Уже далекий 1995 год, конец января. Перелет Петропавловск-Камчатский - Москва - Нью-Йорк. Два дня в "столице мира" с проживанием на острове Манхэттен, на пересечении 47 стрит и Бродвея. Впрочем, описание этого острова заслуживает отдельного рассказа. Затем перелет из Ньюарка (штат Нью-Джерси, что на другом берегу Гудзона) в город Орландо штат Флорида.
Если в Нью-Йорке температура была чуть выше 0 гр.С, то Флорида встретила восемнадцати градусной "жарой" и пальмами. Впрочем, ночью температура опускалась градусов до 10 и было довольно прохладно. Это объясняется тем, что Орландо находится в центре полуострова и климат, можно сказать, континентальный. Машина была заказана, и с аэропорта на специальном автобусе доехали до нужной Rent Cars, это был Budget. Садимся в автомобиль, Chevrolet Corsica 1994 года, и выезжаем на дорогу.
Хорошей карты нет, поэтому прежде чем нашли забронированную гостиницу, поколесили по разным дорогам, но, в конце концов, добрались до неё, это недалеко от Pleasure Island. Место, где расположены парки аттракционов под Орландо называется WALT DISNEY WORD, и включают в себя Magic Kingdome, MGM Studios, Ecpot Center, Pleasure Island. Несколько отдельно расположены Sea World и Universal Studios. Но это не полный перечень, на сегодняшний день он больше.
Устроились и поехали в Орландо, просто посмотреть вечерний город. Все высотные дома с цветной подсветкой, освещенные дороги, зелень. Было красиво, особенно после наших серых и темных городов, да и столицы тех лет. А главное, это конечно лето в январе. И когда, уже ближе к ночи, в разных местах вспыхивали фейерверки, возникало впечатление какой-то нереальности происходящего.
На Орландо было отведено две ночи и три дня, поэтому программу установили себе очень напряженную, с целью максимально посетить знаменитые парки - аттракционы. Затем предстояло самостоятельно доехать до островов Florida Keys, остановиться на первом из них - Key Largo и попробовать доехать до последнего, самого юго-западного, легендарного - Key West. Гостиница, в которую мы поселились (к сожалению, даже не запомнил её названия), внешне ни чем не отличалась от рядом стоящих.
Парковка на улице, под окнами. Номер оказался двух комнатный, гостиная и спальня, в каждой комнате телевизор, плюс маленький телевизор в ванной. В гостиной одна сторона отведена под полностью укомплектованную кухню, жаль, что воспользоваться этим всем не успели. Утром решили ехать в Экпот центр. С первого раза туда не попали, промахнулись, пришлось продолжить вынужденную экскурсию по местным дорогам. Наконец добрались. Огромная стоянка, сотни машин.
Покупаем билет на один день, кстати, продают и сразу на несколько, т.к. за день все посмотреть здесь не возможно. Что же такое Экпот центр? Я бы назвал это выставкой достижений мирового хозяйства. Группа павильонов посвящена направлениям в науке: связь, транспорт. В других (море, земля), показаны направления освоения этих пространств и их обитатели. Третья группа это республики С..., простите, страны мира, включая Китай, Японию, Канаду, Мексику, Францию, Германию, Норвегию, отдельные африканские и арабские страны, естественно США, может быть, что-то пропустил. Кроме России, которая там никак не представлена. В этих комплексах выступают фольклорные группы, магазины с товарами, произведенными в соответствующей стране, рестораны с местной кухней, все это в строениях характерных для архитектуры представляемых народов. Обслуживающий персонал - завезенные "аборигены", либо выходцы из экспонируемой страны. Все сделано так, чтобы у американцев отбить охоту ехать смотреть какую-нибудь Японию, когда все это можно увидеть под Орландо. Все эти выставки-павильоны расположены вокруг озера. На входе-выходе находится огромный серебристого цвета шар - павильон связи. Заходя в него, посетители усаживаются в открытые вагончики и отправляются в историческое путешествие, в котором собственными глазами видят, как развивалась эта отрасль, начиная с пещерных людей каменного века, через эпоху древнего мира и средние века, в компьютерное настоящее и дальше в надвигающееся будущее. Все экспонаты, движущиеся и разговаривающие "люди" определенной эпохи, вызывают восторг у публики. Особенно хорошо цветовое оформление. Я думаю, что такая 30 минутная экскурсия может заменить много часовые уроки в школе по изучаемому предмету, например истории, природоведению. Дальше были другие павильоны, в некоторых передвигались ногами, в некоторых сидели и смотрели за происходящим на сцене и экране, где-то ездили в вагончиках. К обеду уже устали и решили отведать что-нибудь из французской кухни, благо на пути нашего следования была "Французская республика". Пришлось выстоять довольно большую очередь, прежде чем попали в ресторан. Из экзотики попробовали блюдо с сыром рокфор, ну и гадость, я скажу, эта ваша .. После обеда смотреть, да и передвигаться уже особенно не хотелось, а ведь еще не прошли даже полпути. Короче говоря, для того, чтобы посмотреть все павильоны, экспозиции, концерты, поучаствовать в других проводимых здесь мероприятия, нужно дня четыре. Часам к шести вечера добрались до гостиницы, а к девяти поехали обратно в Экпот, смотреть салют и свето-лазерное шоу.
На следующий день до обеда были в Морском мире. Там посетили шоу с дельфинами и касатками, огромный аквариум, пингвинарий (интересно есть такое слово), поднялись на высокую смотровую башню. Впечатлило выступление дрессированных касаток. Раньше приходилось их наблюдать в естественном состоянии у берегов Камчатки и Алеутских островов, и всегда они вызывали некоторый трепет, не дай бог оказаться рядом с этими монстрами в воде, перекусят и не поморщатся. А здесь, усаживают на их спины детей, суют им в пасть голову, ну и т.д. Во второй половине дня переезжаем в Universal Studios. Это своеобразный городок с улицами, дома-павильоны, где наглядно показываются эпизоды производства кинофильмов, главным образом ужастиков и фантастики. Помимо этого можно прокатиться на небольшом катере и оказаться "съеденным" гигантской акулой, как это происходило в фильме "Челюсти". Или проехать в вагоне электропоезда, и попасть в эпицентр землетрясения, стать очевидцем разрушающихся зданий, взрывов бензовозов и проч. На озере показывается шоу с побоищами, погонями и прыжками на лодках и водных мотоциклах, все это со стрельбой, взрывами. Опять же понятно, что за полдня посмотреть много просто не возможно, а завтра длинный путь на юг.
С утра уговаривают меня заехать еще куда-нибудь посмотреть, а часов в 12 дня выехать. Соглашаюсь. Выбираем MGM Studios. Здесь смотрим, как снимались некоторые эпизоды "Индиана Джонса", посещаем отель с приведениями, в котором совершаем свободное падение на лифте с 12 этажа. Кстати, по мотивам этого аттракциона, два года спустя, был снят фильм "Башня ужаса". Обед и дорога. Если Орландо находится на широте 28 гр. 30 мин. (N), то Ки Ларго, куда мы выезжаем, на 25 гр. 10 мин.
(N). Примерное расстояние, по выбранному маршруту 500 км. Решили ехать по дороге Florida Turnpike, она пересекает Флориду по диагонали и заканчивается на юго-востоке, соединяясь с дорогой №1, которая идет дальше на острова Флорида кис. Этот путь из Орландо кротчайший по расстоянию, но не знаю как по времени, так как можно ещё выехать прямо к восточному побережью, а там перейти на скоростную дорогу № 95.
Тогда как на Turnpike ограничения скорости 70 миль в час (примерно 110 км/час), хотя его лихие ребята, как правило, не придерживаются. Проблема возникает, когда впереди едет полицейская машина, местные гаишники правила не нарушают, а лихачи обгонять их не решаются. Я пристраивался за быстро едущей машиной и повторял её маневры и скоростной режим, чтобы не нарваться на неприятности. Правда, часть пути пришлось ехать за полицейской машиной. На большем протяжении дорога двух полосная, без встречного движения, есть несколько "пропускных пунктов", т.к. она платная, но на этих участках количество полос увеличивается. Делали одну остановку на заправке, где можно отдохнуть и перекусить. Ландшафт вдоль дороги низменный, поля, небольшие посадки, болот из окна автомобиля не видно, хотя по карте они должны присутствовать. Ближе к Майами появились кучно застроенные поселки с однообразными строениями типа небольших коттеджей. На косу соединяющую Флориду с Ки Ларго выехали на закате, а к гостинице подъехали, когда уже было темно. В пути были около шести с половиной часов.
Остановились в гостинице Шератон. Длинное трехэтажное здание, без архитектурных изысков. Окна выходят прямо на бухту Florida Bay, на другой стороне видна южная часть полуострова Флорида. У гостиницы причал и свой небольшой пляж с арендой скутеров и различных небольших парусных яхт. Чужие здесь не ходят, т.к. здание стоит отдельно и рядом никаких других строений нет. С другой стороны гостиницы два бассейна с прохладной водой и большая джакузи с горячей. С утра шли на пляж, народу мало, пытались загорать, купались, но вода была не очень теплая, градусов двадцать, поэтому американцы предпочитали бассейны. Затем катались по бухте. Один раз взяли десятиметровую яхту и ходили под парусами. Вышли к центру бухты, неожиданно налетел шквал, яхту положило на борт, еле справились с парусами. Больше не рисковали и ходили у берега. Однажды находясь на берегу, увидел метрах в ста от пляжа большую акулу, точнее огромный плавник, купаться сразу перехотелось.
После ланча уезжали из гостиницы и возвращались поздно вечером. Первая поездка была на Ки Вест - самый дальний остров и вдобавок это самая южная точка США на американском континенте, с которого говорят можно даже увидеть Кубу. Первая дорога между островами была железнодорожная, её построили вначале двадцатого века, в середине тридцатых годов она была разрушена ураганом, и тогда решили её не восстанавливать, а построить автомобильную. Острова Флорида кис вытянулись в Атлантический океан больше чем на двести километров. Около двух десятков небольших островов соединенных дамбами и мостами, по которым проложена дорога. Самый большой мост длиной 12 км. Жаль, не видели его со стороны, да и останавливаться на нем не принято, поэтому впечатления находясь за рулем несколько притупленные.
Сначала идет тягучий, но не высокий подъем, а затем такой же спуск и по сторонам вода-вода. Все сваи и прочие строительные конструкции находятся снизу, поэтому кажется, что едешь просто по дороге висящей над водой. Будучи в Нью-Йорке, перед поездкой во Флориду, наши американские знакомые нас предупреждали, не заезжайте в районы населенные кубинскими эмигрантами, не дай бог, узнают, что вы русские, могут быть большие неприятности. Но как обычно в таких случаях говорят - накаркали. В Ки Весте (город тоже так называется), решили доехать до конца острова и остановиться на берегу - "помыть ноги" в водах Мексиканского залива. Неожиданно для себя заезжаем на какую-то узкую улочку, одноэтажные, не первой свежести домики, прямо на дороге стоят припаркованные грузовики, их трудно объехать, поскольку нужно выезжать на встречную полосу, по которой тоже крадутся автомобили. Вокруг, прямо по проезжей части ходят "латиносы", и пытаются, что-то нам рассказать-показать, выезжаем на встречную, о боже - только не это, впереди тупик. Последовала команда - закрыть окна, улыбаться и не обращать внимания. Совершаем маневры по развороту среди толпы, облегченно вздохнули, только выехав на "приличную" улицу. Увидев море, припарковались и пошли на набережную, прогулялись по молу. Море было неспокойным, поэтому "ноги мыть не стали", Кубу тоже не увидели. Побродили по близлежащим "нормальным" улочкам. Невысокие, в основном двухэтажные, уютные домики, неспешно прогуливающиеся люди, все навивало каким-то провинциальным спокойствием. Поэтому наверно так хорошо здесь писалось Хемингуэю. Однако вечереет, и пора в обратный путь. Останавливаемся у придорожного ресторана, ужин и ночная дорога через все острова. На следующий день объехали Ки Ларго. Выяснилось, что диких мест на берегу просто нет. Все занято, либо гостиницами и причалами, либо частными владениями, на которые проезд и проход запрещен. На севере острова на дороге шлагбаум и въезд только для членов Ocean Reef Club. На океанской стороне острова есть природный парк, вход-проезд платный. Там можно просто походить по берегу посмотреть на практически ручных птиц: бакланов, цапель, чаек и др. Покормить белок. Можно поплавать с аквалангом посмотреть местный коралловый мир, но мы этого не делали, температура воды не вызывала большого желания долго в ней находиться. От деревянного пирса по расписанию отходят небольшие суда с экскурсиями к близ лежащим островкам. Несколько деревянных строений служат, в том числе, для наблюдения за природным миром парка, есть стационарные, платные бинокли. Пеший маршрут проложен по деревянным настилам и идет по естественным тропическим зарослям, растущим вдоль воды, в которой плещется рыба. Некоторые американцы приезжают сюда просто для отдыха, раскладывают привезенные с собой шезлонги и читают, либо кормят птиц и белок, собирая вокруг себя большие стаи.
Быть во Флориде и не побывать на Майами Бич, такого мы себе позволить не могли, и следующая поездка была на север. Одновременно решили посмотреть подъездные пути к аэропорту Майами, откуда уже скоро будем вылетать в Нью-Йорк, а так же разведать, где находится рент кар, куда предстояло сдать машину. Все это мы нашли без особых проблем. Пользуясь изученным маршрутом по карте и следя за указателями на дороге. На Майами Бич, попали тоже без каких-либо трудностей. Проезжая Майами чувствуешь, что не мало важную роль в развитии города занимает туризм, и то, что с ним связано. В небе летают дирижабли, самолеты-кукурузники, таскают за собой рекламу гостиниц, ресторанов и даже отдельных блюд. В морском порту большое количество огромных круизных лайнеров. Само место Майами Бич представляет собой морскую косу, возможно когда-то состоящую из отдельных островов. Общая протяженность больше двадцати километров. На севере коса естественно соединена с побережьем, а на юге 4-5 километровыми мостами-молами. Основная дорога А1А идет вдоль всего пляжа. Самая большая проблема оказалась в парковке, машины стояли везде, еле нашли место у автомата для парковки, 0,5$ пол часа. Чтобы выйти к пляжу, метров четыреста нужно пройти по улице. Вот так и бегал взад-вперед три часа, кидал монеты, чтобы не оштрафовали. Самое обидное, что бегал и платил зря, так как по выходным стоянки бесплатные. Но кто же в отпуске помнит, какой сегодня день недели?
Сама пляжная зона метров до ста шириной, желто-белый песок, штормом и очевидно приливами выбрасывается довольно много водорослей и битых кораллов, другой мусор постоянно убирается. Вдоль всего побережья стоят гостиницы. Метров до пятидесяти в море не глубоко, а дальше есть ямы, наносы песка и волны. Самое приятное, что вода оказалась очень теплой, не сравнить с Флорида Бэй, выходить из воды просто не хотелось. А народ предпочитал валяться на песке и загорать, в воду мало кто заходил.
Примерно через пол километра на пляже есть прокаты скутеров, можно полетать на парашюте, покататься на бананах. Возвращаться решили по дороге №1, которая идет через Майами до Ки Веста, но выехать на неё удалось только с третьей попытки, и пришлось делать круги почёта вокруг местного Даун тауна. Проезд на первую дорогу оказался разрыт, проводились какие-то работы, поэтому и не видели его.
В путешествии по Флориде в 1995 году, соотечественники нам редко, но встречались в Дисней Ворде. На островах русских не встречали. В одном небольшом магазине расположенном у главной дороги на западе Ки Ларго познакомились с хозяином, который сказал, что видел здесь только русских космонавтов. В настоящее время по рассказам острова Флорида Кис уже во всю осваиваются нашими туристами.
Возвращались домой через Нью-Йорк, в котором попали в "стихийное бедствие" из-за выпавшего десяти сантиметрового снега.

Автор Владимир

Страницы1

0,0/5 (0)

1 комментарий

  1. Пилигрим
    Пилигрим 13 июля

    Well...
    Диснеевский парк называется Эпкот (Epcot). О враждебности майямских кубинцев к русским - полный bullshit.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ниагарский водопад

Ниагарский водопад

Ниагарский водопад образовался несколько тысяч лет назад, когда сформировавшиеся после таяния отступающего ледника потоки воды промывали себе русло в мягких песчаниках. Река Ниагара…