Мы в соцсетях

Узбекистан

Наше путешествие Москва-Фергана-Ташкент-Москва

«Если бы слетала в Америку,
ты бы не получила столько
адреналина и впечатлений,
как от этой поездки.»

Мой папа.

Улетали мы поздно вечером из Домодедово 9 мая. Рейс Мос…

Опубликовано

«Если бы слетала в Америку,

ты бы не получила столько

адреналина и впечатлений,

как от этой поездки.»

Мой папа.

Улетали мы поздно вечером из Домодедово 9 мая. Рейс Москва-Нукус-Фергана задержали на полтора часа. Так что в аэропорту пришлось немного погулять. Испытывать на себе влияние великого узбекского народа я начала уже при регистрации билетов и багажа. В соседней очереди стояла девушка с ребенком и с тремя большими сумками. Просила на нас зарегистрировать одно место багажа. Мой муж сказал, что у них там так принято — сначала набрать вещей побольше, а потом в аэропорту искать, на кого бы зарегистрировать. Мы, конечно, вежливо отказали.

Следующая ситуация была такая. У стоек регистрации хвостов очередей было 4 штуки, а женщин, которые регистрировали багаж трое. Когда мы подошли к стойке регистрации, то из соседней очереди мужчины-узбеки стали мужу говорить, что он в очереди не стоял и влез. Я начала возмущаться и убеждать мужчин, что они неизвестно куда стоят. В общем, муж меня попросил расслабиться и наслаждаться жизнью. Это было только начало. Я узнала, что в Узбекистане понятия очереди в принципе не существует. Есть понятие толпы, кто успел, тот и первый.

Потом мы пошли на таможенный досмотр. Там нас все спросили о цели поездки. Я отвечала просто и кратко — туризм. Люди делали большие глаза, но молчали.

Личный досмотр был доскональным. Особенно внимательно и тщательно досматривали всех с узбекскими паспортами. Но нам обувь все-таки пришлось снять.

Пока ждали посадки, прогулялись по дьюти фри и приобрели коньячку на дорожку. Смогли испытать на себе изучающие взгляды узбеков. Русских летело мало. Были единицы, которые летели туда к родственникам.

Самолет наш вылетал в 1 час ночи по Москве. Летели мы на Ту-154 авиакомпании Узбекских авиалиний «Хайло юлари». Как переводиться точно не помню, но что-то похожее на счастливый путь. Аэрофлот в Узбекистан в принципе не летает. Когда все уселись в самолет, я поняла, что задыхаюсь от запаха несвежих тел. Мыться у них в принципе не принято. Когда полетели, свежего воздуха увеличилось, но как говориться, осадок остался

До ужина в самолете предложили выпить вина. Я не знаю, на что это было похоже, но пахло точно не вином, а на вкус была ужасная кислятина. Обслуживание — кошмар. Тебя не спрашивают, будешь ли ты есть, просто все это тебе суют в руки — ешь и не рыпайся.

Правда, когда мне стало нехорошо, муж попросил принести пакеты, а нам принесли два стакана воды. Мелочь, а приятно

От Москвы до Нукуса мы летели 3 часа. Нукус — это город в Узбекистане. На поле, куда мы приземлились, стоял только какой-то гнилой ржавый вертолет. Кроме нашего самолета, больше других самолетов не было. Когда вышли из самолета, солнце еще не встало, но через час оно уже взошло. Воздух пах какой-то кислятиной. Час подождали в здании аэропорта, а через час уже были в Фергане. В самолете нас попросили заполнить таможенную декларацию. В ней необходимо указывать ВСЕ ценные вещи, которые мы везли с собой, всю валюту — евро, доллары и рубли, все телефоны. Тогда мы еще не предполагали, что декларация очень важный документ при выезде из Узбекистана для не граждан этой страны.

В Фергане на летном поле стоял тоже только один наш самолет. Рейсы до Ферганы летают только 1 раз в неделю по понедельникам.

Наше состояние при входе в здание аэропорта представить легко — бессоная ночь, 2 взлета и посадки и при этом еще голодные. Когда встали в очередь на паспортный контроль, перед нами было 5 человек. Но как-то незаметно это очередь стала толпой. Все лезут без очереди, и никто не возмущается. Мы с мужем стояли в этой «очереди» 40 минут. При проверке паспортов нас опять спросили о цели поездки. Тут уже никто ничему не удивлялся. Потом сотрудник таможни сказал, что декларацию необходимо заполнить в двух экземплярах. Пока заполняли второй экземпляр, привезли багаж, все его взяли и образовали еще одну «очередь» на проверку!!!! багажа, который с собой привезли. Когда я это увидела, мне стало плохо. Мы решили посидеть, подождать, когда пройдет очередь. Мы увидели, что узбеки везут с собой. Там была всевозможная техника — телевизоры, музыкальные телевизоры. Только лишь холодильники они с собой не везли. Позже мы узнали, что вся техника у них стоит столько, сколько у нас. Для чего они везут ее из такой дали осталось для нас загадкой.

В «очереди» на проверку багажа мы стояли около часа. Я уже смирилась с ситуацией и, облокотясь на стенку, стояла и раскладывала на карманном компьютере пасьянс. Когда пришла наша очередь, нас опросили еще двое таможенников. Первый меня подробно, с чувством, толком расстановкой спросил о том, где я работаю и что делаю.…“Потом досматривали личные вещи и сравнивали с таможенной декларацией. На экране рентгена увидели у меня в сумке таблетки от головы. Пришлось объяснять, что это не наркотики”… Потом досматривали личные вещи и сравнивали с таможенной декларацией. На экране рентгена увидели у меня в сумке таблетки от головы. Пришлось объяснять, что это не наркотики.

К мужу привязались:

— Зачем тебе 2 телефона?

— Один рабочий, а второй личный.

— Это как?

— Ну на рабочий мне по работе звонят, а на личный мои друзья.

— Не положено!!!

— Что не положено?

— На одного человека — 1 телефон.

— Где написано и кто сказал?

— Ну просто не положено и все.

Вобщем, кое как отвертелись.

После этого мы уже обрадовались долгожданной свободе и скорее поспешили к выходу. Встречающих и провожающих там в аэропорт не пускают. Мы уже увидели наших друзей, но на выходе нас остановили и попросили опять документы. Все наши данные, прописку и адрес, где мы собирались остановиться, записали в какой-то журнал. Для чего они это делали, для нас осталось загадкой.

Когда мы вышли из здания аэропорта, нас охватило чувство счастья… Мы вдохнули полной грудью еще свежий ферганский воздух. На часах по Московскому времени было 9 утра. По их времени на час больше. У нашего встречающего была машина — 14-летняя шестерка. Она выглядела как новая. Я была поражена. Все-таки климат — это очень весомая вещь для техники.

Потом мы проехали по улицам Ферганы. Узнали, что в центре есть несколько гостиниц, но сколько стоит номер в сутки и какая там обстановка мы так и не узнали. Мы ехали в квартиру моего мужа, которая находится в поселке рядом с Ферганой — Киргили. Первое, что мы купили по дороге на квартиру, были свежие хлебные лепешки. Мне тут же показали, как их пекут и даже дали попробовать вытащить их из печки. Эти печки называются тандыр и стоят там почти в каждом дворе.

По дороге мы увидели, что по улицам Ферганы ездят в основном машины узбекского производства — Daewoo. Такси — это Matis и Tico. Маршрутки — Damas. Остальная малочисленная масса — это советские шестерки, москвичи 2140,2141 и запорожцы. В Ташкент ездят Нексии. Один только раз нам удалось в Фергане увидеть Мерседес. Думаю, что для этого города это как у нас Хаммер с очень крутыми номерами.

Квартира, куда мы направлялись, находилась на втором этаже двухэтажного двух подъездного дома. Сейчас — это двухкомнатная квартира с минимальными удобствами (туалет и душ без напора и горячая вода из «титана»). Раньше была трехкомнатная комуналка без кухни и удобств. Удобства в квартирах там появились, видимо, меньше века назад. Как потом мне рассказали, хотя мне до сих пор с трудом в это вериться, что узбеки-мужчины всегда использовали вместо, извините, туалетной бумаги камни, а женщины просто листочки и сегодняшние ванна и туалет им были совершенно ни к чему.

Вода в водопровод подается не из канала, а из артезианской скважины, но пить ее все равно нельзя.

Первые два дня моего пребывания там, я находилась в легком шоке. Я не могла понять, где я нахожусь. Вроде люди и говорят по-русски, но все какое-то старое, дряхлое. Как в своей стране, но 20 лет назад. Ощущение не понятное.

После аэропорта мы немного отдохнули и поехали на кладбище навестить родных моего мужа. По дороге мы купили шашлыка из говядины в качестве закуски, овощи. Встал вопрос: какую водку можно пить. На прилавках мы увидели знакомые этикеты и поспешили обрадоваться. Водка с этикеткой «Русский стандарт» называлась «Узбекский стандарт», а водка с этикеткой «Nemiroff» называлась «Neobiknovennay». Остановились на необыкновенной. Пришла очередь одноразовых стаканчиков. Наш друг пришел из магазина с пустыми руками:

-Где стаканы, почему не купил?

-Я пришел и прошу одноразовые стаканчики. Они мне дают 100грамовые стаканчики с водкой запечатанные. Я говорю, дайте пустые.

-Парень ты чего с Луны свалился? (лёгкий шок)

Тут обошлись без комментариев. Следующее — покупка цветов. Цветы там очень красивые. Мы купили 10 штук калл. Букет стоил на наши деньги 25 рублей.

Дальше мы поехали на христианское кладбище. Оно в Ферганском посёлке Киргили одно, остальные мусульманские. Состояние ужасное. Все ограды разобрали на цветные металлы. Каменные памятники валяются, как будто уронили и они раскололись. Все, что кладут люди на могилы, узбеки тут же съедают и продают. Около кладбища идёт строительство частных домов, некоторые дома расположились прямо на могилах. Многие захоронения никто не убирает. Кладбище даже не охраняется.

Теперь расскажу про еду, которой мы питались. Первый день мы ели только шашлык из говядины вместе с овощами — огурцами и помидорами. Уже была клубника и черешня. Потом был плов, говядина тушенная с овощами (басма), самса — пирожки с бараниной или говядиной, манты. Практически все мясное. Молока нет как класса. Из молочных продуктов один раз видели на базаре творог и везде продают шарики (крут), сделанные из кисломолочного продукта, которые мы ели с пивом, наши друзья в шутку говорили, что узбеки их катают подмышками. Сыр в магазине был привезен из Ташкента и назывался голландский. На вкус хуже нашего Российского и сухой. На завтрак мы ели ягоду, яйца и чебуреки с пивом.

Ресторанов и кафе нет. Есть только частные рестораны, куда мы попали по знакомству и где нас накормили изумительным пловом.

Мясные лавки находятся около дороги. Мясо в холодильники не кладут, а вешают целые говяжьи и бараньи ноги на крючки и с них целый день отгоняют мух. Считают, что от жары с ними ничего не случиться. Все равно потом мясо жарят или парят.

Воду покупали минеральную с газами Nestle. Пиво — только наше — «Сибирская корона» или «Балтика». Еще пили сок узбекского производства «Tip-top» — похож на наш «Фруктовый сад».

Доллары меняли только в одном месте по курсу 1035 — 1085 сумм за 1 доллар. За один насыщенный день тратили по 1000 наших рублей. Интересно, что узбеки свои деньги тоже называют рублями. Мы сначала путались немного, а потом привыкли.

В 30 км от Ферганы есть водохранилище Киркидон. Вода там из горных рек — холодная, сезон купания еще закрыт. Температура воды в мае 18-20 градусов. Для русских самый раз, а для узбеков еще холодно. Мы ездили на Киркидон и весь день провели на турбазе Ферганского нефтеперерабатывающего завода. Тишина, покой, ни души. Только ненавязчивый персонал, который с удовольствием нам приготовил тушеную говядину с овощами – Басму. Там везде стояли топчаны с матрасами. Они их называют – Сура. В городе такие есть около каждого дома. Они там и едят и спят летом. А мы на них ели, загорали и в тенечке отдыхали.

Экология в Узбекистане на высоком уровне. Все промышленные заводы и предприятия стоят — воздух свежайший. Вокруг розы, зелень. Птиц там огромное количество. В основном афганский скворец, который чирикает и кричит как попугай, дикие голуби — горлицы. На Киркидоне мы видели аиста, а позже очень много аистовых гнезд на столбах. На улицах нет ни кошек, ни собак. Как мне объяснили местные, их всех съели, а не заводят, потому как самим нечего есть.

У населения основная вера — мусульманство. Мечетей мало, церковь в Фергане всего одна. Весь распорядок дня населения подстроен под молитву — намаз. Встают в 5 или с восходом солнца, в 7 уже начинается рабочий день. Обед с 1 часа до 2 дня. Окончание рабочего дня в 4 дня. Потом вечерняя молитва. А в 8 вечера уже темно. На улицах нет никакого освещения в принципе и поэтому после захода солнца из дома выходить не хочется.

Фергана в прошлом промышленный город, там находится около пятнадцати промышленных предприятий, основное предприятие — это Ферганский нефтеперерабатывающий завод, который раньше давал работу 3000 штатным единицам. Сейчас этот завод работает в половину мощности. Все дело в узбекской нефти. При СССР, когда завод был построен, работал на российской нефти, потом в 90 года в Узбекистане нашли свою нефть. Позже при открытом источнике нефти в Бухаре построили огромный нефтеперерабатывающий завод. Через год работы завода нефть кончилась и теперь завод работает на остатках газоконденсата. На ферганском заводе от местной нефти с высоким содержанием серы началось останавливаться оборудование, а заменить на современное денег нет. Сейчас нефть покупают в Казахстане. Литр бензина в среднем стоит 300-400 сум (30-40 американских центов).

Телефонная и мобильная связь в Узбекистане очень плохая. Из России на мобильный телефон к нам с трудом дозванивались, нам пробиться стоило тоже не малых трудов. Городской телефон работал тоже с перебоями.

Хорошо развито «сарафанное» радио. У нас не было радио, телевизор не работал. О событиях в Андижане (около 70 км от Ферганы) мы узнали от соседки, которая пришла утром и сообщила, что из тюрьмы убежало 2000 заключенных-уголовников. Просила, чтобы мы были осторожны и дверь никому не открывали. Об этом происшествии показывало только Российское телевидение, местное телевидение показывало песни и пляски на узбекском языке. Мы поначалу не особенно волновались. Потом из Москвы начали приходить смс. Все друзья волновались за нашу судьбу. Когда поехали по делам в город, увидели перекрытые дороги — проехать можно было только по одной машине, около воинской части солдаты стояли в полном обмундировании и с автоматами. Ходили слухи, что дорога на Ташкент закрыта и когда откроют неизвестно. Обратные билеты у нас были из Ташкента. От Ферганы до Ташкента 380 км. Мы перепугались и хотели уже до Ташкента лететь на самолете. Но потом приехал водитель, с которым мы договорились о поездке, и сказал, что дорога открыта и все нормально.

Наши друзья приехали в Фергану из Магнитогорска на поезде. Они нас запугали, что нас будут на таможне трясти. Дело в том, что моему мужу досталось наследство — небольшая сумма долларами и золото. И мы призадумались. Мы не могли вывезти валюты и ценностей больше, чем указали в декларации. Решили подумать об этом по дороге в Ташкент. Остальные вещи из квартиры, которую мы продали, мы решили отправить вещевым контейнером позже.

Отдельная тема — базар. Народу там не так много, как на наших рынках, все чистенько и прилично. Муж меня решил сфотографировать на цифровой фотоаппарат с экраном. После минуты его прицеливаний за ним образовалась толпа зевак, которые вместе с ним прицеливались меня сфотографировать. Они этого никогда в жизни не видели. Потом все дружно на него налетели и стали просить денег. Он не знал, что сказал. Наша подруга посоветовала – говори: « Потом, подойди попозже». Странно, но это подействовало как заклинание, и они все испарились. Жалко конечно, но техника дала сбой и все фотографии у нас куда-то исчезли, мы остались без них

Отдельная тема — это дорога из Ферганы в Ташкент. Из Ферганы мы выехали в 8 утра по местному времени. Машину взяли Нексию с водителем за 32 доллара. Блок-посты стоят на границах между областями. На выездах и въездах в город. Везде проверяют документы и багаж. По дороге из Ферганы в Ташкент мы проехали 4 поста. Задержка в час была только на посту перед перевалом и то из-за любви узбеков к созданию толпы. На каждом посту стояли ФСБешники в штатском с кобурой наперевес и, как потом выяснилось, помимо основных обязанностей ещё следили, чтобы сотрудники милиции не брали взятки.

Хамство началось при въезде в Ташкент. Там не было ни сотрудников ФСБ, ни начальства. Поэтому мужа моего увели в здание, чтобы выяснить нашу «прописку». Замечу, что «лишние» деньги и золото, не указанные в таможенной декларации, у него лежали в карманах и барсетке. Между ним и милиционером состоялся следующий диалог:

-Наркотики есть?

-Нет.

-Оружие есть?

-Нет.

-Открой сумку, выложи всё из сумки…Это что?

-Золото.

-Откуда?

-Осталось после смерти матери.

-Чем докажешь?

-Там с обручальным кольцом лежит золотой зуб…(немая сцена)

-Выложи всё из карманов, ща буду искать оружие на тебе

Всё выложил, после того как муж выложил пачку долларов (около 1000) у мента загорелись глаза, сразу последовал вопрос:

-Декларация есть?

-Конечно.

Короче говоря, после предоставления всех ценностей прописанных в декларации, узбекский милиционер понял, что ничего ему не обламывается.

-Ну что с тобой делать?

-Отпускать меня надо, скоро самолёт.

Но не тут-то было, сначала было предложено поделиться американской валютой, затем после убедительного ответа было предложено отдать мобильный телефон, аргументируя все это тем, что в России денег куры не клюют и купишь себе ещё. Тема о том, что телефон служебный, была никому не понятна.

Муж дал милиционеру свою визитку и стал его убеждать: «Приедешь в гости, покажу город, покатаю, давай расстанемся нормально». В общем, отпустил.

Вот так то, в горячей точке жаркого Узбекистана, не знаешь от кого прятаться…или же от боевиков сбежавших из Андижанской тюрьмы или же от официальной Каримовской власти.

Узбекский язык слышится русскому человеку, как нечто ругательное. Вот некоторые слова и выражения, которые мне удалось запомнить:

Хуш келибсиз — добро пожаловать.

Очик (когда я несколько раз увидела это слово на аптеках, я подумала, что это означает очки) — открыто.

Все, что кончается на -хона, означает какой-либо магазин, учреждение, помещение. Отсюда дорихона — аптека, чайхона – кафе, чайная, ошхона — столовая

Больше всего меня забавляло их приветствие:

-Салям алейкум. Тузикмысис?

Что означает — Здравствуйте. Как дела?

Мои друзья, смеясь, говорили — тузикмысис, бобикмысис, шарикмысис

В конце разговора обычно я слышала — Хоп!. Это означало договорились, ладно. Еще близкие по значению к этому слову «майли» и «бобты».

Все обращаются друг к другу брат или сестра. Опа (ударение на второй слог) — сестра, ака — брат. Мужики при встрече обязательно обнимаются, целуются. Когда ходили на базар очень смеялись над словом «чучка», что означает свинья или свинина. У них это дефицит, так как все вокруг мусульмане. Едят только баранину и говядину.

Население до 30 лет (узбеки) по-русски не понимает. Многие считают, что русский им ни к чему. Раньше по-узбекски писали русскими буквами. Когда узбекистан отсоединился, стали вводить написания латинскими буквами. В результате многие люди старшего возраста с трудом читают по-узбекски.

За всю поездку на двоих вместе с дорогой мы потратили 900 долларов.

Кто хочет испытать, что такое настоящий дикий Восток, посмотреть на необыкновенную природу пустыни и гор — дерзайте!!!

Автор Екатерина

48 комментариев

1 комментарий

  1. Federov Ivan

    22.03.2007 at 13:09

    Интересный рассказ. Это, что такой обычай — выламывать у усопших золотые зубы?
    или что?

  2. Екатерина, автор

    22.03.2007 at 13:14

    Без названия
    [b]to Federov Ivan:[/b]
    Не поняла, это вы о чем?

  3. Federov Ivan

    22.03.2007 at 16:04

    Или я что-то не так понял, но у мужа оказался золотой зуб
    [b]to Екатерина, автор:[/b]

    Золото.
    -Откуда?
    -Осталось после смерти матери.
    -Чем докажешь?
    -Там с обручальным кольцом лежит золотой зуб…(немая сцена)

  4. Александр Лапшин

    22.03.2007 at 16:48

    1000 долларов для среднего узбека это год тяжелого труда!
    Хорошая есть пословица "Со своим уставом в чудой монастырь не ходят". Как и не ходят со свими понятиями об уровне жизни, деньгах, порядочности, безопасности и так далее. В прошлом году я провел в Узбекистане 24 дня и все, что вы рассказываете отлично понимаю. К сожалению. Узбекская милиция легко и без комплексов грабит людей на дорогах. Тем более тех, кто покажется им мало-мальски богатеньким "Буратино". Восток — дело тонкое. Большое ваще счастьте, что вылетали обратно на самолете, а не выезжали через наземную границу, как это по неосторожности совершил я 🙂

    Рассказ хороший, полезный для тех, кто движим исключительно романтикой из серии "Волшебная лампа Алладина".

  5. sans nom

    22.03.2007 at 17:41

    Ekaterine :
    "Там была всевозможная техника — телевизоры, музыкальные телевизоры."
    Что вы имели в виду под музыкальными телевизорами?
    Ну и немного переборщили вы с "мой муж", "мой муж сказал", "у моего мужа", "моему мужу" — для славянского сайта это перебор.
    И почему вы остались голодными, если вам сунули в руки поднос с едой в самолёте? Чем там кормили ?
    Тузикмысик, шарикмысик — прелестно! Смеялась 🙂

  6. Рита

    23.03.2007 at 10:59

    Без названия
    Презрение по поводу единственного Мерседеса — непонятно.

  7. Рафаэль.Ташкент

    24.03.2007 at 15:24

    реплика автору
    Во первых дата поездки
    Во вторых ваш рассказ не очень то правдив
    То же самое если приехать в ваш областной город
    А смеятся не надо я тоже видел москвичей и очень удивлялся что эти люди живут в самой Москве

  8. Андрей

    25.03.2007 at 19:48

    Верх безграмотности
    Рассказ написан абсолютно невежественным и безграмотным человеком. Человеком, который не имеет ни малейшего понятия о культуре других народов, не имеющий никакого желания что-либо понять, но берущим на себя смелость о чём-то рассуждать. Верх невежества упоминание о сотрудниках ФСБ. К сведению для непосвящённых, ФБР — это Федеральная Служба Безопасности РОССИИ. Вы в какой стране были? Почему именно ФСБ, а не ФБР или ЦРУ? Или просто ляпнули, что первое в голову пришло? А смеяться над чужим языком, которого вообще не понимаешь? Здесь комментарии излишне.

  9. Ольга

    26.03.2007 at 10:08

    Наше путешествие Москва-Фергана-Ташкент-Москва
    классный рассказ, очень красочно написано, теперь знаю, какое путешествие посоветовать любителям экстрима, а то все Египет -дайвинг- настоящий "кайф" -это Узбекистан

  10. Rooswelt

    28.03.2007 at 10:05

    Хороший рассказ
    Хороший рассказ, напомнил мне Илью Стогова и его "мASIAfucker"…

  11. Муз Екатерины

    02.04.2007 at 11:53

    Без названия
    [b]to Federov Ivan:[/b]
    Нет, зыбы не выламывали, при жизни его вытащили, а поставили керамику.

  12. Алишер Таксанов

    09.04.2007 at 20:47

    Искаждение — от бескультурия
    Мне не показалось умным смеяться над словами, которые означают приветствие. Узбеки говорят: "Яхши ми сиз? Саломат ми сиз?" — и т.д. Это означает: "Хорошо ли вам? Как ваше здоровье". А бобики-мурзики — это оскорбление для узбека. Никто же не смеется над русским языком, хотя для нас, узбеков, тоже есть над чем приколоться…
    Если в России две беды — дураки и дороги, то у нас — менты и власть. Коррупция в стране страшная, преследуют всех инакомыслящих, сажают журналистов и правозащитников. Расстреляли сотни людей в Андижане, и Россия поддержала И.А.Каримова (его аббревиатура в Интернете — ИшАК)…
    У нас сложная обстановка. И тут такое издевательское восприятие страны.
    Узбекския язык — он красивый язык, особенно если понимать его. Вы бы послушали песни таких певцов как Насиба Абдуллаева, Севара Назархан, Лайло, Райхон и т.д.
    Впрочем, это ваше восприятие, ваше мнение, и тут каждый имеет право на свою точку зрения, если мы говорим о плюрализме.
    Просто нам, узбекам, видимо, нужно что-то сделать, чтобы туристы уезжали с более хорошими впечатлениями.

  13. Александр

    10.04.2007 at 07:23

    Искажение от бескультурья
    ответ Алишеру Таксанову.
    Впервые в этой рубрике прочёл конструктивное мнение из Узбекистана. От человека который живёт в этом, понимает суть проблемы и думает об этом.
    Я сам родом из Узбекистана, а статью эту писала моя супруга. Так вот, если же мы Русские поедем в деревню, то смеятся будем также как после посещения Ферганы. Раньше это был цивилизованный город основанный Русским полководцем. Теперь же это кишлак. Вот потому и такой впечатление. О Ташкенте, скажу я Вам, впечатления остались лучше (это не относится к властям и прочим гадам)

  14. Муж Екатерины

    10.04.2007 at 07:27

    Без названия
    [b]to sans nom:[/b]

    а что собственно не нравится в изречении "мой муж сказал"…"мой муж рассказал"…там что орфографические ошибки или в Узбекистане матриархат??? (для не сведеющих, что такое "матриархат" рекомендую обратиться к литературе написанную на русском языке)

  15. Галина

    10.04.2007 at 13:03

    зачем это писать?
    Да! Орфографических ошибок полно (ответ "мужу")! И у него, кстати, тоже. Но дело не в этом, а в том, что Вы прошли мимо всей красоты Узбекистана. Ну что критиковать Фергану, в Урюпинске или Тамбове беспорядка не меньше. А вымогательства милиции в Москве-это уже набившая оскомину тема. А вот чудеса Самарканда, Хивы, Бухары Вы не увидели!!! И, знаете, не стоит Вам больше писать…

  16. Баха

    11.04.2007 at 09:06

    Я просто охерел от такого восприятия
    Я вообще охерел прочитав эту так называемую статью. Честно говоря мне было противно ее читать и так не смог дочитать. Во первых, я бывал в российских областных центрах и не могу сказать что там лучше. Во вторых эта Катя возомнила черт знает что о себе. Опомнись крошка, ты приехала из такой страны где за бутылку водки мужики могут своих жен подстелить. Кроме того, налицо твоя тупость и бездарность. Аэрофлот давно в Ташкент летает и по нескольку раз в день. И в твоей гребанной русской глубинке дела обстоят похуже чем у нас. От наших если и несет потом, то это оттого что они пашут, а не как твои Ваньки нажираются до полусмерти.

  17. Sart

    11.04.2007 at 09:09

    Слукавили вы…
    Про ментов, таможенников и других госслужащих, про искусственно создаваемые очереди — все правда. Все это идет от идиотской системы, созданной действующей властью. Что касается всего остального, про простой народ, поедающий кошек и остатки еды от русских пьянок на кладбище и т.п. — это уже чушь, выдуманная брезгливо шовинистически настроенной барышней, почувствовашей вдруг себя княжной, приехав в бедную забитую страну. В общем-то, она, как человек получающий представление о народе, о его культуре исключительно от своего мужа, бывшего узбекистанца, довольно откровенно выложила те представления, разговоры, то истинное отношение русских к узбекам. Особенно умиляют подробности про способы подтирания задниц, про унитазы и пр., от представителя нации, которая может быть лет на 20 раньше познакомилась с унитазами.

  18. Нур

    11.04.2007 at 09:11

    Язык — это коммуникатор.
    Я сама не из Ташкента, но одно хочу сказать, есть такая поговорка Алишера Навои (думаю этого великого поэта Вы знаете) — уважение к языку страны — есть уважение к народу этой страны, можно перефразировать — уважение к народу страны, есть уважение к языку страны.
    В любой стране есть свои недостатки, как в плане чистоты окружающей среды или народа, так и грубости отдельно взятой личности, дикость есть и в российской деревне, и в американском штате, и в английской деревушке.
    Знать язык другой страны — это личное пожелание аборигена.
    И если у Вас с самого начала (как Вам рассказывали до поездки) был "кислый" настрой, так и дальше Вы восприняли все, что не попадалось Вам.
    Так-что не стоит оскорблять народ и страну.

  19. Александр

    11.04.2007 at 11:23

    Без названия
    [b]to Галина:[/b]
    Я плевать хотел на Ваши красоты и красоты Узбекистана, если я себя не чувствую в безопасности. Кстати в Урюпинске на много безопаснее нежели в кишлаке 🙂

  20. Автор статьи

    11.04.2007 at 12:10

    Уважаемые
    Очень интересно почитать разные мнения. Для особо грамотных господ: у меня нет личного редактора, а текст статьи понятен и с теми орф. ошибками, которые есть.
    Для тех, кто считает, что я оскробляю великий узбекский народ: я описывала свои эмоции, а не исторические памятники Узбекистана. Согласна, что я там не была и не видела этого. Очень хочу увидеть. Но жаль, что туда больше не поеду. Потому что боюсь.
    Кстати, про красоты природы в моей статье написано. Природа там действительно офигенная. И воздух чистый.

  21. Ферганец Чек-Шуринский

    11.04.2007 at 14:51

    Выводы
    1) Катерина — редкостная дура, такую путешествиями не вылечить. Ей бы русский подучить не мешало = этточна.
    2) Мужу ее редкостно не повезло… нарвался парень на такую дурынду же…
    3) Фергана = мон амур!

  22. Bakhtiyor

    11.04.2007 at 17:59

    Без названия
    Меня пугает столь хамское отношение к стране, которую тi не понимаеш, или по краынеы мере не хочеш понять. Видимо в пилу мейду утренним пивом и послеобеденноы водкоы Екатирина просто не заметила красоту Фергани. Согласен, Киргили не лучшеые место для туризма, но Фергана ето не Киргили. Однако дайе не ето вайно: меня коробит шовинисткоые отношениые Екатерини к местному населению: у них (заметьте, Екатерина исползуыет толко местоиминия, говоря о местном населении) все уяс, не знают, что такоые, пардон, туалетная бумага, ну а фотоаппарат есть совершенноые достийениые человеческоы мисли… Заметьте, люди творили на Узбекском еше до того, как Русскиы язик сформирофался как самостоятелная единица славянскоы группи язиков и заметьте, толко человек краыне низкоы цултурноы стоимости мойет позволит себе висказать столь уничийителноые мнениые о язике, на котором говорят как минимум 20 миллион в самом Узбекистане и порыдка 5 миллионов за его пределами. Я всегда себя спрашиваю — где автори, утверйдаюшиые, что Узбеки младше 30 АБСОЛУТНО не говорят на русском язике, находят людеы не говоряших, или по краынеы мере, не понимаюших великого и могучего? Я родился в Фергана, йил в Ташкент, поверьте, большая часть населения владеыет как минимум Русским язиком. Не хочется повторять слова предидушего автора, но мне такйе 23 года, я говорю, причем свободно, на русском, англиыком, турецком, узбекском язиках. Настолко свободно, что как в Турциыи, так и в Америке меня принимаю за своыего. Вообше, представителям Россиыи я би посоветовал отказаться от носталгических чувств касателно того что Средняя Азия ето русская территория. Давно нет. Екатерина, и еы подобниые, представляют собоы очен опасную тенденцию: пости такого характера (а ми били единственними белими людьми среди туцемцев, коториые дайе не удосуйиваются позаботится о личноы гигиыене ) приводят к мейетническим побоишам.
    Моы личниы совет Екатерине: продоляыте расскладивать своы пасянс на своем палме и ездите в Ярославл. Мойет там тойе кто-то оставил вашему мую наследство. Там никто не говорит на смешном и реюшим ваш слух язике.

  23. Гузаль

    11.04.2007 at 18:02

    Без названия
    По-моему автор этой статьи задалась целью найти наиболее возможное количество недостатков в своей поездке. Наверное, на самом деле не очень-то ей и хотелось ехать! И назло мужу (потому что из-за него ей это и пришлось сделать) решила вот так вот на все ответить. Уважаемая путешественница, вы когда-нибудь пробовали выезжать за рубеж? Вы ожидаете, что вас везде спокойно впустят без всяких проверок документов? Когда путешествуешь по Америке например, даже при перелете между штатами необходимо пройти тщательную проверку: выкладывать все из карманов, снимать обувь, и то что им не нравится они просто забирают и выкидывают в мусорный ящик. Извините, вы наверное у нас особенная. Знаете, мне всего лишь 23 и русским я владею очень хорошо! Кроме того я знаю узбекский, английский и японский! И все мои друзья знают по крайней мере 3 языка. А скажите каждый русский говорит на узбекском? Надо радоваться, что вообще с вами еще разговаривают, поезжайте в Латвию или Эстонию, и при любом русском слове на вас вообще смотреть перестанут. И кроме того, попробуйте переодеться в Москве в грузина или мусульманина, посмотрите как отреагирует ваша милиция! Насчет того, что люди практически и не моются! Очень сочувствую вашему кругу друзей и друзей вашего мужа, которые показали вам такой замечательный пример! Это все равно что Американский турист поедет в деревню в Российской глубинке, пообщается там с фермерами, подышит там воздухом насыщенным коровьими отходами и поедет напишет статью — Побывал в России!!! Все знаю! Спросите меня! Между прочим аэрофлот в Узбекистан летает, но радуйтесь что вы на этот рейс не попали, потому что билеты там намного дешевле, обслуживание намного хуже и уровень безопасности намного ниже! И Хаво йуллари между прочим означает Авиа линии, так что интуиция вас на этот раз подвела. Попробуйте быть проще и оптимистичнее и мир станет казаться намного лучше!

  24. Абдурашид

    11.04.2007 at 18:11

    Автору статьи
    Ваша статья была перепечатана для обсуждения на популярном сайте "ЦентрАзия" вот адрес: http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1176270420
    Поэтому там сейчас много мнений и обсуждений. Часть этих мнений перенесли на обсуждение сюда на 100 дорог.
    Вы не обижайтесь, люди говорят, все что у них накипело, что они думают.
    А ваша статья сама по себе интересна. Поэтому ее рекомендовали для перепечатки там, где тысячи граждан Центральной Азии могут ее прочитать (о 100 дорог там мало кто знает).
    Конечно, есть там и хамские реплики, но администратор сайта их удаляет. Впрочем, через 3-4 дня все обсуждения сойдут, а ваш рассказ останется.
    Пишите и дальше.

  25. шахбоз

    12.04.2007 at 05:46

    русской шлюхе
    ты сначала у себя под мышками понюхай,не воняет ли.по твоим словам у вас в рашке все невъебеные на хаммерах хуячат.в следующий раз возьми билет на рейс москва-сибирь.и получи удовольствие от запаха перегара и вонючих русских алкашей вперемешку с ароматами тайги.

  26. Муж Екатерины

    12.04.2007 at 09:00

    Ответ Гузаль
    [b]to Гузаль:[/b]
    Почитав Ваш отклик, кстати отклик не на статью, а на её автора, я вспомнил -90-е года, когда уезжал из прославленного Вами Узбекистана. Бросил все и уехал. Так вот, спускаясь по лестнице многоэтажного дома, я встретил узбечку стоявшую на лестничной клетке, узбечку типа Вас, вся такая "умная" и владеет языками. Она мне тогда в след крикнула "Езжайте Русские в свою Россию", я ей ничего не ответил, но про себя подумал, "как бы мне не было плохо в России, я не вернусь в этот зверинец, к народу с таким отношением". Так что дорогие Узбеки, Вы пожинаете плоды собственного посева.
    Удачи Вам в дальнейшем разваливании собственного будущего!

  27. Муж Екатерины

    12.04.2007 at 09:07

    Ответ Bakhtiyor
    [b]to Bakhtiyor:[/b]
    Фергана маленький город, Ташкент побольше, но когда я приезжаю в Москву — огромный город, я обязательно посещаю Казанский вокзал, ради того, что бы посмотреть разницу. А разницу вот в чем, будучи в Узбекистане все могут ощутить на себе хамское отношение местной молодёжи, эдакие брывае БОТЫРЫ и
    какие эти БОТЫРЫ смиренные и покорные на вокзале, с погаными мётлами, убирающие дерьмо оствившие Русские бомжи. Так, что Bakhtiyor пока ты в окружении своих братьев, друзей и т.д. ты герой :-).
    Встретимся в Москве, я тебе напомню эту статью, в то время когда ты будешь собирать очередное г… 🙂

  28. Рита

    12.04.2007 at 09:51

    To Гузаль
    Я полностью согласна с Вами -0 особенно насчет языков, Вы, конечно, владеете прекрасно. Дай Б-г некоторым русским. Не согласна относитиельно проверок в Штатах — путешествовали там с мужем месяцами совершенно свободно. Никаких проверок никто и никогда нам не устраивал.

  29. Док

    12.04.2007 at 15:55

    Автору и ей подобным
    Видно, чо автор рассказа изначально была настроена на негативное восприятие чуждой для ней среды, как я полагаю "благодаря" своему мужу. Очевидно, что Узбекистан далеко не идеален, но в нем есть не только отрицательные стороны. Жаль, что за пеленой своего негативного восприятия автор не увидел положительных моментов, без чего рассказ не может быть объективным.
    Я бы не рекомендовал все воспринимать за чистую монету. Ведь можно съездить в какую-нибудь российскую глубинку и привезти оттуда не меньше дерьма. Все зависит от то, с каким настроем вы туда едете.

  30. Александр, не муж Екатерины ;)

    21.06.2007 at 13:54

    Друзья, особенно узбеки, не наезжайте на автора
    Народ. Не наезжайте на автора, она пишет правильно. Именно такие впечатления оставляет такой небольшой (по московским меркам) город Узбекистана как Фергана. Да, у автора есть немного от московской мещанки, почувстовавшей себя княжной где нибудь в Урюпинске. Да что тут плохого? 🙂
    Рассказ интересен впечатлениями. Я как раз родом из Ферганской долины, из Андижана. Несколько раз улыбнулся, один раз смеялся. Над "Хаво Йуллари"…

  31. Саша

    31.08.2007 at 11:19

    Все равно поеду!..
    Прочитала енту переписку. Многое заставляет задуматься о многом.
    И все-таки планирую поездку в Узбекистан с семьей — мама, сын, муж, я, конечно. Родственников в Узбекистане вроде нет. Ехать собираюсь исключительно для ознакомления с культурными традициями и достижениями народа и страны, и главное — чтобы из сына (и его ближайшего окружения, которое он сформирует вокруг себя в дальнейшей жизни, ему пока 11 лет) не вырос Гитлер или Буш(мл).
    Из языков владеем русским, английским через одного. Надеюсь, понравится, просто уверена в этом! Правда, в интернете немного предложений поездок в октябре-ноябре, что-нибудь выберем.
    Яхши ми сиз? Саломат ми сиз?

  32. Наргиза

    23.01.2008 at 08:50

    Без названия
    Когда-то мы там жили, и сами узбеки посмеивались над "тузиками-бобиками"…
    К тому же в компании путешествующих, если я не ошибаюсь, тоже были узбеки, если бы это было крайним оскорблением чувств узбека, я думаю им бы сделали замечание, а тут, им, наоборот, подсказали интересные фразы для русского уха

  33. Shoirbek

    24.02.2008 at 19:39

    хХх
    2005 году Я был в Москве по поводу контракта моего автосалона. Насколько я знаю… взятки и там берут! Я думаю это вс. мирная проблема! А на счет мусульманский распорядок дня это не правильно! Не надо показывать страну под знаком "терорристов"! А то я скажу кто такой Мазе_фак_Горбач!

  34. Cергей

    20.05.2008 at 09:47

    Вопрос к узбекам
    Скажите плиз, а правда что в конце 80-ых-начале 90-х или около того, в Узбекистане русским устроили резню и уюивали даже их детей? После чего они (русские, украинцы, белорусы) начали массово уезжать?

  35. Бекаа

    20.05.2008 at 09:53

    xXx
    [b]to Shoirbek:[/b] Слыш ты, Шойрбек, а где в этом рассказе сказано что мусульманский распорядок — это терроризм. И вообще о сравнении с терроризмом где??? Ты помоему голову свою затрахал от собственного узбекского шовинизма. Уже мерещеться в каждом углу.

  36. Александр

    23.05.2008 at 18:41

    Наше путешествие Москва-Фергана-Ташкент-Москва
    [b]to Cергей:[/b]
    Во время Ферганских событий Узбеки в основном вырезали семьи Турков-Месхитинцев, но в силу того ,что эта безумная толпа узбеков была всегда обдолбанная, то под горячую руку попадались и другие национальности, в любом случае после таких событий все кто мог уехали, а те кто не мог просто сбежали, что бы оградить своих детей и родных от этой неуправляемой "черной" массы.

  37. Светлана

    02.07.2008 at 06:40

    Эх, как бы не власти — замечательноее государство
    Узбекистан помнила еще по "стране советов" —
    Фергана, Фанские горы, Бухара, Самарканд, горы плова в чайхане…

    Но сейчас — граница Узбекистана перечеркивает все… Один раз пройдешь — можно экзамен в спецслужбу
    сдавать…
    Хотела еще раз съездить, но лучше уж в
    Пенджаб…Проверено — больше порядка.

  38. Андрей

    10.07.2008 at 15:25

    Feragana i vse takoe
    Во первых не Хайло Юлари а Хаво, где й взяли? во вторых не подмываются, скажу я вам что ихнии жопы и письки чище чем ваша полость рта! уж об этом не надо так. подмываються три раза в день!

  39. ЕБАЛРОССИЯНВРОТ

    17.07.2008 at 10:55

    вот фигню написали
    все это фигня что вы написали. под каждым вашим словом которое хает Узбекистан могу написать опровержение. сам живу в Ташкенте и в то же время неоднократно был в Фергане. 90% вами написанного это фигня. думать надо что писать. а вот когда я ездил в Россию, то у вас нормальная жизнь в крупных городах. а в остальном везде у вас деревня, и люди такие тупые как валенки. да и вы написавшие все это люди немного отсталые. короче говоря вы дауны, если вам конечно понятно это слово, а попросто дебилы. так что в начале надо думать, а не писать такую хрень.

  40. ЕБРРОССИЯНОК

    17.07.2008 at 11:07

    ЕБРРОССИЯНОК
    а что же ты не заехала ко мне в гости. я бы с тобой хорошенько повесилился. ты столько фигни написала здесь про Узбекистан. но ответь, почему же все бабы с России не прочь лечь под Узбека??? Вам что русских хуев мало, или ваши мужья вас так не ебут как мы???? сколько ко мне не приезжало по работе баб из России или цеплял тут россиянок в клубах, они все сами лезли на меня. вот я и подумал, чем же мы Узбеки их так зацепили. да и Москве когда был, каждый раз я кого то имел, причем все бабы были ну очень симпотичные. только одна мне сказала причину, сказала что русские мужики никогда не были и не будут такими же как узбеки в постели. да и забыл сказать что все россиянкам нравился наш обрезанный член, а как они любили минет делать, это даже не описать.

  41. Гость

    01.09.2010 at 15:12

    Я родом из Ферганы.Все в изложении понятно.Особенно если гость первый раз на Востоке.

  42. nastya

    07.08.2011 at 08:58

    Да, возможно это не пуп земли , как Москва, так там думают многие во всяком случае. Но если ваш муж тут родился, нельзя плевать в свой колодец, и пословица где родился, там и сгодился , наверное, будет актуальна всегда. Менты везде примерно одинаковы, да и в Москве я часто видела , как наших бедных узбеков в силу неграмотности может быть, ваши менты и не так унижали и оскорбляли, а узбеки очень дружелюбны и не агрессивны и не чета вашим всяким скинхедам. А насчет узбекского языка, если его знать и понимать, есть такие выражения, которых нет в русском языке, они очень мудрые и трогают сердце. И любой ребенок в Узбекистане всегда так мило приложит ручку к груди и поздоровается, даже если вас не будет знать, это у них в крови, уважение к старшим. А вы говорите насчет кладбищ, что узбеки воруют и едят оттуда, глупее ничего не слышала, к сожалению это наши русские бомжи и алкаши там побираются, узбеки вообще не носят еду на кладбище

  43. Ферганец из Москвы

    06.11.2011 at 14:37

    Если плюёшь в лицо человеку, не жди, что он будет тебе улыбаться. А если плюнула в лицо целому народу, то ваше счастье, что вы написали статью после отъезда. Результат налицо. Мой вам совет: никогда не приезжайте в Узбекистан и больше не пишите вообще. Пишите только про Москву.

  44. Гость

    10.12.2011 at 19:27

    Да ребята ну и засранцы же вы… Думаю комментарии излишни.

  45. Гость

    20.08.2012 at 11:46

    Люди. вы что набросились на автора. через лупу выискиваете орфографические ошибки.. она просто поделилась своими впечатлениями, не докторская же диссертация!!! В конце концов-ЕЁ ПРАВО НАПИСАТЬ, А ВАШЕ ПРАВО НЕ ЧИТАТЬ!

  46. Анастасия

    17.01.2013 at 12:09

    Мне так смешно, я прочла все это и как будто в родной Фергане побывала, в родных Киргилях… со всем выше написанным — согласна! Я сама когда прожила в СПб 2 года и приехала домой для меня стольков вещей в дикость были… про то же мясо, как так летом мясо на солнце? На базарах все то что должно быть упакованно, все на открытом воздухе. Полная антисанитария. Хлеб продают без пакетов. Купишь его и неизвестно сколько его потрогало людей до тебя… Единственное что меня удивило это "мужчиниы при встрече целуются…" впервые слышу. Я там родилась и прожила 19 лет, но никогда не видела, чтоб мужчины при встрече целовались!!!!!

  47. denis

    09.02.2014 at 23:00

    руссссскиеее… она когда это писала полном градусе была… проста от наследство его настроения испортился..у кого ни бывает….и редакторам межнационалом не надо играть….думайте что вкладети в интернет!уберите это базар..

  48. Зульфия

    13.03.2014 at 21:47

    Правдивая и интересная история!От души позабавилась.Да уж коррупция в Узбекистане на высоте.Сама с этим столкнулась.5 лет назад ездила к сестре в соседнюю Киргизию через Узбекскую границу.Самолет прилетел в Андижан поздно и пока добралась на такси до границы,наступила ночь.Так меня пограничник заставил стоять до утра перед его окном,не ставя пропуск в паспорт.Мол у него нет печати.Мне бы догадаться,что нужно дать взятку,но кто знал?Я летаю по миру,но с таким откровенным вымогательством на границе не сталкивалась.Киргизы намного добрее и проще!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное