Мы в соцсетях

Франция

Увидеть Париж — и чуть не умереть

Желание увидеть Париж есть у каждого нормального человека.
Но не у каждого нормального человека есть для этого возможности.
Поэтому когда Судьба чуть-чуть снисходительно улыбнется среднестатис…

Опубликовано

Желание увидеть Париж есть у каждого нормального человека.
Но не у каждого нормального человека есть для этого возможности.
Поэтому когда Судьба чуть-чуть снисходительно улыбнется среднестатистическому гражданину, то правильно
будет использовать этот мимолетный шанс.
Правда….шанс этот иногда бывает связан с риском.
И даже — с риском для жизни…

Расскажу, как было дело.
Несколько лет назад меня пригласил в Лейпциг знакомый немец.
Это был мой первый самостоятельный выезд за рубеж: не через фирму, не по казенной надобности , а
«дикарем».
Волнительно было, но я поехал конечно. Свой немецкий совершенствовать….
Где-то к концу первой недели, когда впечатления о Лейпциге уже сформировались, мой знакомый спросил
меня:
«Владимир, что бы ты еще хотел увидеть?»
Я задумался….
Знакомый продолжал:
«Можно купить путевку на выходные , на пару дней, и съездить куда-нибудь в другой город.. Или даже
страну.»
«Прямо отсюда- и куда угодно?»
«Ну да…Мы же теперь живем в объединенной Европе!»- с гордостью добавил он.

Тут меня осенило
«Дирк! Я хочу в Париж съездить!»
« Kein Problem! Сейчас посмотрим каталоги на этот месяц»- ответил Дирк – «Та-ак….Каталог на
месяц….Автобусные поездки в Париж…» — и тут он замолчал.
« Ein Problem, Дирк, oder….?»

«Владимир… Двухдневная экскурсия за 60 евро в этом месяце уже была. Следующая будет в день твоего
отъезда….»
Мне бы смириться с таким положением вещей. Или , на худой конец, поехать на 8-дневную экскурсию. Но
тогда сумма была бы гораздо больше. А у меня, извините, в тот момент с деньгами было не очень…
С другой стороны, за те несколько минут, что мы обсуждали эту возможность, я мысленно представил себе
и как я буду ходить по Парижу, и как я буду рассказывать об этих походах , и ….вдруг такая оплеуха
Судьбы!

…у древних скандинавов поговорка такая есть : трудно спорить с судьбой, но пробовать надо.

И я решил бороться.

Борьба моя началась с железнодорожного вокзала.
Вокзал в Лейпциге – огромный. Где-то даже читал, что он – крупнейший в Европе. На первом этаже
находятся кассы. К каждому кассиру – небольшая очередь. Все стоят перед символическим ограждением. Когда
кассир освобождается, следующий из очереди подходит и говорит что ему нужно. И говорит столько, сколько
нужно. И, разумеется, из очереди ему никто не кричит «Сколько можно?!».
Потому как – Европа.
Цивилизация.

Так и я добрался до кассы. Довольно быстро, надо сказать. Я попросил билет на поезд, который выходит
вечером из Лейпцига , ночь в пути без пересадок, а утром рано в Париже.

Надо сказать, что в Лейпциг я прилетел прямым рейсом из Москвы. Знакомый мой встретил меня на машине
в аэропорту. Словом, с германскими железными дорогами я не сталкивался до этого никак.
Но почему-то я считал, что человек с интеллектом сможет без особого труда и купить билет, и доехать
куда надо.

Поэтому своему хозяину я самонадеянно разрешил не провожать меня.
Был июль месяц. Вечерело. Трамвай остановился напротив входа в вокзал. На часах было около 23.30. Я
вошел в здание , поднялся к платформам – и, как говорится, обалдел.

Огромное здание вокзала было пустым.
Или казалось таковым….?

Представьте себе Киевский вокзал в Москве, а именно: перрон под куполом. Мысленно добавьте к нему
параллельно еще семь таких же куполов. Так же мысленно удлините их в два раза. Осветите все это
пространство яркими прожекторами. И представьте , что все это сооружение совершенно пустое.

Моя самоуверенность несколько съежилась.
Я прошел к своей платформе 9. Путь 18.
Поезда не было.
Хотя поезд должен был отходить через 30 минут.

Воспитанный Российскими железными дорогами в традиции начинать посадку за 30 минут , я был ошеломлен
отсутствием поезда.
Хуже того – на этой платформе я был совершенно один! Не у кого было спросить, что происходит.
Я начал нервно курсировать с амплитудой нескольких метров от входа на платформу, надеясь перехватить
какого-нибудь случайного прохожего.
Прохожие исчезли.
Прошло минут пять или семь.
Под куполом самого большого вокзала Европы раздался голос из динамика. Голос что-то проговорил, чего —
я не понял.
Но тут….
Плавно- плавно, как пароход к причалу, на 18 путь вошел поезд – и остановился.
Я перевел дыхание и устремился к своему вагону. Вагон был на месте. Табличка с маршрутом тоже была
на месте, рядом с входной дверью. Я впился взглядом в перечень остановок…. Слово Paris отсутствовало!!!
Меня охватила дрожь. До отхода моего поезда оставалось (по билету) меньше 20 минут. Других поездов,
кроме этого, рядом не было.
Проводник на перрон не вышел.
Все мои условные железнодорожные рефлексы были посрамлены.

Минутная стрелка продолжала отрезать минута за минутой время для принятия решения.
И я решил.

Я зашел в ярко освещенный вагон и стал заглядывать в каждое купе. Я хотел найти хоть одну живую душу,
чтобы задать хотя бы один вопрос. Первое купе….пусто. второе ….пусто!….третье купе!…
И тут я почувствовал, что вагон …тронулся.
Я бросился в тамбур.
Скорость поезда нарастала с каждым мгновеньем.
Я выскочил в тамбур и окинул его – но стоп-кран почему-то на глаза не попался.
В состоянии близком к панике —
я открыл дверь вагона-
сделал шаг на нижнюю ступеньку —
— и прыгнул!

А что бы вы сделали на моем месте???

…Я прыгнул на платформу. Упал, естественно. Инерция закрутила меня и пронесла немного вперед, по ходу
поезда..
когда я поднял голову, то в полуметре от себя увидел бетонную опору одной из многочисленных колонн, на
которые держится купол вокзала.

…я вдруг вспомнил  французское выражение: де жа вю. Я почувствовал  что  начинается
Я опять, как сутки назад в Лейпциге не знал, на какой путь и какой платформы  приходит мой поезд.

Все , что могло быть отбито , болело. Но – все что могло быть сломано, оставалось на месте 🙂
Я стал подниматься – и тут – наконец! — увидел на платформе людей. Аж троих.
И все трое были полицейскими.
Они медленно двигались в мою сторону.
Но как только я поднялся они остановились. О чем-то поговорили между собой. Повернулись….и направились
в обратном направлении.!
«Вот гады!» -подумал я, отряхиваясь.
И не успел я закончить эту процедуру, как мимо меня. Плавно- плавно, как пароход к причалу. На 18
путь вошел поезд – и остановился. И на табличке у него был обозначен конечный пункт назначения –
Paris.

ЧАСТЬ 2.

Париж начинается с вокзала Nord Gare . Там же он и заканчивается. В моем случае, по крайней мере:)

Как ни странно, за один световой день можно подняться на Эйфелеву башню, прокатиться по Сене на
катере, посидеть в кафе, оценить здание Мулен Руж, обойти собор Святого Сердца , посозерцать собор
Парижской Богоматери, и обойти центральную часть города по обоим берегам реки…

Два трогательных момента случились на моем пути…

Когда спускался по ступенчатой улице Монмартра , то на одном перекрестке увидел здание со скошенным
углом. В угол встроена дверь. Над дверью — вывеска «Bar ». А слева от двери, на высоте 30 сантиметром
от тротуара сделана выемка в стене дома. Внутри выемки находится небольшой кран. Из него струится
вода в неглубокую раковину. А над краном – медная табличка « Dog’s Bar»!
…пока хозяин утоляет жажду в баре, его собачка может сделать это на улице….:)

Второй случай произошел недалеко от Парижской оперы, на людной улице.
Я шел, углубленный в свои мысли. И видимо, мысли эти были не очень веселыми. Какая –то женщина, судя
по всему – парижанка, остановила меня и сказала : « Smile!» И даже показала как именно надо
улыбнуться.
И я улыбнулся в ответ.
«Life is beautiful!» — сказала она, и, слегка пошатываясь, пошла дальше.
А я пошел своим путем, но уже вооруженный народной французской мудростью:)

…… Путь домой начался на вокзале Nord Gare. Как это ни странно, однако не смотря на то, что было
около 19 часов вечера, и что вокзал находится в крупнейшей туристической столице мира, вокруг меня были
только франкоговрящие прохожие и расписания на вокзале были только по-французски.
Два дядечки в билетной кассе ни на английский , ни на немецкий языки не реагировали. Я тыкал в
билет , рисовал в воздухе номер поезда, диктовал по слогам – все безрезультатно!
…я вдруг вспомнил французское выражение: де жа вю
Я почувствовал что начинается
Я был среди людей. Передо мной сидели два специально посаженные для этого продавца билетов – и опять,
как сутки назад в Лейпциге, я не знал, на какой путь и какой платформы приходит мой поезд.

…Кассир что-то монотонно говорил мне, глядя куда-то вниз и вбок…
….Диктор что-то объявляла под куполом над перроном…
…начинались нервические спазмы и у меня.

Вдруг дядечка кассир вышел из-за стойки , подошел к висящему на стене расписанию и ткнул в одну из
многочисленных мелких строчек. Над его пальцем находилась цифра 8.
Дядечка еще что-то проговорил, махнул рукой и вернулся назад за стойку.

…на платформе 8 я нашел свой обратный поезд.

В середине ночи в купе ввалился пьяный поляк (!).
« Где пиво?»- требовательно скомандовал.
Поскольку в купе кроме меня больше не было никого, то и отвечать пришлось мне.
«Какое тебе пиво?» — строго ответил я.
«Пиво!Давай пиво!!»- наседал поляк.
Дверь открылась – и ввалился второй поляк. Гораздо здоровее первого.
« Лешек! То не наше купе!»- прорычал он.
(я не помню дословно как это звучит по-польски. Но смысл высказывания я понял сразу. В силу
обостренной лингвистической интуиции, извинительной в ночном поезде среди пьяных незнакомцев
атлетического сложения).
Они выпали из купе.
Я стал искать подручные материалы, чтобы завязать ручки дверей намертво.

Утром я выполз на перрон самого большого вокзала Европы изрядно измятый, слегка попуганный,
набравшийся новых впечатлений по полной программе.
Я побывал в Париже.
И мне удалось не умереть:)!

P.S. В следующий раз поеду в Париж по путевке. Видал я в гробу такие приключения (извините за
грубоватый каламбур:)

Комментарий автора:
В середине ночи в купе ввалился пьяный поляк (!).
« Где пиво?»- требовательно скомандовал.
Поскольку в купе кроме меня больше не было никого, то и отвечать пришлось мне.
«Какое тебе пиво?» — строго ответил я.

8 комментариев

1 комментарий

  1. Владимир

    20.07.2004 at 13:57

    Без названия
    -Люболпытно!
    Только в Лейпциге не крупнейший вокзал в Европе, а второй по величине ТУПИКОПЫЙ вокзал. Первый где- то в Италии, кажется в Милане..
    Но тем не менее 32 пути — это что-то!

  2. Глеб

    22.07.2004 at 15:45

    ваш портрет?
    Уважаемый Владимир.Мне не очень понятно зачем вы опубликовали свою фотографию (ваше изображение крупным планом) в разделе фотогалереи "Франция"?

  3. Наталья

    28.07.2004 at 09:03

    Детали и придирки… Но это не существенно и не портит общего приятного впечатления от рассказа.
    Фотография — автор в Париже — понятна, а вот надпись к ней "Же не ма спа си жур" — не совсем. Если это про еду, которую он не ел шесть дней, тогда нужно исправить на "не манж па" .

  4. Sara

    28.07.2004 at 15:57

    Гипотеза:
    А может быть, он не принимал ванну(spa)аж "си жур"?

  5. Наталья

    29.07.2004 at 06:04

    Sare
    Тогда не понятно, что он "не ма", а за spa-процедурами ехать нужно не в Париж…

  6. Сергей.

    13.08.2004 at 12:24

    Хороший рассказ. Будит хорошие воспоминания.
    Владимир, вот и я, так же как и Вы,
    дикарем мотался из Мюнхена на пару
    дней в столицу мира. только ездили
    мы автобусом Euroline, заплатили по
    130 марок (давно это было). Зато в
    стоимость билета входила еще и ночь
    в отеле, и завтрак.
    Эх! Хорошее время было!

  7. Joan

    16.06.2005 at 10:13

    Учите французский.
    Да зачем же обязательно ехать в следующий раз по путевке , только переплатите деньги. Просто надо было купить заранее русско-французский разговорник, или немецко-французский в Лейпциге. И почему все наши соотечественники уверены , что вся Европа говорит на английском. Там фйранцузский не менее распространен, а в некоторых странах даже более чем английский. К тому же европейцы считают нормой знать как минимум два ин. языка , Поэтому никто и не объявлял в Париже информацию о прибытии поездов на английском.
    И еще поразило как это автор рассказа за один день успел посетить столько мест в Париже. В целом рассказ хороший , но помоему в Париже каждый квартал следует обходить неспеша , иначе все впечатления потом перемешаются. По моему лучше бы было посетить меньше мест , зато получить более полноценные впечатления.
    Я вот путешествовал по Европе дикарем с переездом из Барселоны в Пароиж и ничего подобного со мной не случалось . наверное благодаря знаниям французского, а не английского.

  8. Бабанин Виктор

    29.11.2005 at 10:39

    Без названия
    А чем не впечатления о Париже? Такие рассказы нужны на "100 дорог". Молодец автор!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное