Вернувшись две недели назад из поездки по Андалусии, мыслями возвращаюсь туда вновь и вновь, посему решила поделиться впечатлениями с теми, кто, возможно, не был там или был, но видел другое.

Начну, как водится, с прилета. Приземлились В Малаге в 24.00. Пройдя оштамповывание паспортного контроля, через 20 минут вышли к встречающим. К сожалению, встречали всех, но не нас (как выяснилось потом, встречающего нас представителя "Мели-турс" скосил недуг деликатного характера. Хотя мы решили, что это - испанский пофигизм к работе). Поискав и не обнаружив встречающего, наткнулись на добрый взгляд и гостепреимную улыбку немолодого человека, который с сожалением поинтересовался: не встретили? Услышав родную речь на чужбине - не растерялись, но немного напряглись (насмотрелись мы на многих бывших "землячков" за пределами нашей великой Родины). Короче, узнав, что нам надо в городишко Benalmadena, который находится примерно в 20 км от аэропорта, милый дядька предложил подвезти по-дешевке за 10 евро. Уточнив у таксистов стоимость этой недалекой поездки, поняли: едем с "земляком". Лично у меня внутренее недоверие не проходило всю дорогу, тем более что у нас на глазах англичане, польстившись как и мы на частника, "потеряли" все свои вещи. Предприимчивый частник, взвизгнув тормазами, уехал с их вещами. Англичане долго бежали за машиной с криками как в кино: Полиция! (дальше тоже как в кино, т.е. английский мат, и полное отсутствие испанской полиции). У нас же все закончилось, ко всеобщей радости, хорошо: мы подъехали к отелю, "земляк" же получил свои 10 евро. В 1 ночи, заселившись в отеле, поняли, что 4 звезды нашего отеля явно преувеличены. Такого лилипутского помещения (номера) мы с мужем не видели никогда. На следующее утро, спутившись на ресепшн, я попросила поменять нам номер, ввиду того, что мы с мужем (довольно стройные ребята) не можем разойтись не только друг с другом, но и с кроватью. Не ожидала такой готовности от служащего, то ли мой испанский так хорош, то ли он самый человечный человек. Номер нам поменяли, и мы довольные собой и отелем пошли на пляж. Как же мы удивились, увидев нашего вчерашнего "благодетеля" поджидающего нас. После обмена любезностями, он предложил нам "праздничный набор" индивид.экскурсий (Севилья, Гранада, Кордоба) на его собственном автомобиле. Заверив его, что мы в Испании, в том числе и в Андалусии, далеко даже не в пятый раз, и вышеозначенные города посещали. И вообще имеем свой план, еще составленный в Москве, который включает природные заповедники и pueblos blancos, для чего мы еще в Москве через Europcar арендовали машину. Милый "земляк" не сдался и предложил воспользоваться его услугами водителя-гида по нестандартному малоизвестному маршруту не только для иностранных туристов, но и для самих испанцев-жителей других провинций: El Torcal (бывшее океаническое дно), El Chorro (природные озера), то и другое является заповедниками. Хорошо подумав и решив, что в этом для нас есть много заманчивого, согласились, сверившись со своими планами с учетом арендованной машины. Коротко о заманчивости предложения: во-первых, цена нас устраивала (с учетом комфорта: время поездки - неограничено, где понравилось, там остановились. Во-вторых, несмотря на то, что все то же самое мы могли бы увидеть и сами, на своей машине, но удовольствий было бы меньше, с января этого года в Испании запретили выпивать за рулем (даже бокал пива!), мы почувствовали, что нас хотят в чем-то ограничить на отдыхе, хотя совсем еще недавно мы могли в Испании за обедом выпить бокал пива или вина и поехать дальше. В-третьих предложенный маршрут проходил "ослиными тропами", доехать при желании можно, но когда не известно. Плюсы были, хотя сомнения - тоже. Сомнения решили все, так мы еще никогда не отдыхали, это - приключение. Договорившись с "земляком" (Николай), но, на всякий случай, предупредив его (сомнения еще были), что владеем испанским и английским языками, историю и географию Испании знаем если не на "отлично", то на "хорошо" - точно, договорились, что увидимся на следующий день.

Николай на следующий день ждал нас у отеля в 10 утра. Решили поехать в город Нерха, посетить сталактитовые пещеры, которые находятся недалеко от города. Все посетили.Пещеры потрясли, хотя я думала, что видела так много (везде была, все видела и т.д.), что удивить меня уже невозможно. Ошибалась, потом еще не раз. Мило пообедали, и Николай, помня, что меня "кидает" в "белые деревни" предложил проехать в туристическую деревню Mijas, недалеко от нашего городишки в горы. Очаровательное местечко с осликами, лошадками, большим количеством туристов (особенно японцами - ха-ха!- и все они на осликах, комичнее они только на Монмартре в микроавтобусах с нацеленными фотоаппаратами сквозь закрытые стекла автомобиля). В отель мы вернулись в 7 вечера, вполне довольные Николаем, нашим выбором (какие мы - молодцы!как все правильно сделали).

На следующий день отправились в Europcar за машиной. Представительство находилось не далеко от нашего отеля, в отеле "Triton". Хуже обслуживания мы не видели никогда, несмотря на то, что мы являемся клиентами Europcar с 1998 года. Не буду жаловаться на дефект речи служащей фирмы, если бы не мое общение с испанцами на их родном языке и полном понимании друг друга, я бы очень усомнилась в своих познаниях (кроме ШЕ-ШЕ-Ше, я от нее ничего не слышала, а услышать хотелось, т.к вместо обозначенных 260 евро, в квитке стояла сумма 500 евро с чем-то. Не смущаясь я предложила перейти на английский, и услашала ШЕ-ШЕ-Ше. Тут я растерялась и предложила ей показать мне распечатку счета, Слава Богу, разобрались.Поинтересовавшиь, где машина, девушка, махнув в сторону выхода, словами сказала: налево. Мы вышли с ключами от машины, картой и документами. У нас было все, кроме машины, ее налево не было. Муж предложил единственно разумное - вернуться и спросить у "шепелявой" - где это налево. Вернулись, спросили. Она задумалась. Тут появилась упитаная особа и сообщила, что машина стоит, но - направо. Улыбнувшись по-европейски, я предложила проводить нас к машине. Мне сказали: Si!(спасибо, что не - manana, хотя что-то родственное в этом было, две девушки зацепилиь языками о вчерашнем вечере, и устав их слушать мы пошли направо). Машину мы нашли среди огромного количества машин постояльцев этого отеля (в первый раз вижу, чтобы Europcar не имел своей стоянки). Когда мы выезжали со стоянки, вышла девушка, которая нас должна была проводить до машины, увидев нас, она одобрительно закивала - мол, правильно, туда сели, на том поехали.

Наш путь лежал в город Ronda. Добрый человек Николай, пытался нас уберечь от этой поездки, рассказывая нам про страшные горные дороги, унесшие многие жизни горячих испаских парней, и не парней - тоже. Поскольку мы взяли кабриолет, Николай волновался, что по этой страшной дороге, если мы не разобьемся, то обгорим точно. К счастью, справились с тем и другим. "Горную страшную" дорогу в 50 км преодолели чудесно (видали и страшнее), удовольствие от кабриолета получили ни с чем несравнимое. Дорога оказалась не такая "страшная", как потрясающе красивая. А наличие крема уберегло нашу кожу от ожогов. Город оказался очень симпатичным и не таким маленьким, как мы ожидали. Побродив по местным достопримечательностям, поняли одно: как хорошо без гида, окружающих туристов. И, вообще, как все хорошо. Решив передохнуть и подкрепиться, нашли ресторанчик, отвечающий нашим представлениям о колоритном местечке. Очередной раз опробовали гаспачо (в эту поездку у нас это стало определенным видом спорта - найди три отличия). Раскинули карту, и муж предложил, сравнив карту с путеводителем ПОЛИГЛОТ, отправиться в какую-то деревушку, которая находиться всего-то в 10 км. от Ронды, ну ладно ПОЛИГЛОТ, но карта выданная в Europcar указывала нам приблизительно то же расстояние. Жажда узнавания ранее неизведанных мест манила, мы рванули. Проехав километров 15 по указателю, мы поняли, кто-то врет, либо указатель, либо карта, либо ПОЛИГЛОТ. Решили спросить у местных. Обнаружили сразу, что на дороге кроме нас и стоящего впереди пикапа, никого нет. Водитель пикапа мирно беседовал с каким-то дедом. Мне неохота было выходить из машины, я решила , что муж справиться без меня, как водитель с водителем. Минут через семь, мой муж подошел озадаченный, и сообщил, что водитель пикапа и дед у дороги спорят как нам лучше ехать: хорошей дорогой и долго или плохой, но быстро. Я вышла из машины, подошла к водителю, поздаровалась и сказала, что вообще-то мы туристы, и просто нам любопытно, что эта за деревня, хотя по-большому случаю нам все равно можем туда и не ехать. Водитель пикапа проникся к нашему туристическому рвению и предложил нас почти проводить. Мы ехали за ним еще километров 10-12, когда он наконец оановился и сказал, что осталось всего-то ничего - 7 км -прямо, а потом направо. Он был весел, подвижен, жизнерадостен. Мы же очумевшие от такого растянувшегося пути, который явно превышал расстояние 10 км уже раза в 3, поблагодарили его, а сами решили, что путь эта деревня окажется для нас только мечтой, поехали обратно. При этом надо сказать, что виды были достойны работ многих художников разных школ и эпох (одно подсолнуховое поле чего стоило!). Пока мы ехали, осматривая дорогу, и раздумывая куда еще заехать по пути, в бесподобно живописном месте среди нависающих над дорогой скалами, мы увидели много полиции и остановленных машин, естественно, мы предположили, что произшла какая-то авария. К нашему удивлению, нас остановили тоже. Подошел полицейский, извинился и сообщил нам, что сейчас проходит проверка на алкоголь, и муж должен "дунуть в трубку". Причем их "трубка" несколько отличалась от нашей, отдельно от нее в пакетике лежала та часть, которую надо было брать в рот. Муж покрутил эту штуку, и сообщил, что он ничего не понял. В итоге разобрались, дунули. Аппарат отобразил 0 0 0 (спасибо Николаю, который предупредил о запрете на спиртное за рулем). Все - в счастье. Не знаю, кто больше. Нам показалось, что полицейский. Уж больно сильно он благодарли мужа и отдавал честь. Я же решила, что раз он нас остановил, то должен заплатить нам рассказом о том как нам добраться до этой деревни-призрака. Полицейский подумав, спросил откуда мы приехали. Я сказала название городка, он же подумав, посмотрев карту, сказал нам: зачем вам эта деревня, езжайте обратно. Мы поняли, уж если полицеский не может сообразить где она, то эта деревня - точно "летучий голландец". Попрощавшись с полицейским, мы помотрели на часы, и поняли причину антиалкогольной компании, время было 16.00 - конец сиесты. Запретить-то выпивать - запретили, а традиции, сложившееся десятилетиями остались. Хочется отметить, не без гордости, что из 5-7 остановленных машин отъехали мы одни. Остальные что-то доказывали, жестикулировали и т.д. (все как у нас. пейзаж отличный от нашего,а люди - одинаковые). Решили больше не искать призрачных деревень, а проехать по побережью, осмотреть сомнительную достопримечательность - Marbella. Если бы не указания в наших путеводителях, что этот город является "золотой милей", никогда бы не догадалась. К сожалению, у нас еще "нувориши", а у них уже богатые люди, не кричащие о своем достатке. Не спеша мы по побережью проехали до своего городишки. Этот день тоже удался.

На следующий день решили посмотреть Гибралтар. Очень живописная дорога, красивейший Гибралтар. Жалко доехали бытро.

Муж впечатлившись дорогой, погодой и услышанной по радио песни Шакиры из нового диска, предложил заехать и купить новый диск Шакиры. Заехали, купили. Дальше вся дорога была под этот новый диск. Потом, как оказалось, нашему кабриолету не хватало именно этой фишки - Шакиры. Во всяком случае в нашем отеле внимание обслуживающего персонала к нам было прикованно. Правда жалко, что нам предложили припарковаться где-нибудь на улице, потому что оказывается подземный паркинг отеля надо было забронировать из Москвы. Но кто знал? Впредь - наука.

Следующий день был посвящен природным заповедникам, о которых я писала выше (El Torcal, El Chorro). Это было очередным убеждением для нас, что удивляться на изыски природы можно бесконечно. Большое спасибо Николаю, который открыл для нас эти потрясающие места. До сих пор не понимаю, как можно будучи в Андалусии, не побывать там. Описать эту красоту у меня не получится

(не владею талантом Тургенева). Лучше съездить туда.

И еще напоследок про Benalmadena. Милый курортный городишка, вообщем как многие. На наш взгляд, отличало его наличие большого муниципального парка с различной живностью: кролики разномастные, павлины, диковинные петухи, индюки, утки, гуси-лебеди на природе (т.е. гуляющие по газонам и дорожкам, и доверчиво несущиеся к людям за лакомством). За оградой - страусы и всевозможные козюльки и козлы. Зверюшки все доверчивы до невозможности. Даже кролики, лениво отползающие от детей, которые тянут к ним своим шаловливые ручонки. Нас удивило не наличие зверей, хотя как москвичей удивляет и это, больше удивляет другое. По нашим имперским замашкам этот городишка - захолустье, но там есть бесплатное место для семейного отдыха, где можно погулять с детьми и без них, где никто не ловит павлинов, кроликов и кур для удовлетворения собственного голода. Что-то там лучше, чем в нашей величавой и снобистской Москве. Жалко не знаю что. На первый взгляд люди везде одинаковые, впрочем на второй тоже. Обожаю Москву, но что-то не так с нами, с мэром, даже не знаю с чем или с кем. Надо подумать.

Я специально не живописую все красоты, увиденные нами. Все это мало того, что субъективно, да к тому же кто этого еще не видел, невозможно объяснить, а кто видел, тому и объяснять не нужно. Хотелось рассказать не о стандартном мартшруте, который предлагают гиды, а о том, что каждый может выбрать сам, что ему хочется увидеть, познакомиться с людьми, которые окажутся интересными, и даже полезными, хотя этого совсем не ждешь. Вопреки нашим опасениям и недоверию совершенно замечательный человек оказался, так случайно нами встреченный в аэропорту, Николай. Очень хочется его порекомендовать для тех кто едет в Андалусию. Его телефон 8-1034-630452135

Автор Olga

Еврокар отель Тритон
    На счет Еврокара в данном отеле, даже если бронировать машину по Европейски, действительно могут возникнуть проблемы. Своей стоянки действительно нет. А так-же услышал "гениальную" фразу, цитирую дословно, "Я ЗА ТОБОЙ СКУЧАЮ", я невольно обернулся, и подумал, за кем надо физически находиться, чтобы так соскучиться, оказалось, что руссо- туристо говорит по телефону. Тут- же появилась, видимо его жена, которая, тут-же, достаточно злобно спросила , "ТЫ ЗА КЕМ! СКУЧАЕШЬ". Вопросов больше не было.Выводы делайте сами.

без имени 03 августа

Прошу прощения, не тот e-mail
    На счет предыдущей реплики.

Все не так в Испании
    Ну не надо писать, что там пожары на побережье. Их там, вообще нет. Очень сочувствую всем туристам, кто просидел в аэропорту Барселоны больше суток. Хочу отметить только одно, по международым правилам авиаперевозок, все вопросы с задержками рейсов,размещением, кормлением, и остальными вопросами ложаться на авиаперевозчика, даже если это "ВИМ-АВИА". Просто они должны вовремя подтвердить свою готовность это оплатить. Тогда нет проблем.К сожалению, летая Российским чартером, всегда есть вариант во что-нибудь вляпаться. И еще, в каждом самолете "ВИМ-АВИА", висит табличка какого-то Российского банка, может он за это ответит?

4. Дмитрий Лычковский
    Дмитрий Лычковский 19 августа

Поразительно скучный рассказ
    Кроме многократного повторения, что автор говорит по-испански, больше ничего не рассказано. Осталось непонятным, зачем брать гида - в такие туристические места, как Нерха и Михас, добраться самим - проблем нет, а до мест, которые "только испанцам известны", автор с мужем, судя по всему,так и не добрались. "Городишко Бенальмадена", заурядный, с точки зрения автора, обладает огромным портом для яхт, ничего подобного в окрестностях нет, да и на других побережьях (Коста Брава, Коста Дорада) не наблюдается. В общем, многообещающее название "Без известных стереотипов" оказалось пшиком. Именно стереотипы автор и поведала. Неужто, чтобы их увидеть, обязательно владеть испанским?

5. svetlana
    svetlana 20 сентября

Ваш гид, Николай
    Воспользовавшись услугами Николая во время отдыха в Андалусии могу сказать одно: если вам нужен водитель с машиной, то Николай - это то, что нужно, но в том случае, если вы захотите воспользоваться его услугами как гида, то рекомендую не полагаться на его "знания" и прочитать самим как можно больше путеводителей и другой сопутствующей литературы, или воспользоваться услугами другого гида. Несмотря на 10 лет прожитых в Испании, Николай не может рассказать об истории страны практически ничего, за исключением информации о расположении отелей на территории Альгамбры и произрастании фикусов в Севильи.