Мы в соцсетях

Монастыри, Соборы, Церкви Россия Воронеж

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Церковь Введения во храм Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — православный храм Воронежской епархии, построенный в 1700 г.

Опубликовано

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Воронеж г. Воронеж, ул. Освобождения труда,20

Церковь Введения во храм Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — православный храм Воронежской епархии.
Первая Введенская церковь в Воронеже, построенная в 1700 году посадскими людьми из прихода Успенской церкви, как и большинство храмов той эпохи, была деревянной. Первоначально, церковь предполагалось освятить в честь Успения Божией Матери, но епископ Митрофан (первый епископ Воронежский) воспротивился появлению в городе одноименных церквей, и новый храм нарекли Введенским. 10 мая 1748 года Воронеж очень сильно пострадал от пожара. Сгорели почти все постройки на берегу реки, но Введенская церковь осталась нетронутой. В 1770 году церковь стала ветхой и уже не вмещала всех прихожан, в связи с чем было принято решение о строительстве нового, каменного здания. 10 ноября 1771 года, в строящейся на средства прихожан церкви, был освящен придел во имя святого Иоанна Воина. Сам же двухпрестольный храм был полностью завершен к июню 1780 года. Из святынь, находившихся в храме, особенно почитались прихожанами иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мученика Иоанна Воина. В середине XIX века, в трапезной появился еще один придельный алтарь, освященный в честь святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского.При Введенской церкви с 1891 года существовала первая в епархии женская приходская школа. В этом храме был крещен известный русский писатель Иван Бунин. За всю свою историю церковь практически не перестраивалась и считалась одной из красивейших в городе. В опубликованном в «Воронежской старине» 1908 года издания историческом описании, священник Николай Никонов пишет:
…купол имел высоту 27 аршин. Главы церкви и колокольни были вызолочены и увенчаны позолоченными четырехконечными крестами. Окрестности оглашали звоном девять колоколов — от 162-пудового до 17-фунтового…
В 1920-х годах новой властью из храма были изъяты все ценности, а в середине 1930-х годов церковь и вовсе была закрыта. Первое время здание оставалось пустым, и лишь перед войной здесь расположилась государственная артель промкооперации. В 1943 году церковь использовали под жилье. После войны в здании храма было расположено городское ремонтно-строительное управление. Были установлены производственные цеха, склады, в колокольне хранился цемент, здание постепенно разрушалось. В середине 1970-х годов начались попытки восстановления церкви, без особых успехов растянувшиеся на десятилетие. В 1990 году храм был возвращен епархии. Восстановление было продолжено, пять лет длилась внутренняя отделка. «Мы приобрели этот храм как дар Божий» — подчеркнул Мефодий при освящении церкви 4 декабря 1999 года.
В начале 1994 года епархиальным управлением принято решение об организации при Введенском храме историко-церковного музея. В феврале 2002 года на колокольню были подняты колокола, отлитые на пожертвования прихожан обители.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на карте

Монастыри, Соборы, Церкви Тунис Джерба

Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке.

Опубликовано

Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке. Ла-Гриба в переводе с арабского означает «удивительная» ( она, действительно, удивительная!) , расположена в центре поселения Эр-Рияд ( бывшая еврейская деревня Хара-Шрира) большинство населения которого еще с 6 века до н.э. составляли евреи. Ла-Гриба — показательный пример толерантности тунисцев: арабские и еврейские семьи живут здесь дверь в дверь на протяжении многих веков.

Здесь кажется, что ты находишься не за тысячи километров от Иерусалима, здесь интересно посмотреть бело-синие интерьеры и иудейские артефакты и проникнуться духом неторопливого служения религии. Здесь старцы, ритмично покачиваясь, читают Талмуд, стены испещрены памятными табличками на иврите, а в шкафах хранятся древние свитки Торы.

По некоторым данным ученых-историков синагога была построена в 6 веке до н.э., но точную дату постройки назвать по сей день не удается. Конечно, здание, которому более двух тысяч лет до наших дней не сохранилось. Та синагога, которую мы видим сегодня, была построена в XIX веке и заменила строение XVI века. Все, что осталось от древней синагоги — это история и часть фундамента, который оказывается под нашими ногами, когда мы ходим по храму.

Интерьеры Ла-Грибы — сочетание бело-синих изразцов и красно-зелёных резных деревянных колонн — точь-в-точь, как в арабских мечетях, как же удивительно сочетание религиозных традиций! Обстановка внутри не хитрая — ряды деревянных скамеек лицом к кафедре проповедника (она обращена в сторону Иерусалима) и множество книжных шкафов по периметру. В шкафу для хранения священных книг за кафедрой хранится один из древнейших экземпляров Торы в мире, а на восточной стене — сотни памятных серебряных табличек, которые на протяжении веков оставляли здесь паломники.

Интересно, что в синагоге находится «стена плача», по примеру Иерусалимской, только в уменьшенном размере. В стене прихожане оставляют записки с просьбами, мольбами и пожеланиями. Говорят, все просьбы бывают услышаны, а мечты исполняются!

Синагога – важный пункт назначения в Северной Африке ежегодного паломничества многих евреев после празднования Песаха.
В Ла-Грибу приезжают многочисленные паломники, чтобы почтить память одного из мудрецов Талмуда — Шимона бар-Йохая и в поселении устраиваются красочные шествия со свитками Торы.

Легенда гласит, что место для возведения синагоги было избрано свыше: с небес упал огромный камень, из которого появилась фигура женщины с длинными волосами, которая и повелела построить дом иудейской молитвы именно в этом месте. Эта же легенда сообщает, что когда последний еврей покинет Джербу (если это когда-нибудь произойдет), ключи от синагоги вознесутся на небеса.

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Читать далее

Монастыри, Соборы, Церкви Швейцария Лозанна

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.

Опубликовано

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.

Собор строился в несколько этапов, освящён папой Григорием X в присутствии императора Рудольфа I в 1275 году. Впоследствии претерпел значительные изменения, особенно в XIX веке под руководством французского архитектора Виолле-ле-Дюка. Витраж «роза» отображает средневековую картину мира, сосредоточенная вокруг Бога. Орган собора имеет 7 тысяч труб.

Строительство собора было начато между 1145 и 1159 годами, и завершилось в середине XIII века. Храм был посвящён Деве Марии, отчего получил название Notre-Dame. В Средние века собор был местом паломничества, его посещало около 70 тысяч человек ежегодно. Здание первоначально строилось в романском стиле, однако при завершении строительства оказалось выполненным в основном в готическом стиле. С 1536 года собор используется для отправления культа реформаторской церковью. Во Реформации интерьер собора был ограблен, в частности были утрачены статуи и картины. Длина сооружения составляет 99,75 метров, высота — до 79,6 метров.

Примечателен круглый витраж «роза», расположенный в южной стене трансепта. На нём изображена композиция мироздания в представлениях эпохи Средневековья: четыре стихии, четыре ветра, четыре реки рая, четыре времени года, двенадцать месяцев и знаков зодиака. Чередование месяцев символизирует течение времени. Витраж датируется XIII веком. Остальные витражи собора относятся к XIX и XX векам.

В качестве строительного материала применялся камень из мягкого песчаника, недолговечность которого вызывала необходимость в постоянной реставрации. В XVIII веке обсуждалась возможность полного сноса здания и строительство на его месте нового. В 1874 году архитектор Э. Виолле-ле-Дюк подготовил план всеобъемлющего восстановления собора. В XXI веке реставрационные работы по сохранению здания продолжились.

По традиции, идущей с 1405 года (когда город сотрясали пожары), каждую ночь сторож с колокольни собора кричит на четыре стороны Лозанны: «Это ночной смотритель, час пробил».

Читать далее

Монастыри, Соборы, Церкви Индонезия Бали

Храм Пура Улан Дану

Храмовый комплекс Пура Улан Дану был сооружён на озере Братан в XVII веке.

Опубликовано

Храм Пура Улан Дану

Храмовый комплекс Пура Улан Дану был сооружён на озере Братан в XVII веке. Он расположился у подножья горы на высоте 1200 метров над уровнем моря. Все строения храма выглядят захватывающе, такое впечателение, что они выросли из вод озера.

Это место очень красиво, посетителей всегда завораживает сочетание великолепного пейзажа с многоуровневыми постройками.

Храм Пура Улан Дану является главным балийским водным храмом и одним из красивейших на планете. Кстати, местные жители верят, что каждый, кто искупается в водах озера Братан обретен молодость и долголетие.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное