Мы в соцсетях

Израиль

“Полоса отчуждения” (сквозь минные поля Голанских высот)

Вступление

Есть у нас добрая старая традиция, к сожалению несколько поблекшая в последнее время — периодически выезжать в
мини-путешествия по стране на 2-3 дня, с ночлегами в пути. Так у нас повел…

Опубликовано

Вступление

Есть у нас добрая старая традиция, к сожалению несколько поблекшая в последнее время — периодически выезжать в
мини-путешествия по стране на 2-3 дня, с ночлегами в пути. Так у нас повелось еще с
армии, когда мы объездили весь Израиль вдоль и поперёк, пользуясь «тремпами» (то бишь автостопом). Мы протопали своими
ногами практически через все наиболее известные заповедники и каньоны Голанских высот, Галилеи, Мёртвого моря, Негева.
Ночевали в спальных мешках, чаще всего под открытым небом. Удивительно, сколько интересного можно обнаружить в этой
маленькой, предельно урбанизированной стране !

После освобождения из армии мы, течением времени и с некоторым ростом социального положения и материального благосостояния,
всё чаще стали путешествовать на автомобиле. Это давало свои неоспоримые преимущества, хотя, несомненно, был утерян тот
своеобразный шарм совершенно диких походов на природе. Теперь, годы спустя, безумно приятно вспомнить былое. Путешествия
планировались заранее и вполне серьезно. Мы приобретали подробные топографические карты, рассчитывали маршрут, запасались
соответствующей провизией и одеждой. Примечательно, что протоптанные туристические тропы нас мало интересовали, а
собственные маршруты отличались определенной тематикой и даже дерзостью. Поездка, о которой пойдет речь далее, мы назвали
“Полоса отчуждения” и речь пойдет о Голанских высотах, находящихся на северо-востоке Израиля.

История этих мест, вкратце выглядит так: В начале ХХ века, территории современных Сирии и Ливана находились под французским
протекторатом, а Израиль и Иордания – под британским. После Второй мировой войны, англичане и французы покинули Ближний
Восток, предоставив всем вышеуказанным государствам независимость. Голанские высоты отошли к Сирии, а граница с Израилем
пролегла прямой линией с севера на юг, от горы Хермон до озера Кинерет. Сирийские Голанские высоты возвышались над
израильской долиной Хула и Кинеретом.

Сирия владела всеми водными источниками реки Иордан, а с позиций сирийской армии простреливался весь север Израиля, включая
десятки сельскохозяйственных поселений расположенных в долине и город Кирьят-Шмона. Не вдаваясь в истоки и хронологию
арабо-израильского конфликта, следует подчеркнуть, что сирийско-израильская граница никогда не была спокойной.
Артиллерийские дуэли вспыхивали чуть ли не ежедневно, группы исламских боевиков то и дело предпринимали попытки проникнуть в
Израиль. Ответные акции в отношении Сирии также носили довольно жесткий характер. Обе стороны несли потери и ситуация
накалялась с каждым годом.

6 июня 1967 года началась так называемая Шестидневная Война, в ходе которой Израиль захватил Голанские высоты у Сирии,
Иудею с Самарией у Иордании и Синайский полуостров у Египта. Голаны превратились в буферную зону, израильские войска заняли
позиции всего в 50 километрах от Дамаска. С этого же времени началось освоение свежеприобретенных земель. Там было основано
порядка 20 поселений, занимающихся сельским хозяйством и скотоводством. Задача была трудная. Представьте себе высокогорное
вулканическое плато, поросшее жухлой травой с редкими пролесками. Большая часть Голан усеяна минными полями. Эти места
минировали турки в начале века, справедливо опасаясь англичан. Потом французы с англичанами, позже – сирийцы. Где-то я
встречал цифры, гласящие, что в среднем, на каждый квадратный километр площади, здесь приходится по сотне мин. Ясно, что
карты минирования утрачены, поэтому их точное расположение и количество так и останутся тайной.

Даже сегодня, после 37 лет израильской власти и усилий по освоению Голанских высот, эти места по-прежнему напоминают
прифронтовую полосу. Немалая часть земель была разминирована путем проб и ошибок, к счастью эту миссию выполняли стада коров
и овец, но территории, прилегающие к новой границе с Сирией никто не трогал – да и зачем ? Страны по сей день находятся в
состоянии войны, а горький опыт сирийцев, потерявших в 1973 году несколько сот танков на минах – лишний раз доказывает, что
Израилю торопиться с разминированием рано.

Путешествие

…Итак, именно на Голаны лежал наш путь. Из Хайфы до городка Хацор мы добрались рейсовым автобусом, далее, вернувшись на
шоссе, поймали попутку до моста Бнот-Яаков через реку Иордан. С этого места мы начали пешую часть путешествия. Именно здесь,
по реке, до 1967 года проходила граница с Сирией. Иордан струится в низине и склон довольно резкий. Сам мост – массивная
стальная конструкция, проброшенная метров на пятьдесят до противоположного берега. На мосту двум машинам не разъехаться, так
что время от времени там возникают пробки. Сразу после моста, мы решили пройтись на юг по течению реки, ибо невдалеке, прямо
посреди реки, заметили островок странной формы. Это оказался сирийский танк Т-55, лежащий вверх днищем. За четыре
десятилетия воды Иордана занесли боевую машину илом, превратив в островок, на котором проросли кусты и от души квакали
лягушки.

Мы двинулись вдоль так называемого Транс-Голанского шоссе, ведущего аж до самого Дамаска. Дорога все время идет вверх и
через пару километров, мы увидели пройденный нами мост где-то далеко внизу. Слева от дороги, среди эвкалиптов, расположено
полуразрушенное двухэтажное здание бывшей сирийской таможни. Это место по периметру обнесено забором с табличками “Осторожно
– мины!”. Аккуратно ступая по камням, словно идя сквозь болото, мы вошли в здание. Дело в том, что основной вид мин, которым
пользовались сирийцы — противотанковые, советского производства класса ТМД. В этих местах почти не встречались хитроумные,
противопехотные заряды. Старые, громозкие мины ТМД укладывались в мягкий грунт, поэтому ступая по камням наш риск был
минимален.

Ход времени здесь словно остановился сорок лет назад. Коридоры и комнаты, усеянные сантиметровым слоем нанесенной пыли и
песка, трава, местами, проросшая сквозь плитку, обломки мебели, арабские надписи на стенах. В одной из комнат, на втором
этаже – горы отстрелянных гильз советского производства, калибра 7.62 и здесь же метровая дыра от прямого попадания
танкового снаряда. Вся комната в копоти, штукатурка испещрена сотнями выбоин от взрыва. Обломки снаряда разбросаны прямо под
ногами. Что и говорить, находившимся тут сирийцам пришлось туго. Однако, сейчас все это — достояние истории.

Особенно умилительно выглядели туалеты – типично армейские дыры в полу без дверей и перегородок, но возле одной из них, на
перевернутом ведре, лежала книга на арабском. Вначале мы решили, что она оказалась тут много позднее, но слой пыли и само
состояние книги (серо-желтая и очень ветхая) говорили о том, что ее оставили тут очень давно. Тут же валялась древняя
советская 20-литровая канистра со знаком качества, проглядывающим сквозь слой ржавчины. Во дворе таможни мы увидели старый
разбитый автобус непонятной марки и искореженную переднюю часть “Узика”, напоминающую долото, от количества дыр на нем. Мы
не рискнули подойти ближе – во дворе росла трава по пояс и здесь реально могли быть мины. Сделав несколько фотоснимков с
крыльца, мы прошли через здание, вернулись на шоссе и двинулись дальше по маршруту.

Справедливости ради, стоит добавить, что во время войны этот участок оказался вдали от основных боевых действий. Район
Джилабуна был настолько серьезно укреплен сирийцами, что израильтяне изначально приняли решение не брать его фронтально,
дабы избежать крупных потерь. Вместо этого основной удар по сирийским позициям пришелся на Гур-Эль-Аскар, что в 20км
севернее, у подножия горы Хермон. После этого израильтяне выдвинулись к сирийскому форпосту в Кел’а – там располагался самый
мощный укрепрайон, который, тем не менее, был взят на второй день боев. С захватом Кел’а, сирийская оборона была взломана и
израильские танки оказались глубоко в тылу противника. Командование, поняв, что война проиграна, тем не менее, отдало приказ
держаться до конца. Сирийские командиры на местах, осознав, что чиновники из Дамаска отдали их жизни на милость Аллаха, а
противник вот-вот зайдет с тыла, решили, что разумнее будет оставить позиции и отступить, пока это возможно. Отсюда и
огромное количество брошенной сирийцами военной техники, практически без боя захваченной израильтянами.

…Итак, мы движемся далее, по обочине шоссе, а мимо нас проносятся редкие автомобили. По сторонам, то и дело чередуются
бывшие сирийские дзоты, сети окопов и покореженные танки Т-34 и Т-55, со сбитыми башнями. Через несколько километров, мы
сворачиваем влево на грунтовую дорогу. В двух километрах отсюда, судя по карте, расположен каньон Джелабун с одноименной
речкой и тремя красивейшими водопадами. Проходим пролесок, внутри которого расположено несколько разрушенных сирийских
дзотов, связанных частично засыпанными землей окопами. Здесь же, прямо возле дороги стоит почти целый ГАЗ-51. Этот экземпляр
сохранился настолько хорошо, что не будь слоя ржавчины, отсутствия колес и выбитых окон, можно было бы принять его за вполне
рабочий экспонат !

Водопад Гильбон (Джелабун) впечатляет ! Это – самый высокий водопад Израиля и…самый мало посещаемый. Речка протекает в
глубине каньона и срывается с 55-метровой высоты в небольшое, но очень глубокое озерцо, метров двадцать в ширину с ледяной
водой. Вокруг – буйство зелени, напоминающей тропики. Тут и лианы, и густые папоротники, и заросли камышей. Неожиданно для
себя, мы оказываемся перед древним строением эпохи крестоносцев, непонятного назначения. Это массивная башня, высотой метров
десять, выложенная громадными камнями, по типу крепости. Внутри – впечатляющие узорчатые своды, ступени, зарешеченное
оконце. Речка петляет прямо меж развалин. Судя по всему, это старинная мельница, хотя, утверждать не стану.

Если двигаться вниз по течению, то вы выйдете к Иордану, в который впадают все реки и ручьи Голанских высот. Но у нас иные
планы и мы, сразу после водопада, берем наверх и, после довольно тяжелого подъема по крутому каменистому склону, выбираемся
из каньона.

Примерно за год до описываемого похода, мне довелось пройти весь маршрут по речке Джилабун. Ниже, неподалеку от впадения в
Иордан, расположены остатки целой системы сирийских гидротехнических сооружений, целью которых было отведение истоков
Иордана, срывая тем самым орошение сельскохозяйственных земель на израильской стороне. В течении нескольких лет Сирия и
Израиль вели вялотекущую войну за воды Иордана. Сирийцы строили отводные каналы и дамбы вдоль пограничной реки, израильтяне
разрушали их с помощью артиллерии. Завершилось все это, как известно, Шестидневной войной, после которой граница с Сирией
была отодвинута на 30 км восточнее.

Где-то здесь, над Джилабуном, расположены развалины поселения библейской эпохи, под названием Двора (Дабура). И
действительно, чуть в стороне мы замечаем невысокие строения из камня. Это – целый комплекс из десятков объектов, включая
старинные захоронения, остатки защитной стены, основания жилых строений. Здесь мы решаем заночевать, ибо начинало активно
темнеть, а хождения по этим местам, не совсем безопасное и днем – ночью напоминало попытку самоубийства. Итак, стелим
надувные матрасы, распаковываем спальные мешки, устанавливаем палатку – все как надо !

С утра мы возвращаемся к шоссе, останавливаем попутку и за полчаса налегке доезжаем до перекрестка Эйн-Зиван, что в
непосредственной близости от нынешней границы с Сирией. Слева от нас, посреди ровного плато, возвышается громада горы
Авиталь (Телль-Абу Нида), увенчанная множеством антенн военного назначения. Оттуда, сверху, открывается отличный вид на
расположенный в демилитаризованной зоне сирийский город Кунейтра. Пару лет назад, будучи на военных сборах, мне
посчастливилось оказаться в воинской части, что наверху, но для обычных туристов гора закрыта. Нам остается лишь подняться
на ближайший холм, откуда Кунейтра более-менее просматривается – не зря же мы сюда ехали ! До нее примерно полтора километра
по прямой.

Спустя какое-то время, на холм въезжают сразу несколько туристических автобусов. Туристы, судя по всему, немцы, с интересом
слушают гидов, которые рассказывают о Шестидневной войне. Примечательно, что по ту сторону границы имеет место схожее
действо. Сирийцы активно возят гостей своей страны в Кунейтру, водя их по пустынным улочкам, рассказывая о “свирепых”
израильтянах… забывая при этом добавить, что их собственная страна, поддерживая террористов, сама спровоцировала эту войну.
Не менее 100 тысяч жителей населяло когда-то этот городок, сейчас же Кунейтра – город Призрак, в котором не живет никто.
Большая часть домов разрушена, а те, что сохранились – обнесены колючей проволокой и превращены в казармы для наблюдателей
из ООН, следящих за прекращением огня между Израилем и Сирией.

Сама граница считается одной из наиболее охраняемых в мире. Тут и многокилометровые минные поля, и противотанковые рвы и
многочисленные укрепления с заграждениями. Примечательно, что все дороги, ведущие к Кунейтре, через каждые 1-2 километра
перегорожены мрачными каменными стенами, до 10 метров в высоту и вдвое больше в ширину. Обычно преграда представляет из себя
три таких блока, между которыми только-только протискивается легковой автомобиль. Все это с целью затруднить возможное
движение танков противника, ибо вокруг – минные поля и объехать преграду невозможно.

Далее, мы, договорившись с гидом одного из автобусов, доезжаем вместе с туристами до Конусообразной горы Фарэс
(Телль-Эль-Фарас), что в 20км к югу от Кунейтры. Гора Фарэс, высотой в 929 метров, заметна издалека, благодаря своей
необычной форме. Когда-то это был вулкан, позднее потухший. Сейчас в его кратере расположилась радарная станция, а стены
кратера являются естественными заграждениями. Занятно, что не зная о том, что гора закрыта для туристов, можно уверенно
дойти до верху и…оказаться перед армейским КПП !

Впрочем, мы не ставим целью подняться наверх, а двигаемся на юго-восток от Фарэса, где, судя по карте, есть небольшое
сезонное озеро. И удача нам улыбается. Озером эту заводь я бы не назвал – скорее небольшое болотце с островком посредине, но
место вполне пригодное для привала и обеда в тени акаций. Присмотревшись к островку, мы замечаем, что это ни что иное, как
затопленный дзот, с проросшими на его крыше деревьями ! Необычайно символично, как природа, вопреки мировой политике и
войнам, постепенно поглощает все то, что люди создали с целью уничтожать друг-друга.

Пообедав, мы покидаем живописный уголок и, решив вернуться на шоссе немного иным путем, следуем по тропинке, среди
вулканических валунов и колючих кустарников. Некоторое время спустя, мы оказываемся перед целым сборищем брошенной сирийцами
техники. Тут и танки Т-55 и БТРы и грузовики ЗИЛ-151. Все они повреждены войной и ржавы от времени, но, по-прежнему
впечатляют.

К вечеру мы добираемся на попутной машине до кибуца Хамат-Гадер, в самой южной точке Голанских высот. Место это очень
известное и сотни туристов ежедневно посещают сей необычный уголок природы. Киббуц расположен по-соседству от древнего
Хамат-Гадера, древне-римского города, от которого сохранились арки, колонны, мощеная площадь и многое другое. Здесь по сей
день ведутся археологические раскопки. Кроме того, здесь бьют горячие минеральные источники (под которые создан
бальнеологический курорт) и действует крокодилий питомник с зоопарком. Вдобавок ко всему, Хамат-Гадер находится в глубоком
каньоне, над берегом речки Ярмук, на противоположном берегу которой – Иордания. Здесь же проходит недействующая с 1948 года,
железная дорога в Стамбул, по которой, некогда, следовали поезда из Палестины и Египта.

Место очень впечатляет, особенно, если проехать немного восточнее киббуца. Там — несколько железнодорожных мостов,
взорванных во время войны, тоннели, шумящая далеко внизу река ! Граница с Иорданией столь близка, что, если вы сможете
перекричать шум реки, можно поболтать с иорданскими пограничниками, сидящими в джипе по ту сторону Ярмука.

В отличии от границы с Сирией – здесь совершенно иная атмосфера. После иордано-израильского мирного договора 1994 года,
граница перестала быть линией огня. Если вы собираетесь в Иорданию, то ближайший КПП находится в 25км южнее Хамат-Гадера, в
районе города Бейт-Шеан.

Жизнь это то, какой мы ее видим и бла-бла-бла Родился на Урале, по соседству от Ипатьевского дома, где некогда порешили Царя-Батюшку Николая-II. Потом жил неподалеку от пещеры Илии-Пророка в израильской Хайфе. Потом, в течение пяти лет уверенно познавал истиный коммунизм в израильском киббуце Ган-Шмуэль. Служил в армии. Путешествовал. Учился в ...

1 комментарий

1 комментарий

  1. Ivy

    22.03.2004 at 11:02

    Средиземноморье
    Я испытываю огромное влечение к средиземноморью — его климату, пейзажам, растительности. А рассказы о путешествиях по Израилю нескольких авторов (в т.ч. и автора настоящего рассказа) меня всерьез возбуждают. Земли Израиля и Палестины — наибольший сгусток всего региона. Здесь и бурное прошлое и бурное настоящее… Побольше бы рассказов об Израиле. Не в надоевшем разрезе политики, а описания природы. Пустынь, гор, степей и рек.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное