Мы в соцсетях

Монастыри, Соборы, Церкви Россия Воронеж

Никольская церковь

Церковь Николая Чудотворца была построена в период между 1712 и 1720 годами и в отличии от множества других храмов Воронежа, практически все время использовалась по своему прямому назначению.

Опубликовано

Никольская церковь

Воронеж г. Воронеж, ул. Таранченко, 19

Церковь Николая Чудотворца была построена в период между 1712 и 1720 годами и в отличии от множества других храмов Воронежа, практически все время использовалась по своему прямому назначению. История Никольского храма восходит к началу XVII века, когда здесь, в Напрасной слободе, была поставлена деревянная церковь в честь св. Димитрия Углицкого. В Писцовой книге 1615 года она значилась так:
Да за острогом же в Напрасной слободе церковь поставлена нова во имя царевича Дмитрия Углетцкого, а другой престол преподобного отца Михаила Малеина, древяна клецки, а строенье та церковь попа Матвея Афанасьева, а строил государевым деньгам, под ту церковь по государево грамоте церковные земли во все стороны по 50 сажень; а на той земле во дворе поп Матвей Афанасьев, дьячок Савка Филипов, пономарь Петрушка Кондратьев; да на той же земле дворишки бобыльские.
В Димитриевской церкви находился почитаемый чудотворный образ Николая Чудотворца. Написан он был не позднее середины XVII века; о нем сообщалось в надписи на древнем напрестольном кресте: Лета 7160 (1652) построен сей крест на Воронеже городе к церкви Благоверного Царевича Димитрия, что стоит образ чудотворца Николы.
Эти реликвии стали единственными из сохранившихся после пожара в 1703 году, были перенесены в современную Никольскую церковь и сохранялись там еще в начале XX века. В 1712 году на пожертвования горожан церковь была отстроена в камне и в 1720 году освящена в честь Святителя Николая. По своей композиции она чрезвычайно близка к построенной в те же годы церкви Иоанна Воина в Москве.
Пожар 1748 года вновь повредил Никольскую церковь: сгорела кровля купола и трапезной, в интерьере огонь истребил иконы, ризницу и святые престолы. Прихожане сразу же взялись за восстановление храма, и уже в сентябре 1749 года епископ Феофилакт (Губанов) освятил придельный алтарь во имя великомученика Димитрия Солунского в трапезной. В 1768 году вокруг церкви была устроена каменная ограда. В 1788 году в главной церкви был обновлен иконостас и расписаны стены, в 1816-1819 годах подобные работы были проведены в Димитриевском приделе. В XVII и XVIII веках церковь была одной из самых богатых в городе. В 1830 году купец Алексей Самуилович Мещеряков устроил в церкви придел в честь своего митрополита Алексия, освященный 27 сентября 1831 года. В 1831 году, во время эпидемии холеры, прославилась особо чтимая Толгской иконы Божией Матери, икону носили по улицам и домам горожан для богослужения, и многие верующие получили исцеление. В 1836 году на деньги купцов Лялиных в церкви, в честь этой иконы был сооружен правый придел. Придел разместили на месте Димитриевского, который был отнесен влево, для чего пробили капитальную стену. В 1839 году те же купцы Ляпины пожертвовали средства на очередное обновление главного иконостаса; в 1864 году была переписана настенная живопись. Последний перед революцией ремонт был проведен в 1900 году: обрели новый вид иконостасы и фрески, во всем храме появилось паровое отопление.
В 1920-х годах Никольская церковь становится оплотом обновленцев, или «живоцерковников», находившихся под влиянием чекистов и ставивших целью разрушение основ прежней Православной Церкви. В 1930-х годах ряд священников храма не избежали участи репрессированных. В 1940 году храм был закрыт. Во время Великой Отечественной войны были разрушены два яруса колокольни, сгорела кровля трапезной и покрытие купола. Война заставила власти пересмотреть свое отношение к Русской Православной Церкви. 5 февраля 1942 года церковь вернули прихожанам. В 1943-1949 годах Свято-Никольская церковь — единственная действующая в городе, становится кафедральным собором. В период оккупации правого берега Воронежа, с июля 1942 по январь 1943 года, церковь не действовала. Первый послевоенный архиепископ Воронежский и Острогожский Иона (1866-1945) покоится сейчас за алтарем церкви. К концу 1940-х годов в Воронеже открылись Казанская и Покровская церкви, к последней перешел статус собора.
В 1988 году, в год тысячелетия Крещения Руси, храм был заново расписан внутри, но сохранились и иконы XIX века. В 1996 году художником К.Д. Ясиновским была исполнена мозаичная надвратная икона, а в 2005 году на колокольне появилась мозаичная икона св. Николая Воронежского художника Чурюмова. В июне 2001 года, по благословению Мефодия, митрополита Воронежского и Липецкого, храм был освящен в честь Толгской иконы Божией Матери и состоялось первое богослужение.

В Свято-Никольском храме находятся следующие святыни: храмовая икона с частицей мощей св. Николая Угодника; икона с частицей св.мощей прп. Евфросинии Суздальской; икона с частицей мощей св. Феофана Затворника; икона Божией Матери «Скоропослушница» писанная на святой горе Афон; икона св.мучениц Веры Надежды Любови и матери их Софии (чтимая); ковчег со св. мощами угодников Божиих.

Никольская церковь на карте

Монастыри, Соборы, Церкви Тунис Джерба

Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке.

Опубликовано

Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке. Ла-Гриба в переводе с арабского означает «удивительная» ( она, действительно, удивительная!) , расположена в центре поселения Эр-Рияд ( бывшая еврейская деревня Хара-Шрира) большинство населения которого еще с 6 века до н.э. составляли евреи. Ла-Гриба — показательный пример толерантности тунисцев: арабские и еврейские семьи живут здесь дверь в дверь на протяжении многих веков.

Здесь кажется, что ты находишься не за тысячи километров от Иерусалима, здесь интересно посмотреть бело-синие интерьеры и иудейские артефакты и проникнуться духом неторопливого служения религии. Здесь старцы, ритмично покачиваясь, читают Талмуд, стены испещрены памятными табличками на иврите, а в шкафах хранятся древние свитки Торы.

По некоторым данным ученых-историков синагога была построена в 6 веке до н.э., но точную дату постройки назвать по сей день не удается. Конечно, здание, которому более двух тысяч лет до наших дней не сохранилось. Та синагога, которую мы видим сегодня, была построена в XIX веке и заменила строение XVI века. Все, что осталось от древней синагоги — это история и часть фундамента, который оказывается под нашими ногами, когда мы ходим по храму.

Интерьеры Ла-Грибы — сочетание бело-синих изразцов и красно-зелёных резных деревянных колонн — точь-в-точь, как в арабских мечетях, как же удивительно сочетание религиозных традиций! Обстановка внутри не хитрая — ряды деревянных скамеек лицом к кафедре проповедника (она обращена в сторону Иерусалима) и множество книжных шкафов по периметру. В шкафу для хранения священных книг за кафедрой хранится один из древнейших экземпляров Торы в мире, а на восточной стене — сотни памятных серебряных табличек, которые на протяжении веков оставляли здесь паломники.

Интересно, что в синагоге находится «стена плача», по примеру Иерусалимской, только в уменьшенном размере. В стене прихожане оставляют записки с просьбами, мольбами и пожеланиями. Говорят, все просьбы бывают услышаны, а мечты исполняются!

Синагога – важный пункт назначения в Северной Африке ежегодного паломничества многих евреев после празднования Песаха.
В Ла-Грибу приезжают многочисленные паломники, чтобы почтить память одного из мудрецов Талмуда — Шимона бар-Йохая и в поселении устраиваются красочные шествия со свитками Торы.

Легенда гласит, что место для возведения синагоги было избрано свыше: с небес упал огромный камень, из которого появилась фигура женщины с длинными волосами, которая и повелела построить дом иудейской молитвы именно в этом месте. Эта же легенда сообщает, что когда последний еврей покинет Джербу (если это когда-нибудь произойдет), ключи от синагоги вознесутся на небеса.

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Джерба. Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде

Читать далее

Монастыри, Соборы, Церкви Швейцария Лозанна

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.

Опубликовано

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.

Собор строился в несколько этапов, освящён папой Григорием X в присутствии императора Рудольфа I в 1275 году. Впоследствии претерпел значительные изменения, особенно в XIX веке под руководством французского архитектора Виолле-ле-Дюка. Витраж «роза» отображает средневековую картину мира, сосредоточенная вокруг Бога. Орган собора имеет 7 тысяч труб.

Строительство собора было начато между 1145 и 1159 годами, и завершилось в середине XIII века. Храм был посвящён Деве Марии, отчего получил название Notre-Dame. В Средние века собор был местом паломничества, его посещало около 70 тысяч человек ежегодно. Здание первоначально строилось в романском стиле, однако при завершении строительства оказалось выполненным в основном в готическом стиле. С 1536 года собор используется для отправления культа реформаторской церковью. Во Реформации интерьер собора был ограблен, в частности были утрачены статуи и картины. Длина сооружения составляет 99,75 метров, высота — до 79,6 метров.

Примечателен круглый витраж «роза», расположенный в южной стене трансепта. На нём изображена композиция мироздания в представлениях эпохи Средневековья: четыре стихии, четыре ветра, четыре реки рая, четыре времени года, двенадцать месяцев и знаков зодиака. Чередование месяцев символизирует течение времени. Витраж датируется XIII веком. Остальные витражи собора относятся к XIX и XX векам.

В качестве строительного материала применялся камень из мягкого песчаника, недолговечность которого вызывала необходимость в постоянной реставрации. В XVIII веке обсуждалась возможность полного сноса здания и строительство на его месте нового. В 1874 году архитектор Э. Виолле-ле-Дюк подготовил план всеобъемлющего восстановления собора. В XXI веке реставрационные работы по сохранению здания продолжились.

По традиции, идущей с 1405 года (когда город сотрясали пожары), каждую ночь сторож с колокольни собора кричит на четыре стороны Лозанны: «Это ночной смотритель, час пробил».

Читать далее

Монастыри, Соборы, Церкви Индонезия Бали

Храм Пура Улан Дану

Храмовый комплекс Пура Улан Дану был сооружён на озере Братан в XVII веке.

Опубликовано

Храм Пура Улан Дану

Храмовый комплекс Пура Улан Дану был сооружён на озере Братан в XVII веке. Он расположился у подножья горы на высоте 1200 метров над уровнем моря. Все строения храма выглядят захватывающе, такое впечателение, что они выросли из вод озера.

Это место очень красиво, посетителей всегда завораживает сочетание великолепного пейзажа с многоуровневыми постройками.

Храм Пура Улан Дану является главным балийским водным храмом и одним из красивейших на планете. Кстати, местные жители верят, что каждый, кто искупается в водах озера Братан обретен молодость и долголетие.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное