Мы в соцсетях

Россия

Новый год в поезде

Новый год в поезде (2005) (В. Устюг — Вологда)
Описав поездку в Белоруссию, решил начать описывать поездки по России. Здесь я постараюсь соблюсти хронологический порядок, и хотя это не первая такая…

Опубликовано

Новый год в поезде (2005) (В. Устюг — Вологда)

Описав поездку в Белоруссию, решил начать описывать поездки по России. Здесь я постараюсь соблюсти хронологический порядок, и хотя это не первая такая поездка, но одна из первых. Подвигла меня на нее введенная в том году глобальная скидка на поезда дальнего следования на 31 декабря. В итоге я решил на новый год чего-нибудь новенького, например, встретить новый год в поезде. На одном из сайтов я нашел желающих встретить новый год так же как и я. В итоге было выбрано направление — Великий Устюг — родина Деда Мороза, и мы собрались в путь-дорогу. В отличие от меня народ купил билеты заранее, причем двое купили билеты на 37-38 места — двухместное купе. Обычно оно используется для отдыха проводников и размещения запасных комплектов белья, но в связи с длительным маршрутом состава (пассажирский Воркутинский, причем поезд обслуживался в депо Котлас, так что целиком маршрут состава был таким: Котлас — Москва — Воркута — Москва — Котлас) для этих нужд было выделено четырехместное купе, а двухместное наоборот поступило в продажу. В итоге, когда я утром 31 числа поехал на вокзал за билетами, то оказалось, что на весь поезд за три часа до отправления было всего одно свободное место, если не считать вагона с услугами. Надо заметить, что такой аншлаг был в диковинку не только для меня, он немало удивил начальника поезда, который обычно привык ездить полупустым, а тут несостоявшиеся пассажиры стали просить его пустить в поезд. Кстати со своим отправлением днем около 13.30 этот поезд в этот день был весьма удобен для жителей Вологды, которые хотели успеть встретить новый год дома. Кроме этого повышенная заполненность поезда объяснялась еще двумя факторами: на следующий день данный поезд был отменен вовсе, и кроме нас новый год в поезде решили встретить автостопщики из Академии Вольных Путешествий — они хотели в итоге попасть в Мезень.

Компания наша составляла 9 человек, причем трое начали свой путь из Питера. Из известных на этом сайте людей в ее составе были Сева сПутник и Фыва Цукен.

Ехали весело, Фыва отмечал все новые года, начиная с Анадырьского, порцией пива, ходили в гости с АВП-шниками друг к другу. Последние даже принесли и установили в своем вагоне елку. Кстати касаясь АВП-шников, надо отметить, что их поездка оказалась неудачной, никто в новогодние каникулы не ехал в Мезень, и в итоге они туда не попали.

Московский новый год мы встретили в районе Харовска.

Вышли мы из поезда чуть-чуть не доезжая Котласа на станции Ядриха, оттуда идет ответвление железной дороги до Великого Устюга.

Через двадцать минут после ухода нашего поезда на станцию прибыл встречный — так называемый рабочий поезд, шедший по маршруту Котлас- Великий Устюг. Рабочий поезд представлял из себя маневровый тепловоз с одним плацкартным вагоном. В том графике в Ядрихе к нему должны были прицепляться два вагона, из Москвы и из Вологды, до того шедшие в составе Воркутинского поезда, но в связи с Новым годом они в тот день были отменены. Теперь же этих вагонов в расписании не существует совсем. После Ядрихи вагон на Устюг заполнился процентов на 80 (исходя из вместимости общего вагона), но большинство пассажиров вышло в деревнях на первых 10 километрах пути.

56 километров до Великого Устюга наш поезд преодолевал в течение двух часов. В конце мы приехали на новый, но совершенно пустынный вокзал. Размеры его явно не соответствовали пассажиропотоку. (И не жалко же денег) Работала только касса, но и там никого не было. Все это объяснялось тем, что расположение станции проектировалось прежде всего из соображений удобства при транспортировке грузов и возможностей подвести пути к промышленным предприятиям, нежели пассажирского сообщения города с миром, и соответственно она располагалась вдали от основных жилых массивов города, практически в отдельном поселке. Интервал у автобуса был около часа, причем к тому моменту, когда мы осмотрели вокзал, он как раз ушел. После этого наш путь лежал на автостанцию. Во-первых, Сева с женой, которые собирались остаться в Устюге и посетить вотчину Деда Мороза, хотя и заказали гостиницу в городе, рассматривали комнаты отдыха автовокзала как запасной аэродром, во-вторых, надо было сбросить вещи в камеру хранения, ну и наконец в-третьих — купить билеты на автобус, способный вывезти из этого города.

Практически сразу после вокзала мы попали в лесок и только где-то через километр стали появляться дома сначала малоэтажной, а потом и отдельные представители многоквартирной застройки. В этом месте следовало повернуть направо, и после этого мы прошли еще около двух километров сначала по улице, напоминающей деревенскую, а потом через промышленную зону. В этой зоне мне запомнилась охранная собака, имевшая весьма большую степень свободы. Так ее цепочка, весьма короткая могла скользить по троссу, длиной где-то в полкилометра, натянутому вдоль забора, и хорошо хоть с внутренней стороны. Так что часть пути мы преодолели под аккомпанемент собачьего лая.

На автовокзале автоматические камеры хранения не работали, так что в итоге мы договорились о том, чтобы разместить свой багаж непосредственно в комнате кассира.

Остальные задачи, которые мы должны были решить на автовокзале тоже были выполнены: билеты на автобус были взяты, а Сева загнездился в комнату отдыха. При этом у нас произошел конфликт с представителем местного населения, которого в свое время серьезно обидели московские менты, которые придрались к нему за отсутсвие регистрации. Понять из его слов, насколько обоснованы были придирки ментов было невозможно, но всю злость, накопленную на московских ментов, он решил выместить на нас, так что в итоге мы немного поразмялись, помахав кулаками, и в итоге победили числом, тем более что зеленый змий, сподвигнувший его на разборку, скорее мешал ему драться, чем помогал. Он обещал собрать братву, но тут подошел автобус местного маршрута №1, и в итоге мы этого парня больше не видели. Вылезли мы в районе Кремля и городского парка, осмотрели ледяные скульптуры и поразились ширине Северной Двины, причем той части, которая в некоторых источниках называется Малой. (Большая начинается ниже Котласа после впадения Вычегды. Кстати само название города происходит от Усть-Юг и обозначает место, где реки Сухона и Юг, сливаясь, образуют Северную Двину.

Однако на это на все у нас было весьма мало времени, на 61-й широте на новый год смеркается весьма рано, так что можно сказать, что вечер наступил уже в три часа пополудни. Уже затемно мы дошли до речного порта(пассажирского). Увы, никаких следов жизни порта (расписаний движения и т.п.) на нем обнаружить не удалось. Единственное, что было — это само здание порта, которое как и много где в других краях превратили в увеселительное заведение. Перекусив в забегаловке, мы сели на 1-й автобус и вернулись к автовокзалу, где простились с Севой и загрузились на автобус до Котласа.

Теперь несколько слов о самом Великом Устюге.

Как я уже отметил, город расположен в том мести, где реки Юг и Сухона, сливаясь, образуют Северную Двину. Причем основная часть города расположена на левом берегу Сухоны и Северной Двины. В городском подчинении находится также поселок Кузино, расположенный на правом берегу Северной Двины. Однако в городе есть два моста через Сухону и ни одного через Северную Двину, так что в Задвинье можно попасть только по льду или на пароме или используя большой объезд. Инфраструктура города в значительной степени связана с рекой. Так в городе есть мореходка (конечно в смысле речное училище, но для него нет такого звучного слова) и судоремонтный завод. И это при том, что навигация до Устюга осуществляется только по высокой воде где-то пару месяцев в году. Потом верхней точкой, до которой могут подниматься современные суда становится Котлас. Главная городская улица тянется вдоль Северной Двины к судоремонтному заводу. В другую сторону она идет к одному из мостов через Сухону. Вдоль этой улицы расположены преимущественно двух-трех этажные дома дореволюционной и сталинской постройки. Пятиэтажными домами образца 70-х годов застроена территория от центра в сторону автовокзала. И автобус №1 как раз и соединяет основные два центра притяжения — автовокзал и судоремонтный завод. При этом ходит этот маршрут вполне неплохо. На купленном нами листке-справочнике о городе показано, что его интервалы в час пик около 4 минут, а в остальное время около 10. Что касается остальных маршрутов, а всего их в городе пять или шесть, и все кроме одного следуют до судоремонтного завода, то на них интервалы составляют получаса или час, а на маршруте, соединяющем авто- и железнодорожный вокзалы вообще было всего два рейса в сутки.

Теперь об автобусной поездке из Устюга в Котлас. Помню, что у одного из путешествующих с нами питерцев был взят обратный билет на Питер из Ядрихи, так что он собирался вылезти из автобуса в ней, остальные же планировали попасть на железнодорожный вокзал в Котласе и планировать дальнейшее путешествие там.

Увы, дорога до Котласа многое потеряла из-за темноты. Запомнились только горки, на которые то взбирался, то снова съезжал автобус, огни пятиэтажек городка Красавино, спуск в долину возле Приводино и новый мост через Северную Двину, соединяющей Ядриху и Котлас. Надо заметить, что с мостами через Северную Двину вообще не очень. Так кроме автомобильного и железнодорожного мостов в Котласе мосты есть только в Архангельске.

В Котласе народ приступил к уяснению дальнейших возможностей уехать. Двое питерцев собрались посмотреть Лальск (это на севере Кировской области, чуть в стороне от железки, соединяющей Котлас и Киров), и поэтому остались ждать утреннего пригородного поезда в комнатах отдыха вокзала. Еще двое решили ехать в Питер, чтобы с кем-то там встретиться, и они взяли билет в тот же вагон, в который был билет у временно покинувшего нас товарища в Ядрихе. Из неопределившихся остались мы с Фывой. Однако после того, как выяснилось, что в сторону Кирова вечерних и ночных поездов нет, у нас тоже не осталось альтернативы этому самому поезду на Питер. В результате Фыва решил ехать с теми двумя товарищами в Питер, а я решил воспользоваться случаем и посмотреть Вологду.

О Вологде я прежде всего был наслышан, что в городе ходит большое количество типов троллейбусов. Помимо всем привычных ЗиУ и троллейбусов собственного вологодского производства в городе можно обнаружить и Шкоды, а также довольно многочисленную (т.е. не один -два, а даже несколько побольше десятка) братию бэушных гармошек из Западной Европы производства фирмы Граф унд Штифт. (надеюсь, что название не переврал).

Так как меня в той поездке интересовала больше транспортная часть, то вкратце остановлюсь на архитектурных моментах. Это действительно придется сделать крайне вкратце, так как в Вологду я попал неподкованным с точки зрения что там вообще есть, кроме того фотоаппаратом, чтобы заснять интересное, я тогда еще не обзавелся, и поэтому передаю общее впечатление от города.

Прежде всего надо заметить, что в старой части города сохранилась достаточно много застройки 19 века, много добротных деревянных многоквартирных домов. Застройки конца 1990-х — начала 2000-х в городе не так много, и в основном она врезается в старой части города на двух пятачках(один из них на Зосимовской). Учитывая что вкус архитекторов вологодского новодела явно не совпадает с моим, мне осталось только радоваться тому, что остальная часть центра еще не была испорчена. Правда перспективы в этом отношении не самые радужные. Ощущается, что красный петух «расчищает» территорию для нового строительства, и похоже что он не всегда бывает случайным. Из конкретных памятных объектов мне сейчас вспоминаются два объекта: собор неподалеку от того места, где ул. Мира пересекает реку Вологду и еще нечто (сейчас совершенно не могу вспомнить что именно) на Октябрьской улице неподалеку от пересечения с ул. Мира.

Что касается районов массовой застройки, то они в основном расположены за железной дорогой и попасть в них можно пользуясь двумя мостами и одним тоннелем.

Теперь собственно об общественном транспорте Вологды. Не знаю, тянул ли он на 5-ку, но как минимум твердую 4-ку он заслужил. В городе достаточно много частых маршрутов, причем не только троллейбусных, но и автобусных. Цена по сравнению с московской тоже не так уж бьет по карману. Конечно нельзя сказать, что можно без пересадки доехать из одной окраины в любую другую, но по крайней мере попасть в центр и пересесть там на другой маршрут не представляет особого труда. Единственное непонятно, что там было дальше, за конечной 4-ки Больничный комплекс, по крайней мере следы проводов там есть, а троллейбусы дальше не ходят. Еще надо отметить, что не так часто троллейбусы ходят в юго-западную часть города, на конечную ул. Беляева, но там неплохо работают автобусы.

Самыми загруженными маршрутами троллейбуса являются 2-й и 4-й, и поэтому на них и ставят те самые западные гармошки.

Дальше стемнело, гулять по городу уже больше не было смысла, так что я в итоге дождался поезда Котлас-Москва и спокойно уехал на нем домой.

Комментарий автора:

1 комментарий

1 комментарий

  1. Гость

    09.11.2010 at 18:57

    Здорово прочитала историю клево)) просто этим летом я работала на направлениии Котлас-Москва_воркута_москва_котлас от студенческих отрядов города Челябинска..))) вот сейчас планируюю и союираю студентов проводников чтобы справить НГ в поезде))

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное