Отзывы о туристических маршрутах Швеция
Кругоскандинавское путешествие — часть 2
День Пятый.
06 августа 2003 г.
Кеми – Тромсе. 687 км.
Утром выехали рано, хотели позавтракать на заправке, но заправщик сказал, что у них не очень большой выбор блюд утром, и,
если мы хотим …
06 августа 2003 г.
Кеми – Тромсе. 687 км.
Утром выехали рано, хотели позавтракать на заправке, но заправщик сказал, что у них не очень большой выбор блюд утром, и,
если мы хотим позавтракать по-человечьи, нам лучше обратиться в отель рядом. Последовали совету. Шведский стол – 5 Евро с
носа, наелись, напились кофе и дальше в путь. Пейзаж за окном поменялся. Слева – река, за рекой – Швеция, впереди – холмы,
справа – лес. Остановились перевести дух на стояночке у изгиба реки. Там стояли поляки на маленькой машинке. Машина
загружена барахлом под крышу. Потом выяснилось, что в основном это были продукты. Они выгрузили 1/3 груза на столик,
начинали готовить завтрак. Мужик тянет центнера на полтора, как помещается на сиденье – не знаю. Разговаривают по-русски.
Поздоровались. (Потом встретили их в Тромсе.) Сфоткались на берегу, поехали дальше. Вдоль реки ехали долго, домики что на
левом, что на правом берегу одинаковые, не такие как на юге Финляндии, изредка встречаются указатели «Швеция– налево 0.5
км.»
Проехали Полярный круг. Посреди дороги – белая линия. Рядом – столбы с флагами, большая стоянка для экскурсионных автобусов
и машин, магазин с сувенирами, кафе. Походили по магазину, купили сувениров. Толпы туристов (были японцы и местные
пенсионеры) сувениров набрали – очередь в кассу — водилы автобусов, наверное, имеют неплохой откат от владельца магазина.
Продаются оленьи шкуры, большие, но по 70 евро, маленькие – но по 50. Не придумав им никакого применения в хозяйстве, решили
не брать. Вход в магазин облеплен стикерами с обозначением стран. У нас собой был лишний, Руслан хотел приклеить, но я
обнаружил уже один – RUS TUDOR, кто-то аккумуляторы уже прорекламировал, поехали дальше не солоно хлебавши.
Ехали, ехали. Наконец, приехали. Знак –«Неровная дорога». А дороги – нет. Пять или шесть участков по 300 – 500 метров.
Полотно – отсутствует, гравий насыпан, утрамбован, вид имеет стиральной доски, амплитуда волны – сантиметров 10 – 15, едем 5
– 10 км/час, догоняем пару фур, тащимся за ними. Короче, 5 километров промчались аж за 45 минут. Дорожной техники в округе
нет. Скорее всего, ремонт начали, а потом рабочих перебросили на другой объект – тянут, наверное, дорогу к местному мэру на
дачу, или недофинансирование бюджета какое-нибудь произошло (опять же на Мерседесы для начальников местной партии «Лось»
деньги истратили). Дальше – дорога нормальная. Пару раз опять чуть не задавили оленей. Незаметно подъехали к границе.
Указатель был – «Норвегия — там» на развилке. Также незаметно границу эту проскочили. Увидели только справа стоянку, с
заправкой, мотелем, кафе, магазином и «фигвамом» (наверное, с сувенирами). Остановиться не успели. Столбика с табличкой с
названием страны (как в Европе) не было (или не заметили), поменяли цвет разметка на дороге и таблички с указателями и
дорожными знаками. Ограничение скорости – 90. Едем 90. Начались горы. Сначала вдалеке, вершины покрыты снегом, сверху
солнце, между горами — облака. Дорога прямая (в смысле направления – по оси «Х») но извилистая (по оси «Y»), прямо как в
американском кино – up & down. Вскоре началась настоящая горная дорога, узкая, извилистая, без осевой разметки. Скорость
снизил до 60, хотя местные едут 90 – 100.
Остановились на пятачке на обочине, сфотографировались, посмотрели на водопады, маленькие в ширину, но большие в длину,
пачками спадающие с вершин и, искрясь в лучах северного солнца, пробивающегося сквозь серые облака к суровой норвежской
земле, стекающие ручьями в реку. «Инда взопрели озимые… Рассупонилось солнышко… Понюхал старик Ромуальдыч и т.д.» Появился
первый фьорд. Грандиозно. Красота. Нет слов. «Душераздирающее зрелище» — сказал бы Иа. Когда проехали по краю одной горы,
развернулись, и поехали назад по краю другой, взглянул на противоположный берег фьорда, увидел туристический автобус, на
фоне горы выглядевший половинкой спички, стало как-то не по себе, все-таки «жалкая, ничтожная личность» человек по сравнению
с природными объектами. Солнце совсем скрылось за облаками, извилистость дороги совершенно лишила меня способности
ориентироваться на местности по сторонам света, и, хотя в голове держал карту автодорог, представлял, в каком направлении
нужно ехать, все время казалось, что едем не в ту сторону. Штурман постоянно успокаивал, сверяясь с картой, которую он
держал все-таки на коленях, подсказывая, что через 1 или 2 или 3 километра будет такой то поселок, или развилка, или мост.
Это вселяло уверенность в достижении цели. Карта, кстати, была халявная, из Интернета.
В седьмом часу, проехав пару мостов и тоннелей, подъехали к Тромсе. Вот он слева, как на картинке из путеводителя, опять же
заказанного по сети – игрушечные кораблики (длиной с футбольное поле на самом деле), селедочный, выгнувшийся дугой мост,
тонкая ниточка фуникулера тянется с горы справа. Остановились у информации, еще раз уточнили маршрут проезда по городу к
«Полар Хотел», тронулись дальше. Рядом немцы и итальянцы, приехавшие на караванингах, тоже пытливо изучали карту города и
окружающего региона. К отелю подъехали с первой попытки – негде было заблудиться – показалось, что в городке три улицы и все
вдоль берега. Поставил машину на крутосклонной стояночке – платная, но я решил, что за десять минут ничего не случится, тем
более, что часть экипажа оставалась в машине. Пошел на ресепшн, показал «мыло» из Сканплюса, что можно со скидкой у них
устроиться, устроился. 3-хместный номер — 940 NOK. А сколько же без скидки? Показалось, дороговато, но, «раз пошла такая
пьянка, режь последний огурец». Сам сканплюс так и не купил, хотя в счете после оплаты при отъезде было написано: «скидка
предоставлена на основании «Scanplus Hotel Pass». Выписали талончик на парковку бесплатную, объяснили, где она находится.
Номер был в здании напротив, вход в здание по магнитной карточке, в номер – тоже. Но что-то случилось с компьютером у них, в
номер попасть сразу не смогли, пришлось идти опять через дорогу, перекодировать карточку. Номер оказался хорошим, этаж
второй со стороны входа, а окна, с противоположной стороны, – на уровне земли, такой крутой уклон. Больше всего понравился
уголок отдыха на первом этаже возле лифта – кофейный автомат, кипяток, чай, сливки, чашки, ложки и т.п. «Help yourself,
khalyava, Sir»,- подумали мы, и оказались правы. Освежились, потопали обозревать окрестности. Центр можно обойти за 30
минут, мы гуляли часа полтора, поужинали в ресторане на набережной. Сытно, вкусно, дорого. Заметили тусовку афроевропейцев
на центральной улице, толпа человек 15 с бумбоксами кричала и цеплялась к проходящим мимо норвежским девчонкам. Потом
увидели, что они (афроскандинавы) живут в пансионе, который у меня тоже был на примете, как возможный ночлег. На улицах
мусор, но посчитали, что конец дня, завтра уберут. Ошибались. Город оказался грязноватым, непохож на заграницу. Даже в
Амстердаме чище по утрам. «Чисто плотность – это чисто масса, деленная на чисто объем».
В номере по городскому путеводителю разведали, где какие музеи, наметили планы на следующий день.
День шестой.
07 августа 2003 г.
Тромсе.
С утра пошли на завтрак в соседний корпус. Написано было – завтрак – на 9-м этаже. Заходим в лифт. Последняя кнопка – «8».
Не догоняем. Спрашиваем на ресепшн. Объясняют, что надо ехать на 8-й, потом этаж подняться пешком. Едем. Поднимаемся.
Павильон на крыше. Народу немного, завтрак хороший, выбор большой, особенно селедки. Перепробовал всю. Одну забраковал.
Сладкая, фиолетовая, что-то со свеклой, наверное, или с кокаколой (киргуду). Сели у окна, которое выходит на гору и город, в
запарке с выбором блюд не заметили, что вид с другой стороны — на пролив, и гораздо более интересный. В следующие разы
садились уже там. После завтрака направились к Полярному музею. Рядом с музеем на площадке выставка – эволюция китобойных
орудий. Поцелились в разные стороны, подергали рычажки и т.п. Зашли в музей. Family ticket + пара открыток на память – 129
NOK. Музей на вид маленький, деревянный, что там смотреть. Но оказалось в нем четыре этажа. Посмотреть было чего. Основной
вывод. Вся история Норвегии (до 70-х годов, когда они нефть-газ нашли) – это история истребления тюленей, оленей, медведей и
китов. Отдельная экспозиция посвящена рекордам по убиванию белых медведей. Один из знаменитых (у них) охотников уложил за
сезон (это сколько?) аж около 160 штук. Фото было – он стоит на куче (где-то 100) медведей, сложенных в поленницу, как
бревна у деревенского забора. Есть даже стенд про женщину-охотницу, которая тоже от мужиков не отставала. Короче, дикие
люди, эти норвежцы. Жили в чумах, катались на велосипедах. Много чучел, звериных шкур на стенах и потолках, а внизу – зверь,
с которого эта шкура могла бы быть снята. Написано – «Тюлень, возраст 1 год», или «Тюлень, возраст 3 года». Сцены
звероубийства воспроизведены достаточно натурально, чтобы вызвать отвращение. Конечно же, есть отделы, посвященные Нансену и
Амундсену, но на фоне огромного количества убитых зверей эти экспозиции теряются.
На обед купили в супермаркете большие бутерброды, съели их, запивая бесплатным чаем и кофе, в комнатушке возле лифта. Во
время обеда произошел интересный случай. Заходят в эту комнату две девушки, посмотрели на нас, и одна из них по-русски
спрашивает у другой: «А где тут у них чашки?». Я ответил: «А чашки в шкафу». Опешили. В смысле растерялись. Потом
разговорились. Оказываются, работали они по контракту на немецком научном судне, изучали морское дно. Контракт закончился,
их высадили в Тромсе, а на следующий день они разлетаются, одна в Мурманск, другая – в Москву. Которая из Мурманска сказала,
что давно мечтала поехать с семьей на машине в Норвегию, особенно посмотреть Лофотенские острова, но как-то все не решалась.
Теперь поедет точно. Вечер посвятили прогулке по набережной, посмотрели теплоходы, загрузку пассажиров «Хуртигуте» — в
основном пенсионеры и инвалиды.
Снова гуляли по городу, три раза встретили одних и тех же русских, два раза – наших новых знакомых. Отсняли кучу пленки.
Купили сувениры.
Поужинали в «Pepez Pizza», заказали «Large» (оголодали на свежем воздухе), принесли пиццу диаметром 1 метр, но управились.
Сил после ужина не было ходить, пошли в гостиницу спать. Ночью понял, что мне не дает спать нормально – ночью светло, как
днем, только солнце не светит. Но солнца и днем почти не было видно — каждый день дождь, облака во все небо.
День седьмой.
08 августа 2003 г.
Тромсе.
С утра отправились за норвежскими свитерами. Обошли пару рынков, где, кроме норвежских свитеров, продавались всякие
сувениры, в том числе и матрешки (Путин, Ельцин, Брежнев, Сталин, Ленин), другие сувениры «а-ля рюсс». Рынок есть рынок, и
на нем мы нашли только низкокачественные изделия (наверное, местные подделки по «фирму»), и, как потом оказалось, даже
дороже, чем в магазине (там тоже есть на разный кошелек – от 110 NOK до 2000 NOK). Покупки сделали в магазине, который
прорекламирован в путеводителе по Тромсе, все по-взрослому, каточки принимают, такс-фри выписывают, хотя магазинчик – 25
кв.м. Потом зашли в бюро информации для туристов, узнали, где находится местный военный музей – Руслан очень интересовался –
его не было на плане центра города. Объяснили, показали, ехать нужно было на автобусе на материк. Решили поехать на машине,
и правильно сделали. Музей оказался маленьким сарайчиком, запертым на висячий замок. Экспонаты – останки двух пушек,
прожектора и несколько развороченных бетонных плит, были огорожены проволочным забором с незапирающейся калиткой. Как
прочитали на бумажке, прикрепленной к забору, это было место расположения береговой батареи, прикрывавшей подходы (подплывы)
к городу во время второй мировой войны. Хорошо, что не разорились на автобус (120 NOK туда-обратно на троих). Поехали назад,
решили, раз уж заехали на этот берег, заодно подняться на канатной дороге на гору для обозрения панорамы Тромсе. Немножко
поплутав по жилым кварталам (Зона «30»), нашли пункт отправления. Подъем и спуск происходят каждые тридцать минут. Нам
пришлось ждать 25. Подъехала группа испанских (как я думаю до сих пор) школьников на автобусе. Крик, шум. Я сразу занял
место у окошка кассы, т.к. емкость кабины ограничена. За пять минут до отъезда начали продавать билеты. Поместилась только
небольшая часть детей, но и этого было достаточно. Крику в кабине было как на стадионе. Наверху мелюзга бросилась в
рассыпную, на ограждении при выходе было написано, что прогулки за пределами смотровой площадки – на страх и риск самих
гуляющих. Но они читать не умели или не хотели. Смотрящие пытались их отловить и построить, но безуспешно. В пропасть никто
не упал. Вид, конечно, красивый, высота – где-то 650 метров, город внизу – машины меньше муравьев. Погуляли по округе,
стараясь не рисковать, пофотографировались, замерзли на ветру, поехали вниз следующим же рейсом. Можно было посидеть в кафе,
но цены там соответствовали высоте над уровнем моря.
Утром, гуляя возле гостиницы после завтрака, обнаружили перекресток, одна из сторон которого уходила внутрь горы. Сейчас
же, после осмотра города сверху, решили взглянуть на него изнутри. Подумал, что тоннель выводит на другую сторону острова.
Заехали. Едем, едем, и вдруг – перекресток. Без светофора, как здесь часто бывает – круговой, дорога – в четыре стороны.
Едем по главной. Через километр – еще один перекресток. Отпад. Наконец выезжаем на волю. Указатель – Центр. Поворачиваем.
Что-то знакомое почудилось мне в облике этой улицы. Еще пара кварталов – так это же наша улица, по которой мы гуляем по
вечерам, вот и наш отель. Зачем было строить тоннель, который концом почти упирается в начало? Наверное это ЯМР или
циклотрон какой-нибудь б/у… Странные люди, эти норвежцы.
Было уже около семи вечера, нужно было готовиться к завтрашнему отъезду, поэтому, поставив машину, долго не гуляли, после
ужина стали паковаться и прикидывать, куда дальше держать путь. План был сначала – за два дня доехать до Тронхейма, с
остановкой в Мо И Ране, но вспомнив разговор про Лофотен, изучив карту местности, посчитав дни, решили, что поедем на
острова, а Тронхейм – это тот же Тромсе – белая ночь, улица, фонарь, аптека…
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход