Мы в соцсетях

Китай

Китай сентябрь 2006

Китай сентябрь 2006 г.

Мы хотели поехать осенью в Перу, но начитались рассказов про ограбления в Лиме, членовредительство и неимоверное желание перуанцев что-то вам впарить или наколоть …

Опубликовано


Китай сентябрь 2006 г.

Мы хотели поехать осенью в Перу, но начитались рассказов про ограбления в Лиме, членовредительство и неимоверное желание перуанцев что-то вам впарить или наколоть и решили отложить эту поездку на зиму. По сравнению с зимней Москвой все это не будет казаться таким страшным.

После посещения Гонконга я думала, что Китай должен быть чем-то вроде гонконгского китайского сада в Ocean Park – везде красные фонарики, беседки и мостики плюс нет преступности, дружелюбное население, социализм, все равны. Мои ожидания оправдались лишь частично.

На улицах действительно чувствуешь себя очень спокойно и комфортно, только иногда туристические группы из далеких китайских деревень заглядываются на тебя, открыв рот.

Во время поездки все вокруг казалось бестолковым, неприспособленным для не говорящего по-китайски туриста, но сейчас все мелкие происшествия кажутся просто забавными. А тогда в Китае запросто можно было опоздать на поезд, уехать не в том направлении, даже ругаться смысла не имело, все равно никто не поймет.

Маршрут

Пекин

Ханджоу (West Lake)

Суджоу (сады)

Джоуджуан («Китайская Венеция»)

Шанхай

Хуаншан (национальный парк, горы)

Шанхай

Все внутренние поездки совершались на поезде (что было достаточно комфортно) или на автобусе.

8.09.2006 Пятница вечер

В Ш2 Аэрофлот начал регистрацию с задержкой. Из-за этого образовалась бестолковая очередь. Китайцы подрались. Хорошее начало, — думала я, — дома же они совсем распоясаются. Мне понравилось, как стюард разговаривал с китайцами (с ними в самолете особо не церемонились) «Фиш? Мит? Ну бери фиш раз не понимаешь…».

9.-11.09.2006 Пекин

В аеропорту получили разодранный чемодан. Решили пожаловаться в Аэрофлот. Составили протокол и пошли в представительство Аэрофлота. Получили исключительно сочувствие. Сотрудник аэрофлота предложили нам самостоятельно отремонтировать чемодан. А во вторник, когда мы уже будем в другом городе заехать в аэропорт и получить по квитанции ремонта деньги.

Взяли такси на стоянке, отстояв очередь, и поехали в Novotel Peace. Заплатали по счетчику (потом выяснили, что самые дешевые такси красные). Сразу нас не заселили, попросили подождать 14:00.

В сентябре в Пекине отличная погода: солнечно и нежарко (+25). В центре много широких улиц, входы на непонятные закрытые объекты охраняют военные, много полицейских. Большинство китайцев везде ходят со стеклянными колбами с чаем. Во всех общественных местах есть краники с кипятком, откуда китайцы постоянно подливают кипяток в колбу.

В отеле был тикет-офис. Купили билеты на поезд на 12.09. в Ханджоу. За услуги взяли дополнительно 10 юаней с билета. Пообедали буфет-ланчем в Новотеле. Страшно дорого по местным меркам – 450 юаней на двоих (чтобы получить примерную сумму в рублях нужно умножить на четыре). Новотель находится в 5 мин. ходьбы от Wangfujung, пешеходной улицы с магазинами. Там мы нашли фуд-корт с кучей маленьких кафе и стоимостью блюда от 10-12 юаней. Во всех фуд-кортах стоит большой чан с кипятком, в котором варят всевозможный шарики, шашлычки и другие трудно распознаваемый вещи. Запах стоит такой, что близко подходить не хочется. Несмотря на выходные народу на улицах было не очень много, вполне сопоставимо с Москвой. Туристы – 90 % местные.

С посещением парков нам не повезло. Парк Beihai: от площади Тяньаньмынь шли вдоль стены, надеясь увидеть озеро, а после нее свернуть к парку. Но стена не кончалась. Потом мы поняли что озеро уже давно прошли. На карте из lonely planet никакой стены не было. Наконец добрались до парка. Вошли и поняли, что в вход на остров находится на другой стороне озера. Надо либо обходить озеро либо выходить из парка покупать новый билет и взодить в другую часть. Но сил уже не было. Посмотрели на красивый вид на остров.

При выходе из парка налево за каналом есть очень красивая угловая башня (наверное, часть Запретного города). Толпа китайцев фотографирует и рисует ее в лучах заката.

В другой раз решили посмотреть на закат с холма jingshan. Приехали в парк, залезли на холм, а там висят предупреджающие теблички, что вход на смотровою площадку закрыт. Нет, чтобы повесить ее внизу! Со вторым павильоном было тоже самое. К третьему решили не лезть. Пытались по лицам спускавшихся китайцев определить, облом вверху или нет. Но их лица ничего не выражали. Внизу в саду китайцы пели караоке и плясали.

Храм неба — Стена Эха была к сожалению закрыта. Сам храм вполне стоит помотреть.

Летний дворец — решили не ехать. До него далеко и нало брать такси до дворца — ожидание и обратно. Так как по словам консъержа рядом с дворцом такси не найти.

Запретный город – зимний дворец императора

Народу было немного. Мешали только большие китайский тургруппы. Первые два храма реставрировались и были закрыты зеленой пленкой. «Экономные» европейские туристы спрышивали у входа «а там все ремонтируется? Тогда мы платить за вход не будем».

Начитавшись отзывов «проведите в Запретном городе как минимум день». мы обошли его за 2 часа и потом отдыхали в парке (направо от выхода, смотреть там абсолютно нечего, но за вход нужно платить).

Великая стена

Спросили про тур в Новотеле, 350 юаней за посещение Бадалина и гробниц Ming, да еще посещение фабрик. Решили искать tour bus no. 1. (50 юаней в Бадалинг и гробницы). Попросили в информэйшн записать название, где он останавливается. Таксист конечно же привез куда-то не туда. В результате нашли какой-то автобус с туром за 50 юаней набитый китайцами. Согласно обещаниям в Бадалин и гробницы с китайским экскурсоводом. Подождали, пока он полностью набъется китайцам и поехали. Приехали не на стену. А в Beijing nine dragons amusement park. В 11.30 — показала экскурсовод — едем дальше. Так как атракционы в парке выглядели страшными и потрепаными, мы туда не пошли. Ждем на стоянке. 11.30 — никого нет. 12.00 — никого нет. Потом мы нашли на карте, что выход из парка есть и в другом месте. А к 12.05 народ из группы начал выходит из парка… Довольные такие.

Дольше было хуже. Через 30 минут останавливаемся в другом месте — фабрика жадеита. Еще минус 40 минут. Потом Ming dynasty Museum. Потом кафе, на которое и смотреть было противно. Потом еще и еще. До Бадалина добирались 6 часов… Эти дебильные автобусы для local tourist стоят за площадью Тяньаньмынь справа, если стоять к Запретному городу спиной. Самое прикольное, что китайцы остались довольны поездкой и давали гиду чаевые.

Бадалин

На посещение стены оставалось полтора часа. Экскурсовод купила всем билеты на стену и на slide (40 и 60 юаней), так как пешком влезть на стену за такое короткое время невозможно. Slide — медленное едущее подобие америнских горок. С его помощью оказываешся где-то в середине среди сторожевых башен. Также на стену можно было поднятся на cable care. Можно было идти в обе стороны стены. Мы успели пройти три сторожевых башни особо не напрягаясь. Народу в 4 часа дня было мало. Светило солнце. Было нежарко. Хотелось бы провести здесь как минимум полдня.

Холмы, на которых стоит стена достаточно крутые. Здесь я искрнне поверила в гипотезу, что стена строилась не для защиты (да кто на эти холмы полезет), а чтобы ослабить каторжной работой местное население.

Вечером по дороге в отель посмотрели на подсветку на Tяньаньмынь. Достаточно кустарно сделано (Пекину очень долеко до Гонконга и Шанхая).

В Novotel Peace buffet dinner и lunch достаточно дорогие. Рядом с отелем в его старом корпусе (annex — там номера хуже главного здания) есть ресторан le cabernet. За 100 юаней налоги включены сет-меню обеда из 3-х блюд с бокалом хорошего вина. Хорошая французкая кухня. Люди из Air France там постоянно обедали.

Пекин — большой город с широкими улицами. Много монументальных зданий в центре. Но пахнет социализмом.

12.-14.09.2006 Ханджоу

Вечером 11-го поехали на вокзал. 10 минут от центра, но надо учитывать многочисленные пекинские пробки, так как всю дорогу практически ползли.

При входе на вокзал проверяют билеты и просвечивают вещи. Дальше надо искать зал ожидания с номером твоего поезда. За 20 минут до отправления проход из зала к поезду открыли и все централизовано строем пошли по переходам к презду. В переходах две большие лестницы, очень неудобно таскать чемоданы. На пероне можно купить фрукты. Поезд был фирменым, вполне приемлимым. Китайцы-соседи по купе вели себя на удивление тихо и в 9.00, как сговорившись, легли спать. Утром прибыли на вокзал в Ханджоу. При выходе с вокзала проверяют билеты. Отстояли очередь, чтобы взять такси и поехали в отель. Мы забронировали Sofitel xanadu resort в 20 км от Ханджоу.

Отель совсем новый, бассейн и часть корпусов еще не достроены. Персонала больше чем поситетелей. Служащие очень радушны и бестолковы. Вечерами можно было долго бродить по достаточно большой территории отеля вообще никого не встречая. За завтраком или ужином встречали одного-двух постояльцев. Отель состоит из 4-х жилых корпусов, двух ресторанов (один пока не работает), бизнес-центра и пр. В центре озеро с лебедями и утками. Два черных лебедя вели себя откровенно агрессивно. Поджидали нас на узкой дорожке от ресторана и шли рядом, угрожающе хлопая крыльями и надеясь что мы побежим, а они нас ущипнут. Белые вели себя с постояльцами скромнее. Видно черные совсем их «заклевали». Очень приятно сидеть на берегу озера в качалке или наблюдать за лебедями из окна ресторана. В номере предусмотрено все. Даже резиновый утенок в ванной. Но излишне бестолково-активный персонал — единственное что смушало. Мы три раза (видя что они не всегда нас понимают) сообщили, что у нас late check out да еще и бесплатный по карточке accor. Они умудрились заблокировать нам в 12.00 карточку-ключ. Затем при выписке пытались эти полдня включить в счет. В 8 утра если не повесить табличку не беспокоить приходит laundry и стучится в дверь пока ты ей не откроешь. Консьерж, которого мы попроси купить нам билеты на пароход до Суджоу, долго прикидывал, как это можно туда добратся на корабле. Судя по тому, куда он тыкал пальцем, только через океан. Девушка на ресепшен — смотрит на тебя с испугом, а на подстраховке у нее стоит другая. Сколько мы с ними не общались, без помощи менеджера ничего сделать не могут. Из отеля в город до sofitel west lake (3 минуты пешком до берега озера) ходят шатлы в 12.30. 16.30 и 20.30. Когда шатл идет обратно, консъерж и группа помогающих в общении с нами лиц никак не могли объяснить. Потом оказалось в 18.30. Дорога на шатле могла занимать до часа (вместо 30 минут) так как, то мы ждали персонал отеля, то развозили его, потом консъержу надо было съездить на вокзал за билетами. Шатл всегда опаздывал к 18.30. Из вредности мы ходили на ресепшн sofitel west lake и просили их звонить в наш отель с вопросом где шатл-бас. Разговор всегда был такой «где шатл? И в самом деле. Где же шатл? Сейчас мы разберемся и перезвоним» через 5 минут перезванивают «да он же выехал уже давно. Пугаете тут нас. Паникуете.» Но это все мелочи, которые не помешали хорошему впечатлению от города и отеля.

Такси до отеля стоило около 60 юаней. Из отеля 120.

Озеро

West lake (9 кв. км) со всех сторон застроено. Где-то меньше, где-то больше. Вокруг озера ходят открытые туристические автобусы (скорее golf car). Можно кататся по озеру на маленьких лодочках с гребцом, либо на больших лодках (45 юаней, работают до 15.30-16.30, высаживатся за эту стоимость можно только на отстровах). Вокруг озера – парки. Все три дня было пасмурно, переодически шел дождь. Все озеро было в тумане, поэтому лезть на пагоду Laifung не было никакого смысла, так как видимость была ужасной.

Острова меня не очень поразили. Симпатично, но не более. Пруд с карпами — ничего особенного.

Очень понравился парк с лотосами (за озером с карпами, ориентир lotus wine shop).

Шли по пирсу к острову Gu hill и в 16.00 увидели музыкльный фонтан на застроенном современными зданиями берегу озера. В 17.00 он повторился, когда мы уже были на берегу рядом с ним. Издали он выглядит эффектнее. Вокруг озера улицы с каштанами (чем-то напоминает Одессу). Так как это уже субтропики, растительность более разнообразная. Набережные зеленые. Ханджоу показался мне спокойным южным туристическим городом.

16.09.2006 Суджоу

Из Ханджоу поплыли на параходе по Великому каналу в Суджоу. Отплытие в 17.30. По дороге к станции долго стояли в пробке. Двухместная каюта на верхней палубе стоимостью 130 юаней за место мягко говоря маленькая и страшненькая. Как раз оправдывает свою стоимость:). Найти зал ожидания сложно, он в подворотне, таксист даже не знал, где это. В зале ожидания сидят «белые люди» с лонли планетами в руках. Начитались в ней про этот способ передвижения, а про уровень комфорта там ничего не сказано. Двое бекпекеров оказадись в малненькой четырехместной каюте почти без окон с китайцами, и потом всю ночь от отчаянья сидели в страшном кафе на пароходе и пили местное вино, боясь возврщатся в каюту. После отплытия некоторые китайцы разделись до трусов и разгуливали по пароходику. В четырех умывальниках тетки что-то стирали. Вода для умывальников берется из канала. Помыв руки, я вспомнила, что какое-то время назад в этот канал разлилась серная кислота. Но с тех пор много воды утекло:)

Все каюты открыты настеж. Везде курят. Один дед был одет малиновый спортивный костюм и юбку. В билеты включена стоимость ужина. Но мы не рискнули. Из окна каюты мы видели только худшую часть Ханджоу — панельные дома и лачуги.

В пять утра проснулись. Корабль стоит. Но китайцы мирно спят или завтракают. Легли спать опять. Корабль стоит все там же. В 7 утра началось шевеление. Люди потянулись с вещами к выходу. На берегу все садились в автобус. И нас отвезли на автостанцию ближе к центру. Мы остановились в Bamboo grove в 10-ти минутах ходьбы от садов The canglan pavilion и Master of the nets. Туда сразу и отправились. Сады находятся в подворотнях, но на них показывают указатели и ряды латков с сувинирами. Вход 30 и 40 юаней. А в сад Скромного чиновника — 70!! юаней. Красиво.

От Сада рыбака у меня развилась клаустрофобия: стены, узкие коридоры, каменные полы.

В саду Cкормного чиновника было много народу (это была суббота). Потом пообедали в центре — там толпы. Магазины наполнены. Такси в районе магазинов не поймать, нужно успеть оттеснить более мелких китайцев и влезть в машину первыми.

17.09.2006 Джоуджуан

Утром поехали на северную автобусную станцию, большое бетонное здание. Билеты на Джоуджуан продаются в дальнем зале с креслами для ожидания. На билете (16 юаней, а такси в Джоуджуана нам предлагали в отеле за 300) написан gate с которого будет посадка в автобус. Автобусы идут часто. Все очень цивильно. Только все китайцы сели не на свои места, потом пол пути разбирались и пересаживались. Очень прикольно искать свое место, когда цифры написаны иероглифами. Вообще в стрессовой ситуации очень быстро начинаешь понимать иероглифы: названия городов, верхняя или нижняя полка, номер пути, иероглиф курицы мы тоже быстро выучили, так как ей практически всегда можно было питаться без последствий.

По дороге видели много домов с цветными стеклами. Китайцы, видно, очень любят зеленые и синие стекла, особенно для балконов. Не знают, наверное, что синий цвет стекол вызывает сильную депрессию. Да и какая у них может быть депрессия:).

Приехали. Взяли такси до гостиницы Yunhai holiday villa (30 долл. за ночь). Она стоит сразу за мостом рядом с пагодой. Номера очень симпатичные, до старого города 5 минут пешком. Гостиница знаменита тем, что когда-то здесь останавливался экс-президент США Картер. Но кормили его явно лучше чем нас. На территории есть оргромный dinning hall. Мы отправились туда, в надежде цивилизовано (т.е. не по-китайски) поесть, но оттуда нас направили в маленькую местную столовую. Заказ мы еще как-то сделали, меню было на английском. Но пол часа мимикой и жестами объясняли, что если рыба большая — нам одну, а если маленькая то две. В результате принесли две средних рыбы. Рыбу сразу разрезют вдоль, чтобы ее не переворачивать. А то перевернуть рыбу — к большой беде. Все путеводители говорят – не оставляйте палочки воткнутыми в миску с супом или рисом. Китайцы оставляют, а мы мучаемся предрассудками и хорошим тоном.

Пошли в старый город. Вход 100 юаней до с утра и до 17.30. С 17.00 — 80 юаней. Город специализируется на продаже свинных ножек. Они продаются в коробках, которые лежат на полках, а не в холодильнике. У китайцев пользуются бешенной популярностью. Джоуджуан прежде всего это оргомное количество лавок и кафе, в которые тебя агрессивно зазывают, а потом за толпой удается разгледеть мостики и достостпримечательности. Самое страшной — когда группа китайских туристов фотографируется на узком мостике. Но эти группы появились только ближе к послеобеда.

Мне больше всего понравился таоисткий храм. У него большая территория (в отличии от маленького и тесного городка) и расположен он на озере.

На осмотр города нужно не более двух часов, включая 20-ти минутную прогулку на лодке по каналам (80 юаней за лодку до 8 человек). Билеты на лодки продаются в кассе, на билете написано «чаевых гребцу не давать», как в прочем и везде в Китае. Тетенька-гребец предложила исполнить песню, но завывания и так достаточно громко раздавались с других лодок, и мы отказались.

Шанхай

Из Джоуджуана в Шанхай идут автобусы в 9.15, 11.40, 12.50, билет — 22 юаня. Пытались на ресепшн заказать такси до станции. Практически неговорящаая по английски девушка сказала что-то вроде: да тут пять минут пешком, так дотопаете. И мы потопали с чемоданами. По дороге нам придлагали услуги велорикши. Но им тяжело везти пасажиров через мост и этот отрезок пути они предлагают одному из пасажиров поити пешком. Хорошо хоть не подтолкнуть.

На автостанции купили билеты и сели в практически пустой минибас. Но по дороге водила и контролер подсаживали «леваков» и автобус набился. До конечной станции в Шанхае 104 километра. Больше половины пути мы стояли в шанхайских пробках. Ехали 2.5 часа. Утешало только то, что мы едем по направлению к гостинице.

Гостиница shanghai baulong hotel была недавно выкуплена Accor. В ней затеяли грандиозный ремонт. Наверно поэтому цена была невысокая для Шанхая 60 долл. без завтрака. Гостиница находится не в центре. но рядом с метро и в 22 юанях за такси от Бунда. Из-за ремонта 18-й этаж, где мы жили периименовали в 22-й. А лифт упорно показывал 18. Из-за этого в лифте периодически возникала толпа из новоприбывших, которые пытались заставить лифт ехать на 22-й этаж, а лифт всеми своими кнопками показывал, что выше только крыша и самопроизвольно ехал вниз. В номерах есть компьютр с бесплатным доступом в интернет. Ресторан нам понравился.

У консъержа заказали билеты в Хуаншан (комиссия 40 юаней с билета). Туда были только hard-slipper. Обратно купили soft. Заказ билетов у консьержа – это целая церемония, отнимает очень много времени. Консьерж выполняет ее с таким видом, как будто отправляет вас в космос.

Бунд (набережная)

В 19.00 включают подсветку и на Бунде и на другой стороне реки Хан Пу, где находятся небоскребы, Пудонге. В 20.00 начиналось лазерное шоу. Все это выглядело очень красиво: позади монументальные здания 30-х годов бунда. Через реку остров света из гостиниц и бизнес-центров. Oriental perl tower красиво переливается. Все это наблюдает и пытается с фотографировать огромная толпа с Бунда. Все толкаются. Влезают друг-другу в кадр. Рядом с peace hotel идет Нанкин роуд – улица магазинов. Особенно она красива в пешеходном центре и конечно при вечернем освещении.

Шанхай выглядет более активным и современным по сравнению с Пекином. Конечно, он уступает по удобству Гонконгу, но в нем вполне можно жить.

Perl tower — заплатили 70 юаней за посещение музея истории Шанхая и подъем на средний уровень. За 200 юаней с человека можно пообедать в revolving restaurant в башне, ужин 280. Но мы уже насмотрелись этого в Малазии. Музей внизу башни — если вам интресна история Шанхая, идите. Там представлены сценки из жизни города, макеты домов и пр.

Sightseeing tunnel (соединяет Бунд и Пудонг) — просто разводилилово. На нормальные спецэффекты пожелели денег и просто осветили обычный туннель как в метро цветными лампочками. В оба конца стоит 40 юаней. На такси и дешевле, и вид приятней.

Утром выписались из отеля. Поехали на вокзал сдавать вещи в камеру хранения на время нашей поездки в Хуаньшан. Если заходить в вокзал со стороны прибытия такси нужно поднятся на второй уровень, где находятся залы ожидания, пройти его до конца и спустится вниз. Там будет желтая будка. Это и есть камера хранения. В маленьком тесном помещении ваш чемодан две тетки закинут на пыльную полку. Сдать 2 чемодана на 4 дня стоило около 80 юаней.

После этого весь день гуляли по городу, так как поезд в Хуаншан был в 22.05.

20-22.09.2006 Хуаньшан

Ночь в hard-slipper (аналог нашего плацкарта) прошла очень спокойно. Китайцы поели лапши и в 11 вечера легли спать. Тихо спал даже маленький ребенок в соседнем купе. В вагоне никто не курил. У нас было два нижних места, но нам никто не мешал (согласно путеводителям нижние места это самое страшное, что можно придумать – китайцы всю ночь будут сидеть на ваших ногах), но китайцы сразу залезли на свои верхние полки.

В 8 утра приехали в Хуаньшан. Прямо от вокзала идет дорожка к площади с автобусами. Такси и минибасами. Тут же продают карты и дождевики. Мы поехали до автостанции в городоке Tangkou за 15 юаней с лица. Где-то через час приехали на автостанцию. Нас встречают все те же карты и дождевики. Там пересели на такси за 30 юаней до подъемника cloud valley temple cable car. Ехали 20 минут. По дороге много красивых бамбуковых рощ. Перед подъемиком цены на продукты такие же как и наверху в горах: вода 10 юаней, шоколадка 15.

Проходим мимо ворота с надписью cable car – но это выход с фуникулера. Следущие ворота — вход. Мы заплатили за поездку в одну сторону 60 юаней и вход в парк — без льгот уже 200 юаней!!! (полгода назад было сто тридцать). Очередь на подъемник выглядела небольшой, но пришлось ждать полтора часа (было около 11 утра). У подъеминка только два вогончика на тридцать человек каждый. Когда ехали наверх, видели некоторое количество людей, не побоявшихся подниматься или спускаться самостоятельно. Наверху стали искать дорогу к нашему отелю (shilin). Но названия ключевых точек были на наших картах из путеводителей совсем другие, чем на указателе. Выбрать нужно было из трех напралений. Перед указателем тупили не только мы, собравшаяся толпа крутила в руках купленные внизу карты. Решили идти прямо, и были правы. Направление на отели behai, shilin и xi hai называется north sea. Дошли до отеля достаточно быстро. Он находится налево от behai. Shilin мы выбрали, так как про него было меньше всего плохих отзывов. Хороших отзывов про отели наверху вообще нет. Ресепшн очень плохо говорит по английски. Номера в отеле очень маленькие и обшарпанные. Из крана текла желтая вода, но зато горячая. Конечно он не стоит 700 юаней за ночь.

Обеды: шилин и хи хай предлагали китайские буфет-ланчи за 80 юаней. Туда входят напитки: разбавленные кока-кола, спрайт и местный апельсиновый напиток. Мы ели такой ланч в хи хай — вполне приемлемо, хотя изысков тут ждать не приходится. В бехаи поели по меню — вполне неплохо, цыпленок с арахисом, рис с жареными яйцами, пельмени и пиво вышли дешевле чем буффет. Порции большие, достаточно одной на двоих.

днем в отеле было совсем не жарко. Но толи пуховые одеяла помогли. Толи ночью в вентилятор пустили теплый воздух мы согрелись и ночь провели нормально. Рестораны обслуживают в основном китайские туристические группы.

Температура: по информации отеля 10-16 градусов. Но на солнце и при подъемах можно ходить в футболке. А так нужен свитер. А вечером, если гулять то и куртка. В номере у нас были два пуховика, с котрыми можно было делать что угодно. Только не мочить. Намочишь — 200 юаней.

В первый день отправились к grand canyon и flying rock. Очень красивые виды. Но ощущение что гуляешь по парку — все дорожки забетонированы. Везде перила и урны. И не лень было китайцам тащить на высоту 1600 м цемент?! Хотя у нас в отеле был рояль — как его тащили? Непонятно. А еще носильщики таскали наверх и вниз китайских бабушек. К простому жесткому стулу привязывают палки и несут этот стул под большим наклоном, так как лестицы крутые. Когда тащишься 200 метров по крутой лестнице вверх, и мимо тебя быстро проходят носильщики, начинаешь испытывать комплекс неполноценности. Также носильщики постоянно таскают в огромных тюках жратву для китайских туристических групп, которых здесь на высоте 1600 м просто немеренно. С ними трудно разойтись на тропинках. Они постоянно галдят. К любой смотровой точке не подойти — там их всегда толпа. Им нужно сфотографироваться иммено в том месте, где ты сидишь.

На второй день пошли на bright summit — почти 200 метров крутой лесницы вверх, и это только начало, а всего около 2 км пути лестниц то вверх, то вниз, если идти от фуникулера. Но для здорового человека это не проблема. Вид особо не впечатлил. а китайцев полно. К обеду не спеша спустились обратно.

Еда и напитки в магазинчиках наверху ровно в пять раз дороже. В шилине самый дорогой магазин.

Последний день в горах

Около одиннадцати, не спеша отправились в обратную дорогу: от шилина опять на bright summit. Там вышли на western steps (более длинный и тяжелый чем восточный путь). Через все достопримечательности планировали дойти до фуникулера jede screen peak cable car. А там решить, спускаться на нем или на своих двоих.

Western steps — самый популярный среди китайцев маршрут. Тысячи шли вместе с нами, сотни — навстречу. Дорожки и лестницы очень узкие. Трудно разойтись. Приходится ждать пока пройдет встречная группа человек в пятьдесят. Все смотровые площадки забиты жующими огурцы и яйца китайцами.

По дороге мы видели как, как на north sea спускался туман. Прошли пик Лотуса и гору в виде черепахи.

К 14.00 дошли до подъемника. Ни обедать в такой толпе, ни стоять очередь на фуникулер (этот подъемник маленький, по 2 человека в кабине) не хотелось. Решили пойти пешком вниз. Найти эту дорогу вниз проблематично, так как названия на указателях совсем не соответвуют названиям на карте, проделать лишние сто метров по крутой лестнице уже трудно. Один путь шел через гору heavenly capital peak, другой напрямую вниз. Heavenly capital peak — 1810 м. Подъем туда почти вертикальный. Лезть совсем не хотелось. А китайцы весело лезли. Но все-таки мы оказалась на правильной дороге и прошли мимо горы прямо к спуску.

Подъем на Heavenly capital peak

На пути вниз китайцев стало немного меньше. Спуск представляет собой постоянный лестницы вниз. От монотонного движения вниз по ступенкам ноги начинали болеть. Всю дорогу мы шли не быстро. Постоянно отыхая и делая перерывы на перекус. Не смотря на это, наши ноги наследующий день побаливали. Китайцы же вниз просто сбегали.

Всего за день мы прошли около 13 км подъмов и спусков. А GPS показывал прямое расстояние от bright summit до подножия горы 2 км.

В Хуаншан приезжают и маленькие китайские дети, и люди очень приклонного возраста. И ничего. На равне со всеми карабкаются по ступенькам.

Спустились в 16.45. Сели на такси у входа на подъемник (15 юаней с человека, с нами ехали еще 2 китайца). За 15 минут доехали до автобусной станции в tangkou. Сели в минибас да tunxi (15 юаней с человека). В 18.00 были там. А поезд в 22.33. В одном квартале от железнодорожной станции высмотрели большой отель. Там решили поужинать. С помощью разговорника, мимики и жестов пытались заказать черный чай, курицу и рис. Получили зеленый чай, курицу свинину и рис. Есть можно было только частично. Справа от входа на вокзал был зал ожидания для soft seats, там мы и провели оставшееся до поезда время.

В 10 утра приехали на вокзал в Шанхае. Вышли из здания вокзала и хотели снова зайти в ту часть, где оставили вещи в камере. Пропускать нас отказывались, говорили, что через главный вход не пройти, нужно обходить огромное здание. 10 минут потратили, что объяснить китайцам, что проход есть и мы по нему уже ходили.

Мы остановились в novotel atlantis на Пудонге. Из окна на 34 этаже открывался прекрасный вид на небоскребы Пудонга. Но вечером они подсвечивались только со стороны Бунда. А к нам стояли темными спинами….

После «недоедания» в Хуаншане мы решили поужинать в револвинг-ресторане на 50-м этаже Новотеля. Вид был не особо интересный, так как здание находится за основными небоскребами. Но буфет был достаточно хороший: крабы, лобстеры, устрицы, рыба, приготовленные при тебе на гриле и масса всего другого. (называлось это японский буфет, примерно 420 (уже с налогами) юаней на двоих с чаем и пивом). В 9.30 мы последними уходили из ресторана. В 11.00 выключили посветку на Бунде и Пудонге. Всем китайцам пора спать:)).

Утром на такси доехали до остановки maglev train (скоростной поезд на монорельсе до аэропорта). Стоимость билеты в один конец 50 юаней (40 если предъявить авиабилет). Ходит каждые 20 минут. Поезд 2 минуты разгонялся до скорости 431 км час. На этой скорости, казалось, что едущие рядом по шоссе машины просто стоят. Ровно за пол секунды мимо пролетел встречный экспресс, не все пассажиры даже его заметили. 1 минуту поезд ехал на максимальной скорости, затем 2 минуты тормозил. На скорости 200 км казалось, что он просто ползет. 5 минут — вот и вся поездка. Реистрация на рейс силами китайских сторудником аэропорта — дело длительное и нудное. Сначала собрали толпу. Потом ее выстраили в очередь. Потом сломалась машинка, которая выдает бирки на багаж… Затем очереди на паспортный контроль.

При вылете нужно заполнить таможенную декларацию и departure card. Сборов при вылете нет. Обмен валюты есть после паспортного контроля. Магазины в аэропорту дорогие (дороже чем в Хуаншане:)).

После вылета китайцы рыскали по самолету в поисках краника с кипятком.

Что меня запомнилось:

Китайцев, как не удивительно до Джоуджуана, было немного. Мешали исключительно большие группы с горластыми гидами. Китайцы, путешествующие парами, обычно молодые и вполне вменяемые.

Дорожное движение — переходить дорогу даже на светофоре страшно. Никогда не знаешь кому (автомобилисту, мотоциклисту, велосипедисту) и куда захочется в следующий момент поехать. Часто рядом с работающим светофором стоит регулировщик. Это вносит еще больший сумбур. Много пробок.

Китайская кухня — когда ешь в рекомендованных ресторанах рекоменндованные блюда да еще с английским меню — жизнь прекрасна! Как только меню в ресторане на китайском — вместо понятного на картинке блюда приносят непонятно что. Откуда выедаешь все части животных и растений которые можешь опознать. А об остальном лучше вообще не догадыватся.

Язык — если у вас нет названия и адреса вашего отеля на китайском, вам скорей всего никто не поможет. Один раз нам пытался помочь местный «пионер» — ни он нас по-английски особо не понимал, ни мы его. Такое же «полное» понимание может быть и в отеле. В моем исполнении китайцы понимали только названия городов.

Такси — первые 3-4 километра они едут за 10-11 юаней. Далее от 1,8 до 2,2 за километр. Всех таксистов нужно просит ехать by meter. За нашу поездку отказался только один на вокзале. В машинах написано, что за поездку можно не платить. Если таксист с вами не поздоровался и не попрощался. В принципе, мы всю поездку могли бы ездить на такси бесплатно:).

Чаевые — в китайских отелях их никто не ждет. В ресторанах все уже включено. Таксистам давать их тоже не надо.

Сами китайцы — ничего плохого сказать не могу, но очень коллективные создания. Тихо вести себя не могут, хотя порядок соблюдают: в поездах ночью не шумели и не свинячили. Поподаются и трогательные экземпляры. Я пыталась спросить бабульку-соседку по купе как выключить радио. А она, видно, первый раз в поезде. Перекрутира и перенажимала все имеющиеся в купе кнопки. Потом нашла как включать маленькую лампу над полкой. Это было для нее откровением. Она всем повключала этот свет и довольная легла спать при свете.

Пытаюсь снять ночной Бунд со штатива. Ко мне подходит человек и показывая мне жестами. Что у него такой же фотоаппарат как у меня вырывает у меня фотоаппарат и начинает переставлять мне автоматические настройки на ручные и горый собой, что помог мне, уходит.

Консъерж из Баулонга так расстроился, что нам не хватило билетов в soft slipper что разве что не плакал.

Страна для туристов отнюдь не дешевая (входы в парки, музеи не самые маленькие). Гостиницы западных серий дороже, чем везде в Юго-Восточной Азии.

Страна не показалась нам экзотической – все привычно, есть и красивые центры больших городов и захолустья. Очень ненавязчивый сервис, которым местные китайские туристы видимо довольны.

Автор Аня

2 комментария

1 комментарий

  1. Сергей

    26.12.2006 at 06:45

    Если Вам не нравятся китайцы,зачем туда вообще ехать
    Рассказ неплох,но через тнего постоянно сквозит какой-то антикитаизм,а интернет же читают все подряд и формируется определенное мнение.Я был в Китае месяц — ничего плохого о Китае и людях его населяющих сказать не могу.Об СНГ — за месяц можно написать целый опус…

  2. Аня

    26.12.2006 at 13:07

    Без названия
    Китайцы — вполне милая нация:) честно
    (это я добавляю для пропогады туризма в Китай)

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное