Мы в соцсетях
Театр античных времен Театр античных времен

Театр античных времен

Содержание представлений античного театра изобиловало мифологическими сюжетами. История Ифигении наполняла зрителей сочувствием и тревогой. Момент спасения героини богиней Артемидой был изображён на фреске, найденной в Помпее, в доме римского поэта.

Опубликовано

В Афинах, как и в большинстве греческих городов-государств, наиболее торжественно отмечались весенние празднества, называемые Великими Дионисиями. Каждый из поэтов представлял тетралогию, то есть три трагедии и драму с участием сатиров, которые, согласно греческой мифологии, сопровождали Диониса. Представление такой тетралогии продолжалось не менее шести часов, а чаще всего — весь день.

Античный театр В установленный срок до начала торжеств авторы представляли свои произведения архонту и ходатайствовали о «признании хора», то есть о разрешении поставить драму (интересно, что кроме текста автор обязан был предоставить докимасию — своего рода свидетельство моральности, документ, подтверждающий его доброе имя). Согласно обычаю, каждому из них архонтом и специальной комиссией назначался хорег — богатый гражданин, обязанный оплатить подготовку представления.

Хорег за собственный счёт подбирал хор, арендовал помещение для репетиций, приобретал костюмы и реквизит, нанимал учителя для хора и музыкантов, а также содержал хоритов на протяжении всего периода подготовки. Несмотря на изрядные траты, никто и не думал уклоняться от этой обязанности: она считалась очень почётной. Подбором и оплатой труда актёров занималось государство.

Вначале главную роль в представлении исполнял сам автор, но Софокл нарушил этот обычай из-за слабого голоса. Стандартный хор насчитывал 15 хористов (обязательно жителей Афин), которые и пели, и танцевали. Иногда от имени всего хора говорил его глава — корифей. Собственно, именно корифеи стали первыми актёрами, исполнявшими определённую роль. Неизвестно точно, когда это случилось впервые — учёные считают, что в промежутке между 534 и 508 г. до н. э. Эсхил ввёл в своих произведениях второго актёра, а Софокл — третьего.

Античный театр Каждый из актёров исполнял несколько ролей. Перед началом представлений избирались десять граждан — агонотетов, судей состязаний. Первоначально вход на театральные представления был бесплатным, однако желающих посмотреть представления становилось всё больше, и театры были не в состоянии вместить всех. Пришлось ввести входные билеты, стоившие два обола — примерно столько стоило скромное пропитание на день.

Для бедных граждан видный правитель Перикл (ок. 500-429 до н. э.) ввёл теорикон — пособие, предназначенное для покупки таких билетов. Теоретически зрителем мог быть любой — грек и чужестранец, полноправный гражданин и раб. Тем не менее на комедийные представления не пускали женщин и молодёжь, так как эти произведения отличались фривольностью жестов и языка.

Рецензии в то время были неизвестны, однако поэты и актёры считались с мнением общественности. Если дикция, манера игры и фабула принимались зрителями благосклонно, последние награждали представление аплодисментами и просьбами повторить. Однако, если зрелище по какой-либо причине публике не нравились, она начинала свистеть, выкрикивать замечания, забрасывать актёров орехами и камнями.

Однажды актёр неправильно произнёс фразу, вместо gal-lene («штиль») сказав galee («ласка»), и так разозлил этим зрителей, что представление пришлось немедленно прекратить. Костюмы не приспосабливали к эпохе, в которую происходило действие представления, не соответствовали они и повседневной одежде того времени. Трагический актёр одевался в длинный хитон (разновидность длинной одежды) с рукавами.

Античный театр Сверху он, в зависимости от роли, набрасывал гиматион (шерстяную ткань, конец которой перебрасывался через плечо) или хламиду (наряд путешественников, застёгивающийся на плече или шее). Дополнял костюм реквизит, характерный для исполняемой роли: посох для посланцев и путников, скипетр для правителя, оливковая ветвь для просителя и т. д. Чтобы актёра было хорошо видно даже из последних рядов, использовалась специальная обувь на высокой подошве — т. н. котурны; с этой же целью на голову надевали высокий головной убор — онкос.

Для сохранения пропорций тела актёров под хитоном обматывали тканью. Соответственно наряженный мужчина (женщинам играть не разрешалось) мог, например, исполнять роль прекрасной Елены, которую Парис везёт в Трою. Подобные костюмы носили и актёры сатировских драм, только хитоны у них были покороче, а котурны не такие высокие. Хор переодевали в сатиров, которых в разные периоды изображали либо полукозлами, либо полулошадьми.

Несколько иначе выглядел комедийный актёр. Костюм у него был короток и утрирован с целью придать исполняемому персонажу гротескный вид; кроме того, актёру могли нацепить фальшивый горб или неимоверных размеров фаллос. Впрочем, на определённом этапе от таких элементов отказались, и актёры начали выходить на сцену в обычной одежде. Чтобы зритель, сидящий за несколько десятков метров от сцены, точно знал, какого именно персонажа он видит, актёры надевали выразительные маски. (Последние, как и сам театр, произошли от древних мистерий и дионисийских представлений, участники которых, распевая язвительные песенки, но не желая быть узнанными, накладывали на лицо винный осадок или виноградные выжимки. Театральные маски, однако, изготовлялись из податливого полотна, обработанного гипсом, и отделывались в зависимости от возраста, положения и рода занятий героя).

Состоявшую из двух частей маску актёр подвязывал к подбородку, причём отверстия для глаз позволяли ему видеть окружающий мир, а широкое отверстие для рта усиливало голос. Отделка масок стала настоящим искусством, в котором можно наблюдать все направления, характерные для античного искусства. Основными сюжетами драматических произведений были греческие мифы.

Например, действие различных представлений могло разворачиваться примерно следующим образом. Троянский царевич Парис похищает жену греческого царя Менелая. Возмущённые греки отправляются на войну против Трои, захватывают её и возвращают Елену. Чтобы обеспечить успех этому походу, царь Агамемнон решает принести свою дочь Ифигению в жертву Артемиде, однако в последний момент богиня спасает девушку.

Из мести жена Агамемнона Клитемнестра организовывает его убийство. Позднее дети Агамемнона — Орест и Электра — мстят за отца. Правитель Фив Эдип был воспитан вне дома и не знал своих родителей. Случайно он убивает человека (как оказывается позднее, своего отца) и женится на его вдове (своей матери). Узнав правду, Эдип ослепляет себя. Его дочь Антигона вопреки воле нового правителя Креона хоронит останки своего брата Полиника, который предал Фивы.

За это её убивают. Федра, жена правителя Афин Тезея, влюбляется в своего пасынка Ипполита. Став причиной его смерти, она в отчаянии кончает жизнь самоубийством. Брошенная предводителем похода за золотым руном Ясоном, колхидская царевна Медея убивает собственных детей. Эти и другие мифы отражают борьбу человека с предназначением, неведомыми силами, управляющими судьбой, и собственными слабостями.

Эти проблемы и далее отражаются в произведениях театра, а с XX в. — и в кинематографии. Первоначально представления проходили на предназначенной для танцев орхестре, расположенной вблизи холма, с которого зрители могли наблюдать за выступлением. В VI ст. до н. э., а возможно, и раньше, строили деревянные конструкции, которые облегчали актёрам выступления и обеспечивали зрителям места для сидения.

Популярность театра росла, и в VI ст. до н. э. для устройства представлений начали возводить каменные здания, и некоторые из них дошли до наших дней. Основным элементом такого сооружения была круглая площадка, которая называлась орхестра (вначале в центре стоял жертвенник — тимеле). Перед скеной устраивалось возвышение, которое называлось проскений.

К стене крепились декорационные элементы — разрисованные плиты. Напротив скены, в склоне холма, выкапывались сидения для зрителей, занимавший около 2/3 окружности орхестры. Все сидения были каменными, а красивые кресла первого ряда предназначались для влиятельных сановников. В греческом театре могли поместиться более десяти тысяч зрителей одновременно.

Каменный театр Диониса в Афинах, самый древний из дошедших до нас, был построен в IV ст. до н. э. у подножья Акрополя. Он стал образцом для всех позднейших сооружений, строившихся в эллинистический период (III ст. до н. э.) в других городах, когда представления стали популярны не только в Афинах. Лучше всего до наших дней сохранились каменные театры в Эпидавре, Мегалополисе, Сиракузах, Приене и на острове Делос.

Театры были снабжены множеством конструкций и машин, которые использовались во время представлений. Мы знаем о генаросе — разновидности двигателя, с помощью которого опускали на проскений актёра, игравшего бога. Если актёру нужно было летать, его подвешивали на тросах (эорэ). Приспособление под названием бронтеон использовалось для акустических эффектов.

Для создания световых эффектов служил керауноскопеон, однако нам не известно, как именно он действовал. В театрах Древнего Рима обычно использовали достижения греков. В одеоне (музыкальном театре) проходили генеральные репетиции представлений. Расцвету греческой драмы в V столетии до н. э. способствовали три самых знаменитых автора: Эсхил, Софокл и Эврипид.

Произведения первого демонстрируют сильное влияние обрядовой поэзии, преобладают партии хора с корифеем, действуют два солиста. В произведениях Софокла действие приобрело большую драматичность, были усилены конфликты между людьми, на сцене впервые появились женские персонажи. Эврипид углубил психологию персонажей и реализм фабулы, ограничил участие хора, а также ввёл приём, впоследствии названный deus ex machina — появление богов, приводящее к развязке действия.

Знаменитейшим драматургом был Сенека Младший: сохранились девять его трагедий, которые считались образцом античной трагедии и оказали значительное влияние на творчество Уильяма Шекспира, Пьера Корнеля и Жана-Батиста Расина. (Казалось, что после краха Римской империи античная драма забыта навсегда. Однако Ренессанс вновь открыл для Европы античную культуру, и древнее искусство классического театра возродились).

Свой вклад в развитие древнеримской комедии внесли Теренций и Плавт. Их произведения демонстрируют сильное влияние народного театра, в частности fabula atellana, сюжеты которого изобиловали драками, шутовством и фокусами, а действовали в нём карикатурные персонажи. Комедии Теренция и Плавта объединяли элементы ателланы с сюжетами греческих комедий и были популярны не только в Древнем Риме, но и в более поздние времена.

Римляне переняли у греков большинство элементов здания театра, хотя отказались от обычая выкапывать места для зрителей в склоне холма. Теперь места для зрителей опирались на сложные конструкции, под которыми скрывалась сеть коммуникационных коридоров. Кроме того, римская скена была укрыта крышей, а весь театр при необходимости можно было укрыть огромным покрывалом, которое называлось веллум.

Те же римляне впервые ввели занавес, который закрывал орхестру после представления. Как греческие, так и римские театры отличались великолепной акустикой, благодаря которой даже зрители, сидевшие в последних рядах, прекрасно слышали слова актёров. Мать Диониса погибла от молнии ещё до его рождения. Спас его отец — Зевс, который поместил сына в собственное бедро и таким образом доносил его.

Дионис странствовал по земле во главе многолюдной, весёлой и шумной свиты, учил людей выращивать виноградную лозу, давить виноград и готовить вино. В его честь проводились весёлые праздники с танцами и музыкой. Из этих празднеств впоследствии и родился театр. Согласно легенде, Эсхил погиб оттого, что на голову ему упала черепаха. Пролетавший орёл бросил добычу, которую нёс в когтях, приняв лысую голову великого трагика за камень, о который можно разбить панцирь.

Так сбылось предсказание провидицы о том, что этого человека постигнет удар с неба. В своей «Поэтике» греческий философ Аристотель сформулировал основы античной драматургии. Многие из них остаются актуальными по сегодняшний день. «Поэт должен быть более творцом фабул, чем метров (стихов)». «Поэту драматическому следует изображать только те события, которые актёры в состоянии разыграть на сцене».

Хотя театры и оказались самыми прочными зданиями древности, ни один из них не сохранился полностью. В одних лучше сохранились элементы скены, в других — проскений, в третьих — вырубленные в камне сиденья первого ряда. Из примитивных деревянных конструкций в IV и III столетиях до н. э. сформировался классический греческий театр, состоящий из следующих элементов: орхестра, скена, проскенион, пароды, театром. Эволюция здания показывает, что количество зрителей театральных представлений постоянно возрастало.

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Испания

ТОП — 4 отеля в Испании для любителей высокой кухни

Путешествия могут быть хороши и разнообразны, но есть один вид путешествий, способный побудить вас открыть для себя новые места и ощущения с особой привлекательностью

Опубликовано

ТОП - 4 отеля в Испании для любителей высокой кухни

Путешествия могут быть хороши и разнообразны, но есть один вид путешествий, способный побудить вас открыть для себя новые места и ощущения с особой привлекательностью. Кулинарные путешествия приглашают нас увидеть мир через гастрономию. Мы представляем вам небольшую экскурсию по некоторым из лучших гастрономических отелей Испании, чтобы пробудить ваш аппетит.

Отель Canfranc
Расположенный в впечатляющем железнодорожном комплексе в Арагонских Пиренеях, этот 5-звездочный отель класса люкс группы Barceló только недавно получил свою первую звезду французского гида. Его ресторан Canfranc Express находится в отреставрированной в стиле 1920-х годов каретной сарае и способен вместить только 12 посетителей за раз. Ресторан предлагает региональные блюда, включая цесарку и свеклу, а также специальную трилогию тернаско, основанную на пиренейском ягненке.

Мельница Алькунеса
Этот очаровательный отель на 17 номеров находится на окраине города Сигуэнса. Принадлежащий международной ассоциации Relais & Châteaux, отель открыт только в сезон. В его ресторане Бланка и Сэмюэль Морено, домашний повар, создают уникальное кулинарное предложение, основанное на традиционных рецептах региона. Они стремятся использовать продукты местных поставщиков и предлагают своим гостям широкий выбор блюд — от мясных блюд до вин.

Вилла Анантара Падьерна
Этот роскошный курорт расположен в Марбелье и считается одним из самых впечатляющих отелей Андалусии и Испании в целом. Он предлагает своим гостям три поля для гольфа с видом на Средиземное море, удивительный спа-центр и десять ресторанов. Ресторан La Veranda является флагманским заведением, а рестораны, такие как 99 и Beirut, предлагают высококачественную японскую и ливанскую кухню соответственно. Кроме того, отель предлагает разнообразные варианты для тех, кто хочет позаботиться о своем здоровье, включая большой выбор салатов.

Отель Пепе Вьейра
Этот отель с видом на Риас-Байшас славится своей устойчивостью и интеграцией в окружающую природу. В его ресторане A Última Cociña do Mundo шеф-повар создает уникальные блюда, каждое из которых рассказывает историю и удивляет своим вкусом. Отель также предлагает обширный выбор вин из собственной винодельни. 

Теперь у вас есть список из четырех отелей, которые предлагают не только уникальные гастрономические впечатления, но и комфортное размещение для отдыха. Эти места отличаются своей индивидуальностью и являются настоящими гастрономическими жемчужинами Испании. Если вы являетесь любителем высокой кухни, обязательно посетите эти отели во время вашей следующей поездки в Испанию.

Читать далее

Россия

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль Александр Воротынцев. Отель выступил партнером ЭкоАвтопробега #едемвярославию

Опубликовано

Особенности Ярославской кухни

В Ярославль мы отправились в рамках автопробега «Едем в Ярославию». Это необычный, а экоавтопробег, который совершается на электрических автомобилях. Впервые в России совершается пробег в таких масштабах, такой полноценный, дальний и еще в зимнее время.

Питание в AZIMUT отеле Ярославль нам очень понравилось, и мы решили познакомиться и побеседовать с шеф-поваром ресторанов отеля Александром Воротынцевым.

Александр, одно из составляющих любого путешествия это еда. Если турист голоден или не доволен едой, то градус впечатлений от поездки, города, региона, отеля понижается. На вас огромная ответственность. Скажите пожалуйста, чем ресторан вашего отеля может удивить гостей?

Начну с того, что наш город стоит на великой русской реке Волге и первое, чем мы удивляем – это блюдами из свежевыловленной из Волги рыбы. Второе природное богатство нашего края – это леса. Все дары природы, собранные в наших лесах, так же можно попробовать в нашем ресторане. Это грибы и ягоды- соленые, маринованные, в виде варенья или настоек. В нашей области много сыроварен, у которых мы закупаем сыры и другие молочные продукты.

Вся продукция, которая у нас представлена на завтраках, в меню аля-кард, преимущественно от местного производителя. Мы стараемся делать упор на продукт, который нам хорошо известен. Продукт, который мы знаем с самого детства, который пробовали не один раз и на все 100% уверены в его качестве. Это местный продукт, который мы стараемся открыть для путешественников и им мы стараемся удивить наших гостей.

Это локальная продукция, которая представлена именно нашим регионом и  блюда, которые приготовлены из наших локальных продуктов.

Давайте конкретно. Если бы вы пришли в ваш ресторан, что бы заказали?

Я начал говорить про рыбу. У нас сейчас обновляется меню, и мы сделали упор на судака и щуку. На ту рыбу, которая вылавливается в Волге. Из этой рыбы мы делаем котлеты, рыбные стейки, тельное, жарим ее, запекаем, готовим множество блюд.

Так же местные сыроварни. Мы подаем сырную тарелку и стараемся в ней подавать сыры местных производителей.
Кроме того, гости у нас могут приобрести эту продукцию, тот самый сыр, варенье и порадовать близких вкусным подарком. Это очень хорошая идея.

В Ярославль многие туристы едут и зимой. Зимой хочется согреться горячим супом, какой вы рекомендуете попробовать в вашемресторане в холодное время года?

Мы недавно обновили меню. Недалеко от Ярославля есть славный город Кострома. Мы соседи. И чтобы удивить как-то гостя, мы добавили в меню традиционные для этой местности зеленые щи. Мало кто знает, что традиционные зеленые щи варятся из щаницы*, верхних листьев кочана капусты. Это редкое блюдо, которое сейчас редко готовится в ресторанах крупных городов. И это именно локальная история.

Кроме этого, мы готовим грибные супы из местных грибов, делаем варенье, соусы, наливки из местных  ягод.

Как часто у вас обновляется меню?

Начнем с того, что у нас есть меню на разные варианты питания: меню завтраков, есть аля-карт, банкетное меню, фуршетное, кофе-брейки. У нас достаточно большой спектр услуг, который мы можем предоставить. У нас много залов и в каждом из них мы обновляем меню ориентировочно раз в год.

Помимо того, что мы обновляем меню, мы всегда делаем сезонные предложения. Мы понимаем, что зимой гостям хочется чего-то согревающего, ну а летом, наоборот, прохладительного.

Мы стараемся удивлять, стараемся превносить в меню что-то новое и у нас присутствует как традиционная русская кухня региона, так и европейская. Европейскую кухню, конечно, мы не забываем и ориентируемся на гостя, можем предложить  что-то стандартное и любимое и блюда из локальных продуктов. Выбор у нас, действительно, есть.
В ресторане отеля очень важная составляющая – это завтраки. Бронирование номера, как правило, идет с завтраком.

Расскажите подробнее про завтраки, чем вы можете удивить?

Завтрак в гостинице, как вы правильно заметили, ключевое время приема пищи. Ресторанов в городе очень много, конкуренция высокая. И не всегда гости, которые заселяются в наш отель, приходят к нам именно в ресторан. Но гости, которые остаются на ночь, всегда приходят на завтрак. К меню завтрака мы подходим особенно внимательнее и обновляем его каждые полгода.

Завтраки нашего отеля включают более 70 позиций. Это яичницы, омлеты, несколько видов мясной нарезки, мясные блюда, несколько видов гарниров… Обязательно каши двух видов. По запросу можно сделать каши на воде, стараясь идти гостю навстречу. Завтраки разнообразны, взрослый, ребенок, люди с особенностями питания — каждый может найти свое блюдо.

 Опять же, здесь мы тоже не обошли вниманием местные продукты и в том ресторане, где проходят завтраки, всегда есть местные колбасы, сыры, все молочные продукты, яйцо, солености. Местные продукты это то, что больше всего пользуется спросом, и гости за этим продуктом приходят снова и снова.

И немного личный вопрос. Как вы пришли к профессии повара?

Можно было бы придумать красивую историю, но нужно, наверное, не лукавить — поваром я стал совершенно случайно. Пошел учиться в 17 лет и вот уже 13 лет работаю в этой профессии. Начинал работу в той же сети – AZIMUT, но только в другом городе, в Костроме.

Работа повара  сложная и физически и морально. Это 12-часовые, а иногда и 16-часовые смены, как правило, на ногах и у плиты. Это абсолютно ненормированный рабочий день, это далеко не сбалансированное питание, потому что ты постоянно должен что-то пробовать, доводить до нужного вкуса. И хоть ты и пробуешь по ложке, но наедаешься. Поэтому для повара важно вести активный образ жизни, снимая стресс спортом и физическими нагрузками, чтобы оставаться в форме.

Приезжайте в AZIMUT отель Ярославль, отдыхайте, наслаждайтесь вкусной едой и отдыхом в нашем красивом, древнем городе.

*Зеленые щи. Этот рецепт известен с XII века. Это горячее блюдо, суп из верхних листьев капусты, которые обычно считаются несъедобными.

Щаница — основа зеленых щей. Для приготовления щаницы используются верхние капустные листья. Они тщательно промываются и мелко рубятся. Затем, вместе с морковью, которую добавляют по вкусу, солят и помещают в емкость для засолки. Все ингредиенты промять руками, чтобы капуста выделила сок. На дно емкости часто насыпают немного ржаной муки или кладут сухари. Считается, что это ускоряет и упрощает процесс брожения. Сверху размещают гнет. На следующий день после засолки,  щаницу нужно обязательно проверить: если капуста выделила мало сока, придется добавить воду. Затем капусту убирают в теплое и темное помещение на 5-7 дней. Раз в два дня щаницу нужно протыкать деревянной шпажкой. После того, как капуста заквасилась, из нее варят щи.

 

Читать далее

Россия

Липецкая область: на поиски бунинской осени

Когда захочется осени, такой как ее описывают русские классики, стоит отправиться в русскую глубинку.

Опубликовано

Липецкая область:  на  поиски  бунинской осени

Именно здесь можно прочувствовать бунинскую тоску по усадебной жизни позапрошлого века, насладиться яркими красками золотой осени, раствориться в ее аромате.
 

Бунин в  «Антоновских яблоках» писал: » Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести»
 
 

За антоновскими яблоками, лучше всего отправиться в Липецкую область, где в городе Елец  проходит фестиваль с одноименным названием. Центр города на два дня практически переносится в прошлое. Поскольку Елец, практически не подвергся массовой застройке Советских и постсоветских времен, все действие разворачивается на фоне, который, кажется, совсем не изменился со времен Бунина.


 

Да и сами ельчане активно задают настроение праздника. В парке мастерицы плетут елецкие кружева, коробейники разносят свои товары по улицам, тут и там мелькают гимназистки, крестьянки распевают залихвацкие частушки, а в детском парке предлагают попробовать все прелести деревенского фаст фуда и испить неизменного чая из растопленного дровами самовара.

Чтобы поймать легкое дыхание осени, можно отправиться загород, лучше в старинные усадьбы.  Здесь в полной мере можно насладиться неповторимой поэтической атмосферой и красотой. Одно из таких мест, протянувшаяся вдоль берега Дона усадьба «Скорняково-Архангельское».

Владельцами ее в разные годы были: герой нескольких войн — русско-турецких и 1812 года генерал Муравьёв — Карский, генерал-губернатор Москвы граф Чернышёв, дворянин Чертков — основатель первой в России бесплатной публичной библиотеки. В Советские годы усадебный комплекс пришёл в упадок, а возрождение его началось в 2007 году. Сегодня здесь работают ресторан, гостевые дома, оборудован пляж, очищен каскад прудов.

Не все липецкие имения сохранились, но многие из тех, что дошли до наших дней нуждаются в реставрации. Обнадеживает то, что в некоторых усадьбах восстановительные работы уже начались или вот-вот должны начаться.
 

Усадебный комплекс Кожиных в селе Репец начал складываться в конце 18 века. Главный двухэтажный дом с мезонином сейчас реставрируют. В неплохом состоянии парк. Прогуляться по темным аллеям среди старых лип исключительное удовольствие. Ведь усадебный парк, пожалуй, единственный в Липецкой области, сохранивший планировку и деревья!

Жемчужиной комплекса, по праву можно считать Покровский храм 1767 года, возведенный в стилевых формах барокко с элементами рококо. Утверждают, что храм построен по проекту Растрелли и является уникальным памятником Липецкой области.  Действительно ли к строительству собора приложил руку Растрелли документально не доказано, но то, что храм уникален – факт. Чего только стоят сохранившиеся  колонны, выполненные в виде стволов деревьев, которые символизировали «райский сад».


 

Липецкая земля богата и природными чудесами. Государственный заповедник «Галичья гора» раскинулся на многие километры. Один из участков, куда обязательно стоит заглянуть — Воргольские скалы. В народе их называют Елецкие Альпы.


 

Во — первых, это красиво! Виды, открывающиеся по мере восхождения,  завораживают. Золотая осень в этих краях потрясающе красива. Со скал хорошо видна усадьба Талдыкина, точнее на многоэтажная мельница. На территорию усадебного комплекса вход закрыт, но полюбоваться видом сверху никто не мешает.
  

Если вы путешествуете с детьми – отправляйтесь на Кудыкину гору. Помидоры, как в известной поговорке, своровать не получится, а услышать, или уместнее будет сказать – увидеть, рык Горыныча вполне возможно. Тем более происходит это действо по расписанию, и узнать о нем можно заранее.

Зрелище эффектное, которое не оставит равнодушными не только детей, но и взрослых. Рычит Горыныч по вечерам, и чтобы было удобнее путешествовать и не пропустить все интересное, остановиться на ночлег можно и нужно в Задонске.

 

Как писал Бунин «В воскресенье, раньше литургии…» неспешно прогуляться по «Русскому Иерусалиму», так в народе именуют город Задонск. Городская доминанта и, пожалуй, основная точка притяжения туристов и паломников Рождество — Богородицкий монастырь.

Обитель прекрасно видна с трассы М-4 Дон. Да и сам город заслуживает внимания. Купеческая застройка, небольшие, уютные музеи.

Кстати, в одной из городских усадеб расположился купеческий музей «Жили — были в Задонье».Здесь можно прикоснуться к истории города, промыслам и быту жителей Задонска.

В путешествии по Липецкой области все сложилось — и осень, и светлая грусть, и Бунин, и яблоки.

Текст и фото: Евгений Веденьев

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное