Мы в соцсетях

Судан

Судан или «- Аллах акбар! — Во истину — шалом!»

Вылет. 5 утра. Паспортный контроль. Странно, но 2 страны — Россия и Египет, где на паспортном контроле разговорить, и тем
более, добиться улыбки у пограничника мне еще не удавалось.

Опубликовано

Вылет. 5 утра. Паспортный контроль. Странно, но 2 страны — Россия и Египет, где на паспортном контроле разговорить, и тем
более, добиться улыбки у пограничника мне еще не удавалось. Тут впервые:
— Доброе утро.
Женщина пограничник :
— Вы так думаете?
— В общем – нет…
— Какой у Вас одеколон взрослый 😉


Летим в Каир, с пересадкой во Франкфурте. Странно, но во Франкфурте в аэропорту, 3-4 человека из 10 индусы. Начинаешь
понимать, что не только китайцев млрд. 🙂
В Каир прилетел в 9 вечера. Вся группа, за исключением меня, прилетела в Каир часа в 4 дня. По усмотрению авиакомпании
Люфтганза — в отличии от остальных 12-ти человек в 9 вечера. Проболтавшись 5 часов в аэропорту Франкфурта — такое счастье
хоть куда-нибудь долететь! Встречавший меня араб (надо признать, что организованно было нормально — за мной пригнали целый
автобус) — провел мне обзорную экскурсию по Каиру. Похвастался сувениром, оставленным ему нашей группой — показывает коробку
виски и достает из нее… пустую бутылку. Это так растрогало, что решил напоить товарища. Уже в номере, наливая ему виски,
бабай заявил, что вообще-то он не пьет. Точнее пьет, но раз в году — на Рождество… Чем поставил меня в тупик. Дав товарищу
на прощанье 10 $, выпроводил его. Надо сказать, в тот вечер давал чаевые всем подряд и много. Поэтому в отеле меня очень
любили 😉
Утром — экскурсия на пирамиды и в национальный музей. В музее, (видно для глубины ощущений, отсутствует кондиционирование)
понимаешь, что чувствовали люди, заживо оставленные в гробнице — минут через 20 мы начали задыхаться.
Да. Коллектив в поездке был интернациональным — все, ессно, русские, но были несколько фамилий, обладатели которых имели
таки полную возможность не въехать на территорию суверенного исламского государства Судан 😉 Сочетание суннитского ислама и
вышеупомянутых фамилий, создавала некий шарм всей этой поездке.

Едем по Каиру. Экскурсовод, указывая на какое-то строение: «Построено в честь победы в 6-ти дневной войне.»
— Спроси, а кто победил ?
— А кто победил в Бородинском сражении ?
— Наши.
— Аналогично!

Аэропорт Каира. Идем на борт «Каир- Порт Судан». Одна девушка из нашей группы, решила переодеть футболку. У народа
истерика. Смотрю — какая-то дайверская тематика и надпись: ЭЛАТ. ИЗРАИЛЬ. 😉
«Суданские авиалинии» заслуживают отдельного повествования 😉
Выданный посадочный талон, содержит следующую информацию: «BOARDING PASS», SUDAN AIRWAYS. Все!!! Номер рейса, дата вылета
(про посадочное место и не говорю) — понятия излишние — кто не верит, могу показать — его почему-то при посадке не забирают
и ничего от него не отрывают (хотя место отрыва предусмотрено).
Борт: Видя наш самолет на полосе понял, что его концепция не сильно отличается от посадочного талона. Видимо люди,
заправляющие SUDAN AIRWAYS, являются почитателями Лао Дзе, с не совсем правильным представлением о «пустоте» — на борту не
было никаких надписей!!! Ни номера борта, ни страны принадлежности, ни авиакомпании: просто белый самолет и все. Когда-то он
был 737 боингом.

На борту:
Поменяв несколько кресел — почему-то сломаны спинки, плюхаюсь на очередное. Рядом со мной садиться арабский бабай лет
70-ти. Босиком. Впрочем, его это не смущает, т.к. он сидит в кресле с ногами. Достает металлическую банку, открывает — там
что-то похожее на землю и какие-то корешки. Берет корешки, мажет их в этой самой «земле», после чего начинает мазать себя.
Вонь стоит невероятная! Пытаюсь пересесть на соседнее место, но понимаю, что ноги весьма уверенно прилипли к полу. Видимо,
это ноу-хау суданских авиалиний — т.к. пристегивание ремнем понятие не обязательное, пассажир прилепляется к полу. А может
быть просто бардак… До этого меня тошнило 2 раза в жизни — в глубоком детстве и на последнем своем дне рожденья.
Взлету предшествует молитва (по радио) экипажа самолета. Оптимистично.
При вылете из Каира, нас предупредили, что с ввозом алкоголя в Судан могут быть проблемы. Мы конечно пытались какое-то
кол-во уничтожить в процессе ожидания борта.

Взлетели. Народ в напряге. Интересует 2 возможные проблемы:
1. 3.14зданемся мы на этом самолете или пронесет.
2. Отнимут алкоголь по прилету или нет.
Очень хочется курить. Как истинный гражданин РФ иду в туалет. Выхожу, стюард:
— В туалете курить нельзя! У пилотов загорается датчик возгорания в туалете. Если хочется курить — курите в салоне!
Кормление на борту — оказывается, контейнеры из фольги, в которых подают горячее могут быть многоразовыми: впрочем как и
разовые пластиковые стаканчики.
Заходим на посадку. С глубокого детства люблю самолеты, поэтому факт перелета меня не пугает (в отличие от некоторых моих
друзей, которых перед полетом надо «готовить») — поэтому то что увидел во мне вызвало истерический смех — в начале
посадочной полосы лежит то ли сбитый, то ли не попавший на полосу самолет.

Аэропорт. На полосе стоит наш самолет — кстати, это единственное что сюда летает. Раз в неделю. Кроме этого, стоят 2
истребителя годов 60-х. Перед аэропортом зенитки (тех же 60-х годов).
Зал прилета метров 40-50. На стене 3 будки для телефонов, которые в свою очередь демонтированы. Ессно, ни какие МТСы и
БиЛайны не работают: Впрочем, как и имевшийся телефон крупнейшего английского оператора «Оранж»
Эмоциональное состояние — такое ощущение, что тебя сейчас вызовут и растреляют.
Кстати, паспорта и обратные билеты у нас изьяли. Паспорт вернули в день отлета, а билеты уже в аэропорту при посадке.
Вообще, ощущение, что попал в 37г., только в исламском государстве.

В Судане есть дьюти фри!!!!!!! Площадь магазина 6-8м. Предлагаемый товар для безпошлинной торговли:
— 3 магнитофона неизвестного производства. Аналогичную по дизайну технику видел в комиссионном магазине на Садовом кольце,
когда учился в 6-м классе.
— несколько кастрюль;
— сковорода;
— порошок «Тайд»

Мой вопрос о наличии крема от солнца, звучал как издевательство над свободным суданским народом.
Увы, все это сфотографировать не удалось, т.к. ни в аэропорту ни в самом Порт-Судане фотографировать категорически нельзя.
По информации полученной как минимум из 4-х источников, при попытке фотографирования, фотоаппарат представителями власти
разбивается на месте, кроме того, могут еще и начать выяснять на чью разведку работаешь.
Досмотр. Понятно, что при таком обилие туристов, тратить деньги на покупку сканера для просмотра вещей глупо. Да и все
деньги государства на развитие гражданской авиации видимо были потрачены на вышеупомянутый боинг 😉 Все досматривают
вручную. Не выборочно, а тотально все. Алкоголь у меня был изъят. Попытка договорится с бабаем о возврате на коммерческой
основе напитков для «неправедных» привела лишь к тому, что мне объяснили, что я турист, и поэтому еще не арестован.
Однако, алкоголь в жестких коробках сошел за «итс эквипмент фор дайвинг». Таки мы провезли порядка 12-15л.!!!!!
По выходу из аэропорта мы с трудом влезли в небольшой автобус. Ехать 24км. За это время автобус останавливали 5 раз. На
улице темнота — луны нет (месяц появился 6 ноября — в день начала светлого праздника Рамадан). Понимаешь, что кто-то автобус
остановил, но в окне никого не видно. Нигеры, простите, темнокожае африканцы, в черной форме растворяются в темноте. К
слову, — умилило вооружение — тут принцип, кто чего достал, тот с тем и воюет.
Наконец добрались но нашей яхты «ELEGANTE»

Маленькое отступление. Кто не знает что такое Судан. Исламское государство, в котором часть населения арабы, часть негры.
Гражданская война. Временные перестрелки на границах с соседями 😉 В 1998г. в Судан можно было попасть из Египта во время
2-х недельного сафари. После «охлаждения» отношений между этими странами, такой мазы нет. Русские почти не бывают в Судане.
Последняя группа (перед нами) была в начале этого года. О чем Т.Скидоненко написал статью: «Судан. Хроника больше чем одного
погружения» («ОКТОПУС» №5 2002г), которую весьма часто вспоминали во время сафари..;))))
Дайвинг. В Судане 10 кораблей предлагают услуги по дайвингу. Все. Специальных «дайверских» кораблей нет — несколько
парусно-моторных яхт, и несколько маленьких переделанных рыболовецких корабликов. Большинство ходит под английским флагом.
Итак. Борт. Встречает дайв-гид Вилли. Бельгиец. Оказывается, нам следует еще уплатить по 150$ с носа за въезд в Судан.
Попытки спора и объяснения, что у нас визы, что за визу брали деньги и т.п. привели лишь к тому, что был разбужен капитан
Клаудио (итальянец) который обьяснил, что мы можем не платить, но корабль тогда в море не выйдет. А ему параллельно все.
В статье (см.выше) Тарас выражал благодарность экипажу и капитану корабля. Согласен только с экипажем. С капитаном
(Клаудио) не сложилось.

Капитан:
— Раз меня разбудили, поговорим о правилах на корабле. Это Вилли — он инструктор и ваш дайв гид… Есть механик XXX — он
сейчас спит. Помошник YYY — он тоже сейчас спит. Кок ЙЙЙ: — общий хохот, в предвкушении следующей фразы — он спит! Я капитан
Клаудио. Спал, пока вы меня не разбудили.
На попытки объяснить, что мы хотим есть, ужин там… Нас послали на… Сами сложите псевдо имена механика, помошника и кока.
— Я же сказал! Кок спит!!!!! Итак. Правила. 2 погружения в день. Если захотите 3-е — за деньги. Напитки (кока-кола и т.п.)
— 2 $ банку.
Что-то предвещало начало конфликта… ;))) Попытка обьяснить, что по контракту у нас не лимитированы как погружения так и
напитки на борту, привела к тому, что, проявив максимум гостеприимства и доброжелательности, капитан, несколько раз
прокричав слово «заткнись» изложил, точнее прокричал.
— Мне все-равно что в контракте !!! Это мой корабль, это моя страна (????), не нравится убирайтесь с моего корабля вон!!!!!

Пауза.

В тот момент существовало только 2 желания – набить, нет — от3.14здеть капитана и уйти с корабля. Увы. Судан. С корабля
уйти мы не могли — паспорта были изъяты, что исключало возможность схода на берег, впрочем следующий рейс из Судана — через
неделю, что исключало возможность вылета из страны. Морду набить, так же было нереально — по этому факту нас однозначно бы
упекли в Суданскую тюрьму. А наши российские тюрьмы, по сравнению с суданской это 5-ти звездочные отели. Кроме того, ввиду
отсутствия связи как таковой, возможности связаться со своей страной нет. Т.е. засадят, и никто об этом и не узнает. У меня
было желание уйти в море подальше от Порт-Судана и там продолжить базар.
Кондиционеры на корабле не работали, хотя и были в каждой каюте. На сколько понимаю, не работали по причине неприязни нас
капитаном.

Утро. Чай и по 1-му блинчику на харю. После чего брифинг. Надо признать, что до этого, рекорд по краткости и лаконичности
брифинга принадлежаk SSSSS (На всякий, не указываю фамилию, шоб без слухов). Года полтора-два назад, после некоторых
событий, мы с SSSSS нахрюкались (уважительная причина, кроме того, это было не наше сафари — мы там были отдыхающими.),
после чего было : «Брифинг… Ночь.» Так вот. Брифинги Вилли были чуть менее лаконичными. Называлось место, где мы будем
нырять и примерные возможные ни к чему не обязывающие глубины. Причем только утром. В последующие дайвы это упускалось 😉
(Надо признать, что ныряли 3-4 раза в день. Денег не платили. Видимо отойдя от берега, капитан несколько смягчился…
Возвращаясь к статье «Судан. Хроника больше чем одного погружения» — «…К погружениям подход более чем серъезный.»
Подход к погружениям следующий. Команда действительно расторопная. При 13 дайверах (а реально за раз ныряло человек 10-11)
работали оба зодиака, что объективно большой плюс. На бору действительно 15л. стальные баллоны с Н-вентилем, что позволяет
использовать 2 первые ступени. (кстати, на др. кораблях, которые видел, такие же баллоны) — это огромный плюс, правда, 2-мя
первыми ступенями пользовался только я ;).

Минус. Огромный минус, подход к погружению как к таковому. Единственное предупреждение было следующим: «Постарайтесь не
получить ДКБ, т.к. барокамер в Судане нет, вывезти вас никто не сможет и страховки в т.ч. DAN тут не действуют.»
Не смотря на то, что все, включая дайв-гида инструктора Вилли и исключая меня, сертифицированы как реакреационные дайверы,
ограничения по глубине и времени пребывания на ней не было!!!
Что касается меня, то это была моя 2-я за поездка с абсолютно не знакомыми мне людьми. Состав: 4 или 5 дайвмастеров,
парочка эдвансов, остальные рескью. 6 человек сертифицированы как солодайверы. У 9 человек более 100 погружений. У 5 — более
200. Плюс невероятное количество пафоса отдельных членов. (типа заявлений, что тут на борту самые богатые люди России)
Мои скромные увещевания, что не стоит входить в декомпрессиию были неслышны.
Когда после очередного погружения, одному весьма опытному дайверу сказал, что не стоит погружаться с сыном 14 лет. (сын
Рескью джуниор ПАДИ — интересная вещь, однако. По стандартам NAUI минимальный возраст прохождения курса рескью — 17 лет. На
основании этого, я отказал в прохождении курса дочери одного из ныряющих.).. отвлекся, не стоит погружаться с 14-ти летним
ребенком на 65 метров и там находится несколько минут:
На что был получен ответ: «Это твои предубеждения или это имеет какую-то объяснимую основу.»

Узнав что я являюсь еще и инструктором по техническому дайвингу, народ решил, что пройти обучение стоит, но потом. Больше
всего умиляло, самостоятельно изучение декомпрессионных погружений по инструкции к компьютеру Аладин… Зато Вилли, увидев
мои инструкторские карточки, причислил меня к лику святых. Когда он на меня смотрел, у меня над головой включался нимб. 😉
Впрочем ожиданий Вилли я не оправдал — мы несколько раз с ним ныряли в паре, при этом он был разочарован моим нежеланием
идти смотреть на винты BLUE BELTa, находящиеся примерно на 85м. (на борту ессно был только воздух). А проникновение в этот
корабль на 65м. — как малодушие 😉 А когда все падали смотреть акул (50-65м.) он каждый раз разочаровывался, что я не ходил
на 80. Странные эти люди бельгийцы:.Через несколько дней, нимб мой потускнел.

Итак, дайвинг как таковой. Не буду сильно углубляться, кому интересно — «Судан. Хроника больше чем одного погружения»
«ОКТОПУС» №5 2002г. — там и история река «UMBRIA» и рэка «BLUE BELT» и описание рифов.
Общая особенность погружений — почти все ниже 30м. Из моих 19 погружений, 12 в режиме декомпресии.
— Рэк «UMBRIA» — затоплен в июле 1940г. Перевозил боеприпасы и несколько фиатов. На борту находится 360 000 бомб!!! Длина
корабля 153м., ширена 18м. Действительно один из наиболее красивых реков. Лежит на боку. Горизонтально.
— Рэк «BLUE BELT» — перевозил автомобили — порядка 180 шт. Длина корабля 103м., ширина — 14м. Лежит днищем к верху под
большим углом — верхняя точка прим 20-23м. Места проникновения в корабль — первое на глубине 30-40м., вторая 55-65м. Винты
корабля ниже 80м.

— Лаборатория Кусто — ничего особенного — весьма убогонькое зрелище, ожидали большего. Второй раз на нее нырять не стали.

— Wingate reef — заслуживает внимания только с точки зрения чек дайва.
— Риф SHA»AB RUMI и SANGANEB — надо сказать, что рифы в Судане «несколько» больше, чем в Египте — некоторые рифы имеют
длину несколько километров и нырять там можно до опупения 😉 Основное зрелище под водой — акулы. На южном плато, как
правило, стая баракуд. В целом, рыбы очень мало. Разве что, шишкоголовые попугаи — нечтопохожее на среднего наполеона с
какой-то байдой на голове. Много мягких кораллов. Увы, мы приехали не совсем «в сезон» — очень теплая вода — самая низкая
отметка — 31 градус!!!! Ессно, живности мало. Зато, планктона немеренно!!! Из-за него плохая видимость — 15м. при этом еще и
полумрак — при обилии всевозможных мягких и не мягких кораллов, все какое-то бледное и не впечатляющее. Не сезон.

Еда на борту: Сказывалось происхождение капитана — если в основном макароны. Пару раз было мясо, хотя это слишком громкое
слово для того, что подавали. Ну и ессно, рыба, которую постоянно ловили. Когда очень не хватало «поесть», примотал скотчем
к вешалке дайверский нож, и с таким орудием охотились ночью 😉

Отныряв и прийдя в порт, Вилли обрадовал нас, тем, что мы можем не спешить — рамадан, а на его практике (3 года сидит уже в
Судане) самолет взлетит не раньше чем с 5-7ми часовым опозданием — пока стемнеет, пока помолятся, пока поедят. Мы уже были к
этому готовы. Сидеть и ждать — с корабля мы сойти не могли.
В аэропорту нас предупредили, что если найдут алкоголь, то теперь мягко не пройдет — рамадан — однозначно в полицию!!!!
Это вызвало хохот!!! Какой нафиг алкоголь на обратном пути!!!!! Скорее бы дотерпеть до Египетского дьюти фри! 😉

Какое удивление вызвал взлет самолета абсолютно точно по расписанию!!!!!

Когда прилетели в Каир, первое желание было упасть и поцеловать землю. А первая мысль, пришедшая в голову: «Мы дома!»
Египет после Судана казался верхом человеческой цивилизации.

Комментарий автора:
Надо сказать, что рифы в Судане «несколько» больше, чем в Египте — некоторые рифы имеют длину несколько километров и нырять там можно до опупения 😉 Основное зрелище под водой — акулы. На южном плато, как правило, стая баракуд…

Читать далее
5 комментариев

1 комментарий

  1. Денис

    03.06.2004 at 13:12

    Очень занимательно
    Собирался ехать сам. Знакомые были, сказали, что очень много молотоголовых и мант. Правда, вода была 24 С. Ты уверен, что совсем аллах акбар, или все-таки стоит съездить? Спасибо за интересеую историю.

  2. Анатолий

    03.06.2004 at 16:28

    To Денис
    1. Сейчас начали делать сафарийные программы из Египта в Судан (2-х недельное сафари)- без выхода на берег Судана. Относительно того, что сейчас в самом Судане. Посмотри гостевую книгу у меня на сайте: http://www.tecdive.narod.ru — там есть пару отзывов людей, которые побывали в Судане после меня 😉 Судя по отзывам — отчет адекватен 😉

  3. Ян

    10.01.2005 at 18:12

    Однако..
    Анатолий, ты не из Грота, случайно? Ну или бывал там? :). Впрочем, не так уж и важно. Рассказ приятен, только не понятно одно — почему все-таки не пощупали лицо капитану? :). Судя по всему придется это делать самим… Кстати, какое время наиболее приличное ( с точки зрения сезона и температуры воды)? Со спаркой дадут понырять?

  4. Сергей

    10.11.2005 at 16:05

    Алкоголь
    Я там был 2 месяца и неделю (в Хартуме). Суров у них парламент. Слишком строг, на мой взгляд. Выпивку можно можно достать только в 1-ом месте на центральном рынке (воняющий духами спирт, но запах можно снять марганцовской). Ст-сть 1,5 л — 2.000 (в рублях это в 8 раз меньше). Но нужно, чтобы продавец тебя лично знал — у них с этим строго. Как там в остальных местах, в частности в Порт-Судане — не знаю, но от нашего брата белого человека ничего не слышал. Хотя доходят слухи, что гонят чуть ли не в каждом 2-ом доме. Кстати, китайцы там тоже как бы наш брат — белый 🙂

  5. HOKA

    13.12.2005 at 10:05

    А что там с малярией?
    А как в Хартуме с малярией, не слышали? Нужна профилактика?

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное