Открыв глаза не совсем ранним утром, я подумала - а не отправиться ли нам в путешествие. Сказано – сделано, осталось только решить куда, собственно, поехать. Потратив около дня на просматривание бесконечных интернетовских страниц я, в общем-то, составила маршрут поездки и зарезервировала место в мотеле – какое-же путешествие без ночевки в незнакомом месте.

Итак, наши приключения начались ранним утром, когда мы выехали около 6 утра и отправились на север по маршруту Carmel-By-The-Sea – King City – San Simeon. Мы решили посетить два дома, которые построили себе два замечательных человека. Но про это дальше. А пока по любимому и уже хорошо знакомому 5-му Highway мы ехали все дальше и дальше на север, забираясь в места, где раньше и не бывали.

Дорога в большей части очень живописная – сначала через горы, потом спуск в долину, через виноградные поля с аккуратными фермами и привлекательными дегустационными залами с вином, которым так славится Калифорния. Но мы мужественно все это проезжаем – на север, на север… Опять начинают появляться холмы и горы, причем самых разнообразных расцветок – от молочно-белых до темно-фиолетовых. Холмы, холмы, кругом только холмы, затерянные в холмах…, возле городка Lost Hills мы съезжаем на 46 дорогу, а затем на 101 и только возле городка Salinas дорога наконец-то поворачивает к морю, постепенно покрываясь густой зеленью, чего так не хватает у нас на юге.

И вот, мы добираемся до Carmel-By-The-Sea и оказываемся среди пересечения маленьких улочек без всяких названий. Вернее, названия присутствовали, но не на своем обычном месте - над перекрестком, а на небольших столбиках, стоящих вдоль дороги. Мы было совсем отчаялись выяснить, на каком же перекрестке нам нужно будет поворачивать, как совершенно случайно я обратила внимание на эти столбики.

Carmel-By-The-Sea - необыкновенно красивый маленький городок, городок-сказка, городок мечты, городок романтиков, мистиков, поэтов и художников. Мы пробирались через лабиринт извилистых улочек с замечательными коттеджами, каждый из которых имеет собственное имя, как это принято в Европе, маленькими магазинчиками, галереями, кафе и ресторанчиками до цели нашего путешествия - до Tor House.

Когда в начале прошлого века Робинсон Джефферс (1887-1962), известный американский поэт, увидел крутой каменистый берег с полумесяцем тончайшего седого песка с редкими причудливыми мертвыми деревьями, чьи стволы скручены ветрами, то понял, что нашел то единственное место, где может стоять его дом – там, где земля встречается с водой, то разрезая ее, то погружаясь в волны, подобно носу корабля. Дом построен из огромных старых валунов и назван «Tor» - утес. Позже для Уны, своей жены, и двоих сыновей поэт построил магическую башню в старинном ирландском стиле - Hawk Tower – башню ястреба. Джефферс прожил в этом месте всю жизнь, черпая вдохновение в каменных стенах своего дома, который он построил своими руками, такого же бессмертного и прочного, как и его поэзия.

Во время экскурсии мы не просто ходили по дому и забирались по крутым ступенькам на башню, осматривая интерьеры – наша небольшая группа из 6 человек удобно располагалась в комнатах, пока экскурсовод рассказывала историю каждой из них. Потом кто-нибудь из группы читал стихи поэта, дивные строки которых просто завораживали (даже при моем слабом английском), и мы сидели, погружаясь в волшебство строк, волшебство старого дома, волшебство Кармеля…

Недалеко от Tor House находится старая испанская миссия San Carlos Borromeo, которая была основана Падре Junipero Serra в 1770 году. А несколько поодаль, на покатом склоне, под тенью эвкалиптов и среди благоухающих кустов, в благодатном покое и тишине – женский монастырь Ордена Кармелиток.

На улицах городка всегда много туристов, которые, невзирая на пронизывающие ветер, вальяжно фланируют, любуются видами, сидят в кафешках. Особо примечательная в этом отношении Scenic Road Walkway – узенькая улочка, проходящая прямо над каменистым тихоокеанским берегом, каждый поворот которой заставляет вас замирать посреди дороги в немом восхищении, к вящему неудовольствию проезжающих автомобилистов.

Далее наш путь лежит на юг, к месту нашей ночевки, в небольшой городок King City, который имеет необычное название и невозможный запах лука, доносящийся с окружающий полей. Впрочем, здесь мы провели только одну ночь и с утра отправились на юг - в San Simeon, в Hearst Castle, в «гости» к газетному магнату Вильяму Рэндольфу Херсту.

Что можно сказать о замке Херста – это - прекрасно… это – величественно… это – ошеломляюще… это – несметные богатства, выставленные напоказ… Да, это - все вместе взятое и нечто еще. Это – мечта, воплотившаяся мечта ребенка. Давным-давно во времена Калифорнийской золотой лихорадки бедный старатель наткнулся на богатое месторождение и сказочно разбогател. Звали этого старателя – Джордж Херст (George Hearst), это был отец Вильяма Херста. Богатство принесло много возможностей и, прежде всего возможность путешествовать. В 1883 году его жена, Фэба Херст (Phoebe Hearst) вместе с 10 летним Вильямом отправляется в двухлетние турне по Европе. Мальчик был потрясен Старым Светом, он мог часами бродить по музеям, любоваться небольшими фрагментами отделки старинных церквей, загадочными ликами святых и необычными чарующими зданиями. И, конечно же, он не мог не влюбится в замки – в величественные замки на Луаре, в воздушные призрачные баварские замки, в итальянские палаццо на воде. Когда мальчик вырос, он смог реализовать свою мечту – построить замок для себя, построить замок в Америке.

Для строительства своего замка - La Cuesta Encantada - «Чарующая высота», Херст выбрал женщину-архитектора – Джулию Морган (Julia Morgan). В 1947 году строительство было в основном завершено - три гостевые домика в стиле возрождения и величественное основное здание поместья - «Casa Grande», напоминающее испанский кафедральный собор с огромным обеденным залом, как в средневековом рыцарском замке. Резные потолки из старинных монастырей, византийские гобелены, испанские и итальянские картины, камины из французских замков, египетские статуи, китайские изделия из нефрита и фарфора – все это создает неповторимую атмосферу древности и богатства. Замок имеет два римских бассейна. Бассейн Нептуна расположен на открытом воздухе, у его края стоит греческий храм, украшенный классическими статуями и колоннами, от которого открывается прекрасный вид на холмы и побережье с небольшой бухточкой. Внутренний бассейн сделан в стиле терм Каракалла в Риме, стены и пол выложены мозаикой, которая напоминает мозаику мавзолея Галла Пласидия в Равенне.

Многие голливудские звезды наезжали сюда с визитом: Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд, Рудольф Валентино, Гари Купер, Кларк Гейбл, Кери Грант.

К визиту в замок следует подготовиться и зарезервировать места в одной из четырех предлагаемых экскурсий заблаговременно. Этим советом мы благополучно пренебрегли, за что едва не поплатились – осталось только одно место, но, взглянув на наши огорченные лица, билетер смилостивилась над нами и после серии звонков и разговоров, продала нам два билета на последнюю экскурсию. Обзорная экскурсия включает просмотр интересного фильма об истории замка и его строительстве, который демонстрируется на гигантском экране, и я очень рекомендую не упускать такой прекрасной возможности.

Итак, набравшись впечатлений, мы отправились в обратную дорогу, нам предстояло проехать около 300 миль и наши приключения, к сожалению, на этом не окончились. Где-то далеко от Лос Анжелеса у нас ломается машина, мы останавливаемся на темном 5-ом Highway, кругом полная темнота и абсолютно не понятно, куда следует вызывать помощь. Алекс отправляется на разведку до ближайшего дорожного указателя, который мерцает призрачным светом где-то на горизонте. Сразу скажу, что до горизонта он не добрался – его подобрал проезжавший Highway Patrol, и доброжелательный патрульный рассказал где мы находимся и вызвал машину для буксировки нашей. Если вы путешествуете на машине в Америке, необходимо обзавестись всевозможными страховками и желательно вступить в общество автомобилистов, иначе приключения вашей сломанной машины могут проделать катастрофическую дыру в вашем бюджете.

Нашу машину отвезли в мастерскую, нас - в мотель, возвращение домой откладывалось на неопределенный период. Алекс решил заняться тщательным изучением наших страховок (самое время!), чтобы знать, что же нас ожидает утром и сколько нам придется выложить за ремонт. Утро началось со звонка в мастерскую, долгих объяснений и просьб ускорить починку, но дело сдвинулось с мертвой точки только когда мы добрались до мастерской лично и Алекс начал активное «долбление» персонала. Поближе к закату, после заверений персоналу, что ночевать мы собираемся прямо у них, вопрос решился – страховка покрывает все – ура, и нам дают бесплатно машину на прокат – дважды ура, и мы едем домой – трижды ура.

На этой радостной ноте и завершилось наше путешествие, и моя история о двух домах и их создателях, о людях, сумевших реализовать свои мечты.

Carmel - San Simeon, Сентябрь, 2002

Фотографии из Carmel-By-The-Sea
Фотографии из Замка Херста

Ниагарский водопад

Ниагарский водопад образовался несколько тысяч лет назад, когда сформировавшиеся после таяния отступающего ледника потоки воды промывали себе русло в мягких песчаниках. Река Ниагара…