Мы в соцсетях

Египет

Из Хургады в Каир и Александрию на автобусе

Всем привет!На этой страничке я подробно расскажу о моем самостоятельном путешествии из Хургады в Каир и Александрию.

Все началось с того, что я попросил менеджера нашего турагентства, симпат…

Опубликовано

Всем привет!На этой страничке я подробно расскажу о моем самостоятельном путешествии из Хургады в Каир и Александрию.

Все началось с того, что я попросил менеджера нашего турагентства, симпатичную девочку с красивым именем Анастасия, найти мне недорогой тур в Египет. На время, в которое я запланировал путешествовать, недорогого тура не оказалось, но был на восемнадцать дней раньше, подходящий мне по цене. Так как я намеревался его использовать только для перелета, я его немедленно заказал, и вот, пятого октября 2007 года я уже находился на борту авиалайнера ИЛ-86,совершавшего рейс Москва — Хургада. Самолет, на котором я летел, совершил посадку в аэропорту Хургады спустя четыре часа после взлета из аэропорта Внуково. При выходе из самолета повеяло приятным и долгожданным теплом — я в Африке! В самолете познакомился с русскими, также летевшими на отдых, они помогли мне заполнить миграционную карту и рассказали что и как. Рассмешил меня местный чиновник, разгорячено прокричавший мне, куда я должен идти после того, как заполню карточку: он так жестикулировал, что его смешной русский и не нужен был, и так все было понятно. Встречали представители тур. оператора Тез Тур, одного из лучших туроператоров в Египте. Помощник водителя, отвечающий за багаж, взяв у меня рюкзак, положил его в багажное отделение, и, потерев большой и указательный палец, тихо произнес: «Бакшиш»! Бакшиш в размере одного фунта его не устроил, и увидев у меня десятифунтовую банкноту, он заявил, что его услуги стоят именно столько, так как я уже был предупрежден о наглости местных жителей, то получив еще один фунт и решительный отказ платить больше, он примирительно произнес: «ок!».

Сев в комфортабельный автобус с кондиционером, я наслаждался видами нового мне города, похожего на большую стройку: по статистике в сезон каждые два дня здесь открывается один отель. Автобус подвез меня к отелю со спортивным названием “Golf”, и вежливый представитель, проводив меня в фойе представил ресепшн, где я прошел стандартную процедуру регистрации.

Номер в отеле оказался выше всех похвал, хотя отель был двухзвездочный, в номере была большая кровать, туалет, душ, телевизор, телефон, и что немаловажно — работающий кондиционер!

Ну, более — менее разложил вещи, и, на море! Море поразило своей чистотой, куда не заплыви: то ли на метр, то ли на тридцать метров – ощущение, что ты плаваешь в бассейне, только вода очень соленая (в Красном море содержание соли 40%).

после наступления темноты находится в море становится опасно, так как к берегу подплывают морские ежи и барракуды
Пробыв на пляже до его закрытия, а в это время года пляж закрывается после наступления сумерек, примерно в 17-17:30(после наступления темноты находится в море становится опасно, так как к берегу подплывают морские ежи и барракуды), я, прихватив с собой фотоаппарат, отправился на самостоятельную экскурсию по ночному городу. Кроме типичного восточного колорита и приставаний местных продавцов, ничего, о чем стоило бы писать в Хургаде я не нашел.

Следующим утром я отправился на такси на автостанцию за билетом в Каир. Билет обошелся 60 фунтов (примерно 11$), билет я взял на 23:55, чтобы не терять день на поездку, т.к поспать можно и в автобусе. Вернувшись на такси в отель (за такси от отеля и обратно я заплатил два доллара), я посвятил этот день морю, и после ужина в 19-00 решил поспать перед дорогой.

Автобус компании «Эль Гуна» отправился точно по расписанию: автобус большой, с максимальными удобствами: туалет, кондишн. Перед поездкой нам раздали еду сухим пайком, в общем, ночь в дороге не показалась мне чем-то ужасным и неприятным, я даже смог поспать.

В 5:30 утра автобус доставил меня на центральный автовокзал, находящийся недалеко от площади Мидан Тахир. Перед поездкой я много читал в интернете о самостоятельных поездках в Каир, так что куда идти после того как приехал, я уже знал. Я сразу решил поехать на плато Гиза, смотреть пирамиды. Таксисты за доставку к пирамидам ломят цену немыслимую -50 фунтов! Хотя цену можно сбить до 25, я не стал утруждать себя по этому поводу, и решил воспользоваться наиболее дешевым, но менее комфортабельным транспортом: маршрутным такси. Стоянка маршруток находится совсем недалеко от автостанции, напротив отеля «Рамсес Хилтон». В отзывах и путеводителях написано, что по выкрикам водителей сразу понятно, куда идет маршрутка, но побродив между маршрутками десять минут, я не услышал слова «Ахрам», что означает по-арабски «Пирамиды».Спросив первого попавшегося египтянина, как проехать К Гизе, Ахрам (спрашивал я на английском), Он видимо меня не сразу понял, и минут двадцать водил меня по автостанции, расспрашивая всех, как проехать мне на Гизу, только когда я изобразил руками пирамиду, он понял что мне нужно, и мы вернулись назад на стоянку маршруток, где он принялся расспрашивать водителей, кто из них едет на Ахам (так это правильно произносится). Я видимо пришел очень рано, поэтому водитель только — только начал собирать людей на маршрут, громко выкрикивая : «Ахам, Ахам!». Я попытался парой фунтов отблагодарить этого замечательного Египтянина за помощь, но он даже отказался, чтобы я оплатил за него проезд в маршрутке, добродушно сказав: «Руси-Фрэндшип!» Вообще о местных жителях у меня остались теплые воспоминания: это добрые, энергичные и трудолюбивые люди, готовые тебе помочь иногда просто бесплатно, и не отстанут пока не поймут, что вы поняли, где находится улица о которой вы у них спросили.

Маршрут к пирамидам занял минут тридцать. По улицам Каира мы ехали с довольно высокой скоростью, на старенькой раздолбаной «тойоте», то и дело, то высаживая, то подсаживая новых пассажиров. Вообще должен сказать, что остановок как таковых у них не существует, тоесть они конечно же есть, но в Египте вам остановят в любом месте, где вы захотите, даже посередине дороги,и сесть можно также просто выйдя на дорогу.

Высадили меня на перекрестке, сказав, что мы приехали, и пирамиды «ТАМ!». Оглядевшись по сторонам, и ничего не увидев, кроме домов и машин, я уж было подумал, что меня обманули, но вглядевшись в туман, в сторону, которую мне на прощанье указал водитель, я увидел то, зачем приехал: я видел пирамиду Хеопса — самую высокую на плато!

Я еще стоял минуты две, вглядываясь в туман, и не веря своим глазам! Это было так неожиданно и долгожданно, что я чуть не заплакал от радости, и немедленно, после радостного шока поспешил к величественно проглядывающему сквозь туман силуэту.

Дело в том, что водителям маршруток, в отличие от такси, запрещено отклоняться от маршрута, но пройти пешком оставалось не более километра.

При подходе к въезду на плато ко мне спешил, быстро перебегая дорогу, одетый в грязный белый балахон полный бедуин. Пыхтя от перенапряжения, он спросил на ломаном английском от куда я приехал, и, получив ответ, что я из России, немедленно заявил мне, что на плато можно проехать только на машине, или на его колеснице, запряженной осликом, которого он нежно называл «Коняшка». Мол, пешком туда не пускают, и он всего за 200 фунтов+50 за въезд на плато готов меня провезти и показать мне все достопримечательности с высоты своей низкой повозки. Немного расстроившись и сторговавшись до 100фунтов + вход, я уж было забрался в грязную, пахнущую ослиным навозом тележку, как вдруг мой утомленный ночной поездкой и переполненный впечатлениями мозг наконец-то заработал, и я, спрыгнув с повозки заявил, что несмотря на все препятствия пойду на плато пешком! Разочарованию бедуина не было предела, и чтобы окончательно от него отделаться, я сунул ему два или три фунта, чему, кстати, он был несказанно рад, а я продолжил свой путь за яркими впечатлениями от погружения в величественное прошлое безвозвратно ушедших веков.

Перед входом на плато находится касса, в которой можно купить билетик. Стоимость билета — 50фунтов взрослый, 25-детский, но по студенческому билету могут сделать скидку, как это сделали мне. Так что вход на плато с последним, дожившим до наших дней чудом света мне обошелся всего 25 фунтов = примерно 5$!Осмотр трех пирамид занял у меня примерно три с половиной часа, и отойдя примерно километр от плато, с высоты бархана я мог увидеть три великие пирамиды вместе, одну за другой: Менкаура, Хефрена и Хеопса.

Затем я спустился к пирамидам со стороны бедуинских поселений, откуда смог досконально исследовать гробницы других фараонов, нашедших свое успокоение около великих пирамид, превратившихся в памятники истории самой древней, некогда в свое время самой могущественной земной цивилизации. Раскопки на плато Гиза продолжаются до сих пор, на большинстве гробниц стоят решетки, запертые на висячие замки, но все же в некоторые я смог забраться, не увидев, впрочем, ничего внутри кроме углублений, в которых некогда находились саркофаги почивших представителей далекой древней цивилизации. Что действительно мне не понравилось, так это мусор, валяющийся везде: у гробниц, в некоторых гробницах, почти в каждом углублении, сделанном при раскопках. Это конечно кое — кому может испортить впечатление, произведенное посещением этого святого для настоящих египтян места.

После я прошел к Сфинксу, вблизи смог оценить мощь этого высеченного из цельного куска скалы фантастического животного, по легенде охраняющего пирамиды несколько тысяч лет.

Затем я поднялся по дороге, ведущей от Великого Сфинкса вверх, назад к пирамидам. Там мне сказали, что допуск в пирамиду Хеопса будет только в 13-00, у меня оставалось еще полтора часа времени, мне ужасно хотелось пить и есть, и я решил поехать в город пообедать.

Наняв такси около въезда на плато, я попросил таксиста отвезти меня в Макдоналдс, виденный мной по дороге к плато, но администратор заявил мне, что пообедать можно будет не раннее, чем в 13-00, и все близлежащие закусочные были закрыты, так как в это время в мусульманском мире пост — Рамадан, и все правоверные мусульмане в течение всего месяца от рассвета до заката солнца не едят, не пьют, не курят. Только молятся пять раз в день. Так что единственным местом, в котором оказалось возможным пообедать была пиццерия «Сбарро», где мне за 50 фунтов принесли большую порцию пасты, тарелку салата, пиццу и пепси — я так и не смог все это съесть. Назад я ехал на маршрутке, которую мне помогли остановить местные молодые ребята (я уже писал, что народ в Каире доброжелательный), водитель заявил мне, что проезд стоит пять фунтов, спорить я не стал, так как уже знал, что маршрутка в Египте может резко превращаться в такси, к тому же я был ограничен во времени, так как пока я ждал приготовления своего обеда, прошло довольно много времени, и до входа в пирамиду оставалось всего пол часа. Но мой новоиспеченный таксист, видимо решив, что турист — это лох, стал садить по дороге людей, и когда до площади перед плато оставалось всего каких-нибудь пятьсот метров, свернул а сторону! И после моих возмущений высадил меня на улочке, по которой можно было выйти только к Сфинксу, за что он и получил от меня не обещанные пять фунтов, а всего два. К северному входу на плато я уже добирался бегом в самый разгар полуденного зноя! Благо участливые местные жители везде показывали мне дорогу по узким Каирским улочкам, хотя я их не спрашивал, за что я переполнился благодарности к этим простым бедным людям.

Около пирамиды Хеопса я был без пяти час, и, отстояв небольшую очередь, купил билет на вход в пирамиду за 100 фунтов, в этот раз скидку по студенческому билету мне сделать отказались, мотивируя это тем, что у меня нет международной студенческой карты, что ж, и на том спасибо! На входе у меня отняли фотокамеру, так как в пирамиде фотографировать запрещено.

Пройдя через выдолбленный в скале проход и поднявшись по узкой низкой лестнице, ведущей вверх метров пятьдесят, с высотой потолка не более полтора метра, я очутился в коридорчике, со второй лестницей, ведущей вверх, но свод был так высок, что казалось, что он уходит в бесконечность. Прямо в коридорчике находился вход в усыпальницу царицы, но на входе стояла решетка, и я поднялся по лестнице ведущей вверх еще метров пятьдесят, после чего я очутился в комнате, в которой был погребен великий деятель своего времени, которого Египтяне почитали как бога на земле — фараон Хеопс.

В просторном мраморном зале квадратов в пятьдесят, в дальнем конце зала находился саркофаг, то ли из мрамора то ли из гранита, в этом таинственном и величественном зале — последнего пристанища фараона, было душновато, и повсюду стали сновать и галдеть туристы, пришедшие вслед за мной, портя тем самым впечатление от увиденного, и я понял: чтобы осознать всю величественность данного места, нужно там побыть одному, хотя бы пять минут. В погребальной камере не было ни надписей, ни иероглифов, даже на саркофаге, и, удовлетворив свое любопытство, я счастливый от впечатлений полез обратно к выходу из пирамиды.

Отошедши от плато метров двести, отмахиваясь от дорогих предложений назойливых таксистов, я поймал такси, водитель которой после 10 минут торгов со стартовой суммы 50 фунтов, согласился везти меня в центр до площади Мидан Тахир (на которой много недорогих отелей и рукой подать до музея и автовокзала) за 16 фунтов! И мы ехали на его стареньком «Пежо» на скорости 70-100 км/час по кварталам и районам Каира, я фотографировал из окна автомобиля этот красивый, и в то же время ужасный, но безумно загадочный и интересный город контрастов.

Высадив меня на площади в центре которой стоял большой памятник какому-то деятелю(прошу простить меня за невежество) таксист умчался прочь, а я оглядевшись по сторонам увидел большое красное здание — национальный музей. Теперь я — уставший и пыльный путник, мечтал только о душе и кровати, и тут проходящий мимо прохожий, как будто читая мои мысли, указал мне на музей, но поняв, что я знаю что это музей, спросил меня по-английски, чем он может мне помочь. Узнав, что я ищу недорогой отель, он тут же предложил меня проводить в отель недалеко от площади, где плата за номер будет 50 фунтов в сутки. Я с радостью согласился, и мы весело шли минут десять, дружески болтая: он рассказывал мне о своей семье и работе, интересовался моей жизнью в России, и вспоминал, что Советский Союз много в свое время сделал для его страны.

Мы зашли в просторный вестибюль дома, на четвертом этаже которого располагался ресэпшн «Мирамис — отеля». Мой провожатый о чем-то поговорил с парнем на ресепшн, и он повел меня показывать мне номер. Номер стоимостью 50 фунтов мне не понравился, так как в нем не было кондиционера, да и душ с туалетом находился далеко по коридору, и я потребовал номер с кондиционером и душем. Мне предложили трехместный за 100 фунтов — номер понравился, я согласился.

После душа усталость как рукой сняло, и я решил побродить по окрестностям, и посмотреть на музей поближе. До музея было десять минут пешком по интересным улицам центра Каира. Прохожие с охотой показывали правильный путь, на улицах очень часто пристают с предложением посетить магазинчики, я никого не хотел обидеть, к тому же самому было интересно, и я посетил одну такую лавку. Владелец ее торговал ароматическими маслами и папирусами, всего по одному фунту за грамм (1$=5.5 фунтов) и предлагая мне протестировать ароматы своего товара, он принялся покрывать мои руки приятно пахнущими жидкостями. Поблагодарив его за гостеприимство, и пообещав завтра зайти и купить что-нибудь, я отправился к музею, который был уже закрыт (время закрытия музея-16-00,открытия-9-00). Побродив по улицам, и купив по дороге в местной лавке воды и еды я направился в отель,

где перекусив, сразу же уснул на чистых простынях. Проснулся я ровно в четыре утра от песни муэдзина, а так как окна моего номера выходили на мечеть, я смог ощутить всю силу и мощь его голоса, усиленного мегафоном! После двадцати минут этих моральных издевательств над моим мозгом я уснул снова.

Проснувшись в семь утра и позавтракав, я отправился к музею, прихватив с собой фотоаппарат.

Во дворе музея уже было много туристов, а до открытия оставалось еще сорок минут, так что купив со скидкой (по студенческому) билет за 25фунтов (полный стоит 50), я принялся фотографировать окрестности музея, а сфотографировать там есть что, стоит только взглянуть на пруд в центре музейной площади, с такими красивыми лилиями, и множеством памятников, привезенных сюда из разных уголков страны, в основном из Луксора, чтобы понять, что у людей, проектирующих музейную площадь был вкус.

И вот в 9-00,отстояв первую очередь, я вошел в музей, и тут запищал на входной рамке мой фотоаппарат. Охранник сказал мне, что с фотокамерой вход в музей запрещен, и резким жестом указав мне на выход, произнес: «Аутсайд!» Ну что ж, пришлось возвращаться в отель, чтобы оставить там фотик! Обратно чтобы войти мне уже пришлось около часа стоять в очереди перед воротами музея, так как в это время к музею подъезжают автобусы с туристами со всей страны. Попав внутрь музея, я сразу же «прикрепился» к группе русских туристов из Шарм-аль-Шейха, и прослушав всю их экскурсию, которая длилась около полутора часов, и включала в себя не все залы музея, я потом еще часа четыре бродил по музею, рассматривая его восхитительные экспонаты — свидетельства бывшего величия одной из самых ярких эпох истории человечества. Мне также сделали пятидесятипроцентную скидку на билет в комнату мумий, который мне обошелся в 50 фунтов (полная стоимость 100 фунтов). В комнате было прохладно, так как температура поддерживается искусственно, такая же, какая была в гробнице. В комнате находились тринадцать мумий великих фараонов, в том числе и мумия царицы Хатшепсуп. Вид этих некогда великих людей, в свое время считавшихся наместниками богов на земле, произвел на меня неизгладимое впечатление, я с трепетным благоговением рассматривал то, что осталось от этих великих людей, читая над каждым стеклянным саркофагом с мумией табличку с коротким описанием жизни и смерти. После посещения музея я вернувшись в отель собрал вещи, и, поблагодарив парня на ресэпшн и взяв визитку отеля, решил ехать в не менее богатый достопримечательностями чудесный город Александрия. Дойдя до офиса компании Эль Гуна, находящегося там же, на автостанции, и купив билет на 16-00 до Александрии за 20 фунтов, я решил посмотреть город с самой высокой точки Каира — смотровой башни, построенной на деньги ЦРУ. С созданием этой башни связана целая история, с какой целью цээрушники решили инвестировать деньги в этот проект я не знаю, читал только, что потом вышла какая-то неувязка, ребята из ЦРУ обломались, а башня так и осталась как напоминание о былых временах. Путь к башне проходил по мосту через Нил, далее по живописным улочкам, заворачивающими на очень красивую дорогу, огражденную решетчатым забором, за которым росли чудесные пальмы. Посередине дороги на пути к башне растет огромное дерево фантастического вида, но к сожалению проход к башне был перекрыт, так как башня находилась на реставрации. Пришлось возвратиться назад, на обратном пути к мосту недалеко от набережной находится небольшой красивый парк с пальмами и аллеями, усеянными по бокам кустами, на которых цвели очень красивые цветы. За вход на территорию парка я заплатил два фунта. Побродив по парку, и сделав пару фотографий, я пообедал в местном Макдоналдс, который находится недалеко от касс компании Эль Гуна, за поворотом, на седьмом этаже торгового центра «Хилтон». Еда в нем мне показалась намного вкуснее, чем в его московском аналоге, да и Кока-Колла казалась слаще и резче.

Автобус на Александрию прибыл на полчаса позже графика, указанного в расписании — все из-за Каирских пробок, одной из глобальных проблем этого самого густонаселенного города Африки, население которого по некоторым денным насчитывает около двадцати миллионов жителей.

Дорога в Александрию проходила по хорошей трассе, совсем не такой безлюдной, как дорога из Хургады в Каир, но и время в пути занимает всего три с половиной — четыре часа. В автобусе, следующем на Александрию, кроме меня ехали еще три человека! Водитель раздал нам целлофановые пакетики, в которых было немного фиников и пакетик сока — мелочь, а приятно!

В 20-00, проехав довольно много времени по окраинам Александрии, автобус остановился на автостанции, которая находится от центра довольно далеко, в чем я смог убедиться лично, глупо подумав, что смогу самостоятельно, пешком добраться до центра, где много отелей на любой вкус и кошелек. Путь мой проходил по развалинам (иначе не назовешь), вернее, трущобам мусульманских кварталов Александрии, кстати, на следующий день, перед отъездом рассматривая эти кварталы и улочки, я видел в некоторых окнах православные иконы, так что как я потом убедился, в этих кварталах живут не только мусульмане. Мое вечернее приключение проходило по узким улочкам, наполненных самыми разными запахами: от зловонных до возбуждающих аппетит ароматов типичных восточных блюд.

Блуждая по улочкам в попытке выбраться на более цивилизованное место я вышел на улочку, по которой можно было пройти только по бокам, так как посередине она была услана коврами, на которых на протяжении 50 метров молились правоверные мусульмане, а по бокам ковриков и циновок аккуратно стояла их обувь. Ловя на себе недоуменные взгляды местных жителей, глядящих на меня как на музейный экспонат, и недоумевающих, что в их мире делает прилично одетый белокожий заморский турист, я поспешил в другом направлении. Пройдя таким образом еще пять – шесть переулков, я очутился в более цивилизованном месте, по крайней мере я увидел проезжавший вдалеке трамвай. Не став более искушать судьбу, я поймал проходящее мимо такси, и назвав водителю название и адрес отеля, вычитанное мной в путеводителе по Египту, не торгуясь согласился на цену за проезд в двадцать фунтов. Как выяснилось, водитель мог сносно говорить по-русски, так как участвовал в строительстве Асуанской плотины, которую строили советские строители. По дороге мы много болтали, водитель показывал мне местные достопримечательности, видимые мной из окна его «Пятерки», а затем он принялся везде останавливаться, и расспрашивать у прохожих, где находится отель, который я ему назвал. Так мы колесили по ночной Александрии минут сорок пять, пока он не устал от расспросов, и, видимо не раз пожалел, что назвал цену всего в двадцать фунтов, но вот расспросив очередного прохожего, мы подъехали к отелю «AILEMA», название которого я прочел в путеводителе, но он оказался закрыт! Водитель тут же предложил помочь мне поселиться в отель, находящийся по его словам около центральной площади, и в котором останавливаются русские челноки, приезжающие в Александрию за барахлом, по его словам, номер в таком отеле будет стоить пятьдесят фунтов, и я соглашаюсь.

Мы подъехали к красивой площади, в центре которой напротив залива красовалась красивая арка, таксист назвал это сооружение «Вечным Огнем»,хотя огня я так не увидел, несомненно это был памятник архитектуры, потом, днем, я мог видеть, что там даже есть почетный караул, время от времени марширующий с оружием на самой площадке перед аркой.

Заехав на площадь, мы свернули в узкий переулочек, находящийся за торговым центром, и я увидел, что жизнь здесь кипит: всюду были лотки с всевозможными яствами и товарами: От носок до кожаных плащей. Переулок выходил к узкой улочке, шириной не более пяти метров, в одном из домов которой и располагался отель, к которому меня подвез мой новый знакомый.

Представив меня администратору отеля, он подарил мне брошюрку с достопримечательностями своего замечательного города и удалился.

Администратор — невысокого роста араб в затертой футболке темного цвета, велел по-арабски своему помощнику — молодому парню лет шестнадцати показать мне мой номер. Мы поднялись на второй этаж по узкой лестнице, и моему взору, как показалось на первый взгляд, предстал довольно уютный номер с двумя большими кроватями и комодом, без душа и туалета (эти предметы роскоши находились в другом конце коридора). Но шум от гомона народа, торговавшего внизу, под окнами был столь силен, что я понял, что не смогу вынести такое соседство, и попросил номер с более спокойной обстановкой. Помощник спустился в низ, и когда вернулся, мы поднялись еще на два этажа выше. По сравнению с первым номером этот выглядел довольно убого и печально: потрепанная мебель и грязные стены не придавали жилищу респектабельности, но цена в 50 фунтов меня устраивала, да и искать что-нибудь получше не осталось ни сил не времени, и я спустившись вниз и оплатив номер расположился на кровати, упорядочивая свои мысли после новых впечатлений. Ход моих мыслей прервал таракан, неспешно прогуливавшийся по полу в направлении моей кровати, затем я увидел еще парочку его собратьев по виду, осваивающих мою кровать со стороны прикроватной тумбочки. Я немедленно взяв в руки одного из моих непрошеных гостей спустился вниз, и показав администратору свою находку, попросил перевести меня в номер без «животных».

Администратор был очень удивлен моей находкой, и смотрел на таракана с таким выражением, как будто вообще никогда не видел ничего подобного, и прихватив с собой помошника и какой-то баллончик они ловко взбирались по ступеням на четвертый этаж с видом заправских спецназовцев, штурмующих крепость с террористами. Войдя в номер, они нашли « дом, в котором живет Джек», то есть тараканы, это оказалась прикроватная тумбочка, которую они выволокли в коридор и изрядно сдобрили едко пахнущей жидкостью из баллончика, затем они проделали то же самое с комодом и плинтусами, я едва успевал спасать свои вещи от столь стремительной атаки. После этого администратор сказал, что беспокоиться мне больше не о чем, и включив вентилятор сказал, чтобы я располагался как дома и ни о чем не беспокоился, но я обратив его внимание на невыносимый запах потребовал перевести меня в другой номер, и его помощник сгонял за ключами от номера находящегося через один от моего. В новом номере обстановка была еще печальней, но не было тараканов (я тщательно проверил каждый угол) и я отпустил своих замученных моими претензиями «друзей».

Приняв душ и приведя себя в порядок, я взял фотоаппарат и отправился бродить по улочкам ночного города, спустя полтора часа я переполненный положительных эмоций от встречи с городом, который основал великий полководец и очарованый знакомством с новой культурой, о которой я раннее не имел представления, вернулся в отель и с зарядом позитивной энергии уснул.

Проснувшись в семь утра и не требуя положенного завтрака (дабы не рисковать своим здоровьем), я пешком отправился к форту Котбейн, эта внушающих размеров крепость была построена на месте знаменитого Фаросского маяка, одного из семи чудес света, к сожалению не дошедших до наших дней. Части его до си х пор лежат на дне средиземного моря. По дороге к форту я мог видеть, как просыпается от ночной жизни великий город, бывший некогда культурным центром африканского средиземноморья. Я видел, что некоторые люди здесь спят на берегу под открытым небом, как местные рыбаки причаливают к берегу большого залива после ночного рыбного промысла, и как люди, каждый занятый своими делами и мыслями просто проходят, спешат на работу и службу, и не подозревают, как им все-таки повезло (или на оборот, у каждого на этот счет свое мнение) жить в этом городе, пользоваться всеми благами этого чудесного мягкого и теплого климата, не идущего ни в какое сравнение с суровыми российскими морозами. Побродив вокруг форта, погуляв по набережной и сделав пару фотографий, я отправился в направлении знаменитой Александрийской библиотеки, время от времени фотографируя жизнь этого интересного города и восхищаясь архитектурой некоторых здешних зданий, через многие века являвших образ талантливых людей, проектировавших в то далекое время такие выдающиеся творенья, которых, к большому сожалению, осталось совсем не много, в основном в центре и на набережной города.

Спустя два часа пешеходной прогулки по городу я увидел то, к чему шел: футуристическое сооружение из стекла и бетона, какой — то фантастический проект несомненно неординарного и выдающегося архитектора, создавшего шедевр, представший моему взору.

Вход в здание библиотеки по студенческому билету мне обошелся всего пять фунтов, внутри есть музей античной истории — вход двадцать фунтов, по студенческому также могут сделать скидку до десяти, но за возможность фотографировать в музее с вас возьмут еще двадцать фунтов, хотя фотографировать разрешается без вспышки.

Побродив пару часов по музею, в шести залах которого представлены исторические экспонаты, найденные при раскопках в Александрии и не только, и сделав пару снимков для отчета, я продолжил свое знакомство с библиотекой, спустившись в огромное, семи ярусов здание со стеклянной крышей, в котором собраны все знания человечества за почти все время его существования. Вы можете сами оценить всю красоту и мощ этого прекрасного творения, взглянув на незаконно сделанные мной фотографии (фотографировать в здании библиотеки категоричеки запрещено). При входе в здание библиотеки находится планетарий, куда я к большому сожалению не попал (будет повод второй раз посетить этот замечательный город). Далее, на набережной Средиземного моря я познакомился со студентами местного университета, кстати один парень(на фото справа) оказался христианином, знак отличия христиан — крестик на запястье правой руки. Весело пообщавшись мы обменялись е — мейлами, и каждый пошел своей дорогой — я, например, обедать в местный Мак Доналдс. После обеда я вернулся в отель, собрал свои вещи в рюкзак (я путешествовал с рюкзаком 20 литров), и, поблагодарив администратора, я удалился, чем его очень расстроил (он — то наверное рассчитывал, что я проведу в его отеле как минимум пол жизни).

После с рюкзаком за спиной я решил посетить место где проходят раскопки древнего города, сохранился в довольно приличном состоянии римский амфитеатр — одно из множества достопримечательностей этого интересного города.

Вход в зону раскопок стоит пятнадцать фунтов, скидку по студенческому не делают, но ощущения от посещения этих исторических мест самые позитивные. Недалеко от этого места находится площадь Мидан Арабиан, на ней Греко-Римский музей, куда к сожалению я не зашел. Отдохнув на площади в тени пальм и других цветущих кустов вокруг красивых фонтанов, взяв такси(около 17-00), и договорившись с водителем что он отвезет меня на автостанцию за десять фунтов, я решил купить билет в обратный путь,

на Хургаду. Когда водитель такси подвез меня к вокзалу, расплачиваясь с таксистом, я вынул из кармана 20 фунтов (мельче у меня не было), но сдачи так и не получил, как оказалось, сдача у египетских таксистов — понятие относительное, так что заранее запасайтесь мелкими купюрами, дабы не переплачивать Расспросив местного служащего на английском куда мне нужно ехать, я получил ответ, что автобусы из Александрии в Хургаду отправляются каждый день в 9-00 утра и в 20-00 вечера, и что билеты продаются только по прибытию автобуса, за полчаса до отправления. У меня было еще как минимум три часа до отъезда, и я решил вернуться в центр, но пешком, теми кварталами, которыми пробирался к центру в день приезда. При свете солнца вчерашние улочки выглядели еще более убогими, я попытался наиболее точно передать это в моих фотографиях.

Когда фотографировал, ко мне на одной из улочек подбежали дети и попросили их сфотографировать, что я с радостью сделал, вот только это заметил старик из соседней лавки, и что-то сердито им прокричал. Детки к моему огорчению разбежались в разные стороны, так и не получив от меня гонорар за фотосессию.

Дальше продолжая свой путь я дошел до трамвайной остановки, сел на местный трамвайчик, и через четыре остановки вышел на площади Мидан Арабиан, около Греко-Римского музея. Проезд на местном трамвайчике стоит всего двадцать пять пиастров, так что для желающих сэкономить это самый лучший вариант. Так как оставалось еще более полутора часов времени, я решил напоследок посетить местный Макдоналдс. Кстати, при одном и том же заказе в двух городах Египта, счет всегда различался: в Хургаде я за заказ платил 40 фунтов, в Александрии за тот же заказ 30.После ужина я прихватив с собой большую коллу отправился на набережную, и минут тридцать просто сидел на теплом граните и наслаждался красотой Средиземноморского залива. После Остановив такси я предложил молодому таксисту десять фунтов за доставку меня к автовокзалу, и он с радостью согласился. Прибыв на автовокзал без двадцати восемь (до отправления автобуса на Хургаду оставалось двадцать минут) я немедленно отправился в кассу покупать билет, но к моему разочарованию, служащий, у которого я спрашивал днем сменился, а тот, что пришел на его место совершенно не знал английский, я ему так и не смог объяснить, что мне нужен билет до Хургады, так как выражение его лица говорило мне, что слово «Хургада» он вообще первый раз в жизни слышит! До отправления автобуса оставалось семь минут, и я подняв руки вышел из очереди, громко крича на английском: — «Кто-нибудь говорит по-английски? Кто не будь может мне помочь?!»

Один парень из очереди высказал свое желание помочь мне, и я объяснил ему свою проблему. Он тут же переговорил с кассиром, и я получил свой билет стоимостью восемьдесят фунтов, а он от меня огромную благодарность(в моральном эквиваленте). Как он позже мне объяснил, на местном диалекте слово » Хургада» произносится как «Хурда», поэтому служащий не мог понять, куда я покупаю билет!

Спустя две минуты я сидел в огромном автобусе компании West Delta, отправляющемся в Хургаду. Должен сказать, что обратный путь мне очень не понравился: в этом роскошном автобусе был грязный туалет, в салоне были тараканы, и в автобусе этой компании, в отличии от автобусов компании «Эль Гуна», разрешается в салоне курить, что постоянно мне предлагал помощник водителя. Также он предложил мне какую-то булку с сыром, от которой меня долго тошнило, а перед подъездом к Хургаде взял с меня 10 фунтов за «сервис»! Так что я бы советовал всем кто отправляется из Александрии в Хургаду, из Александрии купить билет в компании «Эль Гуна» до Каира, и потом из Каира ехать автобусом этой же компании в Хургаду, так как прямой автобус все равно едет через Каир.

Ужасно проведя ночь в этом ужасном автобусе, я в пять утра прибыл в Хургаду.

Таксисты, караулившие потенциальных клиентов перед въездом в автовокзал не согласились везти меня к отелю за 10 фунтов, заломив цену просто нереальную для этих краев — 25 фунтов! И торговаться даже не захотели, так что, немного отойдя от автостанции, я остановил маршрутку, водитель которой вежливо пригласил меня присесть, и на мой вопрос: «Хау мач» ответил, что, мол, все будет «ок», типа потом разберемся, но я ему сказал, что заплачу не более десяти фунтов, и мы всю дорогу торговались. Но вот мы подъехали к отелю, я передал помощнику водителя десять фунтов мелкими купюрами, и приготовился выйти, как он вдруг сказал мне что я недоплатил ему пять фунтов, вместо моей пятерки кроме остальной мелочи держа в руках двадцать пять пиастров! Перед отъездом я как уже писал выше, много читал о ловких мошенниках — таксистах, и следуя примеру многих людей, попадавших в подобные ситуации в Египте, я просто вышел из маршрутки не обращая внимание на выкрики арабов, оравших за моей спиной, и направился к отелю. Как и следовало ожидать, за мной никто не погнался, так что я поступил правильно, не вступив с ними в спор!

Придя в свой номер в отеле, я часа три поспал, а затем посвятил оставшиеся два дня морю и покупке сувениров.

Утром двенадцатого октября за мной в отель приехал представитель туроператора,и в 12:30 по местному времени я уже отлетал в Холодную, сырую Москву на Боинге 747.

Вот так морально и физически отдохнувший, я вернулся в Москву, полный сил и положительных эмоций, дав себе обещание, что не позже как через год я снова посещу эту замечательную страну: знаменитый своими памятниками истории город Луксор, а также в следующий раз планирую поплавать по Нилу, посетить Музеи Археологии и Цивилизации, знаменитую мечеть Моххамеда Али, а также огромный Каирский зоопарк, затем поехать снова в Александрию, чтобы все — таки посетить музей Греко-Римской истории, катакомбы Кам-Эль-Шукафа, и прекрасный дворец Монтезах, находящийся в тринадцати километрах от Александрии. Пока это только планы, но все, о чем мы когда-то мечтали, чего мы когда — то хотели, сначала было лишь мыслью, а путешествие за тысячу миль начинается с первого шага, а я, как я думаю, этот шаг уже сделал!

Спасибо всем, кто не пожалел своего времени, читая мой рассказ. Возможно, мой рассказ кому — то поможет в самостоятельном путешествии по этим местам, кто-то напишет о том, где был сам, и как лучше путешествовать, — у каждого на этот счет свое мнение.

Хочу выразить огромную благодарность всем, кто не пожалев времени описывал свои путешествия, чтобы помочь другим.

Если у кого-то буду вопросы или предложения, буду рад ответить!

Пишите: [email protected]

Автор Владимир

Читать далее
4 комментария

1 комментарий

  1. Alan

    07.06.2008 at 12:29

    OK
    Замечательный рассказ. И как вы только не боялись ходить по узким арабским улочкам в трущобах.

  2. Гость

    17.03.2009 at 19:21

    Спасибо. Очень интересно и поучительно. Теперь буду знать, как вести себя в неожиданной ситуации. Очень помогли. Спасибо.

  3. Юлия

    07.02.2013 at 09:37

    Вы большой молодец, решившись проделать такой путь один)))

  4. Юлия*

    02.07.2014 at 21:00

    интересный рассказ, я поеду в хургаду 7 июля. хочу спросить вас если женщина одна поедет без тур оператора самостоятельно на автобусе в каир, это безобпасно? мне помогут найти дорогу обратно на автобус, доброжелательны ли арабы к русским женщинам? мне 38 лет.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное