Мы в соцсетях

Норвегия

Четыре скандинавские столицы + фьерды

Отзыв о маршруте 8Ф-БИС ЧЕТЫРЕ СКАНДИНАВСКИЕ СТОЛИЦЫ + ФЬЁРДЫ (сугубо личное мнение)

Итак, всё началось с заказа – бронирования путёвок еще в марте-апреле на конец июня текущего года. После з…

Опубликовано

Отзыв о маршруте 8Ф-БИС ЧЕТЫРЕ СКАНДИНАВСКИЕ СТОЛИЦЫ + ФЬЁРДЫ (сугубо личное мнение)

Итак, всё началось с заказа – бронирования путёвок еще в марте-апреле на конец июня текущего года. После заказа на 28 июня нас неожиданно перенесли на 5 июля, и это внесло определённые коррективы в наши планы. До этого мы семьёй посещали Финляндию и отдыхали в Испании. Визы всегда открывали нам заблаговременно, и нам не приходилось нервничать по этому плану. Об открытие визы для этого тура нам было сообщено в самый последний момент практически перед посадкой в поезд, что ни в малой степени заставило нас изрядно понервничать. Как говорится, хуже неизвестности только ждать да догонять… Неудобство заключалось так же и в невозможности самостоятельно прибыть в Санкт-Петербург т.к. нам было предложено купить билеты до Москвы, откуда уже якобы начинался наш тур. В итоге целый день был проведен на вокзалах столицы в ожидании вечернего поезда в Питер. Отдельные слова «благодарности» меру столицы и начальникам вокзалов, где томится народ в ожидании поездов. Кондиционеров нет и в помине, кругом бомжи с запахом канализации и даже на окнах никто не удосужился сделать тонировку, дабы хоть как-то снизить температуру воздуха. Видимо слуги народа и те, кто ответственен за вокзалы, давным-давно не путешествовали в шкуре простого народа или не вполне соответствуют занимаемым должностям, иначе были незамедлительно приняты меры по наведению порядка, как на вокзалах, так и в стране целом. Жаль, что так часто у нас слова расходятся с делом…

Помнится путешествуя в начале 90гг. или бывая в служебных командировках наблюдалась подобная же ситуация правда бомжей было меньше, а вот ситуация с билетами ни чуть не изменилась. К чему тогда все эти великие слова о возрождении страны? Ведь реально мало что меняется. Раньше были пустые разговоры о мировой революции, а теперь о глобализации? По-моему необходимо начинать не с пустых обещаний и решений мировых проблем, а с налаживания условий быта обычного среднего гражданина своей страны, коими в большинстве случаев являемся все мы с ВАМИ.

Ну да ладно БОГ терпел и нам велел!

За час до отправления поезда появился наш гид и раздал нам билеты до Санкт-Петербурга. Загрузившись в вагон, мы благополучно все добрались до северной столицы, и организованно усевшись на автобус, отправились к границе. Переезд прошел в спокойной обстановке и мы быстро прошли таможенный контроль с обеих сторон. Вскоре остановились пообедать в так называемой «шайбе», если кто не знает это супермаркет различных товаров и кафе по пути в Хельсинки. Доехав до столицы Финляндии, и посетив памятные места Хельсинки мы, сделав фотоснимки и отправились в город Турку на паром. Вероятно, было удобнее отплыть с Хельсинки и, сэкономив время побродить по городу с заходом на морской рынок, где можно приобрести сувениры и перекусить, а так же купить фрукты или ягоды в дорогу, но по условиям выбранного тура отплытие было с Турку. Загрузка на паром и час ожидания в накопительном терминале происходила несколько утомительно, так как было довольно душно. При входе на паром Вас встречают ряженные с приветствием и милый улыбчивый фотограф, который всех фотографирует, чтобы потом Вы смогли выкупить у него снимок. Правда, большинство туристов пожелавших купить свои портреты так и не могли понять, где вывешены эти самые фотографии и вскоре махнув рукой, забыли о них.

Так разрекламированный ужин ничем особо не блещет, потому что несколько видов сладкой селёдки многих оставят равнодушными. Уж не знаю чем там особо восхищаться, если только до этого сильно голодать или никогда в жизни не пробовать тех продуктов, из которых состоял ужин. Одним словом ужин как ужин со шведским столом, коих предостаточно в любом отеле Европы. Неудобно разве только то, что толпа народа вынуждена стоять в очереди за раздачей пищи на входе в ресторан и уж это отбивает всякую охоту просто отужинать, заплатив непосредственно на месте. К тому же на ужин отводится всего полтора часа и это не даст Вам особо расслабиться. Неподалёку имеется и кафе и бар, но выбор блюд там ограничен. Да и то, что предлагается не совсем похоже на ту привычную еду, к которой мы все с Вами привычны с детства. Одним словом впечатления от ужина у всех разные, но большинство людей полагаю, боясь признаться, что их надули и не, хотя выглядеть облапошенными, выказывают восхищение по поводу вечерней раздачи пищи. Одним словом можно идти на ужин, заранее оплатив, можно оплатить в толкучке, на пароме ужин на месте, а можно прикупить продуктов по дороге на паром и отужинав, посетить душ и ложиться спать. Уверяю, измучившись длительным переездом, большинству людей будет не до танцев и прочего. Магазинчиков на пароме на самом деле не так уж и много и продают в них так всякую ерунду особо примечательного ничего там нет, конечно, за исключением спиртных напитков кому этого не хватает дома. Из всех видов пива особенно приятное на вкус это пиво в синих банках Lapin Kulta и покупать его выгоднее упаковкой по 24 банки емкостью 330мл, (15-17евро за упаковку) потому как в розницу он стоит на пароме в 3 раза дороже.

Сам паром приятно удивил комфортабельной каютой с душем и туалетом при чём расположенной на второй палубе ниже машинного отделения, где ни коим образом нам не досаждал шум машинного отделения. Утром паром прибыл в Стокгольм, который встретил нас туманом, представ в своём величии и красе. Санкт-Петербург производит не менее величественное впечатление и можно еще поспорить, какой город краше. Хотя оба города достойны восхищения. Побродив по старому городу и сфотографировавшись, мы продолжили путь дальше по маршруту в Осло. По дороге в Норвегию еще находясь на территории Швеции, мы прекрасно и вкусно отобедали с бокалом хорошего пива. Границу между Швецией и Норвегией мы преодолели играючи ничем особо не отмеченную разве что придорожным знаком. Возле границы есть сувенирная лавка с крайне бедным ассортиментом и высокими ценами. В принципе сувениры можно купить везде и в Хельсинки на морском рынке и в Москве на Ленинградском вокзале и естественно дешевле.

Естественным образом стал меняться ландшафт окружающей природы потому как Норвегия горная страна. Проехав в очередной раз, около 525 км и почувствовав, насколько тяжел труд дальнобойщика мы прибыли в столицу Норвегии. Вечером нам удалось побывать на набережной Осло, где хорошая погода и морской воздух чем-то напоминал Крым, да и сама страна с небольшими домиками напоминает Крым.

На следующий день в таком же темпе рано утром в 6 утра назначен был выезд протяженностью приблизительно 330км, в район Согнефьорда. Некоторые дети в группе туристов стали роптать. Да и многим взрослым всё это путешествие давалось тяжело, и накопленная усталость давала о себе знать. Тут бы как раз и требовалось дать людям отдохнуть день и отоспаться, а потом побродить по набережной Осло, но это не было предусмотрено программой тура. Так же нам не сообщили, что тем, кто сильно устал можно остаться в отеле, в который нас завезут по дороге потому, что, почему то нам необходимо покинуть прежний отель и переехать в другой. Странным образом весь тур- маршрут нас словно куда-то гнали без передышки, и это очень сильно напоминало Советскую Армию, служа в которой солдата часто заставляют подметать плац ломом и мыть казарму или входную лестницу сапожной и зубной щёткам, а на недоумённый вопрос к командиру так ведь не вымоешь чисто, получаешь четкий и ясный ответ, «а и не надо чисто надо, чтоб солдат устал и замотался и только тогда отупев, он готов будет выполнить любой приказ командования без обсуждения…» исходя из этого становится ясной логика организатора тура: «Устав как следует турист, в следующий раз заплатит больше денег купив более комфортабельный тур»- возможно, я ошибаюсь, возможно, это не так. Но почему-то нигде и никто не предупреждает о тяжести переезда подобного маршрута для детей и взрослых. У меня лично при спуске с гор начинала болеть голова, и только при подъёме в горы становилось легче. По-моему перед покупкой тура необходимо предупреждать людей о тяжести маршрута, дабы не меркли впечатления от красот страны из-за болезненного состояния хронического недосыпа. Станция Флом расположена в живописном месте, откуда отправляется кораблик с туристами по Фьорду и начинается путешествие по железной дороге. Что поразило больше всего это даже не красоты природы страны, а ржавеющие крыши зелёных вагончиков железной дороги, возможно, это издержки климата, но ведь и страна считается первой в мире по уровню жизни, тогда почему у вагонов ржавые крыши? В Германии с её нынешней экономикой поезда более аккуратно выглядят. Ой, как быстро рушатся мифы о странах, об их уровне жизни пока не побываешь там сам. Вероятно высокий уровень жизнь это для каждого свой уровень. У каждого народа свои критерии уровня жизни и что хорошо одному в степи, другому раем покажется лес. Так же и в Норвегии вроде тихо и уютно, но в тоже время ветрено и дождливо. Работать, возможно, легче на свежем воздухе, нежели в жару, но вот пожить подольше, пожалуй, не каждому захочется, да и горы давят. Слишком близко они расположены и как-то ощущаешь их мощь. На Кавказе и Урале горы, на мой взгляд, так не давят на человека. И часто только в сравнении понимаешь насколько прекрасно то место, где живешь сам, вероятно лучшее место на земле это то, где твой дом…

Тут же в кафе мы все пообедали и отправились кататься на кораблике. После катания на кораблике и в вагончике железной дороги люди, получив массу впечатлений и изрядно приустав двинулись в обратный путь в Осло. По дороге мы вкусно поужинали и изрядно уставшие прибыли в новый отель. Большинство людей валилось с ног от усталости и о вечерней прогулке мыслей не возникало.

Утром после завтрака мы двинулись на осмотр Осло и в Фрогнер-парк, где достаточно красиво и легко дышится. Воздух в парке изумительно наполнен ароматами цветущих растений и свежестью. По парку хотелось бы погулять по больше, но нам опять предстоял длительный перегон 550км в шведский город Хельсинборг на границе с Данией. Прибыв в отель, все уставшие завалились спать, чтобы, рано утром позавтракав убыть на пароме в Копенгаген. Утром вскоре после оперативной загрузки в трюм через 20 минут прибыли в Данию. В Копенгагене достаточно музеев, но все туристы неизменно посещают знаменитую «Русалочку», где с удовольствием и фотографируются на память. Копенгаген достаточно наводнён туристами и видимо от этого несколько грязноват. Фотографируя памятники и красивые места, невольно ловишь себя на мысли, что все иностранцы без исключения чрезвычайно учтивы, предупредительны, вежливы и доброжелательны. Едва заметив, что они мешают при съёмке, тут же вежливо отступают от границы кадра и только наши соотечественники, как бараны не понимая пикантность ситуации, крутятся на месте или нагло лезут в кадр.

Увы, наших людей видно всегда издалека и по этому легко определить кто из бывшего СССР.

В Копенгагене нам отвели достаточно времени для посещения различных музеев, но люди были изрядно вымотаны дорогой и это было излишним. Народ, быстренько обежав музеи уселся на лавочки ожидая отправки на пароме обратно в Швецию. Это время лучше было бы предоставить в Осло, а Данию или исключить из маршрута или сократить время пребывания в ней до минимума или каким то образом составить маршрут без таких длительный переездов. Ведь получается, проехав изрядное расстояние, предстоит ещё и экскурсия, но ведь уже кроме подушки мало, о чем хочется думать из-за накапливающейся усталости и недосыпания. Возможно из-за усталости большинству туристов группы не понравился Копенгаген. Когда хочется спать и болит голова, какие уж тут экскурсии… стоит отметить музей восковых фигур Луи Тюссо, где есть копия и нашего главы государства, но, увы, не достаточно похожая на оригинал. В жизни наш президент мне нравится больше. Фигура президента США более похожа на оригинал. Что это? Умышленно сделано в угоду Америке или нет – не ясно…

После осмотра Копенгагена и символического бокала сухого вина мы погрузились на паром и вскоре прибыли в отель города Хельсингера, по пути, на заправке прикупив покушать. Опять рано по утру после завтрака мы тронулись в обратный теперь уже путь в Стокгольм -570км. По дороге была остановка у озера в кафе и свободное время в Стокгольме. Столица Швеции интересна скорее даже не памятниками старины и обилием магазинов с качественными и не дорогими вещами, а прежде всего людьми. Люди в большинстве своём достаточно красивы и стройны как женщины, так и мужчины. Правда, заметно много, молодых красивых стройных девушек в возрасте около 20 лет, а вот потом словно возрастной вакуум и женщины попадаются возрастом около 50 лет. Возможно, они быстрее стареют мужчин, потому как больше попадается именно курящих женщин, а не мужчин. А возможно просто те, кто выглядит на 20 с небольшим лет и есть дамы средних лет, а вот уж 50-летние женщины это почтенные старушки так хорошо ухоженные. Одним словом и в Норвегии и в Швеции можно встретить очень много действительно стройных и красивых людей независимо от цвета кожи. Часто прогуливаясь по улицам этих стран, выхватываешь из толпы фигуры и лица истинных фотомоделей, как мужчин, так и женщин. Конечно, весьма приятно находиться в окружении такого общества. И видимо не стоит опасаться нашествия восточных культур, ведь среди всех народов масса замечательных и красивых людей и, по-моему, от этого только в выигрыше все мы. Ведь мы все дети планеты Земля, а она у нас одна и нам нечего делить и нужно учиться жить в уважение и терпимости друг к другу.

После Стокгольма был паром по пути в Турку, но уже менее комфортабельный как внутри, так и снаружи. Нам опять досталась каюта на второй палубе, но даже люди с верхних палуб слышали всю ночь шум машинного отделения, а по утру за завтраком пол под ногами странно дрожал и паром был завален на один бок. Всё как всегда при переезде туда наших туристов везут в более лучших условиях, нежели доставляют назад, вероятно чтобы уже на пути домой мы чувствовали разницу между тем как устроена жизнь у них и как у нас. Из Турку, прибыв в Хельсинки у нас было немного свободного времени на походы по городу. И опять же лучше было бы прибывать на пароме в Хельсинки, нежели в Турку, чтобы меньше находиться в дороге и было бы достаточно времени на шопинг, потому как сезон скидок уже начался. Таким образом, можно совместить приятное с полезным и меньше чувствовать себя уставшим, а иначе всё это больше походило на тур «галопом по Европам».

Все отели маршрута производят очень хорошее впечатление, и только последний отель по пути нашего маршрута уже в Швеции был не на высоте. В номере не работал кондиционер и отсутствовал фен. Что же касается туристов группы, то все люди, как люди со своими проблемами и устоявшимися взглядами на жизнь. И если в стаде заведется паршивая овца, то и как говорится — страдать будут все. Дабы такого не происходило, вероятно, хорошо было бы составлять группу туристов по возрасту или региону, потому как пожилым туристам тяжелее даётся маршрут, нежели молодым. Да и люди из столичного региона менее снисходительны и более эгоистичны по отношению к людям других регионов и с этим, в общем, сложно не согласиться, но, как и везде бывают приятные исключения. Правда подобный тур более познавателен но не так в целом дешев, во всяком случае сравним с затратами на хороший отдых на средиземноморье.

Нужно добавить, отдельное спасибо водителям автобуса за их безупречно выполненную работу не смотря на сложные погодные условия, они выполняли свою работу на отлично и обеспечивали всегда всем желающим кофе и чай на остановках. Юный гид-стажер старался изо всех сил и вполне гармонировал с более старшим коллегой по цеху.

Автор МАРИНА

2 комментария

1 комментарий

  1. Дмитрий

    26.07.2007 at 10:47

    Без названия
    Прочитал Вашу статью. Еще раз для себя заметил, что путешествовать в толпе разномастных людей, волею судьбы попавших в один автобус-потерять деньги и времяю и не получить правильного впечатления от страны. Я Вам сильно сочувсвую и надеюсь, что в следующий раз, задумывая поездку, сто раз подумаете на чем ехать и как. Если привыкли к отдыху на море и в приличных отелях, так там и отдыхайте. А если вы решили действительно путешествовать, то садитесь на свою машину (только без друзей и знакомых) только с действительно близкими людьми, и полный вперед. Я только что вернулся из Швеции и Норвегии (на авто) и в ближайшее время выложу свой отчет о поездке.
    Удачи.

  2. Николай

    30.08.2007 at 12:55

    Хорошо там где нас нет…
    Полностью согласен. Нужна хорошая сбитая компания. По своему опыту сопоставил — Канада №2. Дома всегда лучше и человек должен жить в том регионе, где он родился. Иногда бывают исключения, но всётаки трудно. По поводу гор, каждый должен соизмерять свои физические способности, и если у человека гипертония, то сидеть ему на лавочке возле подъезда лучше, а не лазить по горам с перепадами влажности и давления. Опять же — фьёрды это уникальное творение природы и чтобы их увидеть стоит немного помучиться.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное