1. Изнанка Лондона: Кемден-Таун.

А уже в воскресенье мы вновь ступили на лондонскую землю. На этот раз наш отель располагался еще ближе к центру – по другую сторону Кенсингтонских садов, рядом со зданием в виде замка Музея естественной истории. Мы не стали ждать послеобеденного заселения, бросили вещи в специальной комнатке отеля до самого вечера и отправились гулять. В путеводители мы прочитали об интересном районе Camden Town, в котором я еще ни разу не была. Как гласил путеводитель, оттуда начинался живописный маршрут по Риджентс-каналу на речном трамвайчике. Camden Town оказался красивым только на фото в путеводителе: симпатичные разноцветные домики с крылечками и многочисленными переходами между ними и красивые горбатые мостики через Риджентс-канал. В реале район представлял собой грязный рынок Кэмден-Лок с продавцами-азиатами, торгующими многочисленными шмотками, и в основном рок-атрибутикой, на домах висели предложения сделать татуировки, пирсинг и прочие «украшения» своего тела. На площади у самого канала в открытых котлах дымилось какое-то варево, на сковородах жарили смеси ядовитого цвета и над всей площадью парили удушающие запахи острой уличной пищи. Местные жители студенческого, хиппового и просто бомжеватого вида сидели на корточках вдоль канала и ели какими-то палочками из одноразовой посуды.

В общем, атмосфера здесь была хуже, чем на Черкизовском рынке, будто мы увидели изнанку Лондона, оказались в его трущобах. Единственным положительным моментом посещения Camden Town была покупка Олегу пары футболок с изображением его любимой группы. Мы поспешили выбраться из этого района и довольно долго искали пристань, откуда отправляются прогулочные катера. А пристани, как оказалось, никакой и не было. Неуклюжая длинная крытая лодка просто припарковалась возле рынка и народ сиганул через бортик на палубу, мы обрадовано полезли за ними. Прогулка вдоль грязного канала не произвела на нас никакого впечатления. Берега были загорожены деревьями и даже, когда мы проплывали комплекс ажурных белых особняков и зоопарк, мы мало что могли рассмотреть, кроме огромных, доминирующих надо всем птичьих вольеров, построенных в 1965 г. по проекту лорда Сноудона. Джон Нэш, проектировавший Риджентс-парк полагал, что канал очень его украсит, но поскольку изначально он использовался как коммерческий судоходный: по нему тянули баржи с грузами, противники такого проекта парировали, что негоже гуляющим по парку особам слушать брань речников. Кроме того, баржи по каналу тянули паровые буксиры, которые излишне коптили и шумели. А в 1874 году жители окрестных мест были сильно напуганы взрывом баржи с порохом, в результате которого разрушился мостик, а экипаж погиб. Постепенно с развитием сети железных дорог канал потерял свое былое торгово-коммерческое значение и переквалифицировался в зону отдыха. Сейчас вдоль узкого канала припаркованы разноцветные катера, лодки и плавучие жилые домики, в окнах которых стоят цветы в горшках и иногда можно рассмотреть даже скромное убранство такого оригинального, но, видимо, чересчур экономичного местообитания жителей британской столицы. Высадили нас в тихой бухточке, романтично именуемой Малой Венецией, где в глазах пестрило от многочисленных разноцветных плавучих домиков в окружении зеленых островков; по берегам канала сидели рыбаки с удочками. Кстати, район оказался тихим только на первый взгляд. Пока мы искали метро, наблюдали сцену, как двое респектабельных мужчин в костюмах повалили на землю и били третьего такого же джентльмена. Разборка проходила открыто, средь бела дня, мужчины были так увлечены, что не обращали на нас никакого внимания.

Естественно никакой полиции за километры вокруг не наблюдалось. У самого метро стояла очень интересная церковь какого-то нетрадиционного облика. Рядом располагался небольшой дощатый зеленый домик, которые потом ни раз встречались нам на многих улицах города. В книге В.Катамидзе «Прогулки по Лондону» мы вычитали, что это кухня ранее для извозчиков, а теперь – водителей такси, где можно самим приготовить себе еду. Плавая по каналу, мы успели сильно проголодаться, поэтому поехали на Уайт-Холл в один из наших любимых и недорогих пабов «The Lord Moon Of The Mall» с экономичными спецпредложениями по выходным (2 эля по цене одного, недорогой комплексный обед и т.п.). Адрес паба –16/18 Whitehall, но вообще подобные сетевые пабы мы затем встречали по всему Лондону, в том числе недалеко от Тауэра, в Сити и т.п. Называются они все по-разному, но обычно яркое меню на входе бросается в глаза. Пока поужинали, на город спустились сумерки, и мы отправились в наш любимый район Лондона – Covent Garden, который лучше всего посещать именно вечером, когда у входов в его многочисленные театры зажигаются фонари, пабы наполняются гудящей молодежью, а на улочки и площади выходят музыканты, фокусники и прочие творческие личности, стремящиеся продемонстрировать свой талант глазеющим на них прохожим. Как ни странно, несмотря на воскресный вечер, любимые нами музыканты, исполняющие под гитару старый добрый рок, на рыночной площади отсутствовали, и, побродив немного по улочкам Covent Garden, мы поехали в отель. Забрали чемоданы, практически в одиночестве оставшиеся в комнате хранения, получили ключи от номера и ужаснулись: нам досталась комната с двумя кроватями, стоявшими вдоль одной стены, одна за другой. Причем сдвинуть их не было никакой возможности – не позволял узкий проход, к тому же, у противоположной стены стоял шкаф.

В расстроенных чувствах мы отправились на ресепшн. Я уже предполагала самое плохое: если номер нам не поменяют, персоналу отеля придется мириться с тем, что шкаф из нашей комнаты переедет в коридор. Однако стоило нам только открыть рот и сказать, что мы заказывали «дабл», номер нам без вопросов поменяли. Причем он был существенно больше предыдущего. Окна номера выходили на оживлённый перекрёсток Queens Gate. Впрочем, звуки проезжающих машин не доставляли нам неудобств.

Национальный парк Нью-Форест

Великобритания часто ассоциируется с зелеными лугами, равнинами и древними леса. Такие ландшафты до сих пор сохранились в национальном парке Нью-Форест, расположенном на юго-востоке…