Архитектура Россия Москва
Особняк Рябушинского (Музей-квартира Горького)
Особняк С. П. Рябушинского был построен в 1900-1903 годах архитектором Ф.О. Шехтелем. Он является прекрасным памятником московского модерна.

Москва ул. Малая Никитская, д. 6
Особняк С. П. Рябушинского был построен в 1900-1903 годах архитектором Ф.О. Шехтелем. Он является прекрасным памятником московского модерна.
Интересно, что здание не имеет парадного фасада. Лаконичный двухэтажный особняк выглядит ассиметрично. Большие окна, выступающие подъезды, разноуровневая крыша, горизонтальный карниз — все это в совокупности создает сумбурную картину. Но не смотря на это, архитектура здания выглядит изящно. Это достигается светлой гаммой и продуманностью композиции. Особняк облицован светлой керамической плиткой и украшен мозаичным фризом с изображениями различных растений.
Не менее оригинальны и интерьеры здания. Центральная лестница напоминает волну, выносящую на первый этаж светильник в виде медузы. Потолок гостиной украшен лепниной с изображением полевых и болотных растений, по которым ползут крупные улитки. Капитель колонны второго этажа обвили саламандры и кувшинки. Любопытна старообрядческая молельня, расположенная на потайном третьем этаже. Ее украшает ковровая роспись, в которой соединяются ранневизантийские, древнерусские элементы и модерн.
После революции особняк Рябушинского занял Наркомат иностранных дел, а затем Госиздат, куда приходили Есенин, Маяковский и Брюсов. В 1931 году в здании поселили вернувшегося из Италии Максима Горького. У него в гостях побывали многие известные деятели, среди них — Бухарин, Маршак, Ромен Роллан, Сталин.
Сегодня в особняке устроен мемориальный музей-квартира Горького (вход бесплатный). Здесь можно увидеть личные вещи писателя и коллекцию восточного искусства. И, конечно, полюбоваться прекрасными интерьерами Шехтеля.
В 1942 году в бывших помещениях прислуги на втором этаже флигеля усадьбы поселился писатель А.Н. Толстой. В 1987 году открылся его музей, где сохранились старинная мебель и произведения искусства из личной коллекции писателя.
Как добраться до музея-квартиры Горького (особняка Рябушинского)
Станции метро «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская». Выход к Тверскому бульвару. Далее пройти по бульвару до конца и свернуть на право — на Малую Никитскую улицу.
Ryabushinsky’s Mansion (Gorky memorial apartment museum)
S.P. Ryabushinsky’s mansion was built in 1900-1903 upon the project by architect F.O. Shekhtel. It is a remarkable monument of the Moscow modernist style.
Mansion does not have a parade facade and does not lend itself to visual impressions. The mansion is completely asymmetrical. Large windows, powerful protruding entrance volumes, horizontal cornices with multi-tiered roofs, are separately distinct and correctly geometric, but together all elements of the building create a tumultuous picture. Shekhtel’s main work, regardless of its apparent massiveness, is very elegant and architecturally pure, probably because of the light single-tone colour range and deliberate composition. Two-storey building lined with light ceramic tiles and decorated with elegant mosaic friezes depicting diferents plants.
The original interiors of Ryabushinsky’s mansion are such that the central staircase is reminiscent of a wave delivering a lamp that looks like a medusa up to the first floor. The lounge’s ceiling is decorated with stucco depictions of field and marsh plants being crawled over by large snails, while salamanders and lilies wind around the chapiter of the column on the second floor. On the secret third floor, there is an Old Believers’ prayer room. It is decorated with a carpet in neo-Russian style that links early Byzantine and ancient Russian elements with the modernist style.
After the revolution, the building housed the People’s Committee of Foreign Affairs, then for some time the mansion was home to the Main Administration of the State Publishing House (“Gosizdat”), which was visited by the poets Yesenin, Mayakovsky and Bryusov. In 1931, Maksim Gorky returned to the USSR from Italy and stayed in Ryabushinsky’s estate. Gorky has many guests including Nikolai Bukharin, Samuil Marshak, Romain Rolland and Iosif Stalin.
Today, in the Ryabushinsky’s mansion is a Gorky memorial apartment museum in the mansion (free entry). There is a curious collection of eastern art and personal affects of the writer, however the exhibition’s main display remains Shekthel’s grand interiors.
In 1942, Aleksei Tolstoy the author of the novels “Peter I” and “The Road to Calvary” was housed in the former servants’ quarters on the second floor of the Ryabushinskys’ wing. A museum to the writer opened in 1987. Old furniture and individual works of art from Tolstoy’s personal collection have been preserved in the rooms.
How to get to Ryabushinsky’s Mansion (Gorky memorial apartment museum)
Metro stations are «Tverskaya», «Pushkinskaya», «Chehovskaya». Exit to Tverskoy boulevard. Go straight to the end of boulevard and turn right on the Malaya Nikitskaya street.
Adress is 6 Malaya Nikitskaya Street
Особняк Рябушинского (Музей-квартира Горького) на карте
Монастыри, Соборы, Церкви Турция Трабзон
Монастырь Панагия Сумела
Панаги́я Сумела́ — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона. В монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой.

Панагия Сумела (греч. Παναγία Σουμελά — «Всесвятая с горы Мела»; или Монастырь Сумела, тур. Sümela Manastırı) — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона (Трапезунда; территория современной Турции). С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой. В 1923 году икона была вывезена понтийскими греками.
Дата памяти основателей монастыря — 18 августа, иконы Панагия Сумела — 15 августа.
Название монастыря этимологически происходит от горы Мела, на которой он находится, и местного наречия «су», что означает «в/на» – то есть «в/на Меле». Согласно другой точке зрения, название происходит от лазского слова «сумела», которое обозначает Святую Троицу.
Основание монастыря приписывается монаху Варнаве (между 375 до 395 годами), а восстановление Святому Софронию после разрушительного набега агарян (арабов) в VI веке.
В византийскую эпоху монастырь пользовался благосклонностью нескольких поколений императоров и стал самым влиятельным и богатым на территории Понта в эпоху Трапезундской империи (1204—1461 годы). После падения последней все привилегии были подтверждены султаном Селимом I и всеми последующими османскими правителями.
Наибольшего расцвета монастырь достиг в XVIII—XIX веках.
После выселения греческого православного населения Анатолии в рамках греко-турецкого обмена населения в соответствии с положениями Лозаннской конференции, монашеская жизнь в Панагия Сумела пресеклась. Реликвии монастыря, в том числе чудотворная икона Панагия Сумела, были сначала спасены от потери понтийскими греками, а позже, в 1930 году, перевезены в Грецию, где пребывают в новом монастыре Панагии Сумела близ города Верия в Македонии.
На протяжении нескольких веков монастырь Панагия Сумела был святыней не только для понтийских греков, но и христианства всего мира, однако турецкие власти крайне враждебно относились к православному паломничеству. Впервые оно стало возможным только в 2007 году.
В 2010 году Министерство культуры и туризма Турции по просьбе Вселенского патриарха дало согласие на проведение в монастыре Панагия Сумела первого с 1922 года богослужения. 15 августа 2010 года, в день Успения Пресвятой Богородицы, Вселенский Патриарх Варфоломей I возглавил литургию в монастыре при стечении нескольких сотен паломников из разных стран.
В сентябре 2015 года монастырь закрыт для посетителей ввиду начала производства восстановительных работ. В июле 2021 года было объявлено о его открытии. В настоящее время монастырь работает только как музей, все службы, кроме как в день Успения Пресвятой Богородицы, запрещены.
Архитектура Россия Казань
Мечеть Кул Шариф
Мечеть названа в честь героя нации – Хул Шарифа, который был убит во время захвата армией Ивана Грозного. Мечеть возвели в 1996 – 2005 году, к тысячелетию города. Кул Шариф воссоздана по образцу легендарной мечети, которую разрушили в 1552 году войска.

Это главная святыня Казани и республики. Она названа в честь героя нации – Хул Шарифа, который был убит во время захвата армией Ивана Грозного. Мечеть считается самым молодым зданием. Ее возвели в 1996 – 2005 году, к тысячелетию города. Кул Шариф воссоздана по образцу легендарной мечети, которую разрушили в 1552 году войска.
Располагается достопримечательность в западной части комплекса, в центре площади. Представляет собой пятиэтажное здание с пристройкой из двух павильонов. С одной стороны она окружена фасадной стеной, а с другой находится бывшее юнкерское училище. Часть здания отведена для проведения религиозных служб и мероприятий. Кроме того, здесь работает Музей исламской культуры.
Здание выполнено из белого мрамора в форме двух пересеченных квадратов. Его украшениями являются голубые купола и 4 минарета, высота которых достигает 55 метров. Окна мечети декорированы витражами, а некоторые части здания покрыты орнаментами. Особенно живописно сооружение смотрится ночью, когда включается подсветка.
Внутренне убранство святыни отличается обилием декора. Ее залы украшены витражами, лепниной, коврами, мозаикой и позолотой. Ключевым декоративным элементом считается хрустальная люстра, весом более двух тонн. Рядом с главным залом в мечети есть два смотровых балкона, которые можно посетить во время экскурсии.
Парки-Музеи Россия Ханты-Мансийск
Этнографический музей Торум Маа
«Торум Маа» ( «Священная земля» ) — этнографический музей посвященный культуре хантов и манси — уникальное место, позволяющее понять особенности города Ханты-Мансийск.

Музей расположился в удивительном по красоте месте – на холмах, среди тайги, окружающей город, которая подчеркивает аутентичность обстановки и быта местных народов — хантов и манси и погружает в их удивительный быт и традиции. Гуляя по аллеям, посетители могут увидеть богатство и самобытность культуры издавна живших в этих местах народов, ощутить ту гармонию и взаимосвязь с природой , которую находили они на протяжении многих веков.
Фото Демина Ольга
Внутренне убранство построек показывает традиционный уклад жизни людей, гармонично существовавших с суровым климатом и дикой природой.
В жилых постройках хранится большая и уникальная коллекция предметов быта, национальная одежда, украшения , национальные игрушки и головоломки для детей и взрослых. Собрание музея постоянно пополняется новыми экспонатами, которые сотрудники привозят из научно-исследовательских экспедиций, а так же дарами местных жителей.
Фото Демина Ольга
Что здесь можно увидеть:
Переносное жилище , стоящееся из шкур и ветвей – чум. Такое жилье кочевники использовали на летних стойбищах, когда уходили пасти оленей и добывали рыбу и мясо к зиме. В зимний период жилищем для кочевых народов служила курная изба.
Рядом с жилищем строились навесы и сараи для хранения лодок, снастей для охоты и рыбалки и продуктов питания , поставленные на высокие ножки для защиты имущества от животных. Интересный факт, хлебная печь этим народом стоилась на улице под навесом.
Культура манси не очень сильно отличались от хантов, но различия все же есть. Мансийские племена были более воинствующими, они не редко совершали набеги на соседние с ними регионы.
Фото Демина Ольга
Помимо жилых построек в музее есть отдельная охотничья тропа, где собрано множество любопытных и неизвестных жителям больших городов охотничьих конструкций и приспособлений. Воссоздана приют-сторожка, каких по тайге разбросано великое множество. В таких сторожках хранили припасы и посуда, которыми мог воспользоваться любой охотник.
Устроены макеты костровища для привалов и постройки для временного хранения добытой дичи .
Вдоль тропы расположено множество вариантов тщательно восстановленных ловушек на разных животных и боровую птицу.
Фото Демина Ольга
Охотничья тропа ведет к святилищу – культовому месту, в котором расположены идолы, подобные тем, которым испокон веков поклонялись ханты и манси.
Фото Демина Ольга
Режим работы: ежедневно, с 10.00 до 19.00.
Адрес: 628011, Тюменская область, г. Ханты – Мансийск, ул. Собянина, 1.
https://www.facebook.com/torummaa/
Текст и Фото Демина Ольга
- Архитектура14 лет назад
Памятник Питеру Пену
- Архитектура14 лет назад
Русалочка
- Музеи14 лет назад
Военно-морская база «Перл Харбор»
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Золотые террасы
- Природа12 лет назад
Парк цветов в Дубае
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Мануфактура
- Аэропорты13 лет назад
Аэропорт Пулково
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Торговый центр Аркадия