Мы в соцсетях

Ливан

Красивая и слегка беспокойная Mini-сказка на ночь. Часть 2

Лучший горнолыжный курорт Ливана — The Cedars — находится на высоте что-то около 3000 метров (чуть выше), и там, по словам местных жителей, еще более, чем достаточно, снега для…

Опубликовано

Красивая и слегка беспокойная Mini-сказка на ночь. Часть 2

Седарз сноубординг

Лучший горнолыжный курорт Ливана — The Cedars — находится на высоте что-то около 3000 метров (чуть выше), и там, по словам местных жителей, еще более, чем достаточно, снега для катания, кувыркания и прочего зимне-катального веселья.
Снова через заваленный мусором Триполи… на этот раз — прямо через рынок. По пути купили свежайшей клубники (1000 лир ($0.6) за кг) и спросили как проехать у таксиста.

«А вот по этой дороге все время прямо и никуда не сворачивайте,»- ответил тот, и мы помчались дальше, выше, быстрее — в ГОРЫ! Ура!
Ехать по горному серпантину, который никак не огорожен от пропасти,- удовольствие весьма своеобразное. Просто вниз глянешь — уже дух захватывает! И такое природное шоу — часы напролет, ведь добираться до самой макушки горы — дело небыстрое, несмотря на то, что ехали мы весьма и весьма шустро.
По пути иногда Саша xma притормаживал, и мы, как японские туристы, доставали камеры и дружно пополняли карточки новыми видами, после чего отправлялись дальше в путь.

Прошло около часа, и мы уже начинали постанывать: «Ну, где же снееег.. где же снееег?» — как из-за очередного поворота — пока еще вдали — появилась огромная, неимоверных размеров, снежная вершина. Вот это было счастье! А всего 15 минут назад мы проезжали маленький стихийный горный водопадик… а теперь вот — снега. Красота!

Еще 20 минут крутых горных поворотов (и идеальной горной дороги, кстати), и мы въехали в городок. «Город Призраков» — так его вслух окрестил Саша.
Действительно, очень странное место: такое ощущение, что здесь начали ударными темпами строить сотни домов, отелей и прочих зданий, готовясь к приему миллионов туристов, и вдруг все умерли: дома стоят пустые, на улицах — ни души. Изредка видны одна-две припаркованные машины… и никого. И такая картина — следующие минут 10 пути. Странное шоу.

Через 10 минут мы добрались до рядов сувенирных лавок, где и решили остановиться, чтобы спросить, туда ли мы вообще попали. Продавец был приветлив, все объяснил, подсказал, куда ехать, сделал на кусочке кедрового дерева выжигательным аппаратом надпись «Natasha» — подарок для Наташи Neosky — и нарисовал все тем же агрегатом кедр. Очень мило получилось!
Через 5 минут мы были на горной базе. Оказалось, что продавец сувениров был владельцем и этого местечка. Так что знакомиться дважды не пришлось: сразу арендовали сноуборды, ботинки, костюмы (в сумме за 1 комплект около $20) и купили перчатки Thinsulate ($25 за три пары). Мы с Сашей на снегоходе были доставлены почти на вершину трассы. Внизу, пока мы сноубордили, Наташа каталась на снегоходе.

Когда меня везли наверх, я удивлялся: «фи… какой склон горизонтальный». Когда снегоход укатил вдаль, а я встал на доску и глянул вниз, по спине мурашки пробежали.. кхм.. Ну, не такой уж он и горизонтальный 🙂 Особенно для первого спуска в жизни. Перед глазами уже проносились картины сальто через голову, гор снега за шиворотом и гимнастические трюки в виде закинувшихся за голову переломанных ног :)))

— Саш, а ты уверен, что по этому склону можно съехать? Стремно…
— Не бойся. Главное езжай почти перпендикулярно склону.. туда-обратно.. и так пока не почувствуешь себя уверенно.
— Ох, на%бнусь же…
— Все на%бываются поначалу! Сам уже год не катался..
— нда… ну, млин, поехали..

Вспомнились Мальдивы, где я учился кататься на вэйк-боарде.. Там каждая ошибка выливалась в принудительное выпивание океанской водички на глубине в 1-2 метра 🙂 Тут снег… вроде чистый. Ну, ничего, снежку покушаем, если что.
Поначалу падал часто. Потом — все меньше. Ближе к середине склона уже стал направлять доску все больше вдоль склона. В душе — ликование. Совершенно идиотское, искреннее счастье: представляете, два с лишним часа назад мы были в гостях у Хезболлы, неслись по Триполи, по горному серпантину, а теперь вот мы здесь, на сноубордах, единственные туристы на огромном классном склоне с мягким рыхлым снегом носимся-нарезаем дуги! Это просто нереально!
Думал это, думал, отвлекся, ошибся, споткнулся и сделал головокружительное сальто через голову с тихим «хффффффрррррр» при погружении в снег. Встал, улыбнулся, оглянулся — позади нагонял Саша, у которого, как потом выяснилось, было сломано левое крепление ботинка на сноуборде..
Одного спуска было достаточно: ведь нам еще нужно было успеть обратно в Бейрут, так как дорога на Баальбек была завалена более чем 3-метровым слоем снега, и проехать в долину Бекаа через горы явно не получилось бы.

Мы сдали вещи, отказались от ночлега и, сфотографировав сказочный закат, отправились вниз по дороге — обратно в Триполи, обратно в Бейрут, чтобы принять в номере душ и отправиться в Саиду.

Бейрут-Саида, ночь

За пару дней за рулем Саша xma достаточно сильно устал, и мы решили устроить аттракцион «смертельный номер» в моем исполнении: я сел за руль. Лично для меня есть один большой плюс: терпеть не могу разных уродов, которые тебя в Москве той же с ног до головы обсигналят, ошибись ты на дороге. Здесь же, в Ливане, сигналы за двое суток стали восприниматься настолько естественно, что этот — единственный напрягавший меня — фактор потерял былое значение.
Итак, мы сели в МиниКупер и поехали. Вырулили на приморский хайвэй и поехали на юг — в сторону Саиды. В планах было добраться за несколько часов до Тира (Сура) и, может, чуть южнее — как получится. До въезда в город Саида мы доехали без приключений: не так быстро, как при пилотировании МиниКупера Сашей, но, в общем, нормально.

Решили припарковаться у въезда в город, чтобы обсудить планы на ближайшее будущее. Припарковались, коробка-автомат в положении «P» — паркинг,- глушу движок, общаемся. Решаем, что покатаемся по Саиде, а там посмотрим. Завожу машину, пытаюсь двинуть рычаг АКПП… не получается. Ну, думаю, может, что не так делаю (впервые за рулем же): перепроверил все. Снова пытаюсь — ощущение, будто рычаг приварили…
— Коробка передач полетела… — после нескольких совместных попыток поехать выдает Саша.

Что делать? 2 ночи, въезд в Саиду… справа — море, слева закрывается кафе. Весело! Тут Наташа вспоминает, что у нее мобильник прекрасно роумится в Ливане, и мы звоним в CityCar с новостью о поломке АКПП и о том, что нам ОЧЕНЬ хочется быстро этот вопрос решить.
В СитиКаре дают советы по тому, как разблокировать КПП, но ничего все равно не получается. Тогда в нашу сторону высылают эвакуатор и водителя на Рено Меган в качестве замены до утра, а к 9 утра обещают подогнать к отелю новый МиниКупер.

Пока все эти господа едут в нашу сторону, мы отключаемся: час-полтора поспать — неплохо после столь напряженного времени в стране. Только заснул — стук в окно: приехал эвакуатор.

Водитель эвакуатора — чудо: английского не знает и пытается мне объяснить, что я, мол, срочно должен загнать тачку на эвакуатор. Я выхожу из машины, говорю: «Попробуй, загони. Не работает АКПП».
Он садится в машину, спокойно переключает АКПП и показывает, что машина без проблем ездит. Весело. Но, если коробка один раз такой фокус выкинула, лучше взять другую машину: заблокируйся АКПП не в Саиде, а у Хезболлы в гостях, и черт его знает, где бы мы сейчас были…

Объясняю мужику, что в нашу сторону едет Рено Меган, и что у нас в машине полно вещей, которые мы сначала переложим в Меган, а потом уже загоним Купер к нему на грузовик. Его этот вариант не устраивает, и он начинает весьма активно просить загнать машину наверх. Ок, Саша загоняет Купер на грузовик. Мужику и этого мало: он открывает двери и начинает вытаскивать оттуда наши вещи, отдавая их нам. Периодически — в ответ на мою ругань — звонит в СитиКар по мобильнику и передает мне трубку. Я объясняю, что они охренели совсем: на улице дай бог +5, мы в футболках стоим на набережной, а тут какой-то придурок не может подождать лишние 15 минут, чтобы дождаться Меган.

Менеджер СитиКара жутко извиняется, но этот мужик — из страховой компании, и ему не подчиняется. И он, мол, обязательно подождет Рено Меган. Чтобы быть в этом уверенными, забираем из Купера техпаспорт, договор аренды и прочие документы на машину. На блеяния мужика отвечаем, что отдадим эти бумажки только менеджеру СитиКара, а он может ехать и без документов, если хочет.

К нам подруливает полицейский джип — выяснить кто мы такие и откуда. На слово «Россия» отвечают дружным: «А-а, Путин?» — «Путин-путин,» — хмуро огрызаемся мы, окончательно промерзнув на улице. Проходит еще минут 10, и к нам подъезжает новенький Рено Меган. Выбегает водитель, отдает нам документы на Рено и забирает бумажки на Купер. Все, слава богу, у нас опять есть машина.

Садимся в Меган и едем в Саиду. Перед этим Саша пытается снять машину с ручника, но ручник ниже, чем уже есть, не опускается, из чего мы делаем вывод, что ручник находится в самой нижней позиции. Отлично! Едем.

Мотор ревет, как на гоночном автомобиле, а скорость — всего 60км/ч. Что такое, непонятно. Решаем, что на такой машине далеко не уедем, и лучше поехать в отель. Поворт направо — в какой-то переулок,- из него — снова направо — на хайвэй… и тут Саша решает остановиться около некого полуразрушенного здания: с машиной что-то совсем не так.

Выходит он из машины, и тут я чувствую едкий запах. Выскакиваю из машины, смотрю — задние колеса просто полыхают огнем! Ручник все-таки не был снят, и раскалившиеся докрасна диски уже не просто накалились, а реально ГОРЯТ.

— Горим, Саша! Горим! 🙂
— Да-а-а.. воды нужно где-то достать срочно.
— Наташк, просыпайся, выходи из машины — горим
— Да ладно, пусть сидит в машине.
— Ок, вон море в сотне метров. Там можно воды набрать.
— Хорошо, — говорит Саша, поворачиваясь в сторону моря.

Тут мы видим полицейский джип, который быстро направляется к нам. Ну, думаю, наши знакомые «путинцы». Но как бы не так: джип резко разворачивается около нашей машины, и из него так же резко выскакивают вовсе не полисмены, а военные: три автоматчика в масках и два их «командира».
Ситуация идиотская: на часах более 3 часов утра, мы стоим на темной улице у полуразвалившегося здания около машины, у которой полыхают пламенем диски и которая дымит на всю улицу, в машине спит Наташка, а военные активно рекомендуют нам не двигаться с места.

Автоматчики становятся по периметру, следя за нами. К Саше подходят начальники и спрашивают, что случилось. Он объясняет. Просят паспорт у него. Затем, проверив наличие ливанской и отсутствие израильской визы, направляются ко мне (Наташу, похоже, не заметили) — тоже требуют паспорт.
Они все еще не понимают, какого черта мы делаем здесь, у СЕКРЕТНОГО ОБЪЕКТА (как нам объяснили), в 3 утра, на дымящей и горящей машине. Объясняю им про МиниКупер, СитиКар и все остальное. Они почему-то напрягаются при виде мальдивской визы, но все же отдают мне паспорт.

— В Бейрут едете, говорите?..
— Да, он ведь по этой дороге?
— Да, там Бейрут, езжайте отсюда!

Садимся и под надзором военных уезжаем домой, в Бейрут. Едем по шоссе и понимаем, что оно какое-то странное: справа и слева — высоченные заборы и колючая проволока.

— Паш, смотри, че-то колючка везде и заборы..
— Ну, тебе ж эту дорогу военные подсказали?
— Ну, да..
— Наверное, они нас сразу в тюрягу и отправили :))) Таких идиотов, как мы, только там и надо держать в этой стране: Хезболла, сноуборд, Бейрут, убитый МиниКупер, а теперь вот тачку запалили около секретного объекта.. ну, и кто мы после этого? :)))
— Фак.. слушай, а, может, развернемся?! — Прямо тут? Через бетонную разделительную полосу?
— Да ну их нахрен.. лучше другой дорогой поедем..
— Да ладно.. поехали уж этой 🙂

Доехали. Оказалось, это просто параллельное более современное шоссе до Бейрута. Выспались в отеле, а утром нам пригнали новенький МиниКупер. А это только что-то типа вторых суток в Ливане началось.

Макдоналдс в Ливане

Кстати, о МакДоналдсе в Ливане: въезды и выезды из него охраняются двумя парами автоматчиков. Система та же, что и на блок-постах: подъехал, остановился, они на тебя внимательно смотрят, и если ОК, машут «проезжай». Мусорных баков снаружи МакДи нет. Только внутри.

Прежде чем выбросить что-то пакетообразное в мусорку, надо показать содержимое пакета охране МакДи (еще один охранник). Парковаться на территории МакДи нельзя. Только на парковке, которая расположена в 50 метрах от МакДи. Залы этого «рэсторана» в полдень и вообще днем абсолютно пусты. Ни души.
Работает 1 менеджер и 1 кассир. Вот такие дела.

Туристическое завоевание юга Ливана. Саида, Шато дель Мар.
Как же хорошо просто поспать! Если б вы знали! Просто вот так вот часов с 3 утра до 9 выспаться, а к 9-30 получить к подъезду новый МиниКупер, отдав обратно жуткую опаленую жертвенным огнем не снятого ручника колымагу РеноМеган (машина тоже хорошая, но совершенно без настроения).
Ну, что… снова едем на юг под смешки и хиханьки на тему «обратно в гости к нашим любимым военным, к тому самому секретному объекту, да?»
Выезжаем. Лететь утром над хайвэем на скорости 150 — это классно! Купить по пути пару килограммов СВЕЖИХ мандаринов (они продаются с зеленой веточкой и листиком! это так классно!) по 1000 лир за кг (1000 лир тут, похоже, разменная монета на все удовольствия мира:)… ммм! Доброе утро! Доброе!

Мандарины — с косточками, но это мелочи. Вспоминается осуществление вчерашних мечтаний: когда мы ехали в Бейрут после катания на сноуборде в Седарз, несясь по набережной, мы были совершенно, тотально, почти абсолютно счастливы, но все же вздыхали: «чего-то не хватает.. вот мелочи какой-то…» — и тут, резко: «САШ! ТОРМОЗИ!!!»

Саша притормозил у тротуара, а я побежал покупать… угадайте, что? Кукурузу! Вареную! С солью! Обернутую в кукурузные листья! По 1000 лир за штуку :).. А-А-А! Вот теперь счастье стало абсолютным. О-о-о, какой же кайф лететь по набережной и есть горячую вареную соленую кукурузу… ммм! 🙂 Не хотите кукурузки?..
О чем я? Да, мы едем обратно в Саиду. Утром туда ехать куда интереснее: справа море плещется, на дороге народу немного, и можно погонять. Через 20 минут мы в Саиде. Первое, что видно справа по курсу — это крепость Шато дель Мар, вынесенная прямо в море. К ней мы и направляемся. Входной билет стоит что-то около 6000 лир (4 доллара) и действителен в течение всего дня.

Сделав первый десяток фотографий, вспоминаем, что у меня не заряжен аккумулятор, а Саша забыл дома камеру, и едем обратно в Бейрут.
Плюс Ливана еще и в том, что здесь все рядом: надо смотаться в Бейрут? Мелочи — садись, и через полчаса-час ты уже там. И вот через час мы уже снова в Шато дель Мар, с новыми аккумуляторами, с камерой и готовностью излазить здесь все. Я начинаю перепрыгивать с одних построек на другие (у одних есть лестницы, а у других — нет. А мне (ну, шило-то в одном месте…) непременно для фотосъемки нужно быть на среднем каменном кубе. И я с разбегу прыгаю на него, удачно приземляюсь, фотографирую. Но тут сверху выбегает мужик в военной форме и начинает громко и нецензурно меня ругать за слишком вольное передвижение по крепости 🙂 Приходится спрыгнуть на площадь и отправиться в соседнюю башню — с глаз его долой.

Шато дель Мар — очень красивая крепость. Странные стены с цилиндрическими вставками, просторные комнаты в башнях.. да и вообще оригинальная конструкция: крепость, вынесенная в море. Естественно, здесь есть и пристань, и амбразуры… И вид на город отсюда хорош… Саша xma заметил над входом скульптурки, которые опознал как вавилонские. Знаток! 🙂

Из Шато дель Мар мы движемся дальше — в некое старинное здание. К сожалению, названия не помню: постройка с большим двором и массой комнат. Скорее, похоже на место обитания властьпридержащих прошлого. Несколько веков назад, может, здесь и было интересно. Сейчас тут скучновато: стены да площадь, в комнатах — только начавшийся ремонт… не хватает экшна.

Проходим дальше: там в старинном-старинном доме живут современные ливанские семьи. Арки, подвальчики, окошки — все выдает старину… и типичные восточные шумные семейки, магазинчики, пекарня прямо на улице — это все ближе к современности.. но если бы не припаркованные машины, то можно было бы ощутить себя там — в далеком прошлом. И это здорово.

Купив шоколадки с классным названием «МУРА» и томатную колу (кхм.. весьма оригинально:), отправляемся обратно в машину — чтобы двигаться дальше на юг — в Тир (он же Сур), и далее — до городка Рмейш, на пути к которому стоят последние блок-посты ливанской армии. Пока что это все напоминает приключение. Страшно будет потом. 🙂

Туристическое завоевание юга Ливана.

Тир: город и ощущение себя в тире.

Выехав из города Саида, мы двинулись дальше на юг, по пути решив (а потом передумав) заехать в городок Набатия.
Дорога до Тира(Сура) нас слегка удивила: ехали мы себе по хайвэю, ехали… и вдруг поворот направо — дорога на Тир. Узенькая. 2 полосы. Повернули, поехали по ней, минут 20, наверное, ехали… а вокруг — поля, редкие гаражи, где-то вдали — море плещется… в общем, деревня деревней. А должен был быть большой город.

Остановились у магазина шин. Спрашиваем у продавца:
— Is this the right road to get to Tyr?
— Tyre? What size of tyre do you want?
— :))) no, Tyr… Tyr City..
— a-ah, Tyr city.. yes, right there, 15kms more..

Вот так-то Тайр у продавца тайров спрашивать: ишь, шустрый, сразу размерами нашими интересуется. 🙂
Тир и правда появился километров через 15. До этого мы успели проехать по местности, на которой царил очень приятный запах. Саша опознал в этом запахе жасмин. Затем запах жасмина сменился запахом паленого — где-то в полях жгли костры.

Тир — город небольшой.. но чем-то он совершенно точно особенный. Ощущение странное в нем: люди более суетливые, но при этом более серьезные.. мм.. как бы это описать… Они продают мандарины, а в 50 метрах от них стоит закамуфлированная зенитная установка. Они идут по улице, а на другой стороне в полной боеготовности стоят танки. С юга в их город ведет дорога, проходящая через огромные мандариновые поля… дорога, перегороженная очень серьезным блок-постом, так как на юге периодами неспокойно.

У меня появилось ощущение, что они живут данным конкретным моментом: СЕЙЧАС хорошо, и ладно! Шаурма по пути в Тир — мы если настоящую шаурму, ура! — готовится на электро-печах, она там безумно вкусная! В Тире же и далее на юг ее готовят только на настоящем огне: наверняка вкус другой, ЕЩЕ более «настоящий».. Не знаю, не пробовали.

Дети искренне радуются, увидев МиниКупер. Бегают, пальцами на нас показывают. Вокруг — обшарапанные старенькие машины. «..И тут мы, на белом коне..» — то ли радоваться, то ли огорчаться, не знаю.

Видели что-то типа штаба: здание-коробка из железобетона, с двориком, накрытым во всех 4 направлениях, камуфляжной сеткой и окруженное забором. Ворота открыты, из-за стены в небо смотрит ствол зенитной установки. А в 5 метрах от штаба — магазинчик с Кока-колой, чипсами и шоколадками. C est la vie!
Продвигаемся дальше, минуем блок-пост и отправляемся южнее, сквозь мандариновые поля, их дурманящий запах и зелень листьев, укутывающую дорогу с обеих сторон…

Чем дальше от Тира, тем меньше городки и холоднее взгляды жителей этих городков. Шоссе переходит в горный серпантин. Мало-помалу возникает ощущение, что мы заблудились: указателей больше нет, есть только отличного качества дорога, зеленые склоны гор и взгорков, долины где-то внизу, редкие здания и еще более редкие автомобили.

За всю нашу поездку мы не видели ни одного подбитого или спаленного автомобиля и тем более бронетехники: все-таки тут не война. Тут ее то ли предвкушение, толи послевкусие. Здесь всегда готовы взять в руки оружие и проехать десяток-другой километров на юг, но пока что — и это лучше и для самих ливанцев — они на юге живут в относительном мире.

У одной из развилок решаем спросить дорогу у местного жителя. Он смотрит на нашу карту (она на русском), примерно показывает, куда нам ехать, т.к. названий он не понимает (я ему перевожу). Затем просит ручку и бумажку. Я спрашиваю: «Рмейш?» — и он пишет на ней: «40km». До Рмейша — 40 километров по этой дороге. Отъезжаем десяток метров, достаем камеры и снимаем красивейшие горы. Парень, увидев это, несется к нам, размахивая руками:
«NO! NO CAMERA! HEZBOLLAH! HEZBOLLAH!»

Благодарим, переглядываемся, отдаем камеры Наташе Neosky… «Наташ, убери их там подальше, окей?..» — «Ок!» — дальше мы поедем без фото- и видеосъемки.
Взгляды людей и пустынность городов напрягают. В воздухе витает напряжение и легкий страх. На самом деле страшновато: на дорогах появились белые джипы ООН, с патрулями чернокожих ребят. Они колесят по улицам, наблюдают.

— Наблюдатели из ООн… если нас тут замочат у них на глазах, они не вмешаются: их задача — наблюдать. 🙂 Отметят где-нибудь у себя: «Во столько-то замочили трех придурков из России на МиниКупере,» — и их миссия будет выполнена. Они поедут дальше… — сидим, нервно посмеиваемся.

Перед нами на дороге вырастает следующий город. На дороге стоят обтянутые черной тканью ворота. Сверху развеваются два зеленых флага Хезболлы, а по центру ворот — фотография кого-то из предводителей, я так понимаю…

Выглядит это весьма устрашающе.
— Ну, что… едем дальше?
— …хм… …поехали, конечно… фигли нам, кабанам, раз уж мы тут?..

Въезжаем в первый официально обозначенный Хезболлой город. Никаких существенных изменений нет: те же презрительные взгляды людей, мало машин и горожан на улицах.. достаточно тихо. Разве что нам навстречу по дороге теперь едут не джипы, а БТРы ООН с пулеметчиками на крыше. Саша машет рукой чернокожему пулеметчику, и тот машет в ответ, улыбаясь.

По пути Саша говорит что-то типа: «Спокойно тут…» — отвечаю: «Да.. вроде все нормально. Последние минут 15 посматриваю в заднее зеркало: хвоста вроде нет,» — посмивается в шутку: «Параойя?:)» — «Может быть. Но вчера мы уже были у Хезболлы на севере, и теперь приперлись на юг… есть повод напрягаться…»
Едем дальше. Постепенно дорога становится все более раздолбанной, и мы приезжаем к блок-посту, и нас останавливает солдат. Он не говорит по-английски, но пытается объяснить, что ему нужен документ. Саша протягивает ему техпаспорт на машину. Солдат смотрит на техпаспорт, смеется. Показывает, чтобы мы отогнали машину на парковку.

Отгоняем. Начинает объяснять, что нужно что-то другое. Без английского сложно: знаками такие вещи не объяснишь. Тут приезжает его друг — он знает язык. Начинает переводить: снова вопросы о том, кто мы, откуда мы, что нам здесь надо, и какого мы вообще едем в сторону Рмейша? Есть ли у нас пропуск на эти территории? Пропуска нет, и поэтому у нас забирают паспорта и относят местному командиру. Минут 10 мы стоим без паспортов.
Через 10 минут меня зовут в штаб. Захожу туда под конвоем из двух автоматчиков. За спиной снова закрывают дверь. Автоматчики мило, но ехидно улыбаются. Спрашиваю: «does anybody speak english here?» — отрицательно качают головами. Весело… Командир говорит на арабском по телефону.
Минут через 5 передает мне телефонную трубку. Удивляюсь, но беру. Объясняет на ломаном инглише: «saut lebanon komandant. speak».

Разговариваю с командантом саут либанона. Начинается допрос: кто, откуда, зачем приехали, каков маршрут движения, почему едете через Рмейш, а не через другие города, из России, а откуда именно, где остановились, когда, когда улетаете, марка машины, где брали машину, есть ли спецпропуск, пресса или нет, что в машине,.. и так далее.. отдаю трубку командиру.. они снова говорят на арабском. Приходит англоговорящий друг, начинает что-то рисовать на бумажке (оказывается, Саша попросил его что-то нарисовать тут для командира:). Слегка облегченно вдыхаю: какая-никакая связь с внешним миром 🙂 Снова дают мне трубку — снова общаюсь. Снова называю наши имена, нет, в Ливане раньше не были, в Израиле? Боже упаси :).. Что успели натворить в Ливане: на сноуборде покатались, фруктов поели.. вообще мы белые и пушистые, просто хотели посмотреть Рмейш 🙂

Похоже, мой собеседник не очень доволен ответами. Что-то рявкает на арабском. Просит передать трубку командиру. Говорит с ним еще. Командир листает наши паспорта, сверяют с чем-то. В углу шуршит рация, из окошка торчит спутниковая антеннка… Жду, улыбаюсь солдатам. Они натянуто улыбаются в ответ. Командир договорил с комендантом, передает мне трубку: «you will not go further. turn back and go back to Beirouth. fast». Мне отдают паспорта.
Возвращаюсь к ребятам, садимся в машину и едем обратно.

…когда мы проезжали блок-пост на въезде в Тир, постовой пристально посмотрел на нас, затем произнес: «a-ah! Mini-Cooper!» — и начал смеяться.

— Похоже, о нас уже и тут доложили.. видишь, как смеются..
— Может быть. Я с комендантом южного округа общался — может, он тут и заседает.
— даа 🙂 какие-то придурки из России приперлись в Ливан, чтобы приехать на южные границы с Израилем,.. на МИНИКУПЕРЕ! В футболочках, без бронежилетов, без оружия, поооооооооооолные иидииииоооты! Это ж просто пиз%ец! :)))
— да.. наверное мы тут в вечерние новости попадем. 🙂 ну, зато у солдат еще недели три будет что вспомнить.
— это точно, — говорит Саша и придавливает педаль газа.

Мы несемся на север, по пути решая заехать еще в пару маленьких городков. Заезжаем, смотрим на людей, на улицы, стоим в вечерней пробке, заблуждаемся в тупиках и переулках… едем обратно в Саиду и оттуда — в Бейрут… постепенно «отпускает»: снова дышится легко, снова шутки-прибаутки… снова туристическая зона страны.

Все. Хватит экспериментов. Завтра едем в Библос. В настоящий Библос, а потом — на пляж и, если успеем, в Баальбек.

Ночной Бейрут

Ночью Бейрут практически полностью вымирает… но это не касается даунтауна, клубной улицы Mono Street и массы маленьких магазинчиков, которые работают круглосуточно: здесь все только начинается.
Как только лампочку солнца выключают (примерно в 18-50 темень такая, как в Москве в полночь-в час ночи), на дороге к даунтауну (центру города, в котором полно модных бутиков, кафе, ресторанчиков и т.д.) образуется пробка, которая пробкой и остается примерно до 1-2 часов ночи. Затем вдруг — также неожиданно — она сама собой рассасывается и пропадает, и по улочкам даунтауна можно ездить на весьма больших скоростях.

Каких только машин здесь нет: это просто еженочная выставка достижений автопрома! Да и молодежь подтягивается более стильная, чем та, которую можно увидеть днем: и, кстати, для вас это одна из немногих возможностей в Бейруте увидеть красивых девушек (с красотой у ливанских девчонок большие проблемы…). А вот парни, хоть и пытаются одеваться как-то по-модному,выглядят весьма убого. Забавное зрелище, когда из Порше выходит некое чудо-юдо а-ля «измайловский вещевой рынок»-стайл, и с ним — девушка «только что купила и надела самые классные вещи, какие нашла в дорогущих бутиках».

Очень странное отношение у ливанской молодежи к кафе: они тусуются ОКОЛО стильных мест общепита, а не В НИХ. Если в Москве друзья встречаются, садятся за столики, шумно обсуждают разные стороны жизни, то в Ливане народ тусуется на площадях около кафе, на улицах, на автостоянках (!) и т.д. Кафе пустуют, хотя вокруг — толпы людей! Забавно это выглядит…

Одно из самых чудесных мест в даунтауне — Virgin Megastore. Это 5-этажный торговый центр компании Virgin, в котором: на минус-2 этаже продаются компьютеры, околокомпьютерные финтифлюшки, игры, и тд, на минус-1 — музыкальная, ТВ и видеотехника, мягкие игрушки, настольные игры, нулевой уровень — бутики EYE-Q (оптика), одежда и пр., первый уровень — книги, DVD, видеокассеты, второй — музыкальный гипермаркет с неимоверным выбором музыки, со сценой (!) для живых выступлений групп, третий+четвертый уровень — салат-бар и интернет-кафе, а на крышке — DJ Cafe с фонтаном, столиками и небольшим танцполом… Что тут говорить о немощных «СОЮЗ»-ах и прочем подобном детском лепете? 🙂

Кафе, суши-бары и рестораны в даунтауне предлагают то же, что можно попробовать и в Москве: европейскую и японскую кухню. Скучно.
Из даунтауна выдвигаемся на разрекламированную нам ресепшнистом MONO STREET. Улица очень даже стерео, кстати! 🙂 Слева, справа, куда ни глянь, — клубы, клубики, бары, диджей-кафе и т.д. И так — на протяжении сотен метров длины улицы. Машины здесь тоже стоят в вечной пробке, продвигаясь на 5 метров в минуту. Паркуемся и идем гулять.

Настоящий заповедник стильных людей! Опять же: перевес в пользу девчонок. Парни здесь ОЧЕНЬ любят вываливать гель на голову банками, отчего становятся такими блестящими и прилизанными 🙂 Девушки ведут себя весьма забавно: с одной стороны, они всячески флиртуют с друзьями. С другой — никого близко к себе не подпускают: возможно, из соображений веры не идут на интимные контакты особо. И получается эдакий «танец» девушек и парней, в котором парни изначально проиграли. 🙂

Попробовали мы зайти в пару клубов, звуки музыки из которых соответствовали нашим желаниям. Увы, нам сообщили, что оба клуба были забиты до отказа. С одной стороны, в это верится: очередь у клубов весьма длинные. С другой, — скорее всего, нас не впустили из соображений фейс-контроля. Туристов на Моно-стрит я особо не заметил. И, думаю, клубы просто не хотят впускать приезжих, чтобы не отпугнуть локальных постоянных клиентов. Так что пришлось нам наслаждаться праздником электронной жизни снаружи 🙂

Самым крупным клубом, похоже, является CRYSTAL на той же Моно Стрит. Туда стремятся все, словосочетание «Кристал клаб!» можно услышать в пробке десятки раз. Это крайне популярное место, у которого только на парковке машин — на миллионы долларов.
Кстати, в отличие от российской «золотой молодежи», ливанские юноши и девушки не источают мегапафос. Они ведут себя свободно и непринужденно, их беседы не вызывают ощущения напряженного подхихикиванья «где надо» и вообще натянутого желания присутствовать в данном обществе. Атмосфера напоминает один большой клуб, в котором разные люди стоят, намереваясь войти в большие залы этого огромного заведения… весьма уютно. Ярко и интересно. Моно Стрит определенно достойна посещения.

В маленьких магазинчиках же собираются знакомые владельца и играют то ли в нарды, то ли во что-то еще… или смотрят футбол по ТВ. В общем, общаются и «тусуются» по-своему.

Цены на все здесь выше, чем в других местах в Ливане, но все равно ниже, чем в Москве. Та же модная одежда известных брендов, все же слегка, но дешевле Москвы. Полиции не видно, но есть пара-другая военных с автоматами. В целом: мегапозитивно. Будете в Бейруте, обязательно заскочите на Моно Стрит и в Даунтаун.

В Библос, к руинам и пляжам!

Вернувшись в отель в последний раз и выспавшись, мы с утра собрали вещи и, доплатив $30 за трое суток за номер (т.к. зарегистрирована была одна Наташа Neosky, а в номере тусили мы втроем:), мы выписались из отеля, сложили все наши вещи в машину и отправились в Библос. Я выспался, проснулся с отличным настроением, готовый к труду и обороне, и потому с радостью сел за руль. 🙂

Мы снова двинулись в сторону Триполи, на этот раз собираясь отыскать Библос, а также — обязательно! — посетить пещеры Жейта. Посмотрев на карту, мы поняли, почему в прошлый раз не нашли Библос: искать надо было указатель не на «BYBLOS», а на «JBEIL» (Жбейль) — городок, который и построили рядом с древними развалинами!

На этот раз найти нужный поворот не составило труда, и, еще немного бесполезно покатавшись по окрестностям в поисках археологической зоны Библос, мы нашли-таки и крепость, и останки стен и храма. Много лазили по всему этому безобразию, фотографировали, а на обратном пути закупились горами сувениров для друзей 🙂
Солнце в этот день припекало — было что-то около 30 градусов — и мы решили, что пора уже и искупаться. Ближайшим рекомендованным нам пляжем был HOT SPOT, который находится рядом с Библосом — по пути обратно в Бейрут. Valet Parking, платный (летом) вход, бассейн и чистый песчаный пляж.. ммм! Отлично!
Мне вода в море показалась слишком холодной, а Наташа, а затем (после долгих раздумий) и Саша решились-таки поплавать в средиземном море. А я — чуть позже — окунулся в бассейн, вода в котором была чуть-чуть теплее.

Чтобы успеть в пещеры, нам пришлось поспешить: всего 40-50 минут на пляж и бассейн, затем — в ресторанчик — надо же попробовать ливанскую кухню! — и в Жейту.

В ресторане Хот Спот были заняты все места, и мы решили найти что-нибудь по пути в Жейту. И нашли! Отличное место — Borge Al Fidar — в 2 минутах езды от Хот Спота.
Столы в ливанском ресторане — длиннющие. Сначала мы попросили столик покороче, но нас усадили именно за этот — «на 10 человек», как мы думали — стол. Увидев туристов, засуетился сам менеджер заведения. На вопрос, есть ли у них рыба, меня тут же отвели к полке, где во льду лежало видов 6 свежайшей рыбы. Выбрал пару рыбешек, заказал салат, хумус и колу (почему-то сделать свежевыжатый сок из имеющихся в наличии апельсинов они не могут).
Саша и Наталья заказали разные виды мяса. Прошла пара минут — и стол начали накрывать. Тут мы поняли, почему он такой длинный! :)))

Тарелки, салатница, хлеб в лепешках, кола, хумус, орешки такие, орешки сякие, какие-то еще бесплатные закуски — каждая на своей тарелке… Через 3 минуты стол был занят наполовину! А еще не приносили жаркое 🙂 Пока мы перекусили салатом и попробовали хумус (ммм!! весчь!:) повара уже приготовили рыбу и мясо. Рыбу здесь готовят просто отлично: прожаривают ее так, что ВСЕ кости совершенно становятся безопасными: просто хрустящими, как и плавники 🙂 Мясо на деревянных палочках (как мини-шашлык) — тоже выше всяческих похвал.

Ели мы долго, много и — что удивительно! — совершенно не возникало ощущения типа «объелся». Как-то так умудряются ливанцы готовить все, что нет тяжести, совершенно никаких негативных ощущений! Затем мы вспомнили, что к каждому заказу здесь бесплатно подаются фрукты, сладости и кофе, и с досадой вздохнули: все это в нас просто не влезет! 🙂 Но отказаться от холодного арбуза, грушевого варенья, лукума, свежих фруктов — просто не смогли. И все это удовольствие на троих стоило… $45! Удивительно… 🙂

Поблагодарив хозяина ресторана, мы двинулись дальше — к пещерам Жейта.

пещеры Жейта

Опущу рассказ о том, как я впервые вел машину по горному серпантину. 🙂 Сразу — к пещерам.
Мы почти опоздали. Почти! Касса закрывалась у нас перед носом, но мы быстро рассказали жалостную историю о том, как издалека мы прилетели, чтобы посмотреть на пещеры, которая тронула сердце кассира, и девушка заговорщически сказала нам: «Давайте, только быстрее — последний вагончик канатной дороги отходит!»

Мы заплатили по 18000 лир (12 долларов) за человека за вход и побежали к канатной дороге. Вагончик так тихо подкрался к Саше сзади, что чуть не сбил его 🙂 XMA успел вовремя отскочить.

Погрузились мы в это чудо техники, и полетели над горной рекой ввысь — к верхней пещере. Что такое пещеры Жейта описать невозможно… это просто другой мир! Фотографировать внутри запрещено — специально ведь, чтобы только квадратными глазами и можно было показывать свое восхищение!
Люди, побывайте в пещерах Жейта! Это просто НЕЧТО! ОГРОМНЫЕ, НЕМЕРЕНЫЕ пещеры, со сталактитами и сталагмитами, с бесконечными провалами вниз и с высоченными потолками! В ОДНУ часть пещеры могут запросто поместиться ВСЕ крепости, которые мы посещали за 3 дня путешествий! А таких частей в Жейте очень много… дух захватывает!

Выйдя из верхней пещеры, мы сели на авто-поезд (как для детей в парках развлечений) и были приятно удивлены приветствием на русском языке от водителя — он знал пару слов на русском. Он же объявил по внутренней связи, что на борту — русские (а затем и поприветствовал друзей из Ирана, которые также приехали посмотреть на пещеры). И мы поехали вниз — ко второму, нижнему, уровню.

Что нас ждало там, мы и предугадать не могли. Там — ОЗЕРО. Внутри горы. С лодками. Всех туристов сажают на эти катера и проводят экскурсию по чистейшей воды горному озеру, которая завершается эффектным разворотом лодки на 180 градусов с креном на левый борт и идеальной парковкой у причала! Пассажиры не могут сдержать эмоций после такого мини-шоу и дружно аплодируют «капитану». Это правда неописуемо!.. И настолько захватывающе… Пещеры Жейта — чудо природы, не меньше, и 12 долларов — смешная цена за возможность увидеть их.

Dream Park

На обратном пути мы заехали в парк аттракционов, который увидели еще по пути в Жейту. Это была маленькая мечта, которой — как и многим другим мечтам — было суждено сбыться здесь, в Ливане. Мы очень хотели побывать в парке развлечений! Очень!

Саша с Натальей пошли на аттракционы SkyJump и на американские горки. Меня больше тянуло к картингу. К сожалению, из обещанных 5 л.с. в машинах была от силы одна полудохлая лошадь 🙂 В общем, картинг в Ливане — обплеваться… напоминает гонки на газонокосилках: медленно и шумно.
Ходили, радовались, пили молочные коктейли, я стрелял по мишеням из пистолета и узнал, что я все еще неплохо стреляю 🙂 Веселились и смотрели на людей… настоящее беззаботное детство, много радости и улыбок!

Дорога домой

Поотрывавшись в Дрим Парке, мы поняли, что в Баальбек в любом случае уже не попадем: путь неблизкий, а самолет через несколько часов. Решили не рисковать, оставив этот лакомый кусочек на следующий раз — а мы уже были уверены, что следующий раз обязательно будет.

Сели в МиниКупер и решили двинуться в сторону Бейрута: там есть даунтаун, магазинчики (вспомнилось, что в Ливане есть хорошее вино, и его стоит купить), любимый Virgin Megastore, уже ставшие любимыми улочки и — а как же без этого — кафешка Дяди Джо с его супер-энергетическими булочками.
Весьма долгое время я честно старался ехать по ливанским дорогам в темное время суток, но, когда на дороге в 4 полосы я по третьей слева полосе объезжал вставших на левый поворот, и какой-то старичок, двигаясь по четвертой полосе, вспомнил, что ему тоже надо налево, и резко нарисовался под 45 градусов перед нашим МиниКупером, я понял, что все-таки лучше будет, если ночью за рулем будет Саша :)))

Возвращаться нам было уже некуда: из отеля мы выписались еще утром, и потому «домом родным» на время стал Virgin Megastore, где мы с Сашей погрузились в недра Интернета, а Наталья — в недра самого магазина, вернувшись из этих самых недр в новой стильной футболке.

Приятно сидеть в ICQ, видеть в онлайне друзей… и, знаете, это ощущение… ощущение полного ОТРИЦАНИЯ, что прошло всего трое суток, а не неделя, две, три… это ощущение делало всю эту поездку волшебной. Совершенно нереальной. Казалось, сейчас откроешь глаза, и проснешься дома. Никуда ты не ездил. Не было Хезболлы, не было пляжа, не было снежных склонов, по которым ты несешься вниз, к парковке, где можно наткнуться на припаркованные БМП, не было тысячи километров дорог и ночного, дневного, утреннего Бейрута, Триполи, Жбейля, Библоса, Набатии, дороги на Рмейш и еще сотни других точек маршрута. Свежайшей клубники, ливанского ресторана, сладких-сладких мандаринов с зелеными листочками и холодных долек арбуза… не было крепостей и Моно Стрит. Ты просто сидишь в ICQ и болтаешь с друзьями…

— Паш, у них время на час перевели, прикинь!
— А куда?
— Не знаю.. куда-то перевели.. назад, наверное..
— А что-нибудь у них там еще происходит?
— Не знаю.. а у твоих что-то происходит?..
— Да вроде ничего…
— Вот и у меня ничего…

Как я писал в самом начале, когда ты находишься в спокойном и таком гостеприимном, красивом до невозможности и до невозможности же парадоксальном Ливане, именно Москва выглядит тем самым страшным местом, где что-то взрывают, кто-то гибнет, что-то рушится, а здесь, в Бейруте, строят новые, современные, дома, прокладывают дороги, лечат следы уже ставшей давней истории — войны,- открывают клубы и катаются на досках… А через месяц уже начнутся диджей-пати на крыше Virgin Megastore и на пляже HotSpot. И если там, в Москве, 90% людей так и продолжают закатывать глаза на слова: «Где я? В Ливане!»- и с ужасом вопрошают, жив ли ты, и как там вообще, полностью ассоциируя Ливан с Ираком… то здесь, в Ливане, можно точно также закатить глаза при словах: «Мы возвращаемся в Москву…»

Мы закрыли инет-сессию и пошли прогуляться напоследок по Верджин Мегастору. Наталья показала Саше, где купить стильные ливанские футболки и он, покорив одним взглядом девушку-сейлза, которая не разрешала примерять покупаемое до покупки, добился-таки от нее робкого: «Ну, ок, примерьте, только быстро!» Когда же Саша принялся снимать футболку, девушка смутилась и быстро-быстро запротестовала: «Нет-нет! Прямо на футболку! Не надо раздеваться!» :))) Так Саша стал обладателем отличной ливанской t-shirt.

Попрощавшись с любимым монстромагазином, мы двинулись в поисках ливанского вина и еще пары важных вещей: манго и авокадо. По слухам, ночью вино продавалось где-то в районе Dora… там же мы нашли и огромные фруктовые развалы 🙂 На одном из них продавец убеждал нас, что авокадо в Ливане не водится, а на другом это самое авокадо через пару минут нам уже взвесили и упаковали. *пожимая плечами* Ливан…

Дорога в аэропорт

Последними делами в Ливане для нас было помыть машину (ее нужно сдавать в прокат чистой, а мы разве что на свинофермах за свиньями на ней не гонялись), что, как оказалось, сделать в 22 часа почти невозможно: все автомойки закрываются в 18 часов! Тогда на одной из заправок мы попросили служащего полить машину из шланга, а в магазине при АЗС я купил «Коврик для ванной» :))) — мягкий такой, пушистый… Этот коврик отдал свою пушистую жизнь за чистоту нашего МиниКупера.

Вообще, в этом магазине в то же время затоваривался местный полисмен, и он на пару с продавцом удивленно взглянул на меня, когда на кассе мне пробивали набор: Коврик для ванной, журнал ELLE, 2л питьевой воды и шоколадку.

А машину мы помыли, спрятавшись в темном переулке 🙂

Вторым и последним (как мы думали) этапом на пути домой была дорога в аэропорт на свежевымытой машинке. Ощущение, что «куда-то мы не туда едем» появилось, когда мы уже почти доехали до Саиды (35км от Бейрута). Развернувшись через провал в бетонной разделительной полосе, мы поехали обратно в Бейрут (еще 35км) и, пробравшись через окраинные районы города (где, впрочем, была припаркована еще одна Феррари:), мы нашли еще одну дорогу на юг — в аэропорт (еще 20км). Помянули добрым словом Сусанина и иже с ним, и, доехав до парковки, обнаружили, что, т.к. машина была мокрой, на нее налипла вся пыль, которую можно было собрать. «Ниче не знаем: тачку мы помыли,» — посмеялись мы и пошли отдавать машину в прокат.

Вылет

И все же трижды любимый по всей камасутре «Аэрофлот» преподнес нам последний сюрприз: нашего рейса №518 не было в расписании. Был только рейс №509, но вылетал он не в 2-40, как «наш» 518-ый, а в 2-10! На часах — 1 час 50 минут. Мы в шоке. Бегу к пограничникам, меня пропускают, и я спешу к аэрофлотовской стойке.

Местный представитель авиакомпании возражает мне: «А у меня на экране 518-ый есть! Да, в 2-10 летит.. не знаю, почему в билетах 2-40.. Ну, поспешите же, опоздаете ведь!» Рядом стоит пилот «Аэрофлота»: «Да вы не волнуйтесь, рейс на самом деле 510-ый, это он раньше 518-ым был.. да у нас всегда так: это просто объединенный рейс, вот и номер другой.. а в билетах пробили 518 потому, что, когда вы улетали, он еще был 518-ым.. а теперь он 510-ый.. это нормально. Тут всегда так».

Бегу обратно, хватаем вещи, быстро проходим таможенный контроль, несемся к стойке «Аэрофлота», чек-инимся, и — бегом по длиннющему залу до гейта №6. По пути оказывается, что нужно еще заполнить карточки выезда из страны. Заполняем. Снова бегом. Прибегаем, рожи красные, протягиваем служащему аэропорта бумаги для посадки на рейс (на табло горит «рейс 510»), и он, удивленно так: «Да вы не торопитесь.. ваш рейс только что совершил посадку .. он только в 2-40 и вылетит». Тихо материмся и садимся ждать. Здравствуй, Россия! Дух твой и здесь чувствуется… за сотни, тысячи километров.

«Пока наша страна остается страной идиотов, она остается великой!» — изрекаю я, глядя, как к тому же работнику несется на всех парах пожилая пара. Тоже русские. Тоже на рейс № 509, 510, 518 в одном флаконе. Тоже матюкаются, когда понимают, что их зря гоняли.

Но это мелочи. Удивление наступило позже — когда мы устроились в креслах Ту-154 и услышали: «…наш рейс совершает полет по маршруту Бейрут-ДАМАСК…» — тут уже просто «все упало». «Как в Дамаск?! Нам в Москву вообще-то!»
Оказалось, что сначала мы залетим в Дамаск, дозаправимся, а оттуда уже — в Москву. Хамовитые стюардессы, капитан корабля, который не представляется своим пассажирам и выбитая-таки из стюардесс конкретика: «раньше 11 утра прилететь в Ш-2 можете и не рассчитывать!» (на билетах время прилета: 7-40). Ну, что делать… спим.

Приземлились все же в 9-30, и уже в 9-40 прошли все процедуры и направились в сторону автостоянки… Москва встретила нас температурой +1, холодным ветром, серыми пейзажами и дорогой на работу…

Ощущение, что это все приснилось, только усилилось. Так не бывает. И все же так было.
И, сколько ни оглядываюсь на это путешествие, моя уверенность непоколебима: никто из нас не поверит, что мы отсутствовали в Москве всего три дня. Там прошла целая жизнь. Другая. Не лучше, не хуже. Просто другая.
И я знаю: мы вернемся в Ливан еще раз… или не раз… но обязательно вернемся.

THE END

Комментарий автора:
Действительно, очень странное место: такое ощущение, что здесь начали ударными темпами строить сотни домов, отелей и прочих зданий, готовясь к приему миллионов туристов, и вдруг все умерли…

6 комментариев

1 комментарий

  1. Катя

    28.06.2004 at 19:44

    Су-у-упер! Хочу в Ливан!

  2. Илья

    29.06.2004 at 08:42

    а фотки-то где ?!
    Было бы еще неплохо посмотреть фотографии

  3. Vlad

    30.06.2004 at 14:40

    Спасибо за замечательный рассказ!

  4. Натуся

    01.07.2004 at 13:20

    Без названия
    Все очень точно описано,сама была в Ливане три раза и очень хочется съездить еще раз!

  5. Ani

    01.07.2004 at 14:57

    Павел — супер :-)!
    От души посмеялась — отличный рассказ! Спасибо :-). Я тоже обожаю Ливан, а Бейрут один из любимейших городов в мире. Есть ли у вас еще рассказы? С удовольствием бы почитала…

  6. Anhar

    01.07.2004 at 22:47

    А мы только что вернулись
    Специально на 1 сутки в Бейрут приезжали из Сирии, чтобы фоток понаделать. Около 300-400 фоток цифровых.
    Сейчас завалы, которые за время поездки образовались, разгребу, и буду делать свой Бейрут.ру
    А то все времени нету.. Вот и висит там сиротливая Голубиная скала…..

    Заходите потом все, кто любит этот город. Мож быть, когда каждый из нас расскажет о своем Бейруте, прочие люди, наконец, поймут, как они неправы….

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное