Музеи Швеция Йёнчёпинг
Музей спичек
Музей спичек — один из самых известных музеев Йёнчёпинга. В нем можно увидеть множество красивых спичечных коробков и узнать подробнее об истории спичек.
Йёнчёпинг Tändsticksgränd 27, 553 15 Jönköping, Швеция
Музей спичек — один из самых известных музеев Йёнчёпинга. В нем можно увидеть множество красивых спичечных коробков и узнать подробнее об истории спичек. Первые же самовоспламеняющиеся спички придумал в 1805 году ассистент знаменитого французского химика Луи Тенара Клод Шансель. Следующим шагом стало изобретение в 1827 году английским химиком и аптекарем Джоном Уокером серных спичек. А в 1830 году французский химик Шарль Сориа изобрел фосфорные спички, состоявшие из смеси бертолетовой соли, ядовитого белого фосфора и клея. И те и другие спички были весьма огнеопасны, поскольку загорались даже от взаимного трения в коробке. Более того, опасность сохранялась даже после использования — погашенные спички продолжали тлеть, что приводило к частым пожарам. Проблему удалось решить шведскому профессору химии Густаву Эрику Пашу, запатентовавшему в 1844 году знаменитую шведскую спичку. В качестве горючего материала он использовал безопасный красный фосфор, нанеся его на боковую грань коробка. На саму же спичку Паш предложил наносить слабо воспламеняющийся материал, создававший трение. Йёнчёпинг прославился после 1845 года, когда братья Йохан и Карл Лундстремы, один — инженер, а другой — предприниматель, творчески осмыслив зарубежный опыт, создали в городе Фосфорную долину — инновационное производство спичек. Спустя 100 лет, в 1948 году, бывшую мануфактуру переделали в музей. Кстати, шведы по праву считают современные спички своим национальным изобретением, а этот музей объявили единственным «профильным» в мире. Музей обладает огромной коллекцией спичечных этикеток — некоторые из них очень ценные. Производство спичек не пропускало все важнейшие мировые события и частенько отражало их на этикетках. В 19 веке Швеция выпускала спичек больше, чем любая другая страна. Коробки с маркированной продукцией отправлялись отсюда по всему миру.
Музей спичек на карте
Музеи Россия Кострома
Музей ювелирного искусства Костромы
Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли
Ювелирный промысел Костромы известен с незапамятных времен. Говорят, что мастерство пошло от немцев, которые осели на Ладожском озере и занимались ювелирным промыслом.
Есть ещё одна причина появления в этих местах ювелирного промысла — рядом с Костромой (сегодня он в черте города) расположен Ипатьевской #монастырь, в котором венчался Михаил Фёдорович, родоначальник царской династии. Монастырь процветал, и для него постоянно требовались оклады для икон и другая драгоценная утварь.
Так или иначе, провинциальные мастера достигли исключительного совершенства, и их работы всегда поставлялись на Нижегородскуюярмарку.
Центром производства было село Красное, в котором когда-то было около 2,5 тыс. жителей и практически все они занимались ювелирным промыслом.
Сегодня об истории формирования промысла можно узнать в Костромской музее ювелирного искусства. Обязательно загляните и обязательно с экскурсией. Не пожалеете!
Чтобы попасть в музей, спускаемся по узкой лестнице в подвал старинного купеческого дома 18 века. В конце лестницы гостей встречает купеческая лавка и ювелир из прошлого. Низкие сводчатые стены из красного кирпича, низкие потолки подвального помещения. Очень атмосферно. И тут же, на контрасте, поражают взгляд красивые современные витрины и даже экран для трансляции фильмов.
В музее представлены экспонаты, связанные с историей возникновения и развития ювелирного промысла Костромы. Здесь собрано очень многое, что связано с историей промысла, можно увидеть фотографии первых ювелирных изделий костромского края, изделия рубежа 19-20 веков, которые создавались костромскими и красносельскими мастерами-ювелирами.
Исторические экспонаты — настоящая изюминка музея. Чего только стоит воссозданная мастерская кустаря с подлинным ручным инструментом, или украшения, найденные на раскопках. И конечно, на почетном месте расположился сам аметист — друза минерала, которую надо обязательно погладить, на удачу.
Часть экспозиции посвящена развитию ювелирных традиций 20 века. Представлены уникальные экспонаты из знаменитой красносельской скани и изделия известных мастеров и учеников единственного в своем роде Красносельского училища художественной обработки металла.
В планах музея проводить новые авторские выставки известных костромских художников-ювелиров, наладить сотрудничество с ведущими профильными музеями России для проведения временных выставок, организация тематических встреч, внедрение интерактивных программ.
Да, и не забудьте примерить колечко у скульптуры мастера, расположившегося рядом с входом. Говорят, это к удаче
Музеи Россия Санкт-Петербург
Российский этнографический музей
«Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он хранит более полумиллиона этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам, живущим в России и за её пределами.
«Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он хранит более полумиллиона этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам, живущим в России и за её пределами.
Музей был основан в 1902 году по указу императора Николая II. Здание было спроектировано в начале XX века специально для музея архитектором императорского двора В.Ф. Свиньиным.
Среди коллекций музея памятники материальной и духовной культуры, уникальные фотографии, запечатлевшие повседневную жизнь, праздники и обряды. Многие памятники не имеют аналогов. В залах музея представлена целая галерея костюмов народов России, в том числе уникальная одежда из рыбьей кожи и крапивного волокна, а также редкие комплексы атрибутов шаманов народов Сибири и Дальнего Востока; великолепные среднеазиатские ковры, парадное оружие и утварь народов Кавказа; украшения из самых разных материалов и многие другие предметы традиционного народного ремесла.
Предметы, содержащие драгоценные материалы, хранятся в Особой кладовой музея. Одними из первых «постояльцев» комнаты-сейфа стали подношения царской фамилии от знатных представителей народов, населявших Российскую империю. Это буддийские культовые предметы; сдержанно-строгое, отделанное серебром кавказское оружие; роскошное, сверкающее золотом и драгоценными камнями оружие и конское убранство из подарков эмира бухарского и подносные блюда для хлеба и соли, выполненные талантливыми русскими ювелирами. Позже в Особой кладовой появились коллекции по разным народам, переданные музею императором Николаем II с 1902 по 1915 год.
Музей рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства, как строили и обустраивали свое жилище, отдыхали, воспитывали детей, одевались, во что верили.»
В Мадриде более 100 музеев , самые известные это Музей Прадо, Музей Тиссен-Бонемиса, Центр Современного искусства Королевы Софии и конечно Королевский Дворец самы большой по площади в Европе и один из самых красивых. Турфирма МадридРус MadridRus предлагает индивидуальные и регулярные групповые экскурсии во все музеи Мадрида, цены описание экскурсий, отзывы туристов у нас н асайте.