Отзывы о туристических маршрутах Ирландия
Ирландия с предысторией
В далеком 1991 году, когда путешествующие совеццкие люди должны были получать добро на заграничную поездку через райкомы и парткомы, я познакомилась в Москве с чудесной итальянкой по имени Франческа. …
Наша общая знакомая попросила поразвлекать Франческу зимней Москвой, мы встретили Новый год на Красной площади, и я потом тут же увезла ее на дачу, где мы кувыркались в снегу, а посетив наш дачный уличный туалет, Франческа спокойно так сказала, что у них в Италии точно такой же. В принципе, стало понятно, почему она оттуда уехала. Увидев на плече у Франчески татуировку — что по российским понятиям того времени означало что-то из жизни зоны, я немного напряглась, но потом вроде успокоилась.
Франческа моталась по всяким выставкам и клубам и в конце концов познакомилась с подающим надежды художником по имени Никас Сафронов. Да, да, потом она вышла за него замуж, родила ему сына, в интервью он представляет ее как «итальянскую фотомодель», а сейчас он очень не хочет делиться с ней одним из своих миллионов, о чем он лично недавно поведал по телевизору.
Но это только присказка, сказка — впереди.
Главное — Франческа сделала мне приглашение в Лондон, и моя давняя сумасшедшая мечта вполне могла осуществиться. К моему удивлению, разрешение на выезд, как руководитель клуба английского языка, я в милиции получила быстро (вот такие были тогда заморочки!), визу мне дали без проблем и совершенно бесплатно, теперь надо было решить две другие проблемы — где остановиться в Лондоне и как туда добраться. Все билеты за границу в то время можно было купить только по блату. Перебрав все возможности, я, отчаявшись, начала звонить в справочную железнодорожных касс. И — к моему удивлению — дозвонилась с первого раза. Наглея от свалившейся удачи, я заказала билеты на поезд. И поехала в Лондон. На поезде. Через Бельгию и Голландию.
Теперь надо было думать, у кого остановиться. У Франчески — бесполезно, она с тремя студентками снимала комнату в Лондоне у какой-то ненормальной старухи, увлекающейся спиритизмом. И я решила немного напрячь своих ирландских друзей. Оказалось, что у одной из ирландок в Лондоне живет сестра, которая замужем за англичанином. И я поехала.
После двух суток на поезде и потом на пароме я, растерянная от свалившегося счастья — после стольких лет железного занавеса и полного запрета на выезд — не могла уснуть, потому что боялась пропустить саоме интересное. Самым интересным оказались голландские садики — в некоторых из них стояли перевернутые ванны, такие же, как у нас — и я подумала, что люди, в общем-то, одинаковые. От этой мысли стало очень хорошо.
Паром оказался плавучим городом, и мне не хватило семи часов, чтобы обойти все его магазины и бары.
В Лондоне меня уже встречали ирландка и ее лондонская сестра. Обе маленькие, рыжеватые, в веснушках, и фамилия у них подходящая — О`Хара. И обрадовали — что еще одна наша общая ирландская знакомая ну просто-таки жаждет видеть меня в Дублине. Поэтому я буду находиться в Лондоне несколько дней, потом меня грузят на самолет и отправляют в Ирландию. Самое интересное, что у меня даже не возник вопрос — а как же виза. Она-то была британская и однократная, выехал из Королевства — и привет… На мое счастье Ирландия до сих пор считается внутренней территорией, и, обалдев от Лондона (об этом как-нибудь позже), я полетела балдеть в Дублин.
Первое, что я увидела в Дублине — это КОКОЕ ВСЕ ЗЕЛЕНОЕ…
Зеленые двухэтажные автобусы, зеленые самолеты, и даже зеленые мусорные баки. Было 1 января, и Дублин поразил зеленой травой и цветущими вишнями.
В аэропорту меня встретила вся семья Эверсов — папа Эдди — огромный новодворскоподобный голландец, его жена Анна — моя знакомая ирландка — и их четверо детей. С Анной мы познакомились в Москве при весьма необычных обстоятельствах. Она приезжала в Москву в институт к С.Федорову делать операцию на глазах, а это было 17 августа 1991 года, и останавливалась у меня. И сразу попала прямо в путч. По Москве танки, у меня в квартире звонки со всего мира — это ее многочисленные родственники волнуются, я волнуюсь за себя и за работников спецслужб, которым, видимо, приходилось прослушивать все международные разговоры — а она хоть бы что… Сделала операции на оба глаза и получила вместо минус 10 единицу. Я потом еще раз была у них в Дублине, лет через 5 — так единица и осталась)
Голландец сразу взял инициативу по развлеканию меня в свои руки — видимо, ему, как иностранцу, было лучше знать, что мне будет интересно в Ирландии. Это выглядело так: сидим мы, например, вечером, дети что-то читают, я смотрю телевизор… Вдруг из спальни выбегает… ну да, Эдди, и говорит: И что мы сидим дома? Поехали к кому-нибудь в гости! Дети, быстро в машину! Ни звонка, ни предупреждения. По дороге Анна его спрашивает: А куда мы, собственно, едем? Он говорит — А поехали в горы? (на улице темень кромешная). Поехали к О`Коннорам?
И мы едем к О`Коннорам. Едем куда-то в гору, плутаем, наконец, находим дом. Вваливаемся к ним всей толпой — 7 человек. И нам, что самое удивительное, ужасно рады! Огромный деревенский дом, хозяева — пожилая пара, готовят на таком странном месте — похожем на обеденный стол, только под крышкой стола — угли, и на крышке стоят всякие горшки… Такое впечатление, что дому лет 300-400-500. Но как только речь заходит о каком-то известном исполнителе, мы идем в другую комнату, где по обе стороны горящего камина собрана огромная коллекция роскошных книг и стоит современнейшая аппаратура. Потом хозяева узнают, что я из России, и радостно говорят: Сейчас мы позовем Лиэри, и она нам сыграет на волынке. Через 5 минут приходит Лиэри, с волынкой подмышкой — в ирландской волынке меха надуваются локтем, прижатым к телу, и играет какие-то замысловатые мелодии. Потом мы все (включая Эдди, которому еще вести минивэн) пьем глинтвейн и, перекрестив руки, поем Auld Lang Syne. Горы, волынка — ощущение, что я на обратной стороне луны.
Семейство Анны и Эдди очень забавное. Старшая дочь, Эдана, которой 14 и которая еще немного говорит по-ирландски. И три шалопая-сына разного возраста. Старший сын, Джон-Эдвард, хулиганистый подросток. Наверное, когда придумывали Симпсонов, то консультировались с ним. Однажды я зашла на кухню — он сидел за столом, перед ним стоял таз — не тазик, а именно таз — с хлопьями (он вывалил в тазик две килограммовых пачки), залил двумя литрами молока и все это жадно пожирал. Каждое утро я просыпалась от дикого грохота. Это Джон-Эдвард съезжал с третьего этажа на роликах.
Средний сын, пятилетний Петр, не отходил от меня ни на шаг, потому что я один раз поиграла с ним в какую-то игру. Он вообще производил впечатление вечно тоскующего ребенка, потому что родителям некогда было с ним играть.
Младшего сына звали Саша. Его назвали по-русски в честь того, что зачат он был в России. Трехлетнего Сашу не кормили. Когда он хотел есть, то подбегал к холодильнику и доставал оттуда ледяной йогурт. Это была вся его еда. Никто не заморачивался по поводу того, сыт ребенок или нет. Еще Саша одевался сам. В январе он выходил на улицу в кроссовках на босу ногу, потому что забывал надеть носки. Зато ему была куплена роскошная куртка, на которой на спине была красивая аппликация с видом русских церквей с куполами и надпись кириллицей: «Предсриятис». Анна спрашивала меня, что это может означать, но я не стала ее разочаровывать…)
Однажды мы, как обычно, совершенно спонтанно сели в машину и поехали в Северную Ирландию, потому что Анне нужно было показаться офтальмологу в какой-то частной клинике в Белфасте. По пути мы проехали пограничный пост, и меня неприятно поразили лежащие на земле пограничники с автоматами, которые явно целились прямо в нас. Никакого досмотра нам не учинили, и это было с их стороны правильно, потому что до меня так и не дошло тогда, что никакой ирландской визы у меня не было. Когда мы были в Ирландии с моими дитями через 5 лет после этого и ехали через тот же пограничный пост, он уже был совсем заброшен, и о том, что там была граница, напоминали только сломанные турникеты. В клинике нас — все семейство — посадили в местный кафетерий и бесплатно угостили кофе с пирожными. Анна ушла на осмотр. И вдруг мы видим — врачи всей клиники сбегаются в кабинет, где на данный момент должна быть наша бедная почтенная мать семейства. Эдди и я здорово напряглись, но минут через 15 появилась сияющая Анна и сказала: подобный результат операции, к тому же сделанной в русской клинике (как я уже говорила, единица после минус 10) — в Белфасте видели первый раз. Она была очень горда собой, а я — Россией. Честно.
Анна работала в банке и кормила всю семью. Эдди занимался тем, чем хотел — то он придумывал домашний детский сад, то начинал выпускать газету на голландском языке прямо у себя дома. Меня поражало другое — это отношение Анны к причудам мужа. Никогда не было даже признака какого-то недовольства. Оба они обожали друг друга и детей и, когда Анна решила отблагодарить меня за опеку в Москве во время путча и купила мне этот билет в Дублин и обратно в Лондон, Эдди только был рад. Меня принимали не как дорогого гостя — этого не было. Я сразу стала членом семьи. Мне кажется, это вообще черта ирландцев — в отличие от англичан, они предпочитают совершенно искренние отношения, а не внешнюю любезность.
Ирландцы не скупы, и я их люблю уже только за это. В Ирландии почти нет преступности. В Дублине не увидишь полицейского. Можно гулять ночами, и все машины в центре будут заставлены пивными бокалами, на каждой машине — по 5-6 штук. Я сначала не поняла, что это — а оказалось, что машины используют как стойки в баре. И пьют пиво всю ночь.
Ирландцы любят гудеть в пабах и не в самом Дублине, а в деревнях, где сохранились еще трактиры, которым лет по 200. Там полки, с которых все последние 200 лет не вытирали пыль), деревянные столы, народ съезжается туда к 11-12 ночи, все пьют несколько часов, потом кружки сметаются со столов прямо на пол — и начинаются танцы на столах)
Ирландцы любят яхты. На берегу иногда ходят такие настоящие морские волки — с трубками и обветренными лицами, в которые хочется вглядываться.
Но самое уморительное — это видеть, как ирландское семейство идет в супермаркет. Как правило, впереди идет рыжая мама, у которой не только лицо, но и шея, и руки усеяны веснушками. И за ней — выводок из 5-6 рыжих детей, и все — точная копия мамы)
И даже обретение покоя в Ирландии особое.
В нескольких километрах от Дублина есть долина между несколькими горами. Там стоят охотничьи домики — это такие избушки на деревьях. В них прятались охотники, когда хотели подстрелить оленя. Одна такая долина принадлежит Гиннессу. Он и похоронен там — вокруг нет ни единого признака цивилизации, только горы, вересковые пустоши, огромный борщевик — и тишина.
Автор kotjus-sova
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Kagen
03.12.2006 at 01:04
А где же Ирландия?
Рассказ про знакомых, но не про страну. А жаль. К тому же дело давнее, и память подводит. Страна (в описываемый период) была очень скучная и патриархальная — отдыхать, гулять и ловить рыбу хорошо, жить — кошмар. На телевидении 2-3 канала. После 6 вечера закрыто все, кроме баров и ночных клубов, которые представляли из себя тот же бар, но с танцами. В 11 вечера звучал last call. Народ брал по два-три бокала, чтобы было что пить, иначе — финиш. На столах танцевать могли, это правда. А преступность в Дублине была не больше и не меньше, чем везде, посто, Вас по таким местам не водили. Вот с чем точно соглашусь, так это с тем, что ирландцы чем-то похожи на русских. Очень компанейские ребята, и выпить не дураки — 🙂