Мы в соцсетях

Монастыри, Соборы, Церкви Россия Вологда

Горне-Успенский женский монастырь

Горне-Успенский (также Успенский Горний или Горний монастырь — женский монастырь в Вологде, существовавший в 1590—1924 годах. Монастырь получил название по местности, на которой располагался (когда-то она называлась «горой») и соборной церкви Успения Божией Матери.

Опубликовано

Горне-Успенский женский монастырь

Вологда Вологда, ул. Бурмагиных

Горне-Успенский (также Успенский Горний или Горний монастырь — женский монастырь в Вологде, существовавший в 1590—1924 годах. Расположен в исторической части города, называемой Верхний Посад, в районе, ограниченном улицами Завражская, Бурмагиных и Мохова. Отдельные здания сохранились и реставрированы, другие сохранились частично или полностью утрачены. Является комплексом памятников архитектуры.
Монастырь получил название по местности, на которой располагался (когда-то она называлась «горой») и соборной церкви Успения Божией Матери.
Монастырь основан в 1590 году старицей Домникией, в годы царствования Фёдора Иоанновича и правления архиепископа вологодского и великопермского Ионы Домникия стала первой настоятельницей. Дата основания монастыря устанавливается на основании двух сохранившихся грамот (одна из них — челобитная 1613 года, поданная старицами монастыря архиепископу Сильвестру).
Первым каменным зданием монастыря был одноэтажный больничный корпус, выстроенный во второй половине XVII века. В 1692—1699 годах построена соборная церковь Успения Божией Матери с колокольней и приделом (зимней церковью) преподобного Сергия Радонежского. В 1709—1714 годах построена надвратная церковь Алексея Человека Божия. Каменной оградой с четырьмя башенками по углам монастырь обнесён со всех сторон в конце 1790-х годов.
В 1792 году в монастыре был пожар, уничтоживший все деревянные постройки. Сгорели и многие документы, поэтому сведений об истории монастыря до XIX века сохранилось немного.
В 1824 году монастырь посетил император Александр I. В 1826—1828 годах на его средства был построен двухэтажный настоятельный корпус.
В 1860 году по указу Святейшего Синода к Горнему Успенскому монастырю была приписана Николаевская Озерская (бывшая когда-то монастырской) церковь.
В 1870—1890-х годах строятся здания сиротского приюта и епархиального женского училища. Монастырь до конца XIX века служит местом ссылки для женщин за прелюбодеяние и проституцию.
В 1880 году перестраивается колокольня. В 1888 году епископ Феодосий преобразовал приют при монастыре в епархиальное женское училище, которое в 1903 году переехало в новое здание за пределами монастыря.
В 1918 году монастырь был закрыт, но часть монахинь оставалась в нём до 1923—1924 годов, пока он не был окончательно отдан под нужды Красной Армии. Успенский собор оставался действующим до 1924 года. После выселения некоторые из монахинь поселились в домах рядом с монастырём. В советский период на территории монастыря располагалсь пересыльная тюрьма и воинская часть.
В 1995 году началось восстановление Успенского храма и с 1996 года в нём стали проводиться службы. Игуменский дом и здание приюта используются под магазины и склады.
Успенская церковь, давшая впоследствии название монастырю, а также Успенской трети Вологды, была впервые построена и освящена на этом месте значительно раньше основания монастыря. Первая деревянная церковь Успения была одним из древнейших строений Вологды. В 1303 году на праздник Успения новгородский епископ Феоктист освятил в Вологде церковь Пресвятой Богородицы. Вероятно, эта «церковь пречистая старая» сгорела «со всем узорочьем и с ыконами, и с кузнью, и с книгами, да и монастырь весь» в 1499 году. Под «монастырём», возможно, имеется в виду несколько келий, существовавших при храме, которые, однако, официально монастырём не являлись. На её месте была построена также деревянная церковь Успения, которую в свою очередь сменил нынешний каменный Успенский храм, построенный уже как монастырский собор.
Каменный холодный Успенский собор с колокольней и тёплой зимней церковью (приделом) преподобного Сергия Радонежского были построены в 1692—1699 годах на месте двух прежних деревянных церквей на пожертвования царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича. В 1691 году начали «ров копати и набутили», а с 1692 началось строительство самого здания, которое было закончено в 1694 году. 23 мая 1695 года храм был освящён архиепископом Вологодским и Белозерским Гавриилом.
Кресты на куполах были позолочены. Известно, что собор именовали «Золотые кресты». Находящаяся рядом с монастырём церковь Николая Чудотворца на Горе на данный момент также называется «Золотые кресты», но как следует их архивных документов первой половины XVIII века, изначально он дополнительно назывался «у Золотых Крестов», то есть имелось ввиду, что он находился недалеко от Успенского собора. В 1761 году в Успенском монастыре произошёл пожар, своды и главы храма были сильно повреждены и утратили свой золотой узор. Внешне Успенский храм больше напоминает обычную приходную церковь, нежели монастырский собор. Его архитектура основывается на традициях зодчества XVI века. Основная часть здания кубической формы. Её венчают один световой и четыре декоративных барабана, украшенных аркатурой и несущих крупные луковичные главки. Декор фасадов довольно скупой: плоские лопатки, простые карнизы, наличники окон из валиков.

Горне-Успенский женский монастырь на карте

Монастыри, Соборы, Церкви Тунис Джерба

Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке.

Опубликовано

Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке. Ла-Гриба в переводе с арабского означает «удивительная» ( она, действительно, удивительная!) , расположена в центре поселения Эр-Рияд ( бывшая еврейская деревня Хара-Шрира) большинство населения которого еще с 6 века до н.э. составляли евреи. Ла-Гриба — показательный пример толерантности тунисцев: арабские и еврейские семьи живут здесь дверь в дверь на протяжении многих веков.

Здесь кажется, что ты находишься не за тысячи километров от Иерусалима, здесь интересно посмотреть бело-синие интерьеры и иудейские артефакты и проникнуться духом неторопливого служения религии. Здесь старцы, ритмично покачиваясь, читают Талмуд, стены испещрены памятными табличками на иврите, а в шкафах хранятся древние свитки Торы.

По некоторым данным ученых-историков синагога была построена в 6 веке до н.э., но точную дату постройки назвать по сей день не удается. Конечно, здание, которому более двух тысяч лет до наших дней не сохранилось. Та синагога, которую мы видим сегодня, была построена в XIX веке и заменила строение XVI века. Все, что осталось от древней синагоги — это история и часть фундамента, который оказывается под нашими ногами, когда мы ходим по храму.

Интерьеры Ла-Грибы — сочетание бело-синих изразцов и красно-зелёных резных деревянных колонн — точь-в-точь, как в арабских мечетях, как же удивительно сочетание религиозных традиций! Обстановка внутри не хитрая — ряды деревянных скамеек лицом к кафедре проповедника (она обращена в сторону Иерусалима) и множество книжных шкафов по периметру. В шкафу для хранения священных книг за кафедрой хранится один из древнейших экземпляров Торы в мире, а на восточной стене — сотни памятных серебряных табличек, которые на протяжении веков оставляли здесь паломники.

Интересно, что в синагоге находится «стена плача», по примеру Иерусалимской, только в уменьшенном размере. В стене прихожане оставляют записки с просьбами, мольбами и пожеланиями. Говорят, все просьбы бывают услышаны, а мечты исполняются!

Синагога – важный пункт назначения в Северной Африке ежегодного паломничества многих евреев после празднования Песаха.
В Ла-Грибу приезжают многочисленные паломники, чтобы почтить память одного из мудрецов Талмуда — Шимона бар-Йохая и в поселении устраиваются красочные шествия со свитками Торы.

Легенда гласит, что место для возведения синагоги было избрано свыше: с небес упал огромный камень, из которого появилась фигура женщины с длинными волосами, которая и повелела построить дом иудейской молитвы именно в этом месте. Эта же легенда сообщает, что когда последний еврей покинет Джербу (если это когда-нибудь произойдет), ключи от синагоги вознесутся на небеса.

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Читать далее

Монастыри, Соборы, Церкви Швейцария Лозанна

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.

Опубликовано

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.

Собор строился в несколько этапов, освящён папой Григорием X в присутствии императора Рудольфа I в 1275 году. Впоследствии претерпел значительные изменения, особенно в XIX веке под руководством французского архитектора Виолле-ле-Дюка. Витраж «роза» отображает средневековую картину мира, сосредоточенная вокруг Бога. Орган собора имеет 7 тысяч труб.

Строительство собора было начато между 1145 и 1159 годами, и завершилось в середине XIII века. Храм был посвящён Деве Марии, отчего получил название Notre-Dame. В Средние века собор был местом паломничества, его посещало около 70 тысяч человек ежегодно. Здание первоначально строилось в романском стиле, однако при завершении строительства оказалось выполненным в основном в готическом стиле. С 1536 года собор используется для отправления культа реформаторской церковью. Во Реформации интерьер собора был ограблен, в частности были утрачены статуи и картины. Длина сооружения составляет 99,75 метров, высота — до 79,6 метров.

Примечателен круглый витраж «роза», расположенный в южной стене трансепта. На нём изображена композиция мироздания в представлениях эпохи Средневековья: четыре стихии, четыре ветра, четыре реки рая, четыре времени года, двенадцать месяцев и знаков зодиака. Чередование месяцев символизирует течение времени. Витраж датируется XIII веком. Остальные витражи собора относятся к XIX и XX векам.

В качестве строительного материала применялся камень из мягкого песчаника, недолговечность которого вызывала необходимость в постоянной реставрации. В XVIII веке обсуждалась возможность полного сноса здания и строительство на его месте нового. В 1874 году архитектор Э. Виолле-ле-Дюк подготовил план всеобъемлющего восстановления собора. В XXI веке реставрационные работы по сохранению здания продолжились.

По традиции, идущей с 1405 года (когда город сотрясали пожары), каждую ночь сторож с колокольни собора кричит на четыре стороны Лозанны: «Это ночной смотритель, час пробил».

Читать далее

Монастыри, Соборы, Церкви Индонезия Бали

Храм Пура Улан Дану

Храмовый комплекс Пура Улан Дану был сооружён на озере Братан в XVII веке.

Опубликовано

Храм Пура Улан Дану

Храмовый комплекс Пура Улан Дану был сооружён на озере Братан в XVII веке. Он расположился у подножья горы на высоте 1200 метров над уровнем моря. Все строения храма выглядят захватывающе, такое впечателение, что они выросли из вод озера.

Это место очень красиво, посетителей всегда завораживает сочетание великолепного пейзажа с многоуровневыми постройками.

Храм Пура Улан Дану является главным балийским водным храмом и одним из красивейших на планете. Кстати, местные жители верят, что каждый, кто искупается в водах озера Братан обретен молодость и долголетие.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное