Что для меня Тай? Наверное, когда после длительного перелета я наконец бежала по кишке рукава в прохладу огромного аэропорта Банкока Дон Мыанг, я хотела скорее попасть за стеклянные двери на улицу и глубоко вдохнуть-снова вдохнуть этот жаркий, наполненный запахами, которых нет нигде, кроме Тая. Я снова здесь…
  После наполненной пробками Москвы, дождей и луж- опять голубое небо и жаркое солнце. Кажется, я только что получила из рук менеджера Наташи из турфирмы «Солнечный берег» заветный пакет документов и страховок, вроде совсем недавно мы с ней, сидя в офисе, выбирали наш теперешний маршрут «Банкок-Чиангмай-Чианграй-Золотой треугольник-Банкок-неделя отдыха в Паттайе, и вот я уже здесь.
  А вот и наш гид с табличкой «Илвес-тур»…Путешествие началось!
  Мы немного подождали остальных членов нашей группы, всего нас оказалось 10 человек-как мало! В автобусы, следовавшие в Паттайю, грузились огромные толпы, а нас посадили в почти новую микру и повезли в отель. По дороге я спросила нашего сопровождающего, всегда ли группы с экскурсионкой на север так малы, на что он ответил, что в основном все едут отдыхать, а север пока мало востребован у наших соотечественников. «А что, Вам хотелось группу человек тридцать?»-улыбаясь, спросил он. Нет, я была рада такому количеству попутчиков, просто я вспомнила, что достаточно долго искала в Москве турфирму, отправляющую в туры север+отдых, и только в «Солнечном береге» мне предложили оптимальный вариант. Уже потом, когда мы после недели поездок по северу Тая, приехали на отдых в Паттайю, мы поняли, что зачастую люди и не знают, что из Москвы можно купить такой тур-когда мы рассказывали, что предыдущую неделю были на севере Тая, многие интересовались, как можно поехать туда.
  Но это было потом, а сейчас мы ехали в отелъ, чтобы кинуть вещи, немного отдохнуть и отправиться на вечернюю прогулку. Мы поднялись на смотровую площадку отеля, состоящего из двух огромных башен небоскребов, чтобы посмотреть на панораму ночного Банкока (захватывающее зрелище-огромный мегаполис лежал у наших ног) посетили ресторан с национальными танцами, прогулялись по ночному городу… Когда уже возвращались в отель, на улице я увидела молодого художника-тайца, который продавал свои картины, которые рисовал тут же. На меня произвела впечатление одна картина-лик Будды как-будто парил в звездном небе, глубоком и черном…Я купила картину, теперь она висит у меня в спальне, я часто смотрю на нее и вспоминаю ту поездку, панораму ночного города с высоты птичьего полета и глубокое ночное небо..
  На следующий день нас повезли в Королевский дворец, храм Изумрудного Будды, потом мы посмотрели статую лежачего Будды, покатались по реке Чаопрайя, посмотрели плавучий рынок…Мне это все уже было знакомо, так как я уже была в Банкоке год назад на экскурсии, но моя дочь и подруга были в полном восторге.
  На утро следующего дня мы поехали на экскурсию в Аютайю, древнюю столицу Сиама, разрушенную и сожженную бирманцами. Это, на мой взляд, вообще какое-то мистическое место….Голова Будды в корнях огромного дерева, сожженный дворец….Это нужно своими глазами увидеть! Далее мы осмотрели загородный дворец королевы- чудный райский сад с озером, в котором живут гигантские черепахи, моя дочь их кормила с руки…
  На следующий день мы снова оказались в аэропорту, только в терминале для местных перелетов и вылетели Тайскими авиалиниями в Чианграй. Всего час полета, новый самолет и улыбающиеся тайские стюардессы, одетые в сиреневую униформу с эмблемой в виде орхидеи, постоянно нас кормили чем-то, наверное, боялись, что большие белые люди с голоду умрут за час полета. Наша группа были единственные русские на борту, с нами летели немцы, англичане, французы и еще бог знает кто, но русских я больше не видела.
  В аэропорту нас встречал гид «Илвеса» по северу Таиланда Андрей. Как мы потом узнали, он давно живет в Таиланде, и очень много знает интересного об этой стране.
  Мы поехали в шикарный отель на окраине города, он находился в саду необыкновенной красоты. Природа в Таиланде- это вообще отдельная тема для целой книги…
  Вечером мы пошли на прогулку на ночной рынок, попробовали всяких экзотических вкусностей, прогулялись по городу… Сразу хочу сказать, я трижды была в Таиланде, и я, и моя дочь ели везде -в ресторанах дорогих и дешевых, просто на улице с лотка, на пляже- все съедобно и вкусно, не бойтесь отравиться (если острое нормально переносите).
  Утром мы двинулись из отеля в путешествие по северу: сплавлялись на плотах по реке Пинг, посетили племена Акхо и Длинношеих (может кто-то скажет, что они наряжаются для туристов, ну и пусть, да, правительство Таиланда поддерживает существование этих племен, так это прекрасно, что мы можем все это увидеть), посмотрели кобровое шоу и крокодилье шоу (мне понравилось больше, чем в Паттайе), посетили сад королевы у подножия горы Дой Итханон, поднялись на самую высокую точку Таиланда, посетили Золотой треугольник-место, где река Меконг разделяет три государства: Бирму, Лаос и Таиланд (со смотровой площадки можно сфотографировать сразу три страны), посетили музей опиума, посетили множество храмов, в том числе крупный храм в Чиангмае на вершине высокого холма над городом –там шла служба, мы сели в сторонке и слушали…
  Очень долго описывать, сколько всего интересного мы посмотрели и сколько необыкновенных историй мы узнали от нашего гида….За это ему отдельный респект.
  Очень быстро пролетели эти несколько дней на сказочном, таком еще незнакомом для нас, русских севере Таиланда. И вот из Чиангмая мы вылетели обратно в Банкок, чтобы там сесть в автобус и отправиться отдыхать на неделю в Паттайю. Часть нашей группы вылетела из Банкока на острова-кто на Самуй, кто на Краби. Мы же отправились в отель «Паттайя парк». Кстати, в Паттайе, на мой взгляд, надо выбирать в первую очередь не звезды отеля (хотя для кого-то это важно), а его расположение в соответствии с Вашими требованиями к отдыху. Выбирайте внимательно! Мы же остались всем довольны, и за что отдельная благодарность менеджеру Наташе (к сожалению, не знаю ее фамилии) из турфирмы «Солнечный берег».
  Сейчас,сидя за компьютером в своей квартире в Москве, мне кажется, что частичка моей души осталась там, где-то среди огромных орхидей в саду королевы…Думаю, что я еще вернусь туда…

Автор Маргарита

Парк древних камней и крокодиловая ферма

Недалеко от Патайи, в парке на территории в 1600 км², можно увидеть большие камни, бывшие миллионы лет назад деревьями. Есть здесь самый крупный, искусственно созданный водопад, пруд…