Отзывы о туристических маршрутах Нидерланды
САГА О ВЕЛОСИПЕДНОМ ТУРИЗМЕ (Часть II)
Как поступить? Взять велосипед напрокат? Тогда надо его «арендовать» в Париже, ехать до Брюсселя, а потом, вместе с туром, вернуться в Париж и сдать его обратно. Но а если следующая группа не прилетит…
Как поступить? Взять велосипед напрокат? Тогда надо его «арендовать» в Париже, ехать до Брюсселя, а потом, вместе с туром, вернуться в Париж и сдать его обратно. Но а если следующая группа не прилетит в назначенный срок? Добираться из Парижа до Москвы или опять ехать в Брюссель встречать следующую группу? Всё очень неопределенно. Поэтому решаюсь на радикальный шаг: покупку велосипеда. В Амстердаме нахожу мастерскую, которая реставрирует бывшие в употреблении велосипеды и продает. Там и купил себе коня долларов за 200. Когда выезжали из Амстердама, положил его в багажное отделение автобуса. Когда добрались до Парижа, поставил его в холле отеля, в котором нужно было прожить еще 4 ночи.
Стоял себе, стоял мой конь, да как-то за завтраком, поедая мюсли, решил я на него взглянуть. Нету коня!
Какой был конь, какой был конь! В последний день увели, гады! Из четырехзвездочного отеля в центре Парижа!
Завтра утром – выезд группы в аэропорт. Молниеносно нахожу торговый центр, где в секции “Go Sport” покупаю себе нового железного друга вишневого цвета.
Провожаю группу в аэропорту Шарля Де Голля. Помахал ручкой, сел в седло и поехал. Велосипедные набагажные рюкзаки купил еще в Амстердаме, как и могучую «противоугонную» цепь. Сначала выезжаю на шоссе, что не очень приятно, но через пару километров съезжаю на дорогу сельского типа и въезжаю в городок Месниль. Дальше мой путь лежит на север.
Я уже знаю, где и как буду сегодня ночевать. Во Франции с недорогим ночлегом проблем нет. Здесь есть две цепочки отелей – “Accor” и “Envergure”- чьи отели и мотели расбросаны по всей Франции с такой частотой, что найти ночлег в них можно через каждые 30-40 км. Самые недорогие отели принадлежат системам “Formule 1”, “Premiere Classe”, “Nuit”, за ними идет “Etape Hotel”. В «Формуле» удобства на этаже, но всё очень чисто и аккуратно. В остальных отелях удобства в номере.
Во всех отелях в номерах одна большая кровать и наверху еще одна маленькая лежанка. Телевизор, горячая вода – что еще нужно человеку для ощущения комфорта? Да еще за 20 долларов за номер? Еще из Парижа я позвонил в «Формулу» в Бовэ (Beauvais) и заказывал номер (там бронь до 19 часов держат без финансовых гарантий).
Сразу замечаю, что состояние велодорожек во Франции, мягко говоря, неудовлетворительное. Та, по которой я еду, забросана сеном и нечищена лет пять. Скоро она заканчивается, и я выезжаю на обычную сельскую дорогу. Благо, днем по дорогам ездят только трактора и очень редкие машины, так что мне никто не мешает крутить педали. Встречные велосипедисты улыбаются и приветствуют меня. Ну что ж, вот и влился я в их братство.
Отдыхаю в лесу у руин аббатства Шаалис. От него дорога резко спускается к реке Нонетт и я еду с ветерком… Потом опять подьем. Часам к четырем вижу заветные указатели на отель «Формула 1» и «даю газу». Вообще, с указателями они хорошо придумали. Километров за 10 уже появляются и прибавляют сил.
На следующее утро (а встаю я в велопоходах рано, в 6 утра уже в седле) отправляюсь осматривать Бовэ, чей знаменитый сын, доминиканец Винсент из Бовэ, написал «Великое Зерцало» — настольную энциклопедию для просвещения средневекового человека.Въезжаю в старую часть города по мосту через Терэн. То, что представляет для меня первостепенный интерес, вырисовывается сразу силуэтами двух готических соборов – Сент-Этьен и Сен-Пьер. У них нет высоких башен или колоколен – только нефы. Оба начали строиться в XI-XII веках. Пламенеющая готика. У Сент-Этьен такое «Райское дерево» вырезано над северным порталом, что дух захватывает. Витражи тоже впечатляют. Я вообще любитель готики и готов часами бродить по закоулкам готических храмов, вдыхая неповторимый запах камней, покрытых патиной и впитавший дым миллионов свечей, когда-то горевших здесь.
После осмотра обоих соборов – легкий перекус и снова в путь. Решаю избегать оживленных дорог и выбираю совсем узкую и совсем сельскую дорогу, ведущую на Кревекёр. Еду не спеша, наслаждаясь природой и окружающим сельским ландшафтом.
Доезжаю до Кревекёра, покупаю любимый фруктовый йогурт, отдыхаю и двигаю дальше. Ничто не предвещает беды. После Конти дорога идет вдоль реки Селль; по обочинам вся засажена деревьями. Ничто не предвещает беды… Но ш-ш-ш-ш — шина сдувается. Вот-те раз! На второй день пути. Слава богу, до ближайшего городка Лёйи недалеко. Топаю. Но это маленькая деревня, магазина с велосипедными принадлежностями здесь нет. На попутке возвращаюсь в Конти, где мне за 2 франка надувают шину. Счастливый, еду дальше. Опять сдувается. Слава Богу, недалеко отъехал от Конти. В той же мастерской угрюмые французские работяги заменили мне шину полностью, взяв за работу 50 франков. Можно ехать до Амьена, но время потерянного жаль…
Переночевав в той же благословенной «Формуле», отправляюсь в центр Амьена, родины научной фантастики в лице «амьенского мечтателя» Жюля Верна. Я сразу направляю стопы, вернее, колеса, с Собору, во многом напоминающий парижский или реймсский Нотр-Дам. Осмотрев Собор изнутри и совершив велосипедную прогулку по Амьену, отправляюсь дальше на север.
Дороги Пикардии лежат среди полей, с которых только убрали пшеницу и скатали в тюки. Милый сельский пейзаж. Съехал с дороги, прилег на травку, полежал, отдохнул. Красота! Немного разнообразят этот мирный пейзаж многочисленные воинские клабдища и мемориалы, т.к. немецкая армии проходили здесь трижды, двигаясь к Парижу. К концу дня появляются шпили Арраса, города, лежащего на стыке Пикардии и Фландрии. Да-да! У нас принято считать, что Фландрия – это только Бельгия, но это не совсем верно. Эти места, и Аррас в частности, вошли в состав Франции только в 1667 году. И сейчас архитектура северофранцузских городов уж очень напоминает архитектуру городов бельгийских.
В Аррасе прокатился по Гран Пляс, застроенной однотипными домами, но довольно красивой. Ночевать отправился в Дуэ, т.к. под Аррасом местов в «Формуле» не было и я заказал номер в «Премьер Класс» под Дуэ.
Очень хорошо то, что эти отельчики «кучкуются» на одном пятачке. Жить можно в одном отеле, а ужинать – в другом, более высокой категории. «Шведский стол» стоит в отеле «Меркюр» около 15 долларов, плюс вино. Наедаешься до отвала. И напиваешься тоже (что ж за Франция без вина, хоть здесь уже и не совсем Франция). Идешь к своему ложу пьяный и довольный. Коню проще – ему можно и на улице прикованному к столбу переночевать, а можно и в номере с хозяином, если каморка на первом этаже.
Утром катаюсь по Дуэ (правда, в самом городе особо смотреть нечего; выделяется только колокольня над ратушей).
Погода портится, начинает накрапывать дождик. Ехать легко, так как ландшафт понижается (Нидерланды, всё-таки). Скорость движения достигает 20 км час. Не замечаю, как оказываюсь в Бельгии.
Вот и Турнэ. Когда я только начинал изучать французский, в Доме Книги купил книгу о Бельгии и переводил ее поглавно. Первая глава – о Турнэ, столице франкских королей, Хлодвига, Хильдерика и прочая, и прочая, и поочая… Как теперь пишут, «первая столица Объединенной Европы». Вот они – заветные пять башен колоссального романского собора Нотр-Дам. Захожу внутрь. Это не пламенеющая готика, это суровая романика, но всё равно захватывает дух…
Вечером доезжаю до Брюсселя, проезжая симпатичные бельгийские городки и деревушки, хоть и менее колоритные, чем, скажем, во Франции. Ночюю в «Формуле» на южной окраине Брюсселя, но меня предупреждают сразу, что номер мне дадут только на одну ночь, так как на следующую ночь он кем-то зарезервирован.
Звоню в Москву в офис фирмы, чтобы узнать, когда прилетает группа. Однако, внятного ответа не получаю. Не тусоваться же мне в Брюсселе до следующего заезда, который неизвестно когда будет. К тому же срок визы истекает. Решаю ехать в Москву на поезде, благо, что он отходит через три часа. Велосипед сдаю на вокзале для того, чтобы его отправили в багажном вагоне. Билет обходится в 300 долларов, зато один в купе…
Когда приезжаю в Москву, попадаю в осень. Велосипед «приезжает» через неделю и мне его с трудом удается отвоевать у таможенников. Поставил его на балкон и покрыл попоной.
А фирма тем временем разорилась. Никакого заезда группы не будет. По слухам, пострадало 16 турагентств, чьи туристы должны были лететь со мной, и им поэтому вдвойне не повезло, так я уже вошел в раж и нахожусь на вершине своего «гидовского» успеха. Теперь придется заработанное проедать и работу искать.
Лафа закончилась.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход