Архитектура Россия Москва
Дом Союзов (Благородное собрание)
Здание Дома Союзов (Благородного собрания) было построено архитектором М.Ф. Казаковым для московского дворянского собрания не позднее 1775 года. Изначально дом в стиле классицизма принадлежал князю В.М. Долкорукому-Крымскому.

Москва ул. Большая Дмитровка, д. 1
Здание Дома Союзов (Благородного собрания) было построено архитектором М.Ф. Казаковым для московского дворянского собрания не позднее 1775 года. Изначально дом в стиле классицизма принадлежал князю В.М. Долкорукому-Крымскому. А в 1784 году его городская усадьба перешла в собственность московского дворянского собрания, которое купило его для проведения приемов и балов. В 1784-1790 годах здание было реконструировано Казаковым. Он значительно расширил дом и изменил его планировку. После этого место внутренего двора занял Колонный зал с мраморной статуей Екатерины II.
Здание сильно пострадало во время пожара 1812 года. Его восстановлением занимался архитектор А.Н. Бакарев. Позже, уже в начале XX века, дом снова был реконструирован. Работы проводились с 1903 по 1908 годы архитектором А.Ф. Мейснером. Он существенно изменил пропорции фасадов и использовал при работе приемы классицизма XVIII века.
Зал Благородного собрания известен по произведениям классической русской литературы. Он фигурирует в «Войне и мире» и «Евгении Онегине», именно здесь проходили первые балы Наташи Ростовой и Татьяны.
В 1860 году по инициативе Российского музыкального общества в Колонном зале начинают проводится симфонические концерты. Организатором и дирижером таких концетров был Н.Г. Рубинштейн.
В 1917 году после Октябрьской революции дом передали профсоюзам. В 1918 году здесь состоялся первый концерт для рабочих, на котором присутствовали В.И. Ленин и Н.К. Крупская. Здесь же, в Колонном зале Дома Союзов, в 1924 году проходило прощание с Лениным. В 1953 году здесь прощались со Сталиным.
В наши дни залы Дома Союзов сдаются для проведения различных мероприятий, концертов, конференций.
Как доехать до Дома Союзов
Метро «Охотный ряд», выход на Большую Дмитровку.
House of Unions (Assembly of the Nobility)
The House of Unions building (Assembly of the Nobility) was built by M.F. Kazakov for the Moscow assembly of the nobility no later than 1755. Firstly the structure was built in the classical style created for Prince V.M. Dolgoruky-Krymsky. In 1784 his estate was acquired by the Moscow Assembly of the Nobility as a place to hold balls and public functions. In 1784-1790 the building was reconstructuret by Kazakov. Architekt significantly expanding it and changing the layout. In the place of the interior courtyard he put a colonnaded hall with a marble statue of Ekaterina II.
After the fire of 1812, the building was resurrected by the architect A.N. Bakarev. In 1903 — 1908 A.F. Meyser conducted major reconstruction, drastically changing the proportions of the building’s facade and using the techniques of 18th century classicism.
The Hall of the Assembly of the Nobility is reminiscent in many ways of the pages of works of Russian literature — for example, «War and Peace» (Natasha Rostova’s first ball) and «Eugene Onegin» (Tatiana’s first ball). Because there provincial and city-dwelling landowners searched out suitable parties for their daughters. In 1860 a division of the Russian Musical Society the opening symphonic concert in the colonnaded hall; the organizer and conductor was N.G. Rubenstein.
The building was handed over to professional organizations after the October Revolution of 1917. The first concert for a working class audience was held in 1918, in attendance were V.I. Lenin and N.K. Krupskaya. Lenin lay in state in the colonnaded hall of the House of Unions from 23-27 January 1924 and with Stalin on March 6-9 1953.
Now halls of the House of Unions for holding may be rents for various events, congresses and conferences.
How to get to the House of Unions
Adress is 1 Bolshaya Dmitrovka Street
Metro «Okhotnij rjad» exit to the Bolshaya Dmitrovka Street
Дом Союзов (Благородное собрание) на карте
Монастыри, Соборы, Церкви Турция Трабзон
Монастырь Панагия Сумела
Панаги́я Сумела́ — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона. В монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой.

Панагия Сумела (греч. Παναγία Σουμελά — «Всесвятая с горы Мела»; или Монастырь Сумела, тур. Sümela Manastırı) — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона (Трапезунда; территория современной Турции). С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой. В 1923 году икона была вывезена понтийскими греками.
Дата памяти основателей монастыря — 18 августа, иконы Панагия Сумела — 15 августа.
Название монастыря этимологически происходит от горы Мела, на которой он находится, и местного наречия «су», что означает «в/на» – то есть «в/на Меле». Согласно другой точке зрения, название происходит от лазского слова «сумела», которое обозначает Святую Троицу.
Основание монастыря приписывается монаху Варнаве (между 375 до 395 годами), а восстановление Святому Софронию после разрушительного набега агарян (арабов) в VI веке.
В византийскую эпоху монастырь пользовался благосклонностью нескольких поколений императоров и стал самым влиятельным и богатым на территории Понта в эпоху Трапезундской империи (1204—1461 годы). После падения последней все привилегии были подтверждены султаном Селимом I и всеми последующими османскими правителями.
Наибольшего расцвета монастырь достиг в XVIII—XIX веках.
После выселения греческого православного населения Анатолии в рамках греко-турецкого обмена населения в соответствии с положениями Лозаннской конференции, монашеская жизнь в Панагия Сумела пресеклась. Реликвии монастыря, в том числе чудотворная икона Панагия Сумела, были сначала спасены от потери понтийскими греками, а позже, в 1930 году, перевезены в Грецию, где пребывают в новом монастыре Панагии Сумела близ города Верия в Македонии.
На протяжении нескольких веков монастырь Панагия Сумела был святыней не только для понтийских греков, но и христианства всего мира, однако турецкие власти крайне враждебно относились к православному паломничеству. Впервые оно стало возможным только в 2007 году.
В 2010 году Министерство культуры и туризма Турции по просьбе Вселенского патриарха дало согласие на проведение в монастыре Панагия Сумела первого с 1922 года богослужения. 15 августа 2010 года, в день Успения Пресвятой Богородицы, Вселенский Патриарх Варфоломей I возглавил литургию в монастыре при стечении нескольких сотен паломников из разных стран.
В сентябре 2015 года монастырь закрыт для посетителей ввиду начала производства восстановительных работ. В июле 2021 года было объявлено о его открытии. В настоящее время монастырь работает только как музей, все службы, кроме как в день Успения Пресвятой Богородицы, запрещены.
Архитектура Россия Казань
Мечеть Кул Шариф
Мечеть названа в честь героя нации – Хул Шарифа, который был убит во время захвата армией Ивана Грозного. Мечеть возвели в 1996 – 2005 году, к тысячелетию города. Кул Шариф воссоздана по образцу легендарной мечети, которую разрушили в 1552 году войска.

Это главная святыня Казани и республики. Она названа в честь героя нации – Хул Шарифа, который был убит во время захвата армией Ивана Грозного. Мечеть считается самым молодым зданием. Ее возвели в 1996 – 2005 году, к тысячелетию города. Кул Шариф воссоздана по образцу легендарной мечети, которую разрушили в 1552 году войска.
Располагается достопримечательность в западной части комплекса, в центре площади. Представляет собой пятиэтажное здание с пристройкой из двух павильонов. С одной стороны она окружена фасадной стеной, а с другой находится бывшее юнкерское училище. Часть здания отведена для проведения религиозных служб и мероприятий. Кроме того, здесь работает Музей исламской культуры.
Здание выполнено из белого мрамора в форме двух пересеченных квадратов. Его украшениями являются голубые купола и 4 минарета, высота которых достигает 55 метров. Окна мечети декорированы витражами, а некоторые части здания покрыты орнаментами. Особенно живописно сооружение смотрится ночью, когда включается подсветка.
Внутренне убранство святыни отличается обилием декора. Ее залы украшены витражами, лепниной, коврами, мозаикой и позолотой. Ключевым декоративным элементом считается хрустальная люстра, весом более двух тонн. Рядом с главным залом в мечети есть два смотровых балкона, которые можно посетить во время экскурсии.
Парки-Музеи Россия Ханты-Мансийск
Этнографический музей Торум Маа
«Торум Маа» ( «Священная земля» ) — этнографический музей посвященный культуре хантов и манси — уникальное место, позволяющее понять особенности города Ханты-Мансийск.

Музей расположился в удивительном по красоте месте – на холмах, среди тайги, окружающей город, которая подчеркивает аутентичность обстановки и быта местных народов — хантов и манси и погружает в их удивительный быт и традиции. Гуляя по аллеям, посетители могут увидеть богатство и самобытность культуры издавна живших в этих местах народов, ощутить ту гармонию и взаимосвязь с природой , которую находили они на протяжении многих веков.
Фото Демина Ольга
Внутренне убранство построек показывает традиционный уклад жизни людей, гармонично существовавших с суровым климатом и дикой природой.
В жилых постройках хранится большая и уникальная коллекция предметов быта, национальная одежда, украшения , национальные игрушки и головоломки для детей и взрослых. Собрание музея постоянно пополняется новыми экспонатами, которые сотрудники привозят из научно-исследовательских экспедиций, а так же дарами местных жителей.
Фото Демина Ольга
Что здесь можно увидеть:
Переносное жилище , стоящееся из шкур и ветвей – чум. Такое жилье кочевники использовали на летних стойбищах, когда уходили пасти оленей и добывали рыбу и мясо к зиме. В зимний период жилищем для кочевых народов служила курная изба.
Рядом с жилищем строились навесы и сараи для хранения лодок, снастей для охоты и рыбалки и продуктов питания , поставленные на высокие ножки для защиты имущества от животных. Интересный факт, хлебная печь этим народом стоилась на улице под навесом.
Культура манси не очень сильно отличались от хантов, но различия все же есть. Мансийские племена были более воинствующими, они не редко совершали набеги на соседние с ними регионы.
Фото Демина Ольга
Помимо жилых построек в музее есть отдельная охотничья тропа, где собрано множество любопытных и неизвестных жителям больших городов охотничьих конструкций и приспособлений. Воссоздана приют-сторожка, каких по тайге разбросано великое множество. В таких сторожках хранили припасы и посуда, которыми мог воспользоваться любой охотник.
Устроены макеты костровища для привалов и постройки для временного хранения добытой дичи .
Вдоль тропы расположено множество вариантов тщательно восстановленных ловушек на разных животных и боровую птицу.
Фото Демина Ольга
Охотничья тропа ведет к святилищу – культовому месту, в котором расположены идолы, подобные тем, которым испокон веков поклонялись ханты и манси.
Фото Демина Ольга
Режим работы: ежедневно, с 10.00 до 19.00.
Адрес: 628011, Тюменская область, г. Ханты – Мансийск, ул. Собянина, 1.
https://www.facebook.com/torummaa/
Текст и Фото Демина Ольга
- Архитектура14 лет назад
Памятник Питеру Пену
- Архитектура14 лет назад
Русалочка
- Музеи14 лет назад
Военно-морская база «Перл Харбор»
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Золотые террасы
- Природа12 лет назад
Парк цветов в Дубае
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Мануфактура
- Аэропорты13 лет назад
Аэропорт Пулково
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Торговый центр Аркадия