Была вот в Греции на Крите. И в Афинах. Одна. Хочу поделиться скромным опытом да и впечатлениями. Мне товарищи, что оставляли здесь свои заметки о самостоятельных передвижениях, очень очень помогли. Хочется надеяться, что и мой рассказ кому-нибудь пригодиться

Началось все с того, что мой отпуск резко из сентября переместился в июль, и все друзья с отпуском остались в сентябре, я же одна оказалась в июле. :(. Было грустно. Эх…. Хорошо когда подруга работает в турагентстве! Она помогла мне определиться куда я могу податься с моим кошельком, и перед мной замаячила Греция. Для меня эта страна особенная, т.к. у меня историческое образование, археологическая практика не один год, и сами понимаете, страна эта кажется мне просто землей необетованной! Я ухватилась за эту возможность, поскребла по усекам, и вот меня уже ждут на острове Крит, в городке Ретимно.

От экскурсий сразу решила отказаться (не люблю их жутко. Все по расписанию, обалдевшие изо дня в день говорить одно и тоже гиды, вобщем фу..) и стала рыться в инете в поисках помощи: что, как, куда, сколько. Да! Чуть не забыла! Я никогда до этого не была за границей, не летала на самолете, английский на уровне .. ээ.. как бы потактичней про себя выразиться?.. одна зарисовка на тему: как-то на экзамене по ин.язу меня спросили какой будет мой первый вопрос иностранцу – мой ответ был моментальным «do you speak russian?» :)) вобщем, я к тому, что мне было жутко все интересно, но немного.. не по себе :) короче страшновато! Но дури-то не занимать :) и я не думала отказываться от своей идеи. Информацию в инете нашла кучу. Но лучше ведь больше чем меньше. Проблема была лишь в том, что она была вся противоречивая такая..

В аэропорту все прошло гладко, кроме того, что я стала ломиться в служебное помещение, малежко перепутав его уже даже не помню с чем. Оттуда меня выгнали :). И кроме того, что рейс задержали. Но это мелочи, потому что немного времени и – Греция! Крит!

Меня радушно встретила принимающая сторона, и на автобусе покатили из Ираклиона (аэропорт, столица) на запад острова, в Ретимно (км семьдесят, кажется). По дороге на меня напала жуткая тоска. Из-за пейзажа. Да-да, мне он не понравился. Горы, такое ощущение, что просто грязные, на них зелени кот наплакал, ничего кроме жалости эти только претендующие на звание дерева растения не вызвали. Понятно, что другого вида ожидать и не ожидалось, но все равно, тоска.. Положение спасает только море. За него можно простить многое! Отель мой был в черте города, чему я уже потом была несказанно рада! Поездки из глубинки в цивилизацию вряд ли оказались бы так легки, до центра минут двадцать, номер был больше чем моя двухкомнатная квартира! Честно, честно! Я мерила шагами («раз, два.. здесь закончилась кухня.. три, четыре, пять.. маленькая комната..» и т.д.) кайф!! Впрочем, номер, вид из окна, сколько до моря, меня не сильно волновало, и наверно никогда и не будет волновать. Вобщем, оставшись всем довольна, я пошла на пляж…

«Моооорееее… мооореее.. край бездоооонный…» !! :)

без комментарий! …

Итак, к делу. Я решила что обязательно поеду в Кносский дворец и в Афины. Всего за неделю моего пребывания в Греции, это был максимум.

Кносс – находиться в пяти км от Ираклиона - путь туда оказался на удивление прост. Главное размышлять логически :). Многие наши люди говорили, что на Крите очень хорошо налажено автобусное сообщение между городами, и от Ретимно до Ираклиона автобусы ходят несколько раз в день. Даже описание автобусов было: мол, все из себя такие зеленые, на стекле написана конечная станция, не туда не уедете. И билеты мол можно купить у контролера непосредственно в автобусе, можно на автобусной станции. Ну, билеты да, все правильно (6 евро), ходят каждый час, а вот про зелененькие.. уф.. Я подумала, что идти на автобусную станцию мне далековато, и на третий день моей поездки я, встав в семь утра (кстати, по утрам вставалось очень легко, позже восьми никогда), притащилась на ближайшую остановку в восемь (днем жутко жарко. Лучше все начать ни свет ни заря. Ну, это я так хотела.. ха-ха..) . Сижу жду. Думаю « ну, давайте, зелененькие, один за другим, давайте, давайте, один за одним, один за одним». Через полчаса начинаю жалеть, что не дошла-таки до станции и не посмотрела расписание. Через минут десять ко мне пристала пожилая гречанка.. я ей и так «я вас не понимать» и сяк.. ох. Минут через пять общения, ее озарила все-таки мысль прибегнуть к языку жестов. короче, ее интересовало сикоко время… но побесила она меня изрядно.. и я решила ее покинуть. Пройтись буквально две минутки. Зря :(…. Зелененький приехал и уехал, когда мне еще даже в голову не пришло оглянуться. И как усиленно не махала я ему в след (на остановках они тормозят только если голосовать им. Это серьезно. правило), он умчался без меня. Вспоминая старушки совсем, простите, не добрыми словами, я вернулась. Вспомнив, что где-то читала что автобусы ходят каждый час, уселась на остановке (кстати, конструкция в лучших советских традициях :)) ) с установкой, что никто меня отсюда не прогонит. Час проходил очень медленно… пекло уже изрядно… зеленым казалось половина транспорта… и вот. К остановке едет автобус точь-в-точь как упущенный, только не зеленый! Белый! И с каким-то номером маршрута! Хотя «Ираклион» значилось! Пока я, раскрыв рот, соображала, тот ли это автобус и махать или не махать, он мирно проехал мимо…!..... сказать, что ощущение было аля «жизнь не удалась», не сказать ничего. :). Злая на себя и на всех заодно, я побрела в тенечек, обдумать и посмаковать трагичность положения. Сидеть еще час на остановке я способна больше не была (к тому же из кафе, что находилось в шаге от нее, на меня уже стали поглядывать. Сначала с интересом, потом с жалостью, после позора перед белым автобусом как-то с недоумением :) ), и я решила-таки пойти на станцию. Карта у меня была, но ничегошеньки подобного на ней обозначено не было.. но выручила карта города, что под стеклом на стенде и, кстати, по всему городу. Особенно помогает стрелочка на ней «вы здесь» :) В поисках станции я набрела на очень миленький парк, или садик, как кому больше нравиться. Везде он значиться как Городской Парк, но крайне маленький, зато очень уютненький! И полно зелени, и прохлада. Вобщем, мне там понравилось, побродила немного, успокоила свои нервы. Очень кстати пришелся. На станции все оказалось очень просто. И расписание туда-обратно (каждый час, все верно. Белый, зараза, был все-таки мой! :)) ), и кассы, и сколько денег все это счастье. Оставалось только досадовать, что не пришла сюда сразу. В Ираклионе было интересней, ха.. Кто говорил, что до Кносса ходит автобус, кто, что только такси – разногласия на лицо. Если честно, уже уставшая и замерзшая в автобусе (они очень комфортабельные, но кондишен работает никого не жалея. Это, конечно, лучше, если бы он вообще не работал, но весьма прохладно. За почти два часа пути околеть можно), я не хотела бегать по столице в поисках только лишь возможного счастья. Эх.. Цена такси, 8 евро (до Кносса 5 км !), заставила меня передумать. И слава Богу!!! На той же станции куда причалил наш холодильник есть небольшая остановка, на которой значиться «Кносс», и цена 1 евро в один конец. (маршрут автобуса № 2, ходят каждые десять минут. Но могу сказать только про станцию, что возле порта, всего же их в столице три). Жить сразу стало легче :) (кстати, посоветую покупать билеты сразу и в обратный конец, т.к. в Кноссе с этим, по-моему, напряженка, а в автобус без билета не пустят, и там купить их, в отличии от межгородских, незя.) Выйдя на конечной остановке, сразу упираешься во вход во дворец. Билет 6 евро. А там! Красота! Температура больше сорока (время-то уже было больше часа дня), повсюду развалины, толпы, толпы !! туристов, идущих на яркий зонтик\книжку гида :) . Да нет, это все не мешает. Действительно великий памятник минойской культуры. Сохранившиеся и отреставрированные островки дворца дают полную картину о его грандиозности, огромности, и красоте. Залы, колонны, фрески, пифосы, стаааренькие ступеньки, погреба, стены, очень напоминающие лабиринт.. можно смело представить что царь Минос сидит вот на том кресле, здесь стоит охрана, в этой комнате живет Ариадна, там, глубоко под дворцом, заперт Минотавр, и вот сейчас смелый Тесей совершит свой подвиг. Ниточка, вооон она тянется вдоль стен.. Потрясающе! Ни минутки не пожалеете, что оказались там. Но голову мне припекло изрядно.. вышла я оттуда только с одной мыслью «холодный чай!», мой уже кипяток я допила давно. В палаточке у меня случился приступ - я решила отдать денег совсем не тому человеку, обругав настоящего продавца, и уйдя, заплатив-таки, без чая :)). Хорошо, окликнули.. Это все солнце. Очень жарко!!... По Ираклиону я походила совсем немного. Посмотрела только фонтан:), и пристань. Там очень много яхт, такие белоснежные!, крепость в отличии от крепости в Ретимно, находиться не на возвышении, а непосредственно на пристани, и ее стены омывает море. Очень хорошо все сохранилось, стена длиннющая, всякие там ходы, переходы. Правда, турникеты какие-то стоят, но все проходят. Меня это тоже, конечно, не остановило :) никто не выгнал. Был такой сильный ветер, что волна просто грозила смыть в море. Чувствуешь себя прям моряком почему-то! :)) . Греки чаек кормят.. красивая картинка. вобщем, мне понравилось. Была бы не такая убитая, походила бы по городу больше. Хотя нет, не уверена. Сам город довольно большой, шумный, пыльный, к прогулкам, если совсем честно, не особо располагает. Домой я добралась без проблем, и вечером, потягивая на своем супербалконе пиво, гордилась собой жутко. :) и решила, что раз здесь все прошло ок, то и с Афинами все тоже будет ок.

Афины - как добраться до Афин я узнала еще в Москве, спасибо инету и подруге из турагентства. Если бы я не смогла будучи в Греции посмотреть Акрополь, я бы туда и не поехала. Точка. Но все не так сложно – из Ретимно каждый день в восемь вечера отходит паром до Пирей, это пригород Афин (вобщем, это уже Афины, но везде этот городок указывается почему-то как самостоятельный). Идет он всю ночь, в полшестого утра причаливает. Обратно тоже самое. По цене, правда, совсем даже не дешево, но мне показалось, что такое маленькое путешествие будет даже интересным. Когда я увидела этот паром, то про себя подумала, что крайслера больше я еще не видела, и самая сложная задача на нем будет – не заблудиться! :)) Огромный пароход! Прикольный! :) Билеты были куплены самые дешевые – 25 евро в один конец (округляю, т.к. стоимость туда была почему-то больше, а обратно меньше. Но в среднем 25), и это была не каюта (самое меньшее 50 евро), а палуба deck, т.е. кресла. Захожу на паром. Зеркала, рестораны, стюарды суетливые.. короче, первые минут пять, я думала, что попала в высший свет. На ресепшене мне подсказали где моя палуба и любезно добавили, что я могу подняться на верхнюю палубу, пойти в ресторан, на дискотеку (с десяти вечера) и вообще, как я поняла, иностранцам свободу! :) На открытой палубе здорово… ощущение, что уплываешь за тридевять земель. Кругом только море!!.. лепота!.. в ресторане ничего так обстановочка (в столовой, что была точно под ним, дешевле :)), на дискотеку может и пошла бы, если бы не одна была, а так.. кстати, там я встретила девушку, тоже иностранка и одна. Это заставило меня порадоваться :) все-таки не одна я .. того.. короче понятно. Правда с ней особо не пообщались, английский-то, эх, я говорила. Сижу в этом кресле, думаю, абзац, как здесь спать?! Смотрю, греки-то какие предприимчивые – с пенками, со спальниками, с одеялами. Подготовились. Кто на полу, кто на трех креслах сразу. Я расположилась на креслах, впихнув себя под подлокотники :). Ничего. Даже уснула. И вот! Полшестого утра! Темь хоть глаз выколи! Пиреи! Причал! На нем стою я. Все. Ступор. В этот момент я вынесла себе окончательный приговор – с головой не дружу :). Вобщем, двух минут метания по причалу мне хватило, чтобы успокоиться и включить логику. (говорю же, главное размышлять логично :) ) То что мне надо на метро, это понятно. Где метро?!.. выбрала кучку людей с парома, которые не шли в сторону такси, не шли голосовать на дорогу, а шли просто в неизвестном мне пока направлении. Как-то решила, что они или на авт остановку, от которой можно и до метро, или на саму станцию. Ой.. метро оказалось всего метрах в ста от причала. !!! Все. С этого момента нервная система пришла в себя. До какой станции мне ехать я решила на месте, посмотрев карту. Она показывает все очень хорошо. Возле Акрополя их три, одна так и называется, но находиться в другой зоне и билет будет дороже (их метро как наши подмосковные электрички – по зонам. По-моему, не очень удобно), так что я купила до Фисео (0,60 евро). Еду в метро, любуюсь видами (ничего особенного. Большинство станций, кстати, идут по поверхности, это понятно), думаю и как мне дальше?! Зря волновалась. Выйдя из метро первое что я увидела это был Акрополь!!!! Сверкал белизной в лучах восходящего солнца со своей высоты… Восторг. Минут с десять я просто на него смотрела. В голове медленно укладывался факт, что он действительно существует :). Эх… остановись мгновенье, ты прекрасно.. :)) и я побрела вверх по городу к своему маяку. Город еще спал, улицы только начали убирать, за пять минут только одна – две машины, витрины закрыты. Вобщем, кадр из фильма Хичкока. Или Кинга. :) Но здорово. Почему-то спокойствие. И довольная улыбочка никак от меня не отставала. :) волшебство. … прошла мимо одной из Агор (римской), по узким улочкам деревушек все выше и выше (кстати, везде указатели). … Афины уже далеко внизу. Красиво смотрится. У входа меня ждала милейшая картина – такие же как я, сонные, растрепанные, с рюкзачками, но, ей богу, с такой же улыбочкой! , молодые люди. Вместе со мной нас было пятеро. Каждый выбрал себе по лавочке, прилег там, в ожидании открытия (с восьми утра). Волшебство … лежишь себе возле Акрополя, под оливковым деревом, ветерок легкий, семь утра, тишина…. Предвкушение.. мгновение вновь было прекрасно. :)) Нет-нет, не думайте, что нас погнали! Работники, что подъезжали, даже не смотрели на нас. Видимо такая картина весьма привычна. Все испортили не угадаете кто. Руссо туросто. Ага. Сначала я просто услышала русскую речь. Потом много русской речи!

Не скажу, что была рада встречи. И давай там ходить, шуметь, уф.. потом повалил народ из всяких стран, вобщем, волшебство как-то приутихло :(. А сам Акрополь.. что могу сказать? Это надо видеть, слышать, чувствовать.. каждая его частичка огромна. Здесь, простите, без комментарий..

Билет стоит двенадцать евро, но включает в себя много чего: сам Акрополь, театр Диониса (типа вокруг можно походить. И усё..), музей (на территории), античная Агора и что-то еще, не припомню. Туда не ходила. Всего кажется шесть объектов. Рюкзаки надо сдавать на хранение (знать-не знала. Иду себе, а тут меня и попросили :)) ). Потом меня хватило только на Агоры, потому что состояние было недалеко от посткносского. Пекло… Сами Афины большущие. Пару часов я просидела у фонтана возле главное площади, Синтагма. Посмотрела там смену караула у могилы неизвестному солдату (ровно каждый час), очень советую. Мальчики такие в ретузах, с пумпончиками на ботинках, в юбочке, глаз не оторвать :)) но жалко их.. ой, как жалкооо… так и хотелось им сказать, что кому-то на посту бывает хуже, например в России, зимой, в метель, в минус двадцать. Потом спустилась в вестибюль метро (ст. Синтагма) – там прям минимузей! Так здорово. Под стеклом всякие кувшины, амфоры. Такое ощущение, что древностей, как грязи, не знают куда девать :) . а метро интересное. На станции Пирии (порт) висят картины вдоль путей, сценки всякие морские изображены. Уютно как-то. Уж лучше наших рекламных плакатов, это точно. Потом у меня была попытка пройтись по Плаке (район такой старый), говорят там улочки чудо как хороши, но по дороге передумала, т.к. жара! , и вроде как ближе мне показалась гора Ликавиттос. Такая небольшая, но прям посередине Афин. С нею говорят лучший вид на город (до моря все видать!), на Акрополь, и вообще там интересно. На вершину ходит фуникулер, но можно и пешком. Ну, этот улер я искала бы полдня, пошла пешком. Просто надо идти вверх, та же история что и с Акрополем. А улочки все уже и уже, подъем все круче и круче, машины еле взбираются, на дорогу вниз вообще страшно смотреть. Эх.. каюсь.. я сдалась. Села там под каким-то балконом, грек в комнате что-то ел и смотрел телевизор. Мне стало грустно и обидно. И вершина недалеко, но, увы, увы… честно говоря, заставив себя проглотить то что надо бы назад поворачивать, дышать стало легче :) .

Потом просто бесцельно бродила и все. В этом тоже есть своя прелесть. Прошлась по их Арбату (запоминала упорно название этой улицы. Целых дня два помнила. Кх. ), какие-то сувениры даже купила. Упилась холодного чаю, коку-колу туда же. (Пить хочеться всегда! Хоть бидон с собой таскай!) увидела их огромный университет. Помогла русской парочке пройти на площадь (а что? Они были рады помощи, и я оторвалась :) говорила как будто с год в Афинах и все знаю :)) к тому же надо было просто за угол грубо говоря зайти) Обед в кафе обойдется где-то евро в двадцать. Я-то по-скромному, а вот если брать и салат (около 6 евро) и второе блюдо(около 10) и сладкое (около 5), то ощутимо. Зато вкусно! Ну вот и все. Вечером снова на паром, опять под подлокотники :). Но спала я как убитая. В полшестого снова в Ретимно. И два последних дня ничего не делала. Это хорошо, но скучно :(.

Ретимно – жутко милый городок! Для моей души. Старый город строили венецианцы и поэтому все узенькое, красивенькое! По старому городу я могла ходить часами. Машины в нем случай редкий, преимущественно мотоциклы и мопеды. И то редко. Кстати, если у меня спросить чего на Крите (хотела сначала про всю Грецию сказать, но нет, могу только про Крит) больше: машин или мотоциклов, я даже не буду знать что ответить. И склонюсь ко второму. Все на них! Даже бизнес-леди. Ей-ей! Видела нескольких: в строгих черных юбках, в белых блузах, на каблуках – и на мопеде :) ! И прокат на каждом перекрестке. Венецианская гавань там сумашедше маленькая (на фото кажется больше), но такая представительная. Со старым маяком во главе. И по стене можно походить. С другой стороны кафе-кафе-кафе.. чтобы пройти к маяку, надо просто продираться сквозь них. Хозяева, официанты будут говорить «Калимэра!», зазывать, предлагать все и вся. Отказаться сложно :). (кстати, на анг там говорят все: в отеле, конечно, в магазинах, в ресторанах, в кассах, поголовно. Ну, понимают, что без этого никуда). Крепость (Фортецца) в Ретимно стоит, конечно, посетить (3 евро). Там маленький амфитеатр, который даже действую по большим праздникам. Смотровая площадка. Можно на ней стоять, смотреть в море и «вспоминать» как пират Барборосса со своими головорезами захватывал эту землю. Романтика :). В старый город можно пройти через остаток древних ворот. Сохранилось слабо, но все же. В старом же городе есть чудом сохранившийся фонтан – ему больше пятисот лет, кажется, и он и сейчас работает, из голов львов течет вода – прохладная и вкусная. Кстати, воду на Крите можно пить хоть из-под крана. Там с этим без проблем. И самая вкусная минералка «Самарья» (о,50 евро). Необычный вкус. И греки только с ней везде. Пляж там песчаный, в чем и отличие от восточного Крита. Очень мягкий, солнечный. Лежаки городские, платные, но мне и на своем бесплатном полотенце было хорошо. :) Набережная, конечно, не блеск, но длинююющаяяяя… все идешь и идешь, слушаешь море. … очень приятно. Вино вкуснейшее! К сожалению, не нашла на разлив из бочек, но и из стекла впечатляет. Вино все с выдержкой идет, у нас таким и не пахнет. Обязательно купите оливковое масло. Но советую только то, что сделано именно на Крите. Ни на что не похоже, так здорово. Коньяк их высшего класса «Метакса» не пробовала, зато попробовала узо, анисовую водку. Не большой поклонник крепких напитков, но мне понравилось :)! После нее я поняла, что у нашей водки есть вкус :) . совсем другой разговор их узо.

Конечно, я видела не так много. Красивых бухточек, озер, гор, там немало. Если взять на прокат машину, то это лучший выход из положения.

Но пока единственно о чем я жалею, так это мой анг. В быту-то нормально, но вот пообщаться не удалось . А иногда так хотелось.

Посетите Элладу, господа. По крайней мере я вернусь. Наверно не на Крит. На север Греции. Там все по-другому. И снова интересно!

Вот и вся история. Получилось, конечно, сумбурно и сбивчиво, но надеюсь, было не скучно все это читать и хоть горсточку полезно кто-нибудь подчерпнул.

Удачи! И хорошего отдыха!!

Автор Юля

1. Наталья
    Наталья 17 августа

Отдыхайте самостоятельно!
    Прочитала рассказ и как будто снова побывала на Крите. Вернулась оттуда месяц назад, отдыхала с семьей 2 недели. Мой совет всем, кто собирается на одых : плинируйте свою поездку сами, гораздо интереснее проведете время и получите большое удовольствие. Вот так же, как Юля, последовали советам бывалых путешественников . Постарались свести к минимуму общение с московскими тур-агентствами, в результате получили СВОБОДУ в выборе отеля, питания, поездок и тд. и тп. Крит прекрасен! Всем советую побывать на этом острове! Незабываемо!

2. Ирина
    Ирина 18 августа

Юля, Вы молодчина!
    Отважиться самой на путешествие с Крита в Афины, да и вообще путешествовать в одиночку, да еще со слабым английским - это не каждому дано! Мне только кажется, что разумнее было бы изначально добираться до Крита через Афины - т.е. лететь в Афины и затем паромом на Крит, успели бы Акрополь по дороге посмотреть. Может, конечно, такой вариант обошелся бы несколько дороже. Мы в свое время именно так и сделали. За рассказ - спасибо, очень хорошо написано!

3. Анна
    Анна 19 августа

спасибо
    Спасибо за рассказ. Через неделю едем на Крит в Ретимно, было полезно прочитать Ваш отзыв. В каком отеле Вы жили?

4. Юля
    Юля 19 августа

от автора
    Спасибо за одобрение! рада, что помогла. Анна, отель - Lefkoniko Bay (или Beach). обыкновенный отель. 4*. у tours.ru чувство юмора какое интересное! :)) почти похоже получилось )) только у чаек половник побольше был )) спасибо за внимание )

Национальный парк Самария

Самария - самый известный Национальный парк Греции. Он является крупнейшим заповедником и одной из самых популярных достопримечательностей не только Крита, но и всей Греции.…