Тур «Классическая Италия» (микроавтобусом из Калининграда) с 3 по 12.06.05

В этом году, плюнув на пляжные и курортные прелести, я решил осуществить розовую мечту своего детства и съездить в Италию посмотреть на колыбель современной западной цивилизации.

Учитывая особое географическое положение нашего региона, авиатуры из Москвы не пользуются популярностью у жителей Калининграда. Из автобусных же туров в наличии были только поездки от питерского «Бон Вояжа» с завтраком и двумя ночными переездами. Приятно, конечно, по пути посетить еще и Вену с Мюнхеном, как они рекламируют, однако после ночи и дня в пути нормальный человек вряд ли сможет по достоинству оценить красоту этих городов. В результате нашли турфирму, директор которой была замужем за итальянцем и напрямую выходила на «Итал-Кэмел». Она набрала небольшую группу в 7 человек, 4 из которых должны была присоединиться в Римини к питерской группе, а трое оставались на отдых в Католиках на побережье Адриатики, и мы на микроавтобусе «Мерседес» двинулись в путь. Проезд по Польше запомнился только остановкой в знаменитом ресторанчике «На лебедях» в районе города Хойнице, знакомом каждому, кто едет транзитом в Германию. Свой зоопарк, пруды с золотыми рыбками, обезьянки-капуцины на открытых площадках, да к тому же и кухня отличная.

Границу с Германией пересекли быстро. Жители Европы вообще проезжают ее, просто показав паспорт, да и проверка и печать наших паспортов заняла не более 10 минут. Дальше в пути границы между странами Евросоюза (Германия, Австрия, Италия), которые мы проезжали, можно было определить только по дорожным щитам и указателям.

С этого момента начались и наши приключения! Где-то за Дрезденом на автобане, по которому мы резво двигались со скоростью 160 км, у заднего колеса отрывается верхний слой резины (оказалось наварное), и мы начинаем выписывать на дороге ламбаду. Водителю кое-как удалось остановить машину и, поменяв колесо на лысую запаску, потеряв часть бампера и с вмятиной на боку, мы продолжили путь. В благодарность за наше спасение, водителю было позволено до Италии услаждать наш слух записями шансона типа «Мурки-воровайки, дядек выбирай-ка».

На ночлег остановились в маленьком семейном отеле в Баварии в городке Seilitz под Хофом. Поужинали зачем-то в местной пиццерии. Прелесть местной кухни мы оценили только на обратном пути, когда в ресторане при той же гостинице сама хозяйка подала нам с женой огромную сковороду с нежнейшей тушеной свининой, картошечкой с жареным луком и овощами (мне), два куска свинины и большую миску салата (жене) + два бокала великолепного пива. И все за 21 Евро. Чтоб итальянцы так жили! (может господь научит их когда-нибудь готовить!!!)

Ранним утром наше путешествие продолжилось, и начался переход через Альпы. Великолепное и романтическое зрелище. Величественные и очень красивые горы, на склонах которых расположились множество деревенек и городков, средневековых замков и монастырей, а вершины в это время года еще покрыты снегом. По дороге мы успели заскочить в Сан-Марино. Незабываемо! Строгие средневековые замки и прекрасный вид с горы. Кроме того, нас отвели в винный магазинчик, где мы перепробовали с десяток различных напитков. Больше всего понравилось «Амаретто» (боже, что же мы пили в России в 90-х) и слегка газированное клубничное вино «Fragolini», такого больше нигде не встречали (прошу не путать с тем пойлом, которое продается в остальной Италии как фруктовое шампанское)

К вечеру приятного глазу стало уже намного меньше, мы достигли Римини. Город не понравился. Шумный, бестолковый, много машин и болтливых аборигенов. На набережной вечером жизни никакой, все в центре, и даже по сравнению с Солнечным берегом в Болгарии в плане развлечений и релакса полный отстой. Отель с гордым названием “Costa D’Oro”, viale Regina Elena 229 (между прочим, 1-я линия и 3 звезды) понравился еще меньше. Комната 3х3 с облупленными стенами, без телевизора и кондишки, правда с вентилятором на потолке, дверь в ванную открывалась наполовину (мешал умывальник), а в душевой кабине не могла повернуться даже жена 46-го размера, я уж молчу про свой 52-й. Так что для комфортного семейного отдыха он подходит мало. Но зато там были единственные за все пребывание в Италии нормальные завтраки (3 вида ветчины, йогурты, мюсли, сыр). В остальных отелях завтраки сверхконтинентальные, близкие к концлагерным (булочка, джем, масло).

Наутро за нами заехал автобус от «Итал-Кэмэл» с гидом Антоном, собрал всю группу, и мы двинулись в шестичасовой путь в Рим. По приезде нас расселили в отеле “Claudio”, via S.Lucia 10, (отличные номера с большой ванной комнатой и кондеем) в 10 минутах ходьбы от Ватикана и через полчаса повезли на пешеходную экскурсию по Риму. Описывать бесполезно, это надо увидеть самому. Фонтан Треви, Форум, Капитолий, Пантеон – настоящие жемчужины архитектуры античности, средневековья и раннего возрожденья.

Вечером была автобусная экскурсия по ночному Рима. Тоже великолепное и незабываемое зрелище, кроме того, мы походили еще и по площади Навона, куда вечером собрались туристы, наверное со всего мира. В разных точках местные таланты устраивали представления. Регги, африканские барабаны, акробаты, брейк - у нас глаза разбегались!

На следующий день посетили Ватикан. На днях прочитал отзыв, что кому-то не понравились музеи Ватикана. Но ведь музеи – это стансы Рафаэля и Сикстинская капелла Микеланджело, результат соперничества величайших гениев эпохи Возрожденья, и это кого-то не вдохновляет?! Собор св.Петра, полностью соответствующий своему божественному предназначению, поразил грандиозностью и размахом.

Кстати, по поводу наушников, которые нам предлагались по 2 Евро с лица. Вещь необходимая и полезная. Не надо как стадо толпиться вокруг экскурсовода, внимая каждому слову. А 10 евро на пять дней – это всего лишь стоимость пиццы + бокал пива.

Вечером того же дня посетили ресторан «Талия» с оперными певцами. После шоу с танцем живота в Стамбуле, где за 50 долл. получаешь веселое и красивое зрелище, нескончаемую череду кушаний и вино рекой, это выглядит пресно и вяло, к тому же стоит 40 Евро и длится всего два часа. Певцы по голосам явно не из высшей лиги, хотя искренне стараются увлечь и завести публику. Еда была просто никакая (паста типа макароны, вареная говядина с картошкой и салат из салата), но на 3-й день в Италии мы уже к ней привыкли и ничего другого не ожидали.

С утра нас повезли на экскурсию в Неаполь и Помпеи. Помпеи оставили немного тягостное ощущение мертвого города, но позволили воссоздать истинную картину жизненного уклада и архитектуры античного жилища. Неаполь же, наоборот, шумный, беззаботный и веселый, с великолепной панорамой с горы на сам город и остров Капри, плюс два огромных монументальных королевских замка. Поразило, что подавляющее большинство машин ездят с битыми крыльями и дверьми. Хотя к чему ремонтировать, если езда по правилам и на зеленый свет считается в Неаполе дурным тоном, в чем мы лично убедились, попытавшись перейти дорогу.

Переночевав в Риме, мы отправились в поездку во Флоренцию, посетив по дороге Сиену и Пизу, где нам дали по два часа времени на разграбление (пардон, на ознакомление) каждого из них. В Пизе кроме башни и местного Домского собора с великолепными фресками, мозаикой и барельефами действительно смотреть не на что. Сиена же, наоборот, сама по себе очень интересный город, где надо просто гулять по узким кривым улочкам, наслаждаясь духом настоящего средневековья.

К вечеру мы приехали во Флоренцию, где остановились на ночлег в очень неплохом отеле “Donatello” на piazza Indipendenza 23 (самый центр). Спасибо «Итал-Кэмелу» за бесплатную вечернюю прогулку. Потому что на ужин в ресторан нам пришлось топать в течение получаса через добрую половину Флоренции, после чего с утра пешеходная экскурсия нам была уже не нужна, и мы с женой самостоятельно занялись изучением города. Те, кто все же поперся на экскурсию с гидом, очень долго ругались. Флоренция, несомненно, очень красивый и интересный город, но какой-то излишне торгашеский, везде в старой части современные магазины одежды, обуви и галантереи. Мы много слышали, что Флоренция является центром кожи и золотых изделий. Но приличная кожаная куртка стоит от 500 Евро, сумка и обувь от 150 Евро, а цены на золотые изделия на мосту Понте Веккьо, хоть чем-то привлекающие взгляд, начинаются с 450 Евро. А все то, что продается в уличных лавках имеет ярко выраженный турецкий вид и запах. Так что на шоппинг надо брать достаточно солидную сумму.

К вечеру нас перевезли в курортный городок неподалеку от Венеции Lido D’Esollo, где мы и провели оставшиеся две ночи. Заселили в отеле с многообещающим названием “New Hotel”, который на поверку оказался довольно старым и ободранным сооружением с гадкими ужинами и номерами без кондиционеров и дырками в полу в душе. Наутро мы сели на паром и отправились в Венецию. Эта экскурсия стал для нас самым большим потрясением за всю поездку. Поражала сама фантастичность существования такого города посреди моря. Архитектура полностью отличается от той, что мы видели в Италии. Сильно сказывается влияние Византии и Ближнего Востока. Даже собор св.Марка построен по православным канонам, взяв за основу храм св.Софии в Константинополе. Обязательно возьмите прогулки на гондоле и катерах. На первой из них вас провезут по внутренним улочкам Венеции, а прогулка на катере по Большому каналу оставит просто неизгладимое впечатление. На экскурсию во дворец Дожей я лично не советовал бы тратить время и 23 Евро. Голые стены, политкорректные картины и фрески Тинторетто и местных художников XVI-XVIII вв., прославляющие дожей и довольно плохонькая коллекция холодного оружия.

Теперь по поводу сувениров. Точно такую вазу, которая в Венеции стоила 60 Евро, я видел в одном из наших супермаркетов за 400 рублей. Если вы хотите стать счастливым обладателем действительно прекрасного изделия из муранского стекла, играющего на солнце пятью цветами, приготовьтесь выложить не менее 155 Евро.

Да, кстати! Не попадайтесь на предложение сопровождающего лица накормить вас комплексным обедом «всего» за 16 евро. В любом ресторанчике есть туристическое меню, где вы за те же, и даже меньшие деньги сможете сами выбрать блюда и прекрасно (по итальянским меркам) пообедать.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Рано утром нас из отеля забрал автобус и отвез в Римини, где уже ждал наш «Мерседес». И, хотя, мы были очень недовольны ранним отъездом, выяснилось, что нам повезло. В то время, когда оставшаяся часть группы наслаждалась за завтраком булочкой и джемом, было обворовано несколько номеров. Люди остались без денег, документов и видео аппаратуры.

Так что люди, всегда будьте бдительны!!!