Ленинбург и другие

 Эпиграф.

 - Скоро приду, я уже у памятника...
- У какого памятника?
- За мостом.
- Твою ж мать, это Питер! Тут везде мосты! И везде - памятники!..

В город трёх революций из  страны трёх религий

Скажу сразу: меня заставили. Ехать в Питер я не хотел.

Но я такой человек, которому из двух зол всегда достаются оба. Мне досталась жена. Ленинградка. В одном лице. А терпеть жену-ленинградку это очень трудно. Нет, вы не подумайте … у нас с женой очень хорошие отношения ( всё потому, что мы считаем всех, кроме друг друга, дебилами), но…

Во-первых, она готовит куру с гречей.

Не-питерцы поймут уровень трагедии, а вот питерцам, наверное, следует объяснить. Кура в цивилизованном мире – животное несуществующее. Река в Грузии? Есть такая. А вот жена петуха называется КУРИЦА!!! Теперь греча… с сосисой, блин! Те, кто вместо «гречка» говорит греча, те рано или поздно, докатятся до сосули!

Во-вторых, она не понимает элементарных слов вроде «лОжить», «шо?», «нету»,  «га?»....

Ну, а в-третьих, она постоянно хочет показать мне свой любимый город. Вот тут я училась, вот тут я лечилась, вот тут кушала, а вот тут пИсал Пушкин.

И я более двадцати лет держал осаду. Отбивался, как мог и не желал ехать в Питер. А желал я ехать в Прагу. И в Таллинн. Но в Таллинн из Израиля не попасть (Я в хорошем смысле. У Израиля таких ракет нет) и приходится добираться через третьи страны. Одной из таких стран и стала Россия с культурной, блин, столицей Ленинградом. Ладно – Петербургом.

Да ещё и эти белые ночи.

В результате длительных препирательств, генштаб нашей семьи принял решение о поездке в следующем порядке: полёт из Тель-Авива в Питер и сразу прыгаем в  поезд на Таллинн; затем, после недели в Таллинне, автобус в Питер, неделю тут, и - самолёт в Тель-Авив. В результате, получилось, что запланированы были два перехода через границу в Россию. С её таможней и погранслужбой. Во времена не Бориса-царя, а во времена Владимира-спец службиста.

В Россию, к варварам, со страхом и слезами…

Я напоминаю: я не хотел.

Полёт прошёл нормально. И это несмотря на то, что в самолёте, впереди нас летела кошка. Откуда я знаю? А это знал весь самолёт. Она ВСЕМ об этом доложила. Громко. И, наверное, чтобы все поняли, повторила. Неоднократно.

Я очень люблю кошек. Я люблю кошек, белок, тигров и прочих четвероногих. Но ещё больше я люблю ТИШИНУ. В следующий полёт – беруши.

И вот, мы прилетели. Куда? В Питер? Вот нихрена! В смысле – отнюдь. Написано: Город-герой Ленинград! Народ, вы уж определитесь, да? Я понимаю, «Город-герой Санкт Петербург» звучит как-то… ну … не по-советски, да? Ладно, проехали. Это ведь – только начало. Чего можно ждать от города поребриков.

Паспортный контроль - очередь человек в 5. Цель визита? Туризм. 3 минуты подозрений и мы – на территории, подконтрольной сами знаете кому. Таможня? Таких нет.

Блин! Здесь все говорят по-русски!!!

Ну как «по-русски»… ну… почти по-русски.

Итак, 3 часа ночи, аэропорт Пулково. Оглядываюсь. Смотрюсь в витрины магазинов. Проверяюсь. Знаю, что кто-то должен за нами следить, но никого не вижу. Вот что значит – профессионалы.

Горло кричит, что требуется смыть следы 5-ти часового полёта, бутербродов с сыром, печенья и прочих следов путешествия. Это ещё кугочки с яичками не было. Короче – кофе. Антидепрессо. Это, когда, вместо молока – коньяк. Или чистый спирт.

Что мы имеем поблизости?  Какой-то Старбакс. Кто такой? Не знаю. Но если предлагают звёзды за баксы, то нам – сюда. Да и люди тут сидят. Если сидят, да ещё и посреди ночи, значит… э… как это по-русски… питабельно? Ну, в смысле яду не добавляют.

Итак, кофе. С коньяком есть? Нету. Тогда просто – коньяк… тьфу, просто – кофе. И всё? И сахар.

Суки!

Я хотел кофе ПИТЬ. Я не просил кофе КУПАТЬСЯ. Я даже руки уже помыл в другом… э… старбаксе… А тут … чашечка…  Меньше литра. Но больше полулитра. Т.е., стандартные 750.  Ладно, чёрт с вами, оставлю голодающим детям Африки.

Глотнул. Это – кофе? Это – пьют?! Посмотрел на остальных посетителей. Все сидели, уткнувшись носом в компьютеры и прочую электронику. НИКТО не пил кофе! Дети Африки! Мне вас жаль, но все 750 отошлют вам. Я это пить не стану. Вы же можете травить им тигров-львов, слонов и белых маста.

Лингвистам на заметку. Есть кофе мужского рода. Про него говорят: хороший кофе. Или – плохой. А есть кофе – г. Г., оно – среднего рода, поэтому и кофе - среднего.

Ладно. Нас ждёт ночной вокзал. Московский. Нет, он, конечно, питерский… но он – московский. Стараюсь не обращать внимание, у них тут, в Питере, всё - так.

Я напоминаю: я не хотел.

Страницы12345678

4,2/5 (5)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Российский этнографический музей

    Российский этнографический музей

    «Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он хранит более полумиллиона этнографических…