Как известно, на воды люди ездят, чтобы
а) поправить пошатнувшееся здоровье
б) привести в порядок нервы и мысли
г) понаблюдать за нравами
д) иное

В этом январе часть нашей семьи: я, мои родители и мой сын (6 лет) решили поехать в Чехию, в Карловы Вары.

Покупка тура:

Мы – жители Украины и, естественно, воспользовались услугами отечественного туроператора в данном случае ТУРАЭРО XXI век. Наши требования – 4 зв. отель с полным пансионом и лечением, переезд поездом Киев – Прага. Всё это было выполнено однако с поездом ситуация ужасная. К сожалению, практически все операторы ориентируются на то, что клиенты полетят самолетом и наше решение выбрать поезд вызвало недоумение: нас долго уговаривали лететь Чешскими авиалиниями и т.д. Итак, за 2 дня до поездки у меня уже были визы, страховки, билеты на поезд Киев – Вроцлав с вагоном до Праги, ваучеры на поселение в отель «Дворжак» 4 зв. и трансфер.

Дорога:

До Праги добирались 2 дня. Вечером сели в поезд Киев – Вроцлав, утром приехали в Пшемысль там простояли 5 ч. ( смена колес и т.д.) Из вагона можно уйти в город и гулять там 2часа 3 – 3,5 затем надо вернуться к своему вагону, который уже перегнали на другие пути. В Прагу прибыли рано утром, там нас встречал трансфер: водитель и микроавтобус Мерседес. Через 1,5 ч. – были в Карловых Варах.

Таможня:

Их нам предстояло пройти 3. Украинскую, словацкую и чешскую. Не хотелось бы оскорблять таможенников, но господа, нельзя же настолько ненавидеть своих соотечественников! Чехи и поляки очень милые ребята, ведут себя очень достойно, профессионально, вопросы если и задают, то только по делу и, конечно же, не грубят.

Отель:

Мы поселились в отеле «Dvorzak», расположен отель в центре набережной, рядом известный гранд – отель «Pupp». Только мы въехали в Карловы Вары, у меня возникло ощущение, что в городе никого нет,- так пусто было на улицах, однако, впоследствии все изменилось, туристов прибавилось, и когда мы уезжали, зал ресторана в отеле был полон (низкий сезон 10 – 20 числа января).
Мне кажется, у каждого отеля или даже маленькой гостиницы, своя атмосфера. В «Дворжаке» - это атмосфера австро – чешского комфорта и гостеприимства … (отель принадлежит к австрийской сети, у которой есть отели в Австрии, Польше, в Праге). Холл милый, без помпезности, но удобный. Есть стенд с информацией, диваны и столики, магазинчик с чешской бижутерией (довольно известной). Из холла попадаешь в «венское кафе» - достойный выбор тортов, пирожных (к примеру, есть Захер – торт) и бар (вечерний). Ресторан отеля заслуживает особой похвалы. Шеф–повар мастер своего дела! Мы заказывали полупансион: завтрак + ужин. Ужины по будням – «a la carte», + салат – бар, по выходным дням и в праздники – шведский стол. Кухня европейская, предпочтения отдавались австрийской, чешской, французской, итальянской, но были и суши fusion. Для тех, кто придерживается диеты есть все возможности ее соблюдать и при этом, перепробовать различные деликатесы. Завтрак был с несколькими горячими блюдами, много сыров, колбас, овощи и фрукты, йогурты, пирожные, неограниченно кофе и чай. Нам очень понравилось.
Номер был 2-х местный, стандартный. Чисто, красиво, уютно (уборка ежедневно). Из номера вид на набережную и кафе Elefant с золотым слоником наверху. Посетители отеля - в основном, россияне, немного белорусов, украинцев и очень мало немцев и англичан.
Фитнесс – центр небольшой, но есть все нужное, тренажеры, кстати, по утрам там проводят 30 минутный комплекс упражнений.
Бассейн. Очень хороший, очистка великолепная, хлоркой не пахнет. Там рано-рано проводят аква физкультуру.
Рядом с отелем два замечательных магазинчика: «Винотека» с огромным собранием элитных коньяков, вин и различных принадлежностей для вина; магазин арома масел, свечей, различных ручных изделий из мыла. Там можно купить покупки для дома.

Лечение

Скажу честно: в санатории я впервые в жизни и мне там очень понравилось. Если бы все, что связано с лечением в нашей стране, хотя бы на 50%, было таким же приятным как в Чехии, я бы была счастлива. Когда мы приехали, на рецепции нам посоветовали не тратить время зря и отправляться в лечебное отделение на прием к врачу. Посещать врачей я не очень люблю, но там это приобретает несколько другой оттенок. Итак, сначала вы попадаете в приемную, где приветливая медсестра заполняет вашу карту, а уже после попадаете к доктору. Доктор, приятная молодая женщина владеет русским языком назначает персональные процедуры процедуры. У каждого своя карточка в которой записано, что именно и в какое время назначено: это могут быть ванны (жемчужные или вихревые) все на воде из карловарских источников с добавлением эфирных масел на косметике АОК, у меня были ингаляции с определенным врачом составом на воде источников. Хочу отдельно отметить: насадки на ингаляторе индивидуальные и выбрасывают их сразу же после употребления + огромное количество чистых салфеток! Это я пишу к тому, что у нас в больницах еще до сих пор металлические наконечники которые стерилизуют… Для тех, кто страдает от вечных болезней горла рекомендуют дышать парами и пить воду из главного карловарского источника Вржидло, однако, пока мы были там он не работал.

Массаж в бальнеоцентре отеля можно проходить по предписанию врача, а можно купить возле бассейна или в лечебном центре. Массаж понравился, профессиональный. Для тех кто желает похудеть есть аппарат Слайд Стилер лимфодренаж также есть процедуры оксигенотерапии: кислородный мешок; газовые уколы, парафанго, магнитотерапия и другие. Предлагаются и специальные программы: к примеру, похудение по методу доктору Майера, я не пробовала, так что ничего сказать не могу.

Детей в отеле не лечат, а так как у нас была проблема: дисбактериоз + хронические запоры и аттония мы пошли на прием к доктору Боновой в Гастроцентрум / лечебницу в центре города: большое здание за источниками напротив «колоннады». Визит стоит 1100 чешских крон, но он того стоит: нам определили диагноз и назначили лечение, лекарства мы купили в прекрасной аптеке в этом же здании, сбоку. Там же я купила витамины, которых у нас в продаже естественно нет и баночки с концентратом карловых солей для мамы.
Для детей в городе работает специальный санаторий «Манес». Мы с сыном прогулялись туда, он на отшибе за городом, почти в лесу. однако, был не сезон.
Цены: Двухместный номер с питанием: 40$ - это в августе. Я бы очень хотела узнать у тех, кто побывал там их мнение об отдыхе в этом санатории.

Ну и наконец главное – источники. Это, конечно же основа всего. Итак, рано утром до завтрака вы идете к колоннаде, подходите к своему номеру источника и набираете в красивую питьевую кружечку целебный природный напиток. Затем обязательно походить, т.е. моцион. У меня возникли образы, почерпнутые из литературы: гуляющие праздные люди, обмен светскими впечатлениями, знакомства и т.д. Все это, наверное, вмещает в себя понятия – Бад (Карлсбад, Бат, Баден-Баден). Мой сын очень полюбил походы к источнику Короля Карла (№2), к «Свободе» он полагал, что если выпить из «Свободы» то наверняка, освободишься от назиданий мамы.

Развлечения

Конечно же, мы не ставили цель развлекаться в общепринятом смысле. Мы заказали 2 поездки: индивидуальную в Прагу с 9:00 – до 18:00 и покупки в городе Плзень.

В Праге мы все (кроме ребенка) были несколько раз и поехали для него. Наш микроавтобус остановился под мостом Карла и мы не спеша пошли гулять и показывать малышу Прагу. Не буду лукавить: сами мы получили массу удовольствия от этого красивейшего города, настоящего сердца Европы. Ребенок в Чехии впервые увидел марионеток в таком количестве, так что заходил практически во все магазинчики, и, наконец, выбрал марионетку далматинца. Показали ему мост, загадывали желание. Да, Влтава изменилась после наводнения, но такая же красивая как и раньше (чехи жаловались на ущерб от стихии, но мы увидели лишь красоту и чистоту: Молодцы!)

Следующей достопримечательностью по плану были часы на Староместской площади, подождав 12, мы увидели все фигурки, сфотографировались и вернулись к машине. Затем - маленький шоппинг на улице Na Porichi (На Пориччи), там все крупнейшие чешские магазины, большие торговые центры и т.д. Была зимняя распродажа, интересные ценовые предложения. Особенно мне понравились распродажи вечерних платьев (сами чехи выбирали по несколько моделей для своих девушек, жен). Целый час мы с сыном провели в отделе игрушек, это была более развлекательная прогулка чем покупки, хотя без них не обошлось. Да, цены на некоторые интересные игры сравнимы с ценами на шикарное вечернее платье. Тут каждый выбирает для себя: или или. Мы выбрали набор «Космос»: американский Шаттл, машинки космонавты – все модели настоящие + набор игральных карт «Властелин колец» для моего брата.

Самое неприятное воспоминание о Праге – это обед. Нас угораздило пойти в американский ресторан (названия я не помню) это было ужасно. Огромные блюда: У ребенка был огромный гамбургер и картошка фри + спрайт. У меня королевские креветки в панировке и соус. Да, если американцы так питаются, то я понимаю почему они такие тучные (не в обиду им будет сказано), но такую еду нельзя назвать здоровой. Шок настал и от счета: 50$. Советую поехать за покупками в Плзень. Там зайдя в один большой гипермаркет вы приобретете все чего пожелает ваша душа, а если попадете на Sale, то еще и с пользой для домашнего бюджета.

О городе.

Именно в этом городе произошла встреча союзников во время Великой Отечественной войны: данное событие отмечено памятником, на котором написано приблизительно следующее: «Спасибо Америке, за наше освобождение». Комментарии, я думаю, излишни!

О развлечениях в Карловых Варах:

1) Прогулки пешком (тропа Гете, вдоль реки, к санаторию Термал, там ежегодно летом проводят кинофестиваль) к не курортным районам за Термалом (там МакДональдс, дешевые рестораны для местных с хорошей кухней, итальянские пиццерии, овощные и кондитерские магазины, большой базар).

2) Кафе и рестораны. Советую: ресторан «У Швейка» - чешская национальная кухня (свиные ножки с кислой капустой, мясо по старочешски, великолепные жаренные утки, рыба иное на ваш вкус) цена обеда на 4 человека с пивом и вином ~ 30 – 40$ - может быть и меньше смотря, что вы выбираете.

Кафе Pupp.

Это не просто кафе – это историческая достопримечательность. Жалею, что поздно решилась туда пойти. Даже чай там более высоких сортов, чем в любом другом заведении города – а цена такая же. Кстати, в отеле Pupp есть замечательный салон – парикмахерская, только попасть туда проблема, надо заранее записаться. Для гурманов рекомендую посетить ресторан в отеле Эмбаси (Embassy) (рядом с Дворжаком). Интерьер ресторана, как, к слову и самого отеля, раритетный. Хочу обратить ваше внимание на огромное панно с Архангелом, побеждающим дракона.
Развлечь ребенка младшего школьного возраста довольно сложно. Игровых аппаратов, качелей – каруселей, игрушечных магазинов, игровых центров там нет. Мой сын обрадовался даже полуполоманной качельке у реки. Но! В реке плавают утки, прилетают подкормиться голуби, и мы с ним каждый день ходили их кормить. Летом выбор можно расширить прогулками в лес, горы.

Отрицательные стороны.

Воровство. Впервые нас пытались обокрасть у Колоннады. На моих глазах у мамы из сумки вытащили кошелек. Группа девушек румынских цыганок подошла к ней вплотную, толкнули и обокрали. Я закричала, стали звать отца, который шел впереди. Они никуда не побежали, – мол, вы сошли с ума – ищите у нас нет ничего. Далее события развивались как в детективе со счастливым финалом. Воровка по телефону позвонила куда-то и нам молодой парень принес мамин кошелек. Все деньги были на месте, т.е. одна из них, которая успела скрыться отдала его главному, а когда поняли, что нас много и оставшееся от нас никуда не денутся то решили вернуть.
Уже в вагоне поезда, во время посадки зашел парень «похлопал» карманы шубы у мамы, она отреагировала. Он не смотря ни на что переключился на другую женщину и ушел с добычей! Поражает их наглость и чувство безнаказанности. Обязательно заказывайте сейф в отеле и не носите документы с собой!

Да, напоследок я хотела бы предупредить всех, кто поедет вечерним или ночным поездом с Пражского вокзала. Приготовьтесь к встрече с огромным количеством бомжей, чувствующих себя хозяевами вокзала; воровством; невозможностью хоть где - нибудь нормально присесть и дождаться своего поезда.

Удачи Вам! И приятных поездок.

1. Вера
    Вера 25 марта

Ольга, во сколько все-таки обошлась поездка каждому взрослому?

2. Лада
    Лада 02 апреля

Тоже в Карловы Вары
    Едем через пару месяцев и тоже на поезде. Раскажите пожалуйста поподробнее о прохождении Украинской таможни, наши турфирмы пугают что местные таможенники просто лютуют. Нужно ли заполнять декларацию, в аэропортах я всегда прохожу по зеленому коридору. И еще, есть ли в поезде вагоны СВ?

3. Влад
    Влад 01 июля

Добрый день, очень интресный отзыв, также планируем поездку в отель ДВОРЖАК на сентябрь 2019 года. Все планируем заказывать сами, отель заказали на букинге и отдельно заказали трансфер из аэропорта до Карловых Вар, цену обьявили 75 евро за машину, это на Ваше мнение нормальная цена? Вот ссылка на компанию За цигонок вы нас удивили! Будем осторожны! Уже судя из Вашего отзыва, запалнировали поход на кофе в ресторан отеля Пуп! Еще раз Спасибо!

Экскурсии по Чехии

Отправление из Москвы на поезде в Брест. Далее насыщенная программа по городам: Варшава, Вроцлав, Прага, Карловы Вары, Дрезден. Ежедневные обзорные экскурсии с гидом. Размещение и питание…