Мы в соцсетях
Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это всегда приключение!» Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это всегда приключение!»
Россия

Капитан теплохода «Дмитрий Фурманов»: «Круиз – это всегда приключение!»

В России 27 апреля официально стартует круизная навигация 2020 года. Профессий на реке много, но, пожалуй, одна из самых романтичных, прославленных и популярных – капитан. А сколько литературных произведений посвящено этим смелым, уверенным людям!

Опубликовано

И сегодня, чуть менее чем за 2 месяца до начала навигации, мы беседуем с капитаном теплохода «Дмитрий Фурманов» Круизной компании «Созвездие» Петром Липиным. Говорим о жизни, работе, предстоящем сезоне и профессиональных секретах. 
 
— Петр Максимович, уже более 20 лет Вы командуете речными судами.  Вспомните, пожалуйста, свой первый рабочий день. Вы сразу поняли, что корабли — это ваше?
 
— Никаких сомнений не было. Я точно знал, куда иду. Мне эта работа нравится, и в другой сфере я себя даже не представляю.

Ваши дети продолжают династию?

— Нет. Правильнее сказать, что это я продолжаю дело своего деда и прадеда. Прадед больше ста лет назад работал капитаном на барже, которая ходила по Волге. И дед был связан с флотом, так что мой выбор профессии предречен.

— Было ли у Вас хоть раз желание уйти из профессии?  Если да, то в какой сфере Вы могли бы работать?
 
— Нет, такого желания не было, я точно знал, что хочу работать на флоте. Но если подумать, мог бы ещё преподавать.

— Неожиданно, а что именно?

— Одно из образований у меня педагогическое. И я иногда работаю зимой как наставник, обучаю судовождению. Мне нравится передавать опыт. Из меня точно получился бы хороший педагог. Но это больше хобби. Я вообще люблю развиваться, повышать уровень своих знаний и умений.

 
— Какими кораблями Вы предпочитаете управлять?

— Любыми. Я 18 лет управлял трехпалубными теплоходами, потом захотелось выйти на новый уровень, — подтянул навыки и знания, перешёл работать на четырехпалубный теплоход. В целом разницы не существует, но большие суда автоматизированы мощнее.

— Капитан на борту – самый важный человек. Бывало, что при встрече туристы просили автограф или хотели сфотографироваться с Вами?

— Да, это часто происходит. Людям всегда был интересен флот, и сейчас мы видим, что интерес этот только возрастает.
 
— Вы в целом открыты к общению с туристами?
 
— Всё должно быть к месту. Если я свободен и не нахожусь на вахте, а работа идет штатно, конечно я открыт к общению. С удовольствием побеседую и фотографируюсь.
У меня хорошая память на лица, я всегда узнаю наших постоянных туристов и рад с ними обменяться впечатлениями о круизе.

— Какой турист для вас идеальный?

— В первую очередь, это тот гость, который вернется.

— Случались ли забавные ситуации в вашей практике? Вспомните самого яркого и необычного пассажира…

— Историй много, про наших туристов рассказывать не буду. Расскажу про гостью из Германии. Стояли в Кижах, объявили посадку. Рейс был из Питера в Москву. И тут на борт с просьбой о помощи зашла туристка из Германии, объяснила, что отстала от своего теплохода, который ушёл в этот день раньше. На нём остался её муж, а также деньги и документы. Мы связались с тем теплоходом, предупредили что их турист у нас и договорились где произведем «обмен». По расписанию пересечение должно было состояться только через 3 дня в Ярославской области. Бабушку разместили, накормили. Через 3 дня мы стояли в Рыбинске, а ее теплоход в Ярославле. Наш директор круиза повез туристку на такси в соседний город, чтобы из рук в руки передать мужу. Мы никого не бросаем и готовы выручить в любой ситуации. Семья воссоединилась, правда, говорят, муж без своей бабули отдыхал на полную катушку.
 
— Вы давно работаете на этом теплоходе… Наверняка у него есть какое-то ласковое прозвище?

— Нет, мы не пользуемся уменьшительно-ласкательными словами по отношению к теплоходу. Только уважительно и с почетом. Иногда – Дмитрий Андреевич.

— В каких же ситуациях?

— Сейчас работаем на Северо-Западе, где случаются утренние туманы и порой такие, что даже на несколько метров вперед не видно ничего. Или ветра сильные на Ладоге… В такие моменты, когда нужно быть максимально собранными, я могу сказать: «Дмитрий Андреевич, надо! Не подведи».

— А сами как предпочитаете отдыхать? В круизы ходите?

— В круизы не хожу. На отдыхе хочется сменить обстановку. Могу на неделю вырваться на море. Но больше всего люблю охоту и рыбалку. Уезжаю в свой небольшой домик лесничего и могу провести там неделю в тишине.

— Охота – это азарт для Вас и желание вернуться с добычей или интересен сам процесс?

— Сейчас уже сам процесс, раньше, конечно, хотелось видеть результат.
 
— Вы в прекрасной форме, — есть время для спорта на теплоходе?

— Спорт очень важен в моей жизни. Как организованный человек я ежедневно начинаю день с зарядки. Тем более, мы работаем в ограниченном пространстве, движения мало и, чтобы себя хорошо чувствовать, тренировки обязательны.

— Помимо спорта, как переключаете внимание? Телевизор?

— По телевизору, чаще всего, смотрю новости. Я считаю, что каждый должен знать о том, что происходит в стране и мире. Фильмы больше люблю советские. Смотришь на ту жизнь и понимаешь, какие наивные люди были. Ностальгия…

— Навигация теплохода «Дмитрий Фурманов» длится 5 месяцев. Не надоедает?

— Нет, разве может это надоесть? Красота на реке. И питание на теплоходе вкусное, к тому же блюда в меню не повторяются больше 20 дней. Мне всё нравится.
 
— Какие блюда из меню ресторана теплохода Ваши любимые?

— Я люблю рыбу, и её очень вкусно готовят на теплоходе. Нравится борщ. Я, конечно, и сам могу сварить суп в межнавигационный период, но у меня так вкусно, как на борту, не получается.

— Чем отличается теплоход «Дмитрий Фурманов» от остальных круизных судов?

— В первую очередь, это регион плавания. И, конечно, каютный фонд. Этот теплоход единственный в регионе Северо-Запада имеет каюты с балконом. Путешественники уже оценили степень комфорта и тот факт, насколько здорово иметь свой «выход» к реке, отдельное пространство, которое позволяет в полной мере насладиться отдыхом.

— Есть ли у Вас любимые маршруты и те, которые можно отнести к числу особенно сложных?

— Любимого нет, мне все интересно. А сложности могут быть везде, на любом маршруте. Да, и регион, в котором мы сейчас работаем, сам по себе суровый. Разные факторы могут быть. Например, волна и ветер, о чём я говорил чуть раньше.

— Какие стоянки Вам нравятся?
 
— Я полюбил Валаам. Там прекрасно, тихо. Свежий воздух. В городах много суеты.

— В период навигации – ежедневная смена пейзажа, новые города, но в зимний период теплоходы отправляются в затон, где проходят техническое обслуживание, модернизацию. Можно ли назвать эту работу менее любимой?

— Нет, я так это не воспринимаю. Для меня эта часть работы важная. Ведь мы сами проводим ремонтные работы, и я лично все проверяю. От того, как мы подготовим теплоход в затоне, зависит безопасность наших гостей и нас самих.

— Петр, Максимович, чего Вы ждёте от навигации 2020 года? Какие путешествия станут лидерами сезона, как Вы считаете?

— Для меня самое главное – безопасность, безаварийная работа теплохода. И, конечно, чтобы наши гости остались довольны путешествием и были счастливы.
В предстоящей навигации теплоход «Дмитрий Фурманов» Круизной компании «Созвездие» совершит 34 рейса и 30 из них –  с выходом из Санкт-Петербурга.

Ленинградская область – рекордсмен по развитию инфраструктуры для круизных путешествий в нашей стране. Организованные за последние 2,5 года стоянки в Северо-Западном регионе привлекают всё больше путешественников. И в этом году туристы с нетерпением ждут круизов с заходами в Шлиссельбург, Старую Ладогу, новый причал в Коневце. Новые стоянки – это всегда здорово, ведь маршруты становятся интереснее, а значит всё больше туристов выбирают в качестве вида отдыха круизы.
 
Большой популярностью пользуются круизы с посещением Валаама и Кижей. Эти путешествия невероятно обогащают, дарят новые знания, показывают страну с особенной стороны.
    
— В чем секрет популярности круизов, на Ваш взгляд?

— А как их не любить?.. Отдых на воде расслабляет, заряжает, восстанавливает. Красивая природа вокруг, есть время почитать, побыть с семьей или своими мыслями. А вообще круиз – это настоящее приключение! Теплоход для нас и для наших гостей – это, как дом, где всегда тепло и уютно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руковожу проектом 100dorog с 2007 года по настоящее время. Стараюсь, чтобы сайт был функциональным и интересным

Читать далее

Россия

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Дудинка и Плато Путорана

«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.

Опубликовано

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Дудинка и Плато Путорана

Круиз позволит  по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.

Дудинка основана во второй половине XVII века, в 1667 году, в годы царствования Алексея Михайловича Романова, мангазейским стрельцом Иваном Сорокиным. В наши дни – это крупный административный центр, с портом, принимающим суда из разных стран. В местном Краеведческом музее «живет» мамонтенок Женя. Ему «всего» 45 тысяч лет — мальчик ещё, если судить по мамонтовским меркам. Экскурсионная программа включает в себя посещение Таймырского Дома народного творчества, «Таймырского краеведческого музея». А еще посещение Этнокультурного комплекса под открытым небом «Таймыр Моу», с дегустацией местных блюд.

Плато Путорана. С местного наречия это название переводится как «озеро с крутыми берегами». Это огромный заповедник, на площади которого может поместиться целая Великобритания. Вулканические озера, сотни водопадов, пространство, не затронутое цивилизацией.

Вертолетный тур на плато Путорана – это то, от чего нельзя отказываться, приехав сюда. Из окна вертолета, как из иллюминатора космического корабля, можно увидеть новую, неизведанную планету. Уникальный мир нетронутой природы, с загадочными ущельями, звенящими водопадами и искрящимися озерами с хрустальной водой. Осмотр окрестностей водопада Тальникова, самого высокого в России, тоже обязателен.

Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.

Продолжительность  Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка
 

Читать далее

Россия

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Игарка и Тыяха

«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.

Опубликовано

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Игарка и Тыяха

Круиз позволит  по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.

Игарка — город полностью расположенный за полярным кругом, он построен в зоне вечной мерзлоты. Летом здесь солнце не садится вовсе, а вот зимой его не видно целых два месяца — тут царит полярная ночь.
В Игарке туристы посетят музей вечной мерзлоты, расположенный в заполярном городке Игарка. Этот музей – удивительное явление, не имеющее аналогов во всем мире. Здесь, в толще промерзшего грунта, находится подземелье, глубина которого достигает 14-ти метров. Музей создан на базе научно-исследовательской лаборатории, основанной в 1936 году. В отделе природы можно увидеть образцы древних льдов и растений, которым около 50-ти тысяч лет, а на постоянной экспозиции «Стройка № 503», посвященной строительству железной дороги «Салехард-Игарка» представлены оригинальные документы, предметы быта заключенных, фото из секретных архивов.

Тыяха- настоящее стойбище ненцев, еще одного коренного народа Сибири. Ненцы до сих пор живут в чумах (хоть уже и более современных) и пасут оленей.
Незабываемым будет посещение этностойбища «Легенды Тундры»: это знакомство с традициями оленеводства и возможность увидеть стадо оленей на выпасе, а после этого — посещение чума с чаепитием, рассказами о быте и традициях оленеводов, а также песнями под барган.

Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.

Продолжительность  Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка

Читать далее

Россия

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Туруханский район

«Енисейская экспедиция» — это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных местах Красноярского края, имея при этом максимально комфортные условия размещения.

Опубликовано

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Туруханский район

Круиз позволит  по-новому взглянуть на Сибирь, увидеть нетронутую красоту величественной тайги, познакомиться с бытом и культурой малых народов Севера, с потомками старообрядцев и казаков, которые участвовали в освоении Приенисейского региона.

Туруханский район — самый большой во всём Красноярском крае, а Туруханск – одно из старейших его поселений, он старше Красноярска. В 1607 году на берегу реки Турухан вблизи её впадения в Енисей воеводами Жеребцовым и Давыдовым было основано Туруханское зимовье, сыгравшее главную роль в освоении севера Приенисейской Сибири. Во 2-й половине 17 и в течение всего 18 веков Туруханск был крупным торговым центром, специализировавшимся на пушнине. На туруханскую ярмарку съезжались купцы и торговцы не только из Сибири, но и со всей России.
В Туруханске вас ждут : пешеходная экскурсия с посещением Краеведческого музея Туруханского района, мемориальный дом-музей Я.Свердлова, Туруханский Свято-Троицкий монастырь и частная этнографическая коллекция Михаила Прудченко.

Ермаково – поселок, который который существовал в Красноярском крае с 1949 по середину 1960-х гг. Он известен как административный центр 503-й стройки ГУЛАГа. Во времена СССР так называли участок Пур – Игарка Трансполярной магистрали, проекта железной дороги от Баренцева моря до Чукотки. В строительстве участвовало до 80 тыс. человек, которые проложили 700 км рельсов посреди глухой тайги. После смерти Сталина, 1,2 млн заключенных были реабилитированы, и дорога осталась без своих строителей. Сейчас от стройки остались заброшенные объекты с руинами лагеря, депо и даже паровозами.

Во время круиза вас ждет посещение заброшенных объектов «Стройки 503» (3 км в общей сложности) дополнительно, по желанию – пеший поход по тайге до заброшенного лагеря (около10 км в общей сложности).

Енисейская экспедиция — экспедиционный круиз в труднодоступный регион со сложными климатическими условиями. Отправляясь в эту поездку, нужно понимать, что все программы круиза будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки в акватории реки Енисей. И нужно понимать, что все мероприятия в этом круизе будут зависеть от фактических условий и будут определяться директором круиза и капитаном.

Продолжительность  Енисейской экспедиции от 4 до 10 дней. В 10-днейный маршрут экспедиционного круиза включены города : Красноярск – Галанино – Енисейск – Деревня старообрядцев – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – ТыяхаДудинка

Читать далее

Новости партнеров

Популярное