Мы в соцсетях
Первый фестиваль круизов Первый фестиваль круизов
Россия

Первый фестиваль круизов

В мероприятии участвуют 23 компании, представляющие практически все сегменты круизного рынка — речные, морские, паромные, экзотические и прочие.

Опубликовано

В московском отеле «Mariott -Новый Арбат» прошёл первый фестиваль круизов, организованный издательским домом «Турбизнес» при поддержке Ростуризма.

«У круизного рынка, — сказал, открывая фестиваль, генеральный директор ИД «Турбизнес» Иван Калашников, — в отличие от остальных видов туризма, до сих пор не было своего крупного делового форума. В сегодняшнем мероприятии участвуют 23 компании, представляющие практически все сегменты круизного рынка — речные, морские, паромные, экзотические и прочие. Не представлены разве что лодочные круизы по европейским рекам, но надеюсь, что появятся и они».

Россия как государство сформировалась именно вокруг рек, отметил, выступая перед собравшимися, зам. главы Ростуризма Сергей Корнеев. Именно Россия является фактической родоначальницей круизного туризма в Европе — в конце 1940-х — начале 1950-х годов именно по её заказам на верфях европейских социалистических стран были построены более полутора сотен круизных лайнеров разных серий. Давно вошли в предания те многомесячные очереди —  «отмечались» в них в течение всей зимы! — которые выстраивались не только на туристические, но и на регулярные рейсы по маршруту Москва-Астрахань и обратно по Волге.

После падения «железного занавеса» в поток отечественных туристов влились зарубежные. Для них открылись, помимо недоступного для них Нижнего Новгорода и прочих городов, и «запретный» в советские времена маршрут — кстати, самый популярный сегодня — из Москвы в Петербург с «ответвлениями» на Валаам и Соловки. Очень популярны также и паромные круизы по Балтийскому морю — их участники имеют право на 72-часовое пребывние в России без визы.

Между тем, сегодня круизный туризм, по мнению г-на Корнеева, один из самых недооцениваемых видов туризма, а количество круизных туристов в России  — как отечественных, так и иностранных — на порядок уступает тому же европейскому показателю. Сотни тысяч — против миллионов. Ярмарка, по его мнение, лишь своеобразное вступление к двум важнейшим мероприятиям, которые должны состояться в этом году — Государственному совету по вопросам водного транспорта и форуму «Реки России» — он пройдёт в Тверской области.

Круизный турист, по мнению участников нынешнего форума, обладает рядом отличительных черт. Самое главное, он отличается редким постоянством — редкий турист, подсев, образно говоря, на «круизную иглу», слезет с неё. Что , впрочем, вполне объяснимо. Круиз — один из самых безопасных видов туризма. Плохо ли: заселился в «гостиницу», а она перемещается и «картинка»  меняется ежеминутно. Поэтому и публика на судах довольно специфическая: например, среди зарубежных любителей круизов большинство составляют — несмотря на некоторое падение турпотока — обеспеченные пенсионеры из стран Западной Европы, США и Австралии. Около трети из тех девяти десятков судов, которые грядущим летом будут работать на Волге, зафрахтовано именно ими.

По преимуществу о проблемах отрасли говорил собравшимся глава совета директоров компании «Мостурфлот» Константин Анисимов. Безусловно, есть трудности объективные — последние годы были исключительно маловодными, и из-за недоступности для круизных судов Городца Волга фактически распалась на верхнюю и нижнюю.

Сильно обмелела в последние годы и Ока. Правда, недавнее сооружение гидроузла в районе села Константиново сделало её доступным до Касимова — соответственно количество круизных судов в 2016 году увеличится. В ближайшее время будет достроен аналогичный гидроузел в Белооомуте, что откроет вторую «материнскую» реку России на всём её протяжении.

Другой существенной — и общеизвестной! — проблемой является стремительное старение парка парка судов: обновление сводится к реконструкции старых, а новых, современных судов почти не появляется. А необходимость в них весьма остра. Например, в таких судах типа «река-море», чтобы стали возможны круизы по таким, например, маршрутам, как Москва — Севастополь или Санкт-Петербург — Баку.

Кроме того, много лучшего оставляет желать качество причальных стенок — как например, в Волгограде. Кое-где — как, скажем, в Петербурге — причальные сооружения сдаются в аренду «неизвестно кому», что ведёт либо к невозможности ими пользоваться, либо к существенному увеличению стоимости обслуживания. Иногда вообще никакой критики не выдерживают «береговые» программы — а ведь именно они определяют впечатление туриста о том или ином городе.

Безусловно, есть и положительные примеры — появилась современная инфраструктура в Коприно — при входе в Рыбинское водохранилище, практически готовы причалы на «острове-граде» Свияжске и в Булгаре. Сам по себе факт расширения географии круизного туризма (за счёт не только Нижнего Новгорода, но и Перми, Казани, Самары и т. д.) отраден, но, по мнению г-на Анисимова, плохих новостей, увы, сегодня пока больше, чем хороших.

Он поведал также об опыте внедрения «лоукостерского» опыта в компании «Мостурфлот».  «Конечно, спрос на круизы сегодня определяется в первую очередь толщиной кошелька наших соотечественников. На стоимость проезда влиять они не могут. А значит, у потенциального клиента должна быть свобода выбора, свобода маневра своими финансами в выборе режима питания и экскурсионного обслуживания».

Иными словами, клиент может выбирать, например, только проживание на борту судна — без питания. Или проживание — только с завтраком (есть варианты). Может не пользоваться экскурсионными программами и знакомиться с городами самостоятельно — благо, большинство речных вокзалов находится в их центральных частях.

Выездной круизный туризм, по мнению главы Ассоциации круизных операторов Валентина Елисеева, сообразно общей тенденции, конечно, просел. Но не фатально и не глобально. Более того — по его мнению, в нынешнем сезоне вполне возможен даже небольшой прирост.

На форуме отмечалось также, что значительную часть прироста турпотока в России сегодня дают Китай и страны Юго-Восточной Азии. На круизных туристических потоках эта тенденция пока не очень сказалась, но организаторы должны быть готовы. Например, почему бы не разрешить круизным туристам из того же Китая  — а входящие в популярнейший у них «красный маршрут» Ульяновска, Самара и Казань находятся именно на Волге! — 15-дневное пребывание в России?

Помимо обсуждений возможных «точек роста» круизного туризма, на фестивале прошли также мастер-классы компаний «ВодоходЪ», «Мостурфлот», CruiseLine, «Тартус Тур», «Виа Марис», Pac Group и других.

Георгий Осипов
 

Россия

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Дудинка и Плато Путорана

«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.

Опубликовано

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Дудинка и Плато Путорана

Круиз позволит  по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.

Дудинка основана во второй половине XVII века, в 1667 году, в годы царствования Алексея Михайловича Романова, мангазейским стрельцом Иваном Сорокиным. В наши дни – это крупный административный центр, с портом, принимающим суда из разных стран. В местном Краеведческом музее «живет» мамонтенок Женя. Ему «всего» 45 тысяч лет — мальчик ещё, если судить по мамонтовским меркам. Экскурсионная программа включает в себя посещение Таймырского Дома народного творчества, «Таймырского краеведческого музея». А еще посещение Этнокультурного комплекса под открытым небом «Таймыр Моу», с дегустацией местных блюд.

Плато Путорана. С местного наречия это название переводится как «озеро с крутыми берегами». Это огромный заповедник, на площади которого может поместиться целая Великобритания. Вулканические озера, сотни водопадов, пространство, не затронутое цивилизацией.

Вертолетный тур на плато Путорана – это то, от чего нельзя отказываться, приехав сюда. Из окна вертолета, как из иллюминатора космического корабля, можно увидеть новую, неизведанную планету. Уникальный мир нетронутой природы, с загадочными ущельями, звенящими водопадами и искрящимися озерами с хрустальной водой. Осмотр окрестностей водопада Тальникова, самого высокого в России, тоже обязателен.

Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.

Продолжительность  Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка
 

Читать далее

Россия

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Игарка и Тыяха

«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.

Опубликовано

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Игарка и Тыяха

Круиз позволит  по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.

Игарка — город полностью расположенный за полярным кругом, он построен в зоне вечной мерзлоты. Летом здесь солнце не садится вовсе, а вот зимой его не видно целых два месяца — тут царит полярная ночь.
В Игарке туристы посетят музей вечной мерзлоты, расположенный в заполярном городке Игарка. Этот музей – удивительное явление, не имеющее аналогов во всем мире. Здесь, в толще промерзшего грунта, находится подземелье, глубина которого достигает 14-ти метров. Музей создан на базе научно-исследовательской лаборатории, основанной в 1936 году. В отделе природы можно увидеть образцы древних льдов и растений, которым около 50-ти тысяч лет, а на постоянной экспозиции «Стройка № 503», посвященной строительству железной дороги «Салехард-Игарка» представлены оригинальные документы, предметы быта заключенных, фото из секретных архивов.

Тыяха- настоящее стойбище ненцев, еще одного коренного народа Сибири. Ненцы до сих пор живут в чумах (хоть уже и более современных) и пасут оленей.
Незабываемым будет посещение этностойбища «Легенды Тундры»: это знакомство с традициями оленеводства и возможность увидеть стадо оленей на выпасе, а после этого — посещение чума с чаепитием, рассказами о быте и традициях оленеводов, а также песнями под барган.

Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.

Продолжительность  Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка

Читать далее

Россия

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Туруханский район

«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.

Опубликовано

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Туруханский район

Круиз позволит  по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.

Туруханский район — самый большой во всём Красноярском крае, а Туруханск – одно из старейших его поселений, он старше Красноярска. В 1607 году на берегу реки Турухан вблизи её впадения в Енисей воеводами Жеребцовым и Давыдовым было основано Туруханское зимовье, сыгравшее главную роль в освоении севера Приенисейской Сибири. Во 2-й половине 17 и в течение всего 18 веков Туруханск был крупным торговым центром, специализировавшимся на пушнине. На туруханскую ярмарку съезжались купцы и торговцы не только из Сибири, но и со всей России.
В Туруханске вас ждут : пешеходная экскурсия с посещением Краеведческого музея Туруханского района, мемориальный дом-музей Я.Свердлова, Туруханский Свято-Троицкий монастырь и частная этнографическая коллекция Михаила Прудченко.

Ермаково – поселок, который который существовал в Красноярском крае с 1949 по середину 1960-х гг. Он известен как административный центр 503-й стройки ГУЛАГа. Во времена СССР так называли участок Пур – Игарка Трансполярной магистрали, проекта железной дороги от Баренцева моря до Чукотки. В строительстве участвовало до 80 тыс. человек, которые проложили 700 км рельсов посреди глухой тайги. После смерти Сталина, 1,2 млн заключенных были реабилитированы, и дорога осталась без своих строителей. Сейчас от стройки остались заброшенные объекты с руинами лагеря, депо и даже паровозами.

Во время круиза вас ждет посещение заброшенных объектов «Стройки 503» (3 км в общей сложности) дополнительно, по желанию – пеший поход по тайге до заброшенного лагеря (около10 км в общей сложности).

Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.

Продолжительность  Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – ТыяхаДудинка

Читать далее

Новости партнеров

Популярное