Мы в соцсетях

Япония

Рыбка-остров, островитяне и их соседи — часть 6

…«Самурай», увидав прелестницу, вмиг прикинул, сколько может стоить ее общество, и сразу же согласился на предложенные по более сходной цене кальян и рюмку саке, которую выпил тут же залпом, чем поверг в шок всех присутствовавших в зале жителей страны — производителя этого напитка. Гейша оскорбленно удалилась…

Опубликовано

34. ПЕРВАЯ ЛЮБОВНИЦА

А потом мы отправились на шоколадную фабрику.

Честно говоря, пока мы туда ехали, я думала: а надо ли оно мне? Не только ж в Японии шоколадные фабрики имеются. Но пока думала, мы, наконец, доехали, и, едва увидев и осознав, где я нахожусь, я сразу ощутила себя Алисой в Стране Чудес. Внешне фабрика представляла собой сказочный шоколадный замок с башенками и балкончиками. На балкончиках были «живые» повара и трубачи, на башне — часы, а во дворе стояли дерево с игрушечным домиком в кроне и множество маленьких игрушечных домиков в пол человеческого роста рядом на земле. Домики были разноцветными, разной архитектуры, с балконами, живыми цветами на них, в них открылись двери, и дети из нашей группы сразу в восторге позабирались внутрь. Впрочем, для этого эти домики и были сделаны. Внутри каждого из них находилось по одной меблированной комнатке с кроваткой, столом и стульчиком! Прелесть! В детстве я бы в таком точно поселилась!

Рядом на небольшой площади стоял шарманщик. Каждый час он оживал, начинал играть на шарманке и пускать мыльные пузыри. А в это время на фабричном балкончике трубили в трубы трубачи, пели повара в колпаках, а на башне били часы, и начинался парад игрушек. Сначала под часами открывалась шторка, и из-за нее появлялись два рассказчика. Они рассказывали, как, по легенде, владелец фабрики однажды заблудился в лесу, и его спасли дикие звери. Им в благодарность он и устраивает теперь парады шоколадных зверей-игрушек. Из-за шторки один за другим появлялись медведи, белки, лисы, коровы из белого и черного «шоколада», они проходили под музыку вокруг башни и возвращались назад! Диснейленд отдыхал!

На самом деле шоколадную фабрику в Саппоро соорудил в 1959 году… русский купец. Точнее, этот купец уже давным-давно жил в Японии, но его предки были из России, правда, откуда конкретно, история умалчивает.
А вообще, в Японии с шоколадом связан целый праздник. Отмечается он 14 февраля, как день всех влюбленных. В этот день влюбленные японские женщины дарят своим мужчинам шоколадки (именно так, а не наоборот), а мужчины устраивают меж собой что-то типа соревнований – кто больше шоколадок набрал, тот и молодец!

При входе на фабрику нам раздали по местному деликатесу – печенью под названием «Первая любовница», мол, такому же сладкому, и запустили внутрь. Мы сразу оказались в музее. Надо сказать, что шоколадная фабрика была даже не настолько производством, насколько культурным заведением, и на туристах, похоже, здесь зарабатывали даже больше, чем на шоколадках. В музее мы осмотрели старинную чайно-кофейную посуду, коробки и фантики от конфет, прониклись вкусным ароматом старины и отправились в рабочие фабричные помещения.

В цехи вел «шоколадный» коридор с потолком-сводом с «потеками» от «шоколада». Кругом царил шоколадный дух (видимо, напущенный предприимчивыми фабрикантами для большего эффекта). А в витринах находились макеты этих самых цехов, на которых показывалось, как шоколад производится. Из «цеха» в «цех» переходили проекции японских мальчика и девочки, при этом механизмы макетов начинали работать, а голос за кадром рассказывал о технологии. Действо начиналось с обработки кофейных зерен.

Наконец, мы дошли и до настоящего производства. Вид на него открывался прямо из «шоколадного» коридора. Через огромное стекло было видно, как по конвейеру ехали печеньки, а рабочие в марлевых повязках тщательно следили за процессом. Все было стерильно и опять же тонко продумано для туристов. Для увеселения публики под потолком цеха, на уровне того места, откуда мы его осматривали, располагались маленькие балкончики, а с них вниз «смотрели» проекции туристов, смеялись, радостно махали нам руками и, как и мы, фотографировали производство!

На следующем этапе мы пришли в магазин сахарных изделий. Здесь продавались различные фигурки людей и животных, цветы, башмаки, мебель, дома, куколки, полностью приготовленные из топленого и раскрашенного сахара. Я просто поражалась тонкостью работы – даже пряжки у башмаков, тычинки у цветов, кружева на платьях кукол были из сахара. В завершении мы прибыли в кафе, где откушали фабричного мороженого, которое, как и все здесь, оказалось восхитительным! В качестве ноу-хау в вазочку под самый нижний слой мороженого был положен кекс. От подтаявшего мороженого он размок и стал обалденно нежнейшим! В общем, посещением шоколадной фабрики я осталась довольна!

35. ВСЯКАЯ ЕРУНДА

А дальше началась всякая ерунда. Следующими по разработанному главным командованием плану у нас были визиты в зоопарк «Маруяма» и в аквапарк «Саппоро-Терми». Честно говоря, я сразу даже не поняла, зачем нам это надо? Потом, правда, все прояснилось. Наш экскурсионный контингент в основном был сахалинского происхождения, а на Сахалине с наличием зоо- и аквапарков было проблематично. Разумеется, народу было интересно на все это посмотреть, и маршрут экскурсии разрабатывался, исходя из этого.

Вообще-то, зоопарк «Маруяма», наверно, был хорошим зоопарком. Но к зоопаркам, в целом, я отношусь несколько негативно – не люблю я зверей в клетках! Здесь же были жирафы, обезьяны, какие-то породистые кабанчики, 56-летний слон – ровесник зоопарка и множество прочих зверушек, с виду вполне упитанных. Единственное, что произвело на меня впечатление, — это павильон бабочек. В момент моего появления они опыляли какой-то цветущий куст, облепив его плотным слоем, словно укрыв черным покрывалом. Ощутила себя в тропиках!

С аквапарком же тоже получилось как-то несуразно. До сих пор, надо сказать, в аквапарках я не бывала (никогда не тянуло), поэтому сравнивать «Саппоро-Терми» с прочими я не буду, остается только надеяться, что эти самые прочие окажутся не такими, как этот.

«Саппоро-Терми» находился на окраине города, и ехали мы до него достаточно долго. В вестибюле аквапарка нам выдали халаты, полотенца, надели на руки кучи всяких ремешков – для покупок, для разрешения кататься с горок и для закрытия шкафчика с одеждой и отправили в раздевалку. Честно говоря, неприятные впечатления от заведения у меня начали складываться еще в этом самом вестибюле, в котором было, на мой взгляд, слишком много народа. Раздевалка же сразила меня наповал окончательно. Представляла она собой огромный зал с узенькими, стоявшими в ряды, шкафчиками. И всё! Кругом была масса всяческого народа, и среди всего него предстояло переодеваться! Как раз в этот момент я поняла, что в аквапарке я в последний раз! Мало того, что самой неудобно, так еще, понимаешь, любуйся на многочисленные женские попы! Фу!!!

После переодеваний предстояло идти в душ. Вполне логично, но с этим оказалось еще хуже – многие почему-то сразу, без душа, топали в бассейны. А если кто-то до этого вагоны разгружал, или сексом занимался, или, вообще, уже пару лет болел чем-нибудь венерическим? Впрочем, в душе не было ни мыла, ни шампуня. Правда, по выходу из него на уровне пояса людей обрызгивали водичкой – типа, для тех, кто не отмылся!

Аквапарк был трехэтажным. На первом этаже располагалась вышеописанная раздевалка, на втором – бассейны и горки, на третьем – бани. Я решила пойти в бассейны. Были они крытыми и открытыми. Но в крытых оказалось очень душно, а в открытых, тех, что на улице, вечером и в мокром виде – уже прохладно. Кроме того, и там и там купались просто тучи народа, прыгали, брызгались… Я, конечно, все понимаю. Ну, может, я сама виновата была, разбаловалась, привереда, полупустыми майскими пляжами Крыма, Болгарии, Светлогорска, зимними пляжами Гоа, да и самим Сахалином… Но тут было как-то даже негигиенично, к тому же вода пахла хлоркой. В общем, посидела я немного в крытом бассейне – мне стало душно. Улеглась на шезлонг на улице – замерзла. Пошла под крышу в джакузи – опять душно. Вернулась на улицу – холодно. Так и слонялась туда-сюда! Прокатилась три раза на круге с горки под названием «Большая река». Меня посадили на большую надувную камеру и спустили вниз. Поверхность горки была ребристой, и пришлось все время слегка приподниматься, чтобы не задевать эти ребра самым интересным местом. Главной же задачей было – ехать передом. Правда, у камеры были ручки, и рулить я быстро научилась.

Тем не менее, три часа в аквапарке я не вытянула. В конце концов, я возлегла в халате на шезлонг, смотрела в звездное японское небо и думала о вечном!

36. ДЕРЕВНЯ САМУРАЕВ

На следующий день нас решили оперативно познакомить с древним японским бытом, и посему с утра пораньше мы загрузились в автобус по той же алфавитной системе, как и в прошлый раз, и отправились на север Хоккайдо в Деревню Самураев. Деревня Самураев была местом исключительно туристическим. Здесь искусственно воссоздали японскую деревню средних веков и с энтузиазмом за отдельно взятую плату показывали ее всем желавшим гостям страны восходящего солнца.

Дорога до Деревни Самураев шла через похожие на сахалинские горы и сопки, и я в какой-то миг даже поймала себя на мысли, что ощущаю себя все еще на рыбке-острове. Как ни странно, на всем протяжении пути нам почти не попадалось населенных пунктов, только изредка встречались ранчо с пасшимися в лугах лошадьми. Так что миф о земельных проблемах японцев, что, мол, негде им несчастным дома строить, развеялся в моем сознании, как дым.

Чтобы нам не было мучительно скучно в дороге, Наташа-сан развлекала нас оригами. Для изготовления всяких птичек в японских магазинах продавались специальные наборчики из цветной бумаги. Вот по листку из таких наборов нам и раздали. Оригами оказалось искусством непростым – это вам не самолетик соорудить! А сооружали мы всем автобусом японского журавлика счастья. В принципе, с задачей-то я в результате справилась, но повторить на бис у меня бы вряд ли получилось.

Первую остановку мы сделали перед въездом в Деревню Самураев рядом с огромной скульптурой красного облезлого черта, у которой все себя активно отфотографировали. У входа же в саму деревню стояли два самурая из папье-маше и такой же папье-машевый барабан. Деревня представляла собой два ряда старинных японских домов с ажурными крышами, в которых располагались сувенирные магазинчики, кафе и разные аттракционы. У домов росли деревья, на которых висели таблички желаний и бумажные журавлики, а рядом имелся прудик с мостиками. Но, прежде всего, мы отправились в театр гейш.

Театр гейш находился в прелестном красном домике, у входа в который нас встретили девушки в кимоно, раздали нам пакеты, велели разуться и сложить в них обувь. Еще дали по квадратному листку бумаги, объяснив, что, если представление гейш нам понравится, то в этот листок нам по старой японской традиции предстоит завернуть несколько монеток и кинуть на сцену в знак благодарности. Потом мы вошли в зрительный зал. Собой он представлял небольшую комнату с красными узорчатыми стенами и маленькой сценой. На полу в зале лежал опять же красный ковер, на котором уже расселась в основном состоявшая из японцев публика. Никаких стульев или каких-то других сидячих мест, кроме пола, поблизости не наблюдалось. Минут через десять на сцену вышла японская девушка в мужском кимоно и рассказала, для чего мы тут все сегодня собрались. А потом началось само представление. Для этого из публики выбрали главного героя. Им стал турист из нашей группы. Туриста, крупного средних лет мужчину в шортах, повели переодеваться. Когда же открылся занавес, он возлежал на подушках в позе мандарина, пил из пиалы чай и обмахивался веером. На нем было что-то сродни кимоно, а на голове – парик с черным японским чубчиком и выбритой лысиной. Вокруг новоявленного «самурая» суетились две гейши. В это время девушка в мужском кимоно продолжала вещать о том, что японцы раньше делили всех женщин на три вида: для поддержания домашнего очага, для продолжения рода и для души. Гейши, которые должны были не только ублажать мужчин физически, но и уметь петь, танцевать и поддерживать умные беседы, как раз и относились к разряду «для души». Те две, которые ублажали «нашего», были в ярких костюмах, как с картинки, и предлагали ему то кальян, то чай, то еще что-нибудь. Суть действа сводилась к тому, что гость пришел в ресторан, и теперь его обслуживают. Наш турист что-то умно кивал гейшам в такт и повторял японские слова, которые подсказывала ему девушка в мужском кимоно. И вскоре докивался до того, что на сцену выплыла самая главная гейша – красавица с побеленным лицом, в высокой японской прическе и красно-белом кимоно, намекая всем своим видом, что теперь она вся его. «Самурай», увидав прелестницу, вмиг прикинул, сколько может стоить ее общество, и сразу же согласился на предложенные по более сходной цене кальян и рюмку саке, которую выпил тут же залпом, чем поверг в шок всех присутствовавших в зале жителей страны-производителя этого напитка. Гейша оскорбленно удалилась, а наш турист в итоге произвел настоящий фурор – сцену в конце представления просто завалили бумажками с монетками!
Следующим пунктом программы у нас был визит на шоу нинзя. Состоялось оно в соседнем с театром гейш доме и тоже очень походило на театр, но понравилось больше мужчинам. В комнате, где мы все расселись на длинных лавках, выключили свет, а когда включили, откуда-то с высоты на веревке весь в черном на нас летел нинзя. Потом появились еще другие нинзя и разыграли целый спектакль. Они отбивали друг у друга какой-то сверток, дрались на мечах, прыгали, кувыркались и т.д. и т.п. Представление длилось 25 минут. Бумажек на сцену накидали меньше, чем в театре гейш, но все равно хорошо!

А вообще, я поняла, что в Деревню Самураев надо было ехать на целый день. Нам же на ее осмотр дали всего около часа. И за это время, носясь по деревне с высунутым языком, я успела побывать только в Доме страха, Кошкином доме, Доме искривления пространства и осмотреть группу домиков с кукольными экспозициями, демонстрировавшими японский быт.

Честно говоря, мне показалось, что идея создания Деревни Самураев была сродни идеи появления Диснейленда – даже развлечения были похожи. Впрочем, Диснейленд в данном аспекте мне показался повеселее. Ну, не сравнить было тамошний Дом с привидениями с тутошним Домом страха. Последний внутри являл собой длинный извилистый коридор с витринами, в которых возлежали разные отрубленные головы и прочие ужасы. Стоило встать перед витриной и нажать на кнопочку, головы оживали и начинали жить своей жизнью. К примеру, стоит пианино, за ним спиной к зрителям сидит и играет девушка в красивом длинном платье, потом она поворачивается, а у нее окровавленный глаз на лбу!… Ну, не ново как-то! Единственное, что меня впечатлило, так это дракон. Начиналось все вполне пристойно – сидит в витрине мордашкой к зрителям скромный такой дракончик с открытой пастью. Нажала я кнопку, пошла какая-то речь на японском языке, и вдруг дракон как плюнет в витринное стекло! От неожиданности все, кто рядом стоял, включая меня, аж руками замахали, «уворачиваясь» от сильной и долгой струи!

Кошкин дом народу понравился больше, но я им тоже как-то не особо прониклась. Дело в том, что символом Деревни Самураев считалась кошка с самурайским чубчиком на голове. В честь нее, похоже, и построили этот дом. В нем кошки разноголосо орали в витринах и неожиданно падали с потолка на головы посетителям. На этом, в принципе, фантазия создателей дома заканчивалась. Правда, в последней его комнате опять же неожиданно начинал вертеться пол, чем приводил всех к некоторому удивлению – к чему, мол?

Дом искривления пространства меня порадовал больше, хотя тоже оказался не шедевром чего бы то ни было! Сначала нам сказали, что в нем эмитируются землетрясения, но это оказалось неправдой. В первой комнате дома был косой пол горкой градусов под сорок. Что интересно, мебель на нем стояла, как полагается, то есть перпендикулярно. И стоило только ступить на него, как создавалось впечатление, что с полом и комнатой все в порядке, а, вот, с родимыми головой и ногами уже начались проблемы. В остальной части дома был лабиринт. Ничего особенного, казалось бы, — деревянные двери из комнаты в комнату, — но я по нему ходила два раза, прежде чем на третий раз мне выход какой-то японец показал. В общем, забавно!

Но большее удовольствие я получила от созерцания домиков, в которых показывалась жизнь японцев. Демонстрировали ее человеческого роста куклы из папье-маше. Имелись, например, парикмахерская, где «парикмахер» стриг «клиента», мастерская зонтиков, пивная и т.д. Как только зрители вставали у какой-нибудь кукольной экспозиции, через несколько секунд она оживала, самураи подносили ко ртам пивные кружки и весело трепались, зонтичный мастер что-то творил с зонтиком, а парикмахер начинал орудовать расческой и ножницами.

Потом я еще маленько погуляла по деревни, то и дело заворачивая в разные кафе, сувенирные лавки и магазины, где меня встречали разряженные в кимоно самураи и гейши с побеленными для красоты лицами.

37. РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

После посещение Деревни Самураев по решению нашего главного командования нас повезли в парк аттракционов «Руссутсу». Честно сказать, погоды в тот день стояли немыслимо жаркие, японские дорожные термометры чуть ли не лопались от перегрева, твердо показывая температуру 37 градусов по Цельсию в тени. Так что парк был явно не кстати. Но что делать, раз решение принято, значит, принято и обжалованию не подлежит!

До «Руссутсу» было около двух часов езды к югу Хоккайдо. По дороге мы играли в «Бинго» (самые везучие из нас в результате получили брелоки, ручки, японские палочки и даже галоши) и смотрели на окрестные пейзажи, благо, что проезжали через горный перевал, и пейзажи радовали глаз. Меня поразили два момента. Во-первых, доскональность авторов компьютерной игры «Гонки», точнее, той ее части, где гонка проходит по Японии. Ну, точно такие же мосты и туннели с колоннадами в игре изобразили, какие были в действительности! Теперь я, катавшаяся раз двести по компьютерной Японии на красном автомобиле, смотрела на них в живую из окон автобуса и просто диву давалась! А во-вторых, меня потрясли склоны гор. Они были обтянуты металлической сеткой, а сквозь нее росла трава. И так на протяжении всего пути – защита от осыпей, однако!

В парке нам выдали по абонементу на многоразовое посещение любых аттракционов, и мы отправились вспоминать детство. То, что силы мои были уже не то, что прежде, я поняла сразу. На некоторые качели-карусели мне было даже боязно смотреть, хотя лет этак 15 назад я бы с рвением стала бы уламывать свою маман, дабы получить разрешение на них с ветерком прокатиться. Другие аттракционы я осилила, но на них мне все-таки было реально страшно. Более-менее вдохновили меня два. Первый – типа ракеты — представлял собой огромную вышку с сиденьями внизу по периметру. Ответственный за столь важное мероприятие японец отобрал у нас обувь и вещи и сложил их в специальные пластиковые корзинки рядом с выходом (кстати, такие корзинки были на всех «страшных» аттракционах, и, чтобы не растерять все свое добро во время катания, народ складывал его туда). Потом он посчитал: пять, четыре, три, два, один, старт, и сиденья с бешеной скоростью понеслись вверх. Пока мы летели, я ощутила, похоже, все те «прелести» перегрузок, которые испытывают космонавты. На голову давило так сильно, что моя бедная шея начала выгибаться и поворачиваться, как у гневно настроенного гуся. На самом верху сиденья на секунду замерли, и я почувствовала настоящую невесомость, что после жутких перегрузок оказалось весьма приятным ощущением. А потом мы понеслись вниз. В целом, неплохо, но еще раз прокатиться на ракете я не решилась! Вторым вдохновившим меня аттракционом были американские горки на лодках. Ну, по крайней мере, оригинально! По желобам с водой двигались лодки типа каноэ, медленно поднимались на горки и с шумом и брызгами скатывались вниз. Весело!

В целом же, парк «Руссутсу», хотя и располагался на огромной территории в долине среди красивых зеленых гор, и был неплохо дизайнерски оформлен, опять же во многом проигрывал Диснейленду. Не было в нем той души и ощущения от попадания в сказку, когда просто хочется сесть на скамейку, смотреть не шествующих мимо мультяшных персонажей, слушать их песни и чувствовать, что вот-вот заплачешь от переполняющей тебя радости, как это случилось со мной семь лет назад, когда я впервые попала в парижский Диснейленд. Тогда я навеки прониклась двумя аттракционами – Домом с привидениями и Домиком Питера Пена. И здесь, в «Руссутсу», я их тоже нашла. Но каково же было мое разочарование!
Дом с привидениями оказался чуть ли ни копией Дома страха в Деревне Самураев: те же гробы, отрубленные руки, вопли и ожидание того, что тебе на голову вот-вот что-нибудь свалится! И никакого бала привидений в богатом заброшенном зале с пыльными столами и с люстрами в древней паутине, никакого само собой играющего пианино и прочей красоты! А Домик Питера Пена вообще поверг меня в тоску. В принципе, он даже им и не был. Просто вначале надо было так же, как и там, садиться в самодвижущие кареты, которые должны были унести в сказку. «Сказкой» в этот раз оказались несколько залов со старыми обшарпанными игрушками, которые вроде как пели какие-то песни — открывали рты, а музыка при этом не играла. Грустно, как-то!

38. УЛИЦА КРАСНЫХ ФОНАРЕЙ ПО-ЯПОНСКИ

Под вечер всех решили еще раз свозить в аквапарк. Я же, насытившаяся им по самое не балуйся еще накануне, надумала развлечь себя по-другому и попросила сопровождавшую группу тетю (по совместительству директрису нашего круиза) выпустить меня на вольные хлеба где-нибудь в центре Саппоро. Тетя воспротивилась.

«Что вы? – резво кричала она. — Да как же? Да вы ж не доберетесь сами! Что вы будете делать? Да мы ж за вас отвечаем!»… и т.д. и т.п. Впрочем, тетя вскоре усмирилась, и я вместе с девушкой Мариной корейского происхождения лет 18-20 отроду выбралась из автобуса у огромного зеркального здания саппоровского железнодорожного вокзала. Марине было все равно, что смотреть в Саппоро, ей просто очень не хотелось ехать в аквапарк. Так что я ей озвучила свой план, и он ей понравился. А хотела я сначала погулять по проспекту Одори, потом заглянуть в район развлечений Сусукино, прокатиться на саппоровском метро и вернуться в Отару на электричке.

Проспект Одори в начавшихся сумерках был необыкновенен. Нет, он не показался нам романтичным или тихим в преддверии ночи, скорее, наоборот — на нем была масса народа! Весь асфальт у фонтанов, у клумб и газонов был вплотную заставлен столиками, за которыми яблоку было негде упасть – японцы веселились и литровыми кружками, пополняя их тут же из специальных краников, пили пиво! Оказалось, что в Саппоро в самом разгаре шел пивной фестиваль. Мы еле протискивались в проходах между столами, в которые превратился самый широкий городской проспект, и слушали, как, то там, то здесь выкрикивались тосты, как они тут же подхватывались за другими столиками, и в результате с кружками в руках, задорными криками и счастливыми улыбками на лицах вставал весь пьянствовавший Одори!!! Поняв, что увидеть его в реальном состоянии нам с Мариной в этот раз все равно не удастся, мы немного порадовались за веселых японцев и повернули свои стопы в сторону Сусукино.

До района Сусукино идти оказалось недолго. Уже совсем стемнело, и весь город, по которому мы шли, горел неоновыми огнями рекламы. Но это почему-то не выглядело так безобразно, как обычно бывает у нас. Тут здания были украшены сверкавшей рекламой все полностью, от цоколей до крыш, и это выглядело поистине красиво! Когда же мы дошли до Сусукино, то увидели, что здесь было просто сказочно! Гостиницы, рестораны, бары, магазины, казино, небоскребы, все здесь смешалось и сверкало, светилось, мелькало огнями, играло ими так, что темень ночи полностью ушла прочь, а вместо нее, как в кино, наступил роскошный вечер праздника.

Мы с Мариной бродили по этим улицам, рассматривая дома, людей, шикарные автомобили, пока вдруг не забрели на улицу (точнее, даже в квартал) красных фонарей. Честно сказать, о ее наличии в Сусукино меня предупреждали. Но, признаться, эти предупреждения только пробудили во мне еще больший интерес к вопросу, как с этим обстоит дело у японцев. Поэтому, когда перед нами неожиданно выросло огромное здание из двух частей-близнецов с вывесками на крышах «Город мальчиков» и «Город девочек», я пришла в восторг и указала на них Марине. Она же, потянув меня за руку, тут же испуганно заскулила: «Наташ, пойдем отсюда, а!». «Неужели тебе совсем неинтересно?» — строго спросила я, и боявшаяся заблудиться Маринка покорно побрела за мной, впрочем, так же с любопытством взирая на все вокруг.
Ну, что можно сказать про сие место? В принципе, ничего особенного мы не обнаружили. В нижних этажах практически всех отелей, казино и ресторанов здесь находились небольшие павильоны, в которых вдоль стен на мониторах светились фотографии тайских дев с расценками за час и за ночь. Еще повсюду на улице встречались молодые люди с картонками в руках, на которых тоже красовались фотографии этих самых дев. Девы были симпатичными, но в живую мы их так и не увидели, может быть, из-за того, что было все-таки еще рановато. К тому же Марина вдруг измыслила, что проходившие мимо нас японцы стали поглядывать на нас весьма нездорово, и утащила меня от проведения дальнейших наблюдений.

Назад, к железнодорожному вокзалу, мы поехали на метро. Метро в Саппоро оказалось весьма презентабельным. Сразу пред нашим взором предстали широкие, длинные и чистые переходы, отделанные мраморной плиткой. Касс по продаже билетов, к которым мы привыкли — с тетями внутри, не было, а вместо них стояли автоматы в человеческий рост, вещавшие японскими иероглифами, что и куда надо кидать, чтобы обзавестись маленькой серой картонкой с магнитной поверхностью с одной стороны. До вокзала нам предстояло ехать две остановки, билет стоил 200 иен, и, как оказалось, это была самая маленькая цена за проезд, потому что саппоровское метро делилось на зоны, и чем дальше пассажир думал ехать, тем больше он должен был заплатить! Турникеты тоже были, но по размеру гораздо длиннее наших, а в придачу работали одновременно на вход и на выход. Билетик вставлялся с одной стороны турникета и молниеносно, практически со скоростью света, вылетал с другой.

Станции метро особого впечатления на меня не произвели, зато я глубоко прониклась поездами. Ходили они по монорельсу и двум дополнительным рельсам по бокам, были гораздо шире наших, а вагоны разделялись меж собой только внешне. Внутри же между ними не было никаких дверей, и из вагона в вагон можно было свободно переходить по принципу, как в длинных автобусах «Икарус». В каждом вагоне вдоль стен стояли лавки для пассажиров, рассчитанные на восемь человек каждая. Вот, в принципе, и все!

До железнодорожного вокзала мы доехали быстро. Поезд в Отару отправлялся через 15 минут, а билет на этот раз стоил уже 600 иен. Внешне поезд был похож на поезд метро, правда, вагоны в нем уже были раздельными. В каждом из них внутри имелись кондиционер и откидные кресла, как в самолете, по два в каждом ряду. А к спинкам кресел было пришито по специальному кожаному кармашку для хранения билетов. Дверь в вагон была на фотоэлементах и открывалась легким прикосновением руки.

Мы уселись в кресла, и наш поезд секунда в секунду отправился в путь. Но без приключений наша поездка не обошлась. Не знаю, что сыграло во мне – то ли путешественнический авантюризм, то ли юношеский максимализм, то ли русский пофигизм, но билетик в кармашек я не положила, а положила его в карту Саппоро, а карту на подоконник. В общем, все это у меня с подоконника упало, причем так «удачно», что билет провалился и застрял между двух металлических ручек в конструкции кресла. Достать – никак! Картина маслом: я впервые в японской электричке, без билета, без японского языка, зато в полной уверенности, что вот-вот пойдут контролеры и загребут меня под белы рученьки в их японскую каталажку! Но до Отару мы доехали успешно. Контролер объявился только на выходе с платформы у турникетов. И тут я с таким энтузиазмом стала ему доказывать, что мой билет остался в поезде, что от удивления он просто махнул рукой.
До нашего корабля мы дошли минут за двадцать. Уехавшие в аквапарк соотечественники вернулись чуть позже и, увидев нас, дались диву – оказалось, что, добравшись самостоятельно, мы, по их мнению, практически подвиг совершили! О, как!

Окончание следует…

Только для www.tours.ru Перепечатка только с разрешения автора

Рыбка-остров, островитяне и их соседи — часть 1
Рыбка-остров, островитяне и их соседи — часть 2
Рыбка-остров, островитяне и их соседи — часть 3
Рыбка-остров, островитяне и их соседи — часть 4
Рыбка-остров, островитяне и их соседи — часть 5
Рыбка-остров, островитяне и их соседи — часть 7

Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!

Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное