Мы в соцсетях

Тунис

Последние каникулы

Итак, эпопея «Последние каникулы» завершилась. Фа-тальным своим названием она обязана всего-навсего главным героям, то есть нам, двум бывшим студентам ( ♀ и ♂ 22 лет ), в конце июня получи…

Опубликовано

Итак, эпопея «Последние каникулы» завершилась. Фа-тальным своим названием она обязана всего-навсего главным героям, то есть нам, двум бывшим студентам ( ♀ и ♂ 22 лет ), в конце июня получившим свеженькие дипломы (некоторые заработали, но на руки еще не получили – Вит) и рискующим никогда более в жизни не иметь собственных каникул.

Теперь попробую по порядку.
Муки выбора.
Началось все с получения в марте загранпаспортов. Сей незамысловатый процесс был озарен великой мечтой о прекраснейшей Праге, ну или хотя бы Вене (есть вот такой бзик, очень хочется в готическую сказку). Но после легкой пробежки по турагентствам оказалось, что лучше мечту от-ложить до более состоятельных времен, дороговато, да и официально получить визу будет хлопотно, а неофициально – боязно… 

Вернулись к проверенному и надежному варианту – Сочи и окрестности во всем их «разнообразии» от Анапы до Адлера, захватывали даже Абхазию, там в этом году предла-гали невероятно низкие цены (около 10 т.р. за 14 дней на дво-их с плацкартом туда-обратно, трехразовым питанием и удоб-ствами в номере). Потом, правда, с учетом мнения мам ис-ключили этот соблазнительный вариант, больно уж там не-спокойно. В итоге минимально требуемая сумма (на желае-мые условия отдыха) выросла до 23 т.р.

В ходе очередной серии забегов по турфирмам в поис-ках возможной экономии одна из девушек-консультантов (сейчас уже и не вспомнить, где) задала логичный, но неожи-данный  вопрос, типа, а чего на Сочах-то циклитесь? Вот есть миленькое предложение: по 410 $ с носа (т.е. ок. 26 т.р. на двоих), и вы в Турции, 3*, «все включено», а уж уровень сервиса там несравним с нашим, вы ведь в курсе? На самом деле в курсе мы были не совсем, поскольку опыт загранич-ных вояжей у обоих исчерпывался давними путешествиями с родителями по просторам СССР, ну, в оооочень уж нежном возрасте…

Итак, Турция. Не на много дороже, зато посмотрим, наконец, на хваленый «сервис».

Снова круг по фирмам, сравнение цен, условий, гео-графии, подготовка русско-турецкого разговорника, аптечки, требуемой суммы на путевку… Затем кто-то неосторожно об-ронил сочетание «горящий тур», и деньги вернулись в коше-лек; правда, а зачем переплачивать за то же самое, подождем начала отпуска. Но, как наверно и следовало ожидать, ничего из разряда «супер—ух!» именно в нашу неделю и не подвер-нулось, а ждать далее не резон – отпуск-то уже тикает (пус-кай тикает – не зря же три недели брал – Вит). Пошли брать, что попадется, лишь бы уехать. И тут очередная (т.е. пятая по счету ) смена целей: ребята, по Турции ничего на вашу сумму уже нет, а хотите в Тунис?— Ага , лишь бы уле-теть еще в этом году, давайте скорее.
Все. Свершилось. Прощайте,$726, и на руках путевка на двоих, 11 ночей, 4* HB (полупансион), по «фортуне».

Путешествие в Африку.
Теперь можно начать запасаться информацией по стране. Поглядела картинки возможных отелей, отзывы, ес-тественно, информации много, но разной степени полезности. Конечно, как без списка ужаснейших кишечно-паразитарно-смертельных болезней…  Как потом оказалось, для безо-пасности вполне достаточно почаще мыть руки и еду перед едой.(детсадовские санитарные нормы -В) Правда однажды в «ресторане» (а скорее, забегаловке в степи(ну, «степь» это громко сказано –В.)) заказали бутылку минералки, и возникло смутное сомнение в происхождении ее содержимого, уж не из под крана ли водичка, больно стремненько тара выглядела, да и принесли уже открытую… Обошлось, вроде, без приключе-ний. Хотя, наверно, стоило попросить закупоренную бутылку.

Главной неприятной неожиданностью в процессе сбо-ров стала цифра «6» в графе «норма бесплатного провоза ба-гажа» в полученных за 10 часов до вылета билетах.

Пара часов прошла в потугах ужать запланированные 20 кг в разрешенные 6. Зато было взято только самое необхо-димое, и все, что слетало в Тунис, хотя бы раз за 11 дней было надето (кроме водолазной маски – море там мелкое — В) ( в отличие от прошлогоднего отдыха в Лазаревском, когда ис-пользовалось процентов 20 от всего притащенного «на всякий случай»)
Следующим и, пожалуй, последним крупным разоча-рованием стало то, что все было зря: ни перед полетом туда, ни обратно никто багаж не взвешивал, не оплачивал, в салон можно было взять все-все, народ тащил баулы больше собст-венного веса .

Но за правило это, наверное, брать не стоит: читала в местной тур-конференции о заплаченных 500 руб. или 20 $ (на выбор) за каждый кг сверх шести лимитных. Видимо, ко-му как повезет.
Вылет почти по графику, задержались минут на 20. Самолет был рано утром, и такси до аэропорта за счет тур-фирмы стало приятным аргументом в именно ее пользу (это еще из оперы выбора тура).
Перелет над материком проспали, над Средиземным морем пялились в иллюминатор на яхточки и танкеры (ну, или что там еще крупное неизящное может плавать-ходить).

Из самолета в аэропорту Монастира выпустили быст-ро, дали анкетки, продублированные на русском, прогнали через паспортный контроль, металлоискатель, и вот мы уже на тунисской земле разрываемся между трусливым желанием поскорее найти представителя Jazz Travel, нашего туропера-тора с российской стороны, и исследовательским желанием заглянуть в местный duty free. (пока кое-кто там так и сто-ял, разрываемый желаниями, я этот самый duty free как раз и исследовал) Как оказалось—зря рвались, магазинчик, даже киосочек, беспошлинной торговли для въезжающих не идет ни в какое сравнение с родным екатеринбургским и, уж тем более, с duty free в «выездном» терминале Монастира (площа-дью с супермаркет на заре рынка в России).

Наконец, по цепочке мальчиков с названием фирмы на табличках подобрались к стойке, за которой туристы-фортунисты распределялись по отелям. Надо отметить, что в путевке был обозначен город пребывания, неизвестен только отель. Так вот, мы должны были переезжать в Сусс. А на мес-те оказалось, наша судьба-фортуна — гостиница El Mouradi Skanes Beach Hotel здесь же, в Монастире. Повод для сканда-ла, не так ли? Поскольку скандалить особо было не с кем, ре-шили посмотреть, куда нас занесло, а потребовать переезда ( или хотя бы попытаться) никогда не поздно. И это правильное решение. Мы убедились.

Единственным серьезным недостатком оказалось рас-положение отеля, так сказать, в степи, в курортной зоне, в 10 км от Сусса и 15 от Монастира. Чтобы попасть на рынок (сук, по-арабски) или в магазины, лавки, кофейни, рестора-ны….надо ехать на такси. Можно дождаться автобуса, инте-ресующиеся могут запомнить маршрут 52А и 52В Сусс – Мо-настир, он там, собственно, один. Получится раза в 2-3 де-шевле такси, но ждать можно до 40 минут, и ехать несколько дольше. Насчет такси важный и банальный момент: с такси-стами можно торговаться. Они стоят прямо у въезда на терри-торию отеля, каждые несколько минут проезжают мимо, если без пассажиров, сами останавливаются, сигналят, даже ловят пристальные взгляды. В общем, всегда готовы. Проезд опла-чивается 1) по счетчику (от SBH до Медины или Сулла-Центра в Суссе получалось 4,7 динара, да Монастирского центра около 7-7,5), 2) по договоренности с водителем; и тут важна информация: в первый день нас, неграмотных, (ну на самом деле это не нас, но не в этом дело) прокатили за 10 динаров. Потом мы поняли оплошность и на следующий день изъявили готовность заплатить 4 ТД за тот же маршрут и ни миллимом больше. Несколько минут препирательств, взаим-ных обвинений и отказов от поездки вообще, и вот мы едем 15 км за 4 динара. Вчетвером. Т.е. на нос получилось дешев-ле, чем в автобусе . Ночью тарифы примерно в 1,5 – 2 раза выше.

El Mouradi Skanes Beach Hotel
Сначала пару слов по отличиям отеля от представлен-ных в И-нете описаний (URLы сайтов, наверное, все равно удалят, буду просто цитировать).
1. Пишут, что отель построен в 1994-1995 гг. У входа висит табличка, гласящая, если я правильно (???) поняла, что свои 4 звезды SBH получил в 1973 г.
2. Заявляют около 300 номеров. Сейчас открыт новый корпус, в итоге номеров почти 800.
3. Фраза о том, что отель построен для респектабель-ных гольф-игроков, посему детей до 16 не пускают по политическим соображениям, чтобы шумом не мешали степенным туристам. На самом деле, по крайней мере, в наш заезд (22.07.2004 – 02.08.2004) детей всех возрастов месяцев примерно с 4 ( да, и та-кие лежали у бассейна, несчастненькие) было про-центов 20 от всех отдыхающих. Для них ( лет с пяти, наверное) были специальные девочки из числа ани-маторов, которые развлекали их на детской площад-ке с 9-00 до 12 и с15-00 до 18, примерно. Так что классный отель для семей с детьми. Тем более, что можно заказать трехразовое питание вместо нашего полупансиона. Спокойно, миленько, безопасно. Дет-вору буквально облизывают и на отдыхе и в рестора-не (смешат, уговаривают доесть завтрак и т.п.) на счет медпомощи не знаю, не интересовалась, но в отеле кроме Спа-фитнесс-талассо-… центра есть еще и медпункт, так что наверно, не бросают, ежели что приключится с дитенком.
Итого. Реально в отеле нами было обнаружено два от-крытых бассейна с бар-кафешками возле каждого, один за-крытый, видимо зимой там еще и воду подогревают. Им мы пользовались один раз, когда закапал первый и последний дождик. Кроме упомянутых баров у воды, есть еще один на пляже, два на первом и втором этажах главного корпуса, ес-тественно, основной ресторан, Coffee-Shop в новом корпусе, ну вроде и все. Забавно, что все места принятия пищи и жид-кости носят цветочные названия: тюльпан, нарцисс, орхидея и т.д. Система питания в тунисских отелях НЕ-«all-inclusive» более чем информативно описана в отзывах на просторах Инета («утром чай—вечером кексы»). В целом кормили од-нообразно (ассортимент не менялся все 11 дней), но обильно в плане количества закусок, блюд и десертов в рамках одного дня. С голоду помереть не удастся, по крайней мере, тем, кто хоть раз был в походе, хотя бы в детском. Вот, вспомнила про четвертое «отклонение» от рекламы:

4. на фотках ТАААКие фруктовые столы, что прямо глаз радуется. Нам доставались исключительно арбу-зы, финики, сливы и персики. На все прочее, видимо, не сезон, что ли… Но на рынках было много чего еще: дыни, апельсины, инжир, лимоны, бананы и прочая прелесть.

Море нереально соленое и очень теплое, за исключе-нием пары дней, когда для входа в воду требовалось усилие воли, хотя нам, уральцам, все фигня — мы в прошлом году в Лазаревском купались при температуре воды ок. 12 по Цель-сию, там какое-то хитрое редкое холодное течение проходи-ло. Обещанных медуз видели единожды, и то дохлую (но если заплыть в море подальше, что я однажды проделал, то там их больше и они, естественно, живые. И еще – у нас в Чер-ном море медузки беленькие прозрачные, а тут – конкретно синие, болеют, что ли?). Вот водичка слегка напрягала: большую часть времени чистотой она не блистала, очень мно-го водорослей, больших и мелко нарубленных (интересно, кем?).

На пляже стандартный выбор развлечений: парашют на веревочке за катером 20 ТД за 15 минут, катамаран 10 в час, парусный катамаран 30 в час, водные лыжи, скутер и проч. В пяти километрах от SBH есть картинг, 10 ТД за 15 минут. Мне, впервые севшей за руль, этого времени показа-лось многовато на трассе, забитой бывалыми и лихими гон-щиками. Если прийти компанией – наверно, будет весело. Прямо за территорией SBH расположен гольф-клуб, чуть дальше нечто вроде конно-верблюдного завода. Там можно поучится, покататься, цен вот не знаю.

Номер достаточно просторный, раздельные ванная комната и туалет, есть фен, работающий (  по крайней мере, нам попался) телевизор, пульт при нем без доплаты, малень-кий холодильничек (вот он был не фонтан – вода в нем не на-гревается, но не более. Есть формочки для намораживания кубиков льда, но температура там ок. +6…8 градусов). Кон-диционер в номере далеко не самый крутой, но «управляется» с панельки прямо в комнате, а не с ресепшн, и работает впол-не прилично. Мы держали закрытой дверь на балкон и кон-диц-р на максимальный холод, в результате очень даже бод-рящий микроклимат получался. Горничная, наверное, просту-ду какую-нибудь схлопотала.

На второй день пребывания была назначена встреча с нашим местным сопровождающим-гидом. Началось все с из-ложения ему претензий туристов к номерам, у кого там телик не работает, русского канала нет, пульта и т.п. Было выдвину-то заявление о том, что отелю далеко до 4*, т.к. в номерах нет стаканов, пить не из чего. Серьезная проблема, конечно. Лю-дям пришлось нелегко. А мы еще не забыли студенческое детство. И поэтому одноразовыми стаканчиками запаслись еще в самолете, «забыв» вернуть их стюардам ))). Так же нелишними оказались привезенные шампунь, мыло… (их за-бывали «возобновлять»), полотенца банные (их уносили в 10 утра, а возвращали ок. 15. Однажды их не дали вообще, что мы обнаружили вернувшись после ужина. Проблема реши-лась посредством обращения на ресепшн. На ручке двери вскоре появился пакет с требуемым).

Достопримечательности.
На организованные экскурсии не поехали, показалось дороговато. Брали только трехчасовую прогулку от упомяну-той «лошадиной станции» ради знакомства с милыми кони-ками (с горбами и без) с заездом в «имение» местных народ-ностей – берберов. Там показали процесс выпекания лепешек в чем-то вроде глиняного мешка, алгоритм традиционного сватовства и свадьбы и повезли назад.

Потом нас посетила светлая мысль взять напрокат два мотоцикла. На машину (логично, да?) нужно водительское удостоверение, а его-то и не было (с собой) ни у кого из чет-верых (на второй день пребывания в Тунисе мы познакоми-лись с ровесниками – парой из Челябинска и дальнейшие вы-лазки совершали вместе – спокойнее и веселее).

Натолкнуло нас на этот подвиг одно забавное наблю-дение. Вообще, местные автодорожные законы весьма суро-вы. Сами видели, как за отсутствие шлема на головах мото-циклистов полисмены, ажаны, как их там положено называть, ловят и штрафуют.(Ну не то чтобы штрафуют – просто отбирают мопеды) Штрафы, говорят, нехилые. И все равно омотоцикленное население, какового там большинство (стра-на бедненькая, легкий транспорт более распространен, и ста-рых машин просто море), шлемов не носит (ага, не носит – не надевает во время езды, а просто держит при себе). Просто из принципа. Никого не видели с защищенной головой. А тут вдруг на выезде из Сусса встретились два мото-зверька с че-тырьмя всадниками, и все (!) четверо в шлемах. Когда при-гляделись к лицам, стало понятно, такие же туристы, рыжие-рыжие. Среди местных такие не встречаются.
Добыть два мопеда оказалось проще простого. Подо-шли на ресепшн, к представительному такому дядечке, зовут Lotfy (имя это или фамилия, выяснять не стали) в надежде на то, что он нас проинформирует, где вообще этот прокат ис-кать. А он спросил номера комнат, взял 10 ТД залога (Эх, чу-ет мое сердце, что эти десять местных баксов дядя поло-жил себе в карман за услуги), выяснил когда и в каком соста-ве мы собираемся путешествовать, и все. В назначенный нами час к входу в отель в фургончике подвезли мотоциклы, выда-ли шлемы, тут же заполнили договор, мы доплатили по 50ТД за каждый и выехали.
(кстати, за 100 ТД в день можно взять на прокат машину).
Если брать самостоятельно, не через отель, то надо еще вносить залог (100-250 ТД) и оплачивать страховку (при-мерно столько же).

Мотопробег Сканз—Эль Джем—Махдия—Сканз
Сканз – название нашей части побережья, между Сус-сом и Монастиром.

Общее расстояние, преодоленное в тот день составило около 130 км. В целях наиболее достоверного описания этой части нашего путешествия предоставляю слово сильной по-ловине.

О мотоприключении, дорогах, и прочем…
Почему приключение? Потому, что двое молодых лю-дей – водителей из двухколесного отряда транспортных средств водили только велосипеды в детстве. Но ничего – все закончилось вполне благополучно.
«Кони». Итак, нам прикатили два, ээээ, малокубатур-ных мотороллера Peugeot Trekker (для простоты далее я их буду называть просто «мопеды», кому интересны подробно-сти , поищите в нете сайт одной известной французской авто-фирмы «Лев»). Так вот – один из них (синий) был новый или как новый – нецарапанный и у него все работало, а второй (желтый) был просто убожеством – не работали поворотники, стоп-сигнал, стартер, гудок, замок багажника и не фиксирова-лась в поднятом положении центральная подставка. По хоро-шему, надо было дядю из проката сразу послать за заменой второму мопеду, но приподнятое настроение и общее благо-душие заглушили здравую мысль.

Старт. По иронии (приколу) судьбы мне достался именно желтый раздолбай. Проехав пару кругов по двору отеля сначала по одиночке, затем с напарницами, выдвину-лись к первому городу через который лежал наш маршрут. Впереди ехал синий, как самый крутой, я катил сзади, спут-ница сверяла маршрут по карте. Первый нужный нам поворот мы проскочили мимо, пришлось обгонять синего, тормозить, разбираться как ехать дальше. Заодно обговорили сигналы взаимодействия на дороге, что нужно было сделать еще до старта.
Дороги. Дороги в Тунисе отличные, вызывают зависть своим состоянием. Очень много указателей – заблудиться не-возможно. Ограничения скорости — 50 км/ч в городах, 80 за их пределами. Ну если первое ограничение соблюдается (а попробуй не соблюди – мигом подвеску на «лежачих поли-цейских» оставишь, причем вместе с передним бампером (к мопедам не относится ), т.к. они довольно высокие), то вто-рое давалось не всем – ну очень сложно ехать 80, по хорошей дороге и на мощной машине. Особенно «радовали» в этом от-ношении местные «камионы» (грузовики – фр.) – когда они нас обгоняли было не очень уютно. Наша скорость в среднем была 55-60 км/ч, что для таких малюток, как наши Пежо, очень даже неплохо, обгоняли мы только велосипеды да не-которые дряхлые мопеды аборигенов.

Пейзаж. Дороги пролегают по живописным равнинам и холмам Африки. Весь этот рельеф засажен деревьями – оливковыми и инжировыми (?). Маленькие поля друг от друга и от дороги отделяют заросли офигенных по размеру какту-сов, даже без бинокля было видно, какие они колючие. Из-редка пейзаж разбавляется юными аборигенами, которые продают ведра, содержащие побритые от колючек плоды (на-верное) этих самых кактусов. На все предложения притормо-зить и купить мы не отвечали – все равно никто не знал, как это готовить, и, вообще, для еды ли это предназначено….

ГИБДД. С местными полицаями дело имели только один раз – видимо их привлек-таки звук подножки, которая периодически скрежетала об асфальт. Я уж было подумал, что все – откатали (светотехника-то тоже не работает), но не пришлось даже предъявлять документы на мопеды. Погово-рили «за жизнь» — откуда, куда, затем, глядя на мое волнение по поводу подножки, полицай сказал: «Не парься, будь счаст-лив!» (вольный перевод фразы «c,a va» с французкого ); и мы поехали дальше.

О ценах и деньгах. Прикинули, что бензина, залитого щедрой арабской рукой в баки наших пластиковых коней, нам не хватит, надо заправляться. Нет проблем – вот заправка Shell. Чем напоить коней мы не знали, т.к. марка топлива ес-ли и была обозначена на колонках, то по-арабски… (Ну, на самом то деле, лично я видела значок «super» на колонке, именно такой, о котором говорил и дядечка – владелец «ко-ней», когда бравые наездники бросились знакомиться с транспортом, не дослушав все вводные  -. Вера) Но парень-ки-заправщики нам резво указали, куда вести коней, и мы им гордо сказали «Full бэк», типа, до краев лей, буратино. Наш корявый английский поняли и сделали именно то, что нам на-до было. Я заплатил 3300ТД, соратник по приключению – 3800ТД. Итого: литр бензина – 800 миллимов. (Справка: нац. валюта — тунисский динар, в одном динаре 1000 миллим, са-мая мелкая монета, виденная нами – 20 миллимов. Обменный курс: 1 бакс=1,223 динара, к концу отпуска превратился в 1 бакс=1,252 динара. Формат цен вы видите двумя строчками выше – 3800, т.е. 3 динара 800 миллимов) О ценах на другой ресурс – воду, вкратце: в баре отеля – 2000 за 1,5 литра, в «столовой» отеля – то же за 1 литр, в магазине рядом с отелем 700 за 1,5 л., в нормальных магазинах – 300, т.е – дешевле чем местами у нас в России)

Промежуточный финиш. После заправки, уже без ос-тановок, двинулись к конечному пункту нашего путешествия – городу Эль Джем (El Jem). Доехали нормально. Проблемы с нахождением главной городской достопримечательности не возникло – местный Колизей, уступающий размерами лишь римскому, возвышается над городом и виден издалека. Подъ-езжаем…. Нам указывают места для стоянки и тут же мест-ный торговец напрашивается посторожить наши мотики и шлемы. О цене, говорит, потом договоримся. Ну потом так потом. Пошли искать вход в чудо древнеримской архитекту-ры. По дороге кроме него нашли еще кучу лавочек со всякими сувенирными причиндалами, в т.ч. из драгметаллов. Но самое главное – прямо напротив входа в древний цирк находится лавочка, в которой предлагают сгрузить инфу с цифрового фотика на матрицу. Это был первый и последний раз когда я в этой стране видел подобную услугу.

Цирк. Билеты стоили по 4300 на нос плюс 1000 за пра-во съемки. Попытки пройти «просто так» не сработали — ку-пили 4 билета на 4 человек и 1 билет на 3 объектива – реши-ли, что при случае всегда сможем сказать, что снимали только одним фотоаппаратом. Билеты оказались с сюрпризом – там было два контрольных купончика – один в Колизей, а второй в музей. Идем осматривать развалины – даже то что осталось — очень впечатляет. Древние камни лежат вполне надежно и прочно – об их преклонном возрасте напоминают лишь над-писи, выцарапанные многими поколениями уродов, решив-шими оставить свой след на истории. Описывать подробно не буду – отсылаю к фотографиям, скажу только, что Колизей превратили в концертную площадку, восстановив трибуны на одной из сторон. Обойдя кругом все сооружение, задались резонным вопросом – где музей, за вход в который мы вроде бы тоже уже заплатили. Спросили у привратника, где нам оторвут второй контрольный купончик? Сначала он выяснил, какими транспортными средствами мы располагаем. На гор-дый ответ, что мы мол тут на мотоциклах рассекаем, последо-вал рассказ о том как добраться в музей. Из рассказа я вынес лишь примерное расстояние до музея (800 метров) и пример-ный же азимут нашего дальнейшего продвижения. ОК, поки-даем древнюю арену боев и идем выручать наших пластико-вых коней. Хорошо, что араб нас запомнил, разобрался со своей текущей сделкой по продаже какого-то мелкого товара и отдал нам шлемы. За его неземную доброту я ему дал 1 ди-нар, на что этот тунисский перец жестами показал, что «четы-ре шлема – четыре динара». У меня возникло сильное жела-ние популярным русским языком объяснить ему, что оказан-ная услуга ценности не имеет, но девушки решив не накалять обстановку, доплатили халявщику недостающее, на чем и ра-зошлись. Разочарованный коммуникацией со «сторожем», слишком резко выкручиваю ручку газа….и …оппа, чуть не вмазываюсь в слюнявую морду мирно отдыхающего верблю-да-фотомодели. Верблюд был в шоке, но вроде бы быстро ус-покоился.

Музей. Припомнив направление движение веду пару мопедов в сторону предполагаемого нахождения музея архео-логии. Поплутав по улочкам минут десять, выезжаем на ка-кую-то большую улицу – музея нет. Решили проехать чуть вперед – о, вот и музей. Музей содержал в себе древние мо-заики, статуэтки, посмертные маски. Самым ценным оказался реконструированный дом ( на древнем фундаменте возвели новые стены) зажиточного римлянина – пара спален, ванная, кухня, площадью с мою квартиру, гостиная, внутренний дво-рик. (классная квартирка, ок. 30 комнат, площадь кухни метров 40) Рядом с домиком покоились фундаменты домов соседей. Но на этих фундаментах строить, вроде бы, ничего не собирались… Хотя, кто их знает этих тунисцев?

Дорога домой. Обратный путь научного интереса не представляет. Отмечу лишь, что поехали другой дорогой – сначала поехали к побережью, в город Махдия, затем вдоль берега – до родного отеля. Справедливости ради, стоит отме-тить, что почуяв направление в свое стойло мой раздолбан-ный «конь» стал магнитом неприятностей – сначала мне под шлем умудрилась залететь (и застрять там) какая-то муха в тельняшке – что-то вроде осы. Пришлось останавливаться и выковыривать ее оттуда… Второй твари попасть под шлем не удалось – ее отрикошетило от солнцезащитных очков…. И, в конце-концов, я завалил мопед… Мопеду было уже все равно – он уже битый, а я мне – нет. В итоге, мы стали одинаково битые. Но ничего, примотали скотчем отвалившиеся пово-ротники (мопеду), обмыли царапины (мне). В отель мы по-спели вовремя – как раз хватило времени на душ и смену одежды – наступил ужин.

О нравах на дорогах. Да, чуть не забыл – все встре-тившиеся нам водилы были чрезвычайно вежливы – лишний раз не гудели, пропускали и уступали дорогу. Во время наших остановок в пути, машины часто притормаживали, и интере-совались, все ли у нас хорошо и не надо ли чем помочь. Мы вежливо отказывались, но приятно, что в случай чего, на до-роге не останешься…

Бытовые подробности.
Эпизод с неблагонадежной бутылкой воды уже упоми-нался. В целом, под эту характеристику (легкой такой сомни-тельности) подходят практически все испытанные нами места питания вне отеля. Никто, слава Богу, не отравил, но впечат-ление от трапезы чаще всего оставалось не очень. Единствен-ное исключение составила пиццерия в Медине Монастира (если найду визитку, добавлю адрес, вдруг кому пригодится) под названием то ли «Арабелла», то ли «Арабески». Действи-тельно понравилась. Потом в отеле раздавали соотечествен-никам визитки. Все остальное было как-то не совсем чисто, не всегда опрятно, есть полотняные салфетки, но скатерти с пят-нышками или с дырочками, а ЗАПАХ!… Если в меню заведе-ния числится рыба в любом виде, то сильнейший аромат жа-ренной в масле рыбы гарантирован. Если нет—будет какой-нибудь другой, из промежуточной стадии приготовления, то-же весьма сильный. Хотя при сильном оголодании все это терпимо. Так же, возможно, некоторая неряшливость суть издержки нашего стремления сэкономить – дорогие и (читай, следовательно) респектабельные заведения мы и не пытались искать. Другой момент: вывеска «фаст-фуд» олицетворяет со-бой исключительно направленность меню (гамбургеры, сан-двичи, пицца, жареный картофель…), а ни в коем разе не темп обслуживания. Ждать возможности сделать заказ, собст-венно еду и счет в конце приходится долго.

Касаемо цен, обед на четверых обходился в 20 ТД. Брали обычно по пицце каждому, или пару пицц и еще чего-нибудь с мясом, эскалопы, гриль-микс и т.п. и пару бутылок воды. Дорогие туристы! Внимательно читайте состав блюд, я сейчас о пицце. Лучше переспросить, официанты обычно ра-зумеют по-английски, а если вы знаток французского, то во-обще супер. Ребята как-то угостились пиццей «Нептун» с мо-репродуктами, а лакомство оказалось малость, а если честно, сильно пересоленным, так вот там представляют настоящий морской вкус.
Особого внимания заслуживают местные колбасы, со-сиски, салями и пр. Жуть просто. Никакая соя, никакая пре-словутая туалетная бумага не могут подарить простой колба-ске такого противно-отсутствующего вкуса. Вот мясо куска-ми, жареное, тушеное, котлетки очень даже ничего получают-ся. Пару раз мы озадачились: то, что ели в ресторане при оте-ле было слишком нежно для говядины, на птицу совсем не похоже, а свининка в этом регионе, вроде как, и не в поче-те… Загадка… Знающие люди просветили. То был верб-люд…

Торговля.
К данному пункту развлекательной программы мы го-товились тщательно. Куча советов и правил из Инета…
Реальность оказалась несколько прозаичнее. Посколь-ку французским или арабским мы никак, а английский у обе-их торгующихся сторон не в самом блестящем состоянии, торг из творческого душевного процесса превратился в про-стой обмен ценами. Результат конкретной «сделки» сразу по-сле нее воодушевлял. А чуть попозжа бывало по разному. Па-ра примеров: в базарный день в Монастире (пятница, по-моему) купили браслет из разряда правдоподобной бижуте-рии, это был первый опыт торга, не считая таксистов . Стартовую цену 75ТД сбили до 15. Далее захотелось пару су-венирных футболок. Нашли по 18 за штуку…купили по 6…в магазине увидели по 4. Блин! Вот так с переменным успехом и работали на тунисский бюджет.

Из товаров, необходимых для жизни, можно купить практически все. Единственно, фототовары, лекарства, кремы для и от загара, и пардон, средства гигиены лучше взять с со-бой. Там цены может и не «запредельные», но весьма впечат-ляют. Батарейка для фотоаппарата попалась, без особого вы-бора, за 6 ТД штучка. Т.е больше 120 руб.

Чаевые.
Тут не скажем ничего нового. Оставляли, когда не бы-ло никаких претензий к качеству полученной услуги, пример-но 10-15%, т.е. 2ТД при сумме счета 18 за обед. Горничной дали в сумме ок. 5,5 ТД за 11 дней. Но, по-моему, она и без этого очень старалась. Постельное белье меняли каждый день. У ребят-друзей (их номер был в другом крыле, этаже => другая горничная) это счастье наблюдалось значительно ре-же. Да здравствует человеческий фактор!

Одиннадцать дней не так уж и много для «вникания» в жизнь чужой страны, но для знакомства достаточно. Хотя пролетели они быстро, в последний день захотелось домой. Значит, все было хорошо и правильно.

Вот, собственно, и все. Надеемся, 20 минут на чтение ( и две недели на написание ) сего опуса были потрачены не зря.

Хочется верить, что у всех приключений будет про-должение.

Комментарий автора:

Читать далее
Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное