О Мамма Миа ! Или отпуск в стране Дольче Виты. Часть 4

День двенадцатый . Генуя, Боббио, Кастана.

А утром у нас опять был завтрак на природе. Но уже без  вязкого тумана, а наоборот ,  под звонкое пение птиц.  Интересно, что везде в гостиницах нам по утрам подавали прекрасный кофе, а вот вместо чая приносили какую-то бледную бурду , заваривая на поллитра воды один чахлый пакетик . Да, не чайная страна Италия.

До Генуи мы доехали без приключений, а вот в ней случился у нас один маленький казус. Попался  нам по дороге круг с пятью съездами. Гадёныш дал указание свернуть на третий. Мы посчитали, и съехали не туда. Развернулись, посчитали – и опять не туда. И только с третьего раза  поехали куда надо. Странно, вроде до трёх считать хорошо умеем.

Парковка у меня была припасена в порту, под мостом   возле Аквариума. Я в Гугле осмотрела её со всех сторон, всё изучила и  вроде бы трудностей с ней никаких не должно было быть.

Piazza Repubblica di Genova

44°24''40.3"N   8°55''39.5"E

Мы подъехали к знакомому мне уже  месту и увидели светящиеся цифры, сообщающие о наличии 18 свободных мест, спокойно свернули , взяли талончик и въехали под открывшийся шлагбаум.  Ещё и  стоявший у шлагбаума негр ( их там в порту толчётся немеряно, втюхивают всякую фигню) проруководил нами, мол давай-давай, заезжай ! Но на стоянке свободных мест не было. Ни одного. И какие такие   18 свободных, когда там всего – то мест 30 было? А должно было быть гораздо больше.  Пока  мы  соображали ,  освободилось одно место,  и мы быстренько его заняли. Прямо перед нами  возвышался бок  огромного  трехмачтового галеона «Нептун».

Это копия испанского корабля XVII века, которую специально построили   для фильма «Пираты» Романа Полански,  вышедшего  на экраны в 1986 году.  Строительство судна  заняло два года, галеон был проработан до малейших подробностей, хотя  ниже ватерлинии он стальной, но этого не видно .После съемок судно оставили в Генуе. С тех пор оно успело сняться и в американском телесериале Neverland.

Мы тут же позабыли про неувязки с парковкой и за 5 евро обследовали   все палубы  и трюмы галеона,  насмотрелись   на многочисленные деревянные барельефы,  украшения и пушки. Хоть и знали мы , что корабль бутафорский, а всё равно было интересно. Дома потом даже фильм «Пираты» посмотрели, и галеон называли «нашим».

Галеон – галеоном, но надо было всё же понять, куда же это мы умудрились поставить машину, а самое главное, как отсюда выехать. Ни одного парковочного автомата поблизости не наблюдалось. До нас, наконец дошло, что нас угораздило въехать на парковку , принадлежащую  расположенному рядом отелю « Марина».  И на  висящем прямо над  въездом на  эту гостиничную стоянку    большом табло, где раньше светилась цифра 18, ма-а-аленькими буковками было написано, что въезд на общественную парковку за столбом .

Блин, ну почему эту вывеску нельзя было повесить там,  за столбом, чтобы не сбивать людей с толку ! Или почему это « за столбом» нельзя было написать большими буквами, чтобы видно было издалека, а не  только тогда, когда утыкаешься в вывеску носом... Короче, похоже было , что мы опять во что-то вляпались, но на общественной парковке свободных мест уже не было,  и мы решили оставить всё, как есть, а с трудностями бороться по мере их поступления. С тем и отправились  знакомиться с Генуей.

Старый город начинается сразу рядом с портом Генуи и  в настоящее время заселен по большей части нелегалами и выходцами из африканских и арабских стран, а итальянцы предпочитают жить в более благополучных районах.   Поначалу мы были шокированы увиденным : неопрятные , запущенные улицы, изрисованные графити, белье, вывешенное сушиться прямо под окнами, какие-то подозрительные личности... Вот уж никак не скажешь, что  этот  город был некогда одним из самых богатых и могущественных на Средиземном море. Но по мере продвижения дальше появились  дома теплых охряных, лимонных или коричневых оттенков, а потом  и главные архитектурные достопримечательности, т.е. всё то, что свойственно кварталам исторической застройки в Италии. А потом мы вышли на ухоженную площадь Феррари,  и стоящие вокруг неё здания напомнили  уже архтитектуру имперской Вены.

И тут мы сделали одну большую ошибку : мы увидели на площади экскурсионный автобус и  сели в него, решив, что  времени у нас не так много и  своими ногами мы много не находим - город – то огромный . А автобус покрутился по центру среди малоинтересных памятников, скверов, торговых улиц и двух вокзалов, выехал к пассажирскому терминалу порта и выгрузил нас рядом с Галеоном. Итог : потеряли мы время и деньги на этой экскурсии, а город так толком и не почувствовали.

Зато увидели, что на парковке рядом с Пежищем крутятся менты.  Мы решили, что сейчас опять нарвёмся на штраф и рванули  туда, чтобы объяснить, что сами мы не местные, мол , простите, ошиблись, вывеска попутала... А оказалось, что полицейские приехали разогнать афроитальянцев, навязчиво пристающих к  туристам.  От сердца отлегло, и мы пошли «чувствовать» город пешком.

В общем впечатление у нас о Генуе осталось, как о портовом городе со всеми  присущими проблемами . С историческим центром, в лабиринтах которого   интересно погулять днём, но небезопасно  вечером. И что тех нескольких часов , что у нас были, для осмотра Генуи недостаточно.

Мы вернулись к машине, теперь вопрос «Где заплатить за парковку ?» встал ребром. Мы уже было смирились с тем, что нам придётся пойти на ресепшен и объясняться там, почему, не будучи постояльцами, мы встали на частной территории. Как вдруг, ну прямо как в сказке о золотом ключике, отъехал в сторону  большой автобус футбольного клуба «Генуя», стоявший на парковке с самого утра, и мы увидели в стене  отеля заветную дверцу, а в маленькой каморке за ней  -  автомат для оплаты. Ура ! Мы свободны !

Когда мы из выезжали из Генуи, попали на ту же самую круглую площадь с 5 съездами, на которой  мы два раза запутались утром. Теперь нам нужен был четвёртый съезд. Мы отсчитали, свернули, но Гадёныш ехидным тоном произнёс

- Изменение маршрута-, что означало, что мы ошиблись.

Покрутив нас изрядно, Гадёныш опять вывел  на эту площадь, но с другой стороны. Теперь нам был нужен пятый съезд.

Мы опять посчитали, повернули....

-Изменение маршрута.

Снова объезд и снова выезд на площадь.  Третий съезд.

Когда мы выехали на неё  в четвёртый раз, мы уже начали ржать.  Опять третий съезд..

- Изменение  маршрута.

Пятый выезд на злополучную площадь.

- Так, куда мы ещё не ездили ?

- Вон туда левее.

- Едем туда.

И тут долгожданное :

- Продолжайте ехать прямо один километр...

Даже страшно подумать, что было бы, если бы у этой площади было 12 съездов, как на  пляс де л''''''''Этуаль в Париже. Мы б , наверное, там до сих пор катались.

1. Саша
    Саша 03 марта

Вот еще сайт к вашему списку:

2. Саша

Вот еще сайт к вашему списку: quaerere.ru

3. Марко
    Марко 20 июня

А чтобы обойтись без гидов и путеводителей, попробуйте квест-экскурсии с телефона по Италии centro-storico.com, стоит всего несколько евро, работают без брони и гидов. Новый формат для самостоятельных путешествий.

Достопримечательности Италии Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…