Совместными усилиями  наше молодой семьи было принято решение совершить путешествие через всю Испанию на прокатном автомобиле. Маршрут был выбран нелегкий, но впечатляющий: Мадрид (прилет) – Толедо – Севилья – Гранада (с заездом в Ронда и Гвадикс) – Барселона (с заездом в Монтессерат и Фегейрос) – Ллорет-де-Мар – Мадрид (вылет).

  Москва-Мадрид прилет, Мадрид: прогулка по старому городу Hostal San Lorenzo
20.авг Мадрид Королевский дворец, Музей Прадо, парк Hostal San Lorenzo
21.авг Мадрид-Толедо-Севилья Толедо: старый город, кафедральный собор Abril Hotel
22.авг Севилья старый город, кафедральный собор, фламенко Abril Hotel
23.авг Севилья-Ронда-Гвадикс-Гранада Ронда: мост, Гвадикс: "пещерный" город Maciá Monasterio de los Basilios
24.авг Гранада (+Альгамбра) дворец Альгамбра, арабские бани Maciá Monasterio de los Basilios
25.авг Гранада-Барселона Барселона: прогулка по старому городу Pension 45
26.авг Барселона статуя Колумбу, океанариум, Гауди (дома, собор, парк) Pension 45
27.авг Барселона (+Монтессерат) Монтессерат Pension 45
28.авг Барселона-Фегейрос-Ллорет Фегейрос: театр-музей Дали, Ллорет: море Guitart Central Park Resort & Spa
29.авг Ллорет-де-Мар (+Барселона) Ллорет: море, Барселона: волшебные фонтаны Guitart Central Park Resort & Spa
30.авг Ллорет-де-Мар море, flyfish Guitart Central Park Resort & Spa
31.авг Ллорет-Мадрид Мадрид: коррида Regente Hotel
1.сен Мадрид-Москва shopping, отлет  

При выборе прокатного агентства были проанализированы Europcar, Herz и еще парочка других. Самые низкие цены оказались у Europcar: при заказе автомобиля эконом-класса на 12 дней цена составила 140 евро, т.е. 11 евро / сутки. При этом (и это впоследствии оказалось важным!) у этой конторы имеются отделения в каждом из городов нашего маршрута, а мадридский офис-стоянка работает круглосуточно.

Нашим первым автомобилем явился Пежо 308 – достаточно резвая и комфортная машина… с одним недостатком – неработающим прикуривателем (от которого работал наш GPS-навигатор)! Как только мы выехали на несколько километров из Толедо (в первый же день нашего путешествия), наш навигатор незамедлительно сдох. Дальнейший путь было решено прокладывать по карте (благо заранее купили подробную карту автодорог), но эйфория длилась недолго – проехав несколько сомнительных перекрестков (а местные перекрестки – просто чудо инженерной мысли!), мы признались себе в том, что понятия не имеем куда едем  и потому решили остановиться на какой-то непонятной стоянке посреди пустыни в паре десятков километров от города.

Попытки узнать дорогу у местных жителей (непонятно что делавших на этой стоянке) ни к чему не привели – испанцы не очень любят учить иностранные языки, в т.ч. английский. Когда мы открыв капот пытались проверить предохранители, один из местных жителей вспомнил что у него есть плоскогубцы – а значит он супер-мастер! Потыкав своими плоскогубцами он добился того, что автомобиль в принципе перестал заводиться, после чего пожал плечами, сел в свое авто и уехал… А мы остались стоять у «сломанного» автомобиля посреди пустыни в стране, принципиально не говорящей на английском и русском языках…

Но Бог мудр и милостив! Буквально минут через 5-10 моего агрессивного красноречия на дороге показался… эвакуатор сервис-центра Пежо, который и доставил нашу машину на ремонт… А нам Europcar выдал другую машину – Тойоту Ярис бешено красного цвета, на которой мы успешно и путешествовали до предпоследнего дня… когда нам ночью в Барселоне разбили стекло с целью обворовать машину. В машине ничего ценного не было, но менять машину снова пришлось. Теперь нам несчастный Europcar дал потрепанный SEAT Toledo (эдакая испанская «десятка» - видимо, чтобы уж больше никто не позарился), который впрочем показал себя с самой лучшей стороны в плане управляемости.

К слову сказать, несмотря на то, что у нас была лишь «ограниченная» страховка, Europcar с нас больше денег не взял, и на то спасибо! Кстати, получали мы машину по обычным российским «евро» правам – в Испании это еще возможно (многие страны требуют «международные» права-книжечки).

Дороги в Испании – это сказка! Широкие, ровные, с четкой разметкой… Даже в пустыне лежал новехонький асфальт со свежей разметкой, а если на пути встречалась гора – то дорогу прорубали в горе! При этом, практически на протяжении всего нашего маршрута «встречка» находилась за надежным ограждением (так что даже соблазна выехать на встречку не было), а на нашей дороге никогда не бывало мене 2-х полос (обгоняй – не хочу).  Ну как тут не гонять на бешенном Ярисе 165 км/час! А полицейских мы так ни разу и не видели – видимо у них всегда была сиеста J.

Пейзажи на магистральных трассах поражали многообразием: то бесконечная пустыня, то морское побережье, то горные массивы (с практически отвесными обрывами по краю узкого серпантина), то бескрайние виноградники и т.д. А периодически то тут то там на холмах появлялись полуразрушенные крепости и замки… Ну и разумеется классические дон-кихотовские мельницы, а также великое множество металлических щитов в форме быка (символ Испании) – это вроде остатки некой рекламной компании, которые впоследствии решили сохранить как патриотическое наставление…

Единственной «транспортной» проблемой для нас была городская парковка! Места в городах мало, дороги узкие и извилистые (особенно в небольших городах), зачастую только  одностороннее движение… а машин полно! Но как-то выкручивались. Единственно, в Мадриде и Барселоне приходилось пользоваться платной парковкой (т.к. бесплатных в принципе не было).

Разумеется при описании всего вышеизложенного необходимо воспеть отдельный гимн GPS-навигатору! Без этого чуда современной техники мы никуда дальше первого города бы не уехали…

Что еще пригодилось в поездке? В первую очередь, хорошая подготовка! Недели за две до старта были тщательно изучены сайты с отзывами туристов об аналогичных поездках (максимальный вклад в подготовку), дополнительно проштудированы путеводители (lonely planet, national geographic) и подробно изучены карты автомобильных дорог… На основании проделанной домашней работы был тщательно проработан маршрут (по дням, с учетом километража ежедневных передвижений и количества дневных «простоев» в городах), выбраны и забронированы отели в каждом перевалочном пункте, определены те достопримечательности, на которые стоит тратить драгоценное время (игнорируя все остальные) с учетом времени их работы и возможностью предварительной брони билетов…. Вс е остальное явилось лишь делом техники J.

К слову об отелях. Все без исключения отели бронировались на сайте www.booking.com (с возможностью аннулирования брони в последний момент). Отели выбирались по местоположению (близость к центральным туристическим достопримечательностям), цене (в среднем – 50 евро в сутки на двоих), описанию, картинкам и отзывам туристов на сайте. Предпочтение отдавалось «аутентичным» зданиям – старинным постройкам, монастырям и т.д. В результате отели получились очень разные: и уютные и не очень, но в целом удовлетворительные…

Говоря о местном колорите необходимо подробнее сказать о сиесте. Это не просто «послеобеденный сон» - это непреходящая ценность, даже образ жизни! Вообще из-за сиесты складывалось впечатление, что испанцы немного ленивый народ: все равно что делать, лишь бы не работать J (возможно поэтому Испания в целом небогатая страна). Вероятно я не прав, но приходилось долго привыкать к тому, что в середине (рабочего) дня на 2-4 часа закрывалось все, что только могло закрыться: магазины, рестораны, пункты проката авто (2 часа ждали свою Тойоту!), даже некоторые сувенирные магазины (скорее исключение, но было!) и т.д. А когда мы в воскресенье утром вышли на улицы Гранады, мы фактически увидели город-призрак: все закрыто (магазины, в т.ч. продуктовые, закрываются на все выходные), нет машин (хотя вечером предыдущего дня невозможно было паркануться), полное отсутствие чего-либо живого (видимо все ломанулись на пляж – поскольку побережье было относительно недалеко)…  Даже как-то не по себе стало. Но вечером, с наступлением прохлады (и окончание выходного дня), жизнь вернулась в привычное русло: люди повылазили на площади, и еще полночи на улицах слышалась музыка, взрывы фейерверков и т.д.

Что касается другого колорита – национальной кухни – то, единожды отведавши паэлью (рис с морепродуктами и кучей всего прочего) и гаспачо (холодный томатный суп), мы немного разочаровались и в дальнейшем питались «интернациональной» едой: мясо с картошкой, салатом и яйцами (обычно подавалось единым блюдом – большим и сытным).

Теперь немного подробнее о городах и достопримечательностях.

Мадрид – действующая столица. Посетили «галочные» достопримечательности: Королевский дворец и музей Prado (в целом интересно, но после екатерининского дворца и эрмитажа не вызывает бурю эмоций). Гораздо интереснее было просто побродить по городу: потереться по улочкам, «покупаться» в фонтанчиках, понаблюдать за съемкой какого-то фильма и просто «вдохнуть» тайны старого города – город завораживает своей непосредственностью и неким необъяснимым шармом… В ходе наших прогулок, разумеется, потоптались по Plaza Mayor (исторический центр города) и насладились отдыхом в неожиданно обнаруженном парке Retiro – довольно ухоженном (во французском регулярном стиле) и в чем-то стильным (потом еще пару раз в него возвращались).

Символом города является медведь и земляничное дерево. Что это за дерево – понятия не имею, но судя по скульптуре – земляника на нем должна расти неслабая J.

В последний день нашего пребывания (специально подгадав время возвращения в Мадрид из Ллорета) пошли на корриду. Мероприятие безусловно интересное, но со «спорной репутацией»: кто-то из испанцев утверждает что посещение корриды взращивает в детях мужество, другие наоборот – называют это бойней и позором. И те и те правы по своему, мне например понравилось (как нравится что-то новое и зрелищное), но не уверен, что пошел бы второй раз (без причины, просто для удовольствия). При всей своей состязательности, понимаешь, что человек и бык находятся не в равных условиях, и если бы не всевозможные «уловки», то вопрос победителя был бы далеко не так однозначен (чего только стоят пикадоры, протыкающие быка спрятавшись за броней). Поэтому порой ловишь себя на мысли, что начинаешь «болеть» за быка (из-за врожденного чувства справедливости) и аплодируешь ему гораздо азартнее (когда он, скажем, подбросит противника), чем торреодору удачно нанесшему удар. И все же, когда они один на один (пусть бык уже и измотан), хороший торреодор способен показать на самом деле «красивую игру» на грани, а трусливый заслуживает лишь насмешки зрителей. Всего за вечер проходят 6 боев с 6 быкам и 3 торреодорами (каждый по 2 боя). Мадридская арена (las Ventas) – крупнейшая в Испании (была заполнена от силы на половину). В других городах, где есть арены (Севилья, Ронда, Барселона) бои в августе уже не проводились… а может даже уже были запрещены – об этом много в последнее время в Интернете писали. Так что, хорошо, что успели.

Толедо – средневековый город недалеко от Мадрида, предыдущая столица Испании. Город интересен, прежде всего, своей средневековой архитектурой, сумасшедшими улицами (угол наклона до 45%) и огромным собором (внутри которого, среди прочих достопримечательностей, находится гробница Колумба). Поскольку город лежал на нашем маршруте из Мадрида в Севилью, надолго решили там не задерживаться.

 Севилья – это уже столица Андалусии. Говорят, что все «аутентичное» испанское родилось именно там. За все не скажу, но фламенко действительно берет свои корни именно в этой провинции. Именно поэтому мы решили идти на фламенко именно в Севилье (в специальный театр), о чем нисколько не пожалели (позже в Ллорете нам в отеле такую туфту пытались впарить за фламенко! хотя многие туристы остались довольны J). В отличие от распространенного мнения, фламенко – это не (просто) зажигательный танец. Это – в первую очередь – лирическое пение, к которому подключается игра на национальных инструментах, обязательное отстукивание такта и уж потом – зажигательный танец. В театре было все: и пение, и «чечетка», и кастаньеты, и танцы с веерами и много всего прочего. Увы, язык беден, чтобы достойно описать это зрелище. Просто рекомендую!

Кроме того, в Севилье забрались на очередной огромный храм (откуда открывался чудесный вид на то, как испанцы проводят сиесту в своих бассейнах, построенных на крышах домов), после чего решили «завязать» с посещением храмов: при всем своем великолепии, они начали путаться в наших воспоминаниях… Зато очень яркое воспоминание осталось от лабиринта улиц: кружили с GPS вокруг нашего отеля бесконечное количество времени , так и не найдя прямой дороги…

Из Севильи мы направились в Гранаду через горный массив Сьерра-Невада, по пути заехав в два небольших городка. Ронда известен, прежде всего, своим мостом, разделяющим старую и новую части города – говорят разбойники прятались там от правосудия. Охотно верится, учитывая, что глубина моста метров сто (такая вот неслабая пропасть разделяет два района в городе). Мост на самом деле великолепен: как-то не по-человечески могуществен с абсолютно любого ракурса (особенно снизу).

Другой город – Гвадикс – вообще какая-то «ошибка природы»: представьте себе, что люди живут там не то в пещерах, не то в землянках… Вообщем едешь по старой части города, а там из земли крыши торчат с трубами и спутниковыми тарелками… Нет, люди – не дикари (внутри все современно), просто немного ненормальные, что ли… А если честно, город произвел меньшее впечатление, чем я ожидал: знал бы – не поехал.

В Гранаду мы ехали, в основном, из-за дворца Альгамбры – эдакое мавританское творчество посреди Испании. Всю красоту дворца описал Вашингтон Ирвинг, а историю его я не очень хорошо запомнил… Но, в целом, прогулка на полдня (там билеты продаются только на полдня) выдалась хорошая: посмотрели на дворцовые покои, поизучали премудрости мавританского искусства, полазили по башням и стенам и закончили прогулку в красивом саду с кучей всяких фонтанов и прочих достопримечательностей… Воспользовавшись советом с какого-то сайта, билеты бронировали заранее через Интернет, а то пришлось бы «как всем» с утра ожидать своей очереди на «вторую половину дня».

Вечерком после дворцовой прогулки отправились в старейшую арабскую баню (12-12 век). Арабская баня не имеет ничего общего с паром: это десяток бассейнов с разной температурой воды, свечи, расслабляющая музыка и массаж с аромотерапией… Количество посетителей строго ограничено (заранее бронировал места), время также ограничено (1,5 часа), пол не имеет значение (все в купальных костюмах). Необычно, интересно, расслабляет (особенно в середине путешествия)…

Из Гранады нас ждал тяжелый (600 км) переезд в Барселону. От Гранады до Валенсии по материку, далее – по побережью (через Валенсию) до Барселоны.

В Барселоне мы поселились в «самодельной» гостинице (похоже, что там раньше был офис) в сердце исторического города – готическом квартале. Антураж, на самом деле, был «что надо». Только вот напрягало то, что каждую ночь по мощенным улочках грохотали скейтеры, а народ «общался» так, как будто ближе чем на 20 метров подойти друг ко другу нельзя и все время приходится орать…  Центральна улица города – Rambla знаменита своими живыми скульптурами («лишь бы не работать») и десятками торговых точек по продаже петухов, канареек, хомячков, кроликов и т.д. – и это в самом центра города! Если идти по этой улице по направлению к порту, то рано или поздно наткнешься на колонну со статуей Колумба, из которой открывается красивый вид на город, предгорье и сам порт (если не обращать внимания на русские надписи внутри колонны). В порту, помимо всего прочего, находится океанариум – забавная штука, особенно когда идешь по стеклянному туннелю сквозь аквариум с акулами, скатами и прочей нечистью… Дети от этого заведения в восторге, нам тоже понравилось.

Продолжили осмотр Барселоны посещением творений архитектора Гауди: прошли мимо «пряничных» домиков, прогулялись в парке и взобрались в сверхмодерновую неоготическую церковь – словами описать ее сложно, но запоминается увиденное надолго. Очень нестандартный, но детально продуманный подход к каждой детали: начиная от шпилей и заканчивая барельефами. Несмотря на то, что этот собор (Саграда Фамилия – Святое Семейство) до сих пор недостроен (и не понятно когда будет достроен), он является неофициальным символ Барселоны. А недостроен он потому, что Гауди строил его безо всяких чертежей: на глазок и по памяти… Вот теперь после его смерти и гадают, что он имел ввиду. Умер он тоже, кстати, нестандартно: попал под первый трамвай (причем, его долго не могли опознать – думали бродяга)…

Позже, отдельным вечером, приезжали из Ллорета посмотреть на «поющие фонтаны». Зрелище не уникальное, но тем не менее впечатляющее: огромные (несколькометровые) столбы воды и «водной пыли», подсвечиваясь определенным образом, взмывают вверх, вырисовывая под музыку своей неповторимый танец… Правда все впечатление испортило разбитое стекло нашей машины, припаркованной неподалеку, но это уже совсем другая «песня»…

Также неподалеку от Барселоны, в горах, находится Монтесссерат – горный монастырь. Это надо видеть! Всего час езды на электричке от Барселоны, затем крутой подъем в вагончике по канатной дороге и вы попадаете на территорию горного монастыря. Кругом зачаровывающие виды горных массивов и ниспадающих долин, в таком месте должно быть по особенному чувствуется присутствие Бога… Только надо избегать длинных очередей! Встав, по неопытности, в одну такую очередь мы простояли час, прежде чем узнали, что эта очередь ведет к какой-то скульптуре, которую все целуют (негодование от напрасно потраченного времени и пропаганды языческих обрядов)! Зато все остальное понравилось: побродили по территории монастыря, послушали лучший хор мальчиков в Испании (правда всего 2-3 песни), а затем отправились на фуникулере в «отдаленные» части – на горные тропы, бродя по которым час-полтора можно наткнуться на совершенно уникальные затерянные горные церквушки (в одной из таких было принято оставлять что-либо, и мы с интересом заметили в коллекцию, включающую свадебное платье, мотоциклетный шлем и проч.), затерянные пещеры ставшие местом тайного поклонения и т.д. А если сойти и с этих узких горных троп, можно и самому попрокладывать путь среди ущелий (главное вовремя вернуться).

Другой достопримечательностью неподалеку от Барселоны является Фегейрос – дом-музей Дали (построенный в здании сгоревшего театра). Описывать его, наверное, не имеет смысла (иначе оно не было бы таким уникальным).

Севернее Барселоны, на побережье Коста-Брава («скалистый берег») находится курортный городок Ллорет-де-Мар, в котором мы и провели 2,5 дня валяясь на пляже.  Наш отель был сделан по типу турецких – максимум развлечений внутри отеля (бассейны, конкурсы, соревнования, псевдо-концерты и т.д.), только чтобы клиент никуда оттуда не уходил весь свой отпуск и все свои деньги оставил там. Нам перспектива морского пляжа понравилась куда больше, и мы там проводили все свое время. Причем, если первые 2 дня «там, где и все», то на третий день догадались перемахнуть через пару скалистых препятствий и очутиться в очень уютных бухточках с кристально чистой водой и совсем небольшим количеством людей на пляже. Вообщем, «остров Баунти» какой-то! Накупались и назагорались вдоволь. Экстрима ради решили покататься на неком матрасе, привязанном к моторной лодке (flyfish). На море уже начинался шторм и нас изрядно поколбасило об волны – мало не показалось J. В этот же день к берегу прибило стаю медуз, одна из которых неприятно (но не опасно) ужалила меня. Во всем остальном отдых оказался чудесным – хорошо расслабились после насыщенного путешествия.

В конце нашего путешествия мы махнули из Ллорета в Мадрид, посетив корриду (о чем писалось выше) и потренировавшись в шоппинге.

Страницы1

4,8/5 (13)

2 комментария

  1. Гость
    Гость 20 ноября

    Не подскажите ... как отель Abril в Севильи? Где парковались, когда в нем жили?

  2. Гость
    Гость 25 ноября

    В следующий раз включите, пожалуйста, в тестирование http://www.barcelonaairportcarhire.net/?ln=ru

Ваш комментарий

Достопримечательности Испании Читать все

Мадрид Испания

Мадрид Испания

Мадрид Испания Музеи …