О Мамма Миа ! Или отпуск в стране Дольче Виты. Часть 4

Теперь нам надо было ехать  по направлению к Павии, в городок Кастана, где у нас был заказан ночлег. Но по дороге посетить   средневековый городок Боббио,  где находится  Монастырь Святого Коломбано, вдохновивший Умберто Эко на написание  его романа « Имя Розы». Действие романа происходит в монастыре на севере Италии, в котором происходит серия загадочных убийств. Причиной убийств стала хранившаяся в монастырской библиотеке  книга Аристотеля, которая могла бы перевернуть представления о Боге.

До Боббио было 80 километров - как мы прикинули час-полтора езды. Но, человек предполагает, а ... Гадёныш  - у него свои соображения. И повёл он нас дорогой красивой, но горной , с крутыми поворотами и подъёмами, сменявшимися спусками. Я не знаю , сколько мы перевалов преодолели, но каждый раз, спускаясь в долину, я надеялась, что это уж точно последний, но дорога через какое-то время опять начинала подниматься вверх, а потом спускаться вниз.

Ехали мы часа три, но всё- таки доехали.

Via di Corgnate, 2    44°46''13.9"N 9°23''13.1"E

А городок оказался прелестным. Расположен он в долине Треббии , про которую Хеминуэй когда-то  сказал, что  это самая красивая долина в мире.

Боббио не совсем обычный город Италии. Христианские символы средневековья соседствуют здесь с ирландским кельтским искусством, лангобарды и древние лигуры смешались с духом Ирландии, не зря Боббио избран местом проведения фестивалей  ирландского искусства  и семинаров по киноискусству. А в монастыре Боббио расположена самая престижная европейская христианская библиотека…    Хроники, поэмы, кодексы, Евангелия, самые древние литургические учебники…
   Существует даже специальный паломнический путь, связывающий совершенно неожиданные места- нормандский Мон Сент Мишель, Пьемонтскую Валь де Суза, Тосканский Монте Гаргано и Боббио.

Когда в Северную Италию в 569 году вторглись Лангобарды, полу-арийцы, полу-язычники, как пишут хроники,   с ними пришли жестокость и  разрушения . Но в Боббио их король Аджилульф попал под влияние монаха  Коломбано, ставшего впоследствии святым, пришедшего из Ирландии. Жена его , королева Теодолинда стала яростной католичкой и оказала большое влияние на своего супруга. Привело это все к крещению Аджилульфа.  И горя желанием сделать чего-нибудь полезное для католической веры, отдал король Святому Коломбану земли, на которые монах давно положил глаз. Сначала была построена церковь, потом вокруг неё возникло аббатство, вот так и был в 614 году основан монастырь  .

Даже в смутные времена возвращения язычества, жестоких войн на территории между Вероной, Генуей и Миланом, Боббио оставался оазисом спокойствия, где монахи изучали труды по геометрии. Богословию, свободно читали на греческом, что было недоступно монастырям на большей части Италии… Неоднократно аббатами монастыря становились ирландские последователи Коломбано, а один из настоятелей- аббат Боббио в 982 году- стал впоследствии Папой Римский Сильвестром Вторым.
     О богатстве и уникальности библиотеки Боббио свидетельствует тот факт, что . в 1616 году  Кардинал Федериго Борромео взял для Амвросианской Библиотеки Милана восемьдесят шесть томов, Двадцать шесть томов в 1618, забрала  Ватиканская Библиотека, что-то забрали королевские архивы Турина. И тем не менее, множество рукописей до настоящего времени хранит библиотека Боббио.

Боббио – городок маленький, за пару часов мы облазили его вдоль , поперёк и по диагонали и остались прогулкой  очень довольны. Не зря мы проделали такой  путь по горам  - Боббио влюбил меня в себя  практически сразу.  Хотелось остаться там ещё, посидеть в ресторанчике, особенно в том, что по другую сторону Горбатого моста, с террасы которого  весь средневековый Боббио был виден , как на ладони. Но увы. Нам надо было ехать дальше. И хотя муж уверял меня, что ему любая дорога нипочём, мне абсолютно не хотелось, чтобы он вёл машину по горной дороге в темноте. А горная дорога нам, по всей видимости,   ещё предстояла : до Кастаны ехать оставалось  50 км.

Предчувствия меня не обманули,  дорога действительно оказалась непростой. И если до Боббио она была ещё относительно широкой и с разделительной полосой, то после него пошли совсем партизанские тропы. Более того, мы ехали совершенно одни – ни за нами, ни навстречу нам не ехал никто. Мы проезжали какие-то хутора , состоящие из 5-10 домов, и местные жители оборачивались на нас удивлённо и смотрели нам вслед. Что их так удивляло, мы поняли чуть позже, когда , хоть и узкая, но асфальтированная дорога,  перешла в какую-то разбитую дорожку, и мы ковырялись по колдобинам , пытаясь объехать ямы и при этом не свалиться куда-нибудь в кювет.

Я и так сидела ни жива ни мертва. А тут ещё критика слева , как будто это я лично проехала тут на танке и раздолбала  всё вдребезги  :  и зачем я заказала ночлег в такой дыре, и неужели не могла найти чего поприличнее, и какой идиот писал хорошие отзывы о таком месте и т.д. и т.п.  И так до тех пор , пока мы не выехали на более приличную  дорогу, которую затем сменило  шоссе.  Только тогда брюзжание слева прекратилось , а я в тот вечер  поняла, что и в Италии существует проблема дорог и  дураков, которые , под руководствам Гадёнышей, по ним ездят.

А Кастана оказалась вполне нормальным населённым пунктом, а не горным хутором, и  наш отель, или скорее гостевой дом , стоял  живописно на возвышенности  среди виноградников.

Melocotogno    http://www.melocotogno.it/

45°00''56.0"N  9°17''37.6"E

Когда мы подъехали, никто не вышел нам навстречу, и только здоровенный мастиф ходил по ту строну забора. Я собак обожаю и не боюсь, поэтому сразу предложила сОбаку дружить, на что он так рыкнул , что меня тут же от забора , как ветром,  сдуло. На рык вышел хозяин , открыл нам ворота, и мы въехали на  большой участок с теннисным столом, шезлонгами, зонтиками , креслами и гамаками. Чувствовалось, что тут приём гостей был организован на широкую ногу.

Я как-то опасалась выходить из машины , но зверюги видно не было, поэтому я успокоилась. Мы отнесли чемоданы  на второй этаж, и хозяин показал нам ванную комнату с каким-то фантастическим душем Шарко  и объяснил, как им пользоваться. Но мы всё равно не поняли, решили, что будем потом сами разбираться методом тыка и спустились вниз.

Путь к сердцу собаковладельца лежит через его собаку  ( это я как собачница со стажем говорю), поэтому я решила сделать хозяину приятное,  сказала, что у него замечательно  красивый пёс. Хозяин засиял, как начищенный самовар,  ответил  : « Уно моменто»  и  открыл дверь первого этажа .  Оттуда радостно выскочил мастиф. Я застыла на месте, а пёс подошёл ко мне , ткнулся своей здоровенной  башкой мне в ногу, потом подлез под руку ,  подтолкнул её и  намекнул, что неплохо было бы собачку погладить. Так мы стали лучшими друзьями с мастифом по имени Гарсия  - большим , грозным, на лицо ужасным, но добрым и ласковым, как котёнок.

Очень хотелось кушать, и хозяин порекомендовал нам тратторию в 5 километрах от дома и ресторан «Коломби» в полукилометре.  Но предупредил, что там дорого. Ладно, пусть будет дорого, лишь бы  не тащиться куда-то. Мы ещё от колдобин не отошли.

В ресторане нас встретили, как родных, чуть ли не облизали и провели в зал : да-а это был настоящий ресторан, а не траттория, в которые мы обычно ходили. Официанты в бабочках, одна рука за спиной – прямо как в Лондоне иль в Париже. А я в шлёпках ФитФлопах, муж в коротких штанах – вид в таверну  и обратно. Но мы решили быть проще - мы туристы и вообще иностранцы. В большом зале , кроме нас, был ещё  только один посетитель из местных, который в одиночку приканчивал бутылку Просекко. Мы сделали заказ  : муж что-то вычурно – мясное, а я по-простому  - ризотто с белыми грибами. И белое вино. А потом десерт и кофе. Пока мы трапезничали, пришла ещё пара посетителей , причём дама  - в почти вечернем туалете и на каблуках. Я спрятала свои ФитФлопы подальше под скатерть.

Так и было нас за вечер пять посетителей на весь большой ресторан. А заплатили мы за ужин совсем смешные деньги по сравнению с тем, что платили в городских тавернах. Вот вам и дорогой ресторан в глухой  провинции.

1. Саша
    Саша 03 марта

Вот еще сайт к вашему списку:

2. Саша

Вот еще сайт к вашему списку: quaerere.ru

3. Марко
    Марко 20 июня

А чтобы обойтись без гидов и путеводителей, попробуйте квест-экскурсии с телефона по Италии centro-storico.com, стоит всего несколько евро, работают без брони и гидов. Новый формат для самостоятельных путешествий.

Достопримечательности Италии Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…