Ленинбург и другие

 

Нас утро встречает кошмаром

Ну, в какой гостинице нужно останавливаться в городе Великого и Октябрьского бардака?! Ну, конечно же, в Октябрьской. Вполне достойный сарай с нормальными ценами, завтраками и сервисами: с почтой, банком и телеграфом.

Но у неё есть маленький недостаток – от неё далеко идти до Дворцовой Площади, окрестности которой планировалось обхаживать. Без броневичка. Поэтому, жена решила искать другую гостиницу. Европейская и Четыре сезона нам не очень приглянулись, поэтому был выбран мини-отель Ассоль на Малой Арнаутской… в смысле Конюшенной.

И началось…

Вход в эту гостиницу мы искали минут 15. Потому, что никаких указателей с соответствующим  названием  на улице нет.

Затем оказалось, что это – не совсем отель.

Помните в английских романах и детективах… приезжают гости в большой дом и им дворецкий разводит гостей по комнатам: «Ваша комната, сэр». «Ваша ванная, сэр».  И всё это выходит в один общий коридор.

«Гонг к завтраку будет в 8:30, сэр». «Спасибо, Бэримор. Передайте сэру Чарльзу, что я обязательно спущусь к коктейлю».

Так и тут. В подъезде доисторического дома (с будочкой швейцара с физиономией КГБ-шника на пенсии), где живут небедные россияне в огромных квартирах, которые при Совдепии были коммунальными, одна из таких квартир превращена в то, что раньше называлось «пансион».

«Ваша спальня – номер 4, Ваша ванная – номер 5. Не перепутайте, пожалуйста, ванную».

Всё – через тазобедренный сустав.

Из плюсов гостиницы, кроме месторасположения - наличие кухни и посуды, включая стаканы-фужеры-рюмочки. Громадные потолки. Из минусов – всё остальное.

Ну не хочу я, отправляясь в ванную, одеваться. Даже в халат. Хотя… пробираясь вечером по полумраку коридора в полу-распахнутом халате, вполне можно встретить блондинку-соседку, движущуюся параллельным курсом. В таком же одеянии. Но это уже моя жена считает минусом.

А тут ещё в душевой кабинке… этот архитектор ... самка собаки… после случки… сделал, блин, «поребрик». За неделю пребывания, я 4 раза с него свалился и 5 раз ударился об него голым пальцем. Сука!!!

А завтрак что? С древних времён, я, раскрыв глаза и смочив их брызгами тёплой воды, из людей хочу видеть аж никого. Готов смириться с видом жены в халатике. Иногда очень сильно готов, но с возрастом это уже – очень редко (зрелость это вообще - возраст, когда мы все еще молоды, но с гораздо большим трудом). Здесь же, на кухне, в наличие – один большой стол, за которым могут поместиться одновременно 6 человек. Т.е. 3 пары туристов. И они там, блин, помещаются! Шестеро незнакомых тебе людей, которых не очень хочется видеть вообще, а уж сразу после открытия глаз – тем более. И это нам ещё повезло – мы сидели за одним столом с парой из Краснодара с их шестнадцатилетним отпрыском. Но могло быть и хуже. Причём, я – не мизантроп.

Хотя, кого я обманываю… когда мне говорят «просто будь собой», люди не совсем представляют последствия и их масштабы.

Кроме того, это ведь - квартира. Причём, квартира ленинградская. Т.е. – паркет и куча входных дверей. В результате,  выход из гостиницы выглядел так: в комнате – обуваем тапочки, выходим с обувью в руках, запираем комнату, возле выхода из квартиры переобуваемся, отпираем входную дверь, выходим, запираем входную дверь, спускаемся, отпираем дверь подъезда – блин! –  ПАРАДНОГО! – запираем дверь. Всё. Мы на улице.

Стоять! А где зонтик? Забыли? Надо вернуться. Отпираем дверь парадного…

А ведь могли бы жить в Октябрьской…

Гостиница, как я уже писал, находится на Малой Конюшенной. А надо сказать, что улица эта – пешеходная. Т.е. самим градостроителем предназначена для того, чтобы по ней не ездили шумные машины, а собирался народ для чинных прогулок с раскланиванием, для посиделок в кафе и т.д. Но прогресс не стоит на месте и человечество придумало орало. Сначала был мегафон, а сейчас – переносная стереосистема с микрофоном…В результате, шумные машины стали источником далеко не самого громкого шума в городе.

Казалось бы, ну, вот куда ещё хуже, да? А вот сюда! Вот в городе поэта Пушкина… Какие стихи должны звучать на улицах?

На Малой Конюшенной звучали совсем другие стихи. Начинающие поэты (или просто придурки) читали такую хрень своего сочинения… С использование переносной стереосистемы. С микрофоном…

А я и Пушкина-то не особо люблю…

А ведь могли бы жить в Октябрьской…

 

От поребрика до парадного.

Петербург. Тот самый, который Город Петра. Какого Петра? Конечно же, Петра Первого. Хера Питера. Он его построил. И он в нём жил. И город так назвали - Петербург. И считали его святым городом. Санкт, по-ихнему. Т.е. Санкт Петербург.

Но это я так думал. Всю жизнь. А вот опять – фиг! Оказывается, что город – то не святой. Да и не того Петра!

Для меня Санкт Пётр это что-то вроде Санта Клауса. Ну, может быть, рангом повыше. Да и ключи у него. И площадь ему посвятили с одноимённым собором. В Риме. Страна такая – Ватикан.

Но нет. Город Святого Петра – не на  Итальянском «сапожке», а там, где он есть. Где, может быть, родились Вы или гуляли. Вот и мы … гулять.

Несмотря на то, что у меня был свой личный, недипломированный гид в виде жены, никаких особенных подворотен, в которых рос Путин, держит свои шляпы Боярский или танцует по ночам Цискаридзе, в наших планах не было. Всё – в рамках стандартного лохо-туриста (лох не мамонт - лох не вымрет). Включая пончики в забегаловке «Пышки на Желябова», кафе «Норд» и «Лебединое Озеро».

Отступление: по городу течёт река. Нева называется. Одна из центральных улиц города – Невский проспект. Вопрос – где должен проходить этот проспект? Формальная логика заставляет нас решить, что – вдоль одноимённой реки. Но логика тазобедренного сустава говорит нам: НЕТ! Это ведь ПИТЕР!!!

Страницы12345678

4,2/5 (5)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Российский этнографический музей

    Российский этнографический музей

    «Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он хранит более полумиллиона этнографических…