Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Испания
Барселона за 2 дня. Часть 2: маршрут по следам Антонио Гауди.
Второй день в Барселоне, как и планировали, мы провели в окружении архитектурного наследия Гауди. Антонио Гауди — самый известный архитектор Барселоны, почитаемый и гениальный представитель модернистского движения XX века. Во всем мире творения Гауди были высоко оценены, ему подражали, его критиковали, но 13 архитектурных шедевров, находящихся сейчас в Барселоне, притягивают в город миллионы туристов. Можно сказать, что сказочные домики Гауди — это своеобразная приманка Барселоны, ее визитная карточка.
Второй день в Барселоне, как и планировали, мы провели в окружении архитектурного наследия Гауди.
Антонио Гауди — самый известный архитектор Барселоны, почитаемый и гениальный представитель модернистского движения XX века.
Во всем мире творения Гауди были высоко оценены, ему подражали, его критиковали, но 13 архитектурных шедевров, находящихся сейчас в Барселоне, притягивают в город миллионы туристов. Можно сказать, что сказочные домики Гауди — это своеобразная приманка Барселоны, ее визитная карточка.
Для того, чтобы маршрут по следам Гауди получился более интересный, в начале путешествия по Каталонии мы съездили в город Реус. Этот милый городок примечателен тем, что великий архитектор здесь родился. Но самая важная достопримечательность города — Центр Гауди. Это самый современный испанский музей, оснащённый автоматическим аудиогидом, видеоматериалами, «живыми» инсталляциями и даже кинотеатром. Благодаря посещению этого центра нам удалось понять, в чем же состоял гений Гауди, какие он сделал архитектурные открытия, и сложить в голове картину о модернистах и их идее.
Собор Саграда Фамилия (Святого Семейства)
Маршрут модернизма в Барселоне мы начали с осмотра знаменитого Собора Саграда Фамилия (или Собор Святого семейства). К Собору лучше прийти утром, к самому открытию (не позже 10 утра). Именно в это время солнце падает на западный фасад Собора, построенный Гауди, что позволяет сделать чудесные фотографии. Кроме того, в Соборе Святого Семейства еще нет больших толп людей, потому что туристов с побережья еще не успевают к этому времени привезти. Доехать до Собора можно на туристическом экскурсионном автобусе или на метро до одноименной станции (Sagrada Familia, фиолетовая ветка L2).
Не удивляйтесь на улицах Барселоны, а тем более у стен Саграды Фамилии, большому количеству туристов из Японии, ведь они ярые фанаты творчества Гауди. После смерти Гауди Барселону посетил японский скульптор Кендзи Имаи, который настолько был поражен архитектурой гения, а особенно Собором Саграда Фамилия, что выстроил похожий в Нагасаки. Японцы впечатлялись, и с тех пор от недостатка туристов из далекой страны Барселона не страдает.
Вход с Саграду Фамилия для организованных групп находится со стороны западного фасада, а для туристов-одиночек, с восточного. К открытию в 9 утра очередь за билетами была маленькая, не больше 20 человек, так что внутрь мы попали довольно быстро. Стоимость билета 13 евро, а с русскоязычным аудиогидом — 17 евро.
График работы Саграды Фамилия смотрите на официальном сайте: http://www.sagradafamilia.cat/sf-eng/index.php
Помимо билета в Собор, мы купили еще билет за 3 евро на лифт, который поднимает наверх одной из башен Собора.
Как известно, Саграды Фамилия была проектом всей жизни Гауди, но закончить строительство шедевра ему было не суждено. Архитектор трагически погиб, попав под трамвай, а оставшиеся чертежи сгорели при пожаре. Именно поэтому только западный фасад Саграды Фамилии включен в список наследия ЮНЕСКО в качестве творения самого Гауди.
Строительство Собора началось в 1882 году во имя искупления разрушенных революционных идеалов. Отцом проекта стал книготорговец Бокабелья, движимой верой и энтузиастом, он основал Общество почитателей Св. Иосифа, купил участок земли под строительство и пригласил в качестве архитектора Ф. Де Паула-Виллара. Изначально Собор не планировался таких масштабов, потому что архитектор хотел построить маленькую церковь в неоготическом стиле. Но через 2 года после начала строительства архитектор поссорился с заказчиком, и на арене появился Антонио Гауди, который изменил ход и масштаб стройки. Гений был очень духовным и набожным человеком, поэтому не удивительно, что строительство Собора стало главным делом жизни.
Он организовал мастерскую на территории стройки, здесь же и жил. А после окончания проекта «Парк Гуэль» в 1911 г. Гауди поклялся не заниматься больше светской архитектурой и посвятить всего себя Саграде. Гауди сдержал обещание и занимался только собором вплоть до гибели в 1926 году. Его сбил трамвай, Гауди долго пролежал на земле, а прохожие думали, что это бомж. Через 2 дня он умер в больнице неузнанным, потому что вел затворнический образ жизни. Ну а когда о гибели Гауди стало известно Барселоне, то каталонцы в огромном количестве пришли на его похороны и скорбили.
Столь длительное строительство Собора обусловлено тем, что стройка велась на деньги населения через пожертвования (так завещал Гауди). Строительство продолжается и по сей день.
После смерти Гауди и долгих споров, должен ли Собор остаться недостроенным в память о нелепой кончине автора, или должен ли это быть труд нескольких поколений, работы все-таки возобновились.
Архитектором, продолжившим путь Гауди, был выбран Субирач. Ему принадлежит авторство восточного фасада Саграды, который называется фасадом Страстей. На мой взгляд, эта работа совершенно не дотягивает до уровня Гауди, потому что гений уделял внимание каждой мелочи и детали. Говорят, что он даже делал слепки с мертвых детей, чтобы добиться натуральности.
Сейчас Собор Святого семейства венчают 8 шпилей, уходящих в небо на 100 с лишнем метров. Гауди задумывал 12 шпилей, каждый из которых будет посвящен апостолу. А над главным фасадом он хотел возвести 180 метровую башню с Христом на трансепте в окружении еще 4-х более мелких башен, символизирующих евангелистов.
На лифте можно подняться на одну из башен, но спускаться придется пешком. А если вы хотите и вверх идти самостоятельно, то готовьте ноги к 400 ступенькам по винтовой лестнице.
Многие из моих знакомых, которые были в Барселоне, решили не заходить внутрь Саграды Фамилии, испугавшись длинной очереди. И очень зря.
Внутреннее убранство не походе ни на один другой Собор, у меня было ощущение, что я попала в лес. Колонны Саграды Фамилии очень похожи на стволы деревьев, которые врастают в своды и распускаются цветами по потолку. Это действительно красиво и необычно.
А яркие витражи пропускают в Собор свет, как будто через листву деревьев, от чего ощущение присутствия в лесу еще больше усиливается.
Недалеко от Саграды Фамилии находится остановка Open city tour, к которой мы и поспешили, чтобы продолжить маршрут по следам Антонио Гауди.
Парк Гуэль.
Следующим пунктом нашей программы было запланировано посещение парка Гуэль – это еще одно творение Антонио Гауди, вошедшее в наследие Юнеско. Если не хотите идти 10 минут в гору, то не стоит ехать к парку на экскурсионном автобусе open tour. Лучше садитесь на метро до станции Lesseps (зеленая ветка L3), а оттуда садитесь на 116 автобус, который довезет прямо до входа в парк Гуэль. Либо с площади Каталонии до входа в парк вас довезет автобус №24.
Парк открыт каждый день в летнее время до 8 вечера, вход бесплатный.
Давайте обратимся к истории возникновения этого чудесного парка в Барселоне.
На рубеже XX века Испанию ударил кризис, который заставил предпринимателей искать сферы для вложения денег. Промышленность приходила в упадок, колониальные рынки уплывали из рук, вот текстильный магнат Гуэль и решил заняться девелопментом. Он купил большую территорию в 15 га под строительство частного элитного жилого комплекса. Гуэль очень хотел превратить лысую гору Пеладу в место, в пышущее средиземноморской растительностью, сады, среди которых будут построены комфортабельные коттеджи, площадки для отдыха, проложены живописные дороги. Данный участок Барселоны был выбран не случайно. Гуэлю он напоминал древнегреческий город Дельфы, где устраивались состязания поэтов в честь бога Апполона. У подножья горы Парнас стоял доисторический храм Апполона, где под камнем омфалосом бог закопал дракона Пифона, превратив его в стража подземных вод. Эти воды выходили в качестве термальных источников. Цель Гуэля состояла в соединении эллинистической культуры, каталонского духа и христианской веры. Воплотить все задумки Гуэль пригласил своего друга Антонио Гауди, которому он покровительствовал последние 20 лет, веря в его талант. В концепции проекта «город-сад» Гуэль искал пути возвращения к природе и здоровому образу жизни из нездорового индустриального города. Поселок планировался по английской манере, именно поэтому на входе написано «Park”. Работы начались в 1900 году, а с 1906 года сам Гауди поселился здесь.
Антонио Гауди преобразил почти 15 га земли на Лысой горе, которая отличается неровностью и скалистостью, спроектировал всю систему инженерных коммуникаций и разделил земли на 60 участков с садом, распланировал площади и улицы.
Вход в парк венчают два пряничных домика, которые задумывались в качестве привратницкой и дома привратника.
Купол этого домика чем-то напоминает мухомор, а если приглядеться, то белые крапинки его шляпки превращаются в перевернутые чашки.
Для облицовки элементов сложной формы Гауди использовал технику «тренкадис» – мозаика из битой керамической плитки.
Большой интерес представляет центральная лестница около входа в парк, которая ведет к гипостильному залу. Это единственный пример в творчестве Гауди, когда он использует классические формы для колонн и именно здесь прослеживается идея эллинизма. По задумке архитектора, здесь должен был быть рынок, а на крыше, обрамленной знаменитой волнообразной лестницей, площадь для жителей «города-сада».
Лавочка относится к работе Хосе Мария и получилась с ярким рисунком в стиле Кандинского.
За красотой и игрушечностью данного строения кроется глубокая архитектурная задумка. Скамья построена для того, чтобы служить желобом для сбора дождевой воды, поступающей по колоннам в цистерну под гипостильным залом. Такую воду потом предполагалось использовать для полива.
Кроме гипостильного зала об эллинизме напоминают дракон, который извергает воду из цистерны, треножник и источник с водой. А христианство присутствует в парке Гуэль в виде Голгофы, часовни дома Гуэль, крестами на павильонах у входа.
Поднимаясь по лестнице, не пропустите символ парка — цветная саламандра очень дружелюбного вида, хотя раньше она имела страшные зубы. Ее популярность делает фотографирование практически невозможным, потому что японцы и англичане тусуются около нее стаями.
С верхней террасы открывается отличный вид на город.
Для облагораживания неровной территории Гауди придумал и построил виадуки.
Эти сооружения поддерживались кирпичными колоннами, облицованные камнем, который добывали при строительстве.
Гауди занимался также облагораживанием парка, разнообразив флору новыми видами деревьев (рожковое дерево, пальмами и т.д.).
Справа от центральной террасы парка Гуэль построен еще один пряничный домик. Это шале было сооружено в качестве примера, которое можно построить на купленном в парке участке. А чтобы дом не пустовал, Гауди поселился в нем с 1906 года.
В настоящее время здесь открыт музей дома Гауди, вход стоит 5,5 евро.
Экспозиция музея гордится мебелью, спроектированной по чертежам самого Антонио Гауди.
Конечно, своеобразные творения. Мне сложно представить, как можно существовать в таких интерьерах, особенно сидеть на таких стульях.
А вот эта спальня реально повергла в шок, слишком она грубая, напоминает нависающие мощные дубы. Наверное, в сказке про Машу и медведей у главного мишки должна быть именно такая спальня.
Но несмотря на всю красоту и идеальность парк проект «города-парка» провалился. Гуэль выдвигал очень жесткие требования при продаже участков, а удаленность от жизни города позволили продать только три дома.
В 1923 году парк Гуэль был приобретен муниципалитетом Барселоны, а с 1969 года стал культурным памятником. С 1984 года парк Гуэль относится к памятнику Всемирно-культурного наследия ЮНЕСКО.
Парк Гуэль оставил одно из самых ярких впечатлений от Барселоны, потому что что-то даже отдаленно похожее сложно найти. Парк действительно будоражит воображение и создает ощущения сказки.
Дом Мила (Педреро)
Для экономии времени второго дня в Барселоне от парка до Диагонали мы поехали такси за 7 евро (если ехать на метро, то это станция Diagonal). Проспект Диагональ должен был стать предпоследней точкой маршрута по модернистской Барселоне. Мы вышли около дома Мила (или Ла Педреро) и пошли прямо до площади Каталонии.
Дом Мила, наверное, самое популярное строение Гауди после Саграды Фамилии и парка Гуэль. В любом буклете вы увидите фотографию волнообразного дома.
Гауди снова использовал природные линии при проектировании этого дома, то ли морские волны будоражили создание архитектора, толи гора Монтсеррат навеяла такую причудливую форму. Интересны балконы со свисающими железными конструкциями, чем -то напоминающими пещеры.
Дом Мила стал последней работой Гауди в сфере гражданской архитектуры, после чего Гауди ушел с головой в Саграду Фамилию. Волнообразное строение называется в честь заказчика Пере Мила, который нанял самого дорого архитектора для строительства своего дома. Между заказчиком и исполнителем возникли разногласия по поводу дома, например, Гауди хотел установить фигуру Богородицы высотой 4,5 места, а Мила был категорически против. Накал разногласий не позволил архитектору завершить проект, что не помешало ему стать известным доходным домом. Жители Барселоны прозвали этот дом «Педрера», что означает каменоломня.
Помимо необычного внешнего вида, дом Мила — это прорыв в архитектуре гражданских зданий. Гауди удалось предопределить концепцию архитектора Ле Корбюзье, который гораздо позже придумал помещения со свободной планировкой, где перенос стены не влияет на прочность дома.
В отличие от известных домов Калвет и Батльо, конструкция Мила основана каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах. Это позволяет отказаться от необходимости несущего фасада и организовать большие проемы для проникновения солнечного света и воздуха.
Используя опорные столбы, Гауди спроектировал каждый из 9-ти этажей дома под различные нужды. В подвале появился первый подземный гараж в Барселоне, на нижнем этаже торговые помещения, выше офисы. Хозяйские хоромы занимали весь первый этаж, а следующие четыре сдавались в аренду. Чердак, конечно, был отведен под прачечную.
Внутренний двор дома круглый, а снаружи и не скажешь.
В музей дома Мила мы не пошли, потому что стояла огромная очередь.
Идем дальше по намеченному маршруту,по проспекту и через 5 минут на противоположной стороне проглядываются домики еще причудливей, чем Мила.
Этот квартал Барселонцы называют «квартал раздора», так как дома словно соревнуются за первенство в своей красоте и необычности.
Дом Батльо.
Но больше всего наше внимание привлек дом Батльо, в котором открыт музей.
Вход в музей стоит 18 евро, в стоимость включен русскоговорящий аудио гид. Дом находится в частном владении и содержится на деньги, полученные от посетителей музея.
Заказчиком дома был очередной богатый промышленник, нанявший Гауди для переделки уже построенного здания. Примечательно, что для данного проекта не было чертежей и макетов. Архитектор изменил фасад и немного расширил двор-колодец. Идея маэстро состояла в том, чтобы дом был уютный для жизни, светлый и хорошо проветриваемый, без прямых линий и углов.
Фасад дома щедро украшен мозаикой, размещением которой руководил сам Гауди, стоя на улице. Некоторые сравнивают рисунок фасада с картинами импрессиониста Клода Моне.
Крыша дома будоражит сознание и напоминает чешую дракона, а сам фасад у каждого вызывает различные ассоциации. Барселонцы прозвали дом Батльо «зевающим домом» или «дом костей», т.к балки очень их напоминают. Лично мне балконы напомнили маскарадные маски.
Самая неординарная версия мотивов создания дома, на мой взгляд, это изображение крыши в виде чудовища, балконов его жертвами, а покровителя Каталонии Св. Георгия убийцей врага. Хотя, сравнение с Масками мне больше нравится.
Посещение дома Батльо — это проникновение в закулисье творчества Гауди, где можно увидеть его дизайнерские и архитектурные решения для организации жизненного пространства.
При входе вас ждет винотвая лестница, которая приведет в помещение с уникальным камином, вписанным в помещение в форме гриба.
Здесь же располагается кабинет Батльо.
Особенно туристов привлекают многочисленные и большие окна дома, украшенные яркими витражами.
Осматривая помещения один за одним, мы поднялись на чердак. Здесь Гауди придумал инновационную систему вентиляции, помещение для сбора дождевой воды, систему освещения оранжерей. Помимо технического обеспечения дома данная конструкция позволила организовать довольно качественную прачечную комнату, сушилки для белья.
А апогеем экскурсии по дому Батльо является посещение крыши. Гауди удалось превратить страшные дымоходы в произведение искусства и место, где приятно проводить время.
После экскурсии по дома Батльо мы поспешили в сторону площади Каталонии, потому что очень хотелось потратить деньги в магазинах.
На площади есть два торговых центра и отдельно стоящие всякие Массимо Дути, Зара и т.д. Разбежавшись на охоту за шмотками, мы договорились встретиться в 15-00. Если честно, то после аутлета La Roka Village, мы немного разочаровались, но зато сохранились деньги 🙂
Ну и на десерт, мы оставили прогулку по элитному району Эшампле.
Эшампле.
Данный район Барселоны вырос за пределами площади Каталонии, когда готический квартал перестал вмещать в себя горожан. В 50-х годах ХIX администрация города провела конкурс на строительство нового района Барселоны. Победителем стал Ильдефонс Серда-и-Суньер, который и придумал геометрическую планировку этого района Барселоны. Если смотреть на карту Барселоны, то новый район отличается от витиеватых старых районов, здесь все четко — одинаковые прямоугольные дома, прямые улицы, пересекающиеся с широкими угловыми бульварами.
Эшампле очень быстро вревратился в модный район для проживания барселонских буржуа. Обеспеченные люди с удовольствием меняли свои тестные жилища на хоромы. Вслед за деньгами сюда пришли и модернисты того времени, которые начали активно украшать дома богатых людей.
После шумной площади Каталонии Ла Рамблы улицы Эшампле поражают умиротворящую тишиной и величием. Кстати, если думаете, в каком районы Барселоны жить, то рекомендую именно Эшампле.
А тем временем мы уже дошли до площади Титуан (Tituan). Справа виднелась Триумфальная арка, а прямо, через круговое движение, наша остановка автобуса из Барселоны в Салоу.
Мчимся по трассе и подводим итоги. Мы точно молодцы, много, что успели посмотреть! Эх, жаль только, что не удалось попасть в музей Пикассо и дворец Гуэль. Но, традиционно, это повод вернуться в Барселону.
(с) При использовании материалов ссылка на сайт www.shagau.ru обязательна.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход