Отзывы о туристических маршрутах Индия
В поисках Индии (Часть 2)
В следующий пункт маршрута, — Орчху мы приехали во второй половине дня и разместились в частной уютной гостинице, с красивым мраморным входом и холлом. Комната была обставлена в восточном стиле: ни…
Сразу за воротами гостиницы находятся старинные храмы. Орчха – впечатляющий древний город, основанный на берегах реки Бетвы в ХVI-XVII веках индийским князем Рудра Пратап. В центре находится необыкновенно красивый дворец. Поскольку никто никогда его не реставрировал, он сохранил всю свою первоначальную прелесть. Выглядит совершенно сказочно, в стиле фильмов про Индиану Джонса. Дворец обнесен крепостной стеной, с каждого уровня которой открываются виды на реку, поля, городские ворота и малый дворец с садом, дома жителей, храмы. Служитель, поощренный небольшим вознаграждением, отпер несколько дверей. Мы увидели прекрасно сохранившиеся настенные росписи.
Маленькая живописная торговая улочка, заставленная лотками с медными изделиями всяческих типов и размеров, вела от дворца к индуистскому храму. Перед ним, на небольшой площади, продавалась ритуальная атрибутика: разноцветные порошки, цветочки, еда, внешне похожая на марципан и еще много-много всего. Перед входом в храм полагалось разуться, а камеру и фотоаппарат оставить охраннику с автоматом, а непосредственно при входе — позвонить в колокольчик, чтобы оповестить многочисленных богов о своем присутствии. Мы вошли во двор, в правом углу которого за оградой теснились священные статуи. Прихожане дотрагивались до середины каменного основания, потом до лба. Когда мы вышли, застали забавную картину – военный отложил в сторону оружие и самозабвенно гладил плюшевого бегемота – футляр, в который был убран мой фотоаппарат.
Слева находился еще один храм. Старый и заброшенный. На заборе перед ним важно сидели две серые обезьяны, которые даже и не притронулись к предложенным им солеными орешками. Заходить в неживописную грязную развалину что-то не захотелось, решили, просто, обойти его по кругу, но, безуспешно – кругом была непроходимая грязь и очень неприятные запахи.
На следующее утро над гостиницей висел густой туман. Он полностью скрывал соседние, накануне четко видные, заброшенные храмы, но по мере того, как поднималось солнце, их кружевные силуэты становились четче. Туман рассеивался неторопливо и крайне живописно.
К обеду мы были в Кхаджурахо. В 950-1050 годах здесь происходил бурный расцвет архитектуры. Во славу богов до прихода мусульман — моголов, было построено 85 храмов, 22 из которых сохранились до наших дней. Они были надежно спрятаны в джунглях, пока в прошлом веке их не нашли англичане. Для индуиста храм перестает существовать, если он пуст, т.е. в нем нет статуи бога, чем и объясняется большое количество заброшенных сооружений по всей стране.
Существуют две группы храмов: северная и южная. Наиболее красивая – северная. Там фасады украшены скульптурами. Их так много, что сами храмы кажутся виртуозно вырезанными из единого куска камня. Туристам, обычно, сразу показывают скульптурки эротического толка, со сценками из Кама-Сутра. Изображения весьма откровенные и со множеством довольно интересных деталей, но их немного. Преобладают бытовые темы — на фасаде храма Лакшми, например, фигурки женщин, одна — вынимает из ноги занозу, другая — смотрится в зеркало, можно также увидеть танцующего бога Ганеша и множество скульптур, изображающих сценки из жизни. Есть и своеобразные военные сюжеты: шеренга слонов передними ногами топчет поверженных врагов, взгляд останавливается на крайнем слоне. Он смеется над парочкой, которая тут же, рядом занимается любовью. Еще – боевые слоны везут воинов, другие солдаты идут пешком, причем некоторые из них на глазах у всех совокупляются с лошадьми.
Перед храмом, в беседке, статуя свиньи, символизирующая одну из реинкарнаций Вишну, одного из главных индуистских богов. По огромному туловищу свиньи разбросаны десятки маленьких фигурок Будды, в различных позах медитации.
Южная группа храмов не впечатлила, запомнился лишь современный индуистский храм, где располагалась локальная религиозная секта. Не понятный нам, но живописный культ, последователи которого не носят одежду, нагими участвуют в праздниках, странствуют и т.д.
Аллахабад – один из древнейших городов на Земле. Первые упоминания о нем известны с 5-ого века до н.э. Аллахабад показался сказочным городом, полным огней и красок. Он стоит вдалеке от туристских маршрутов, хотя знаменит тем, что каждые 12 лет в конце января здесь проходят религиозные фестивали неимоверного масштаба. Так, в 2001 году на праздник сюда съехались 50 миллионов индуистов. Говорят, что в дни фестиваля, из-за нескончаемого людского потока, заполняющего все улочки и площади города, трудно даже выйти из дома.
Прогулка по ночному городу. Самый центр, на улицах горели фонари, было многолюдно. Среди прочих домов, особенно выделялся один, он был очень хорошо освещен и вокруг толпился народ. Показалось, что это храм, но, зайдя внутрь, мы попали на масштабную распродажу фарфора, в огромный зал, полный людей и всевозможной посуды. У выхода изрядно нагруженные покупатели садились в машины или останавливали рикш и разъезжались по домам.
По соседству, из крошечного заплеванного павильончика всего за несколько рупий можно позвонить домой, в Москву. Слышно четко и громко, хотя, по субъективным ощущениям, звонишь, будто, с другой планеты.
Было жарко и хотелось пить. Жажду утолила подозрительная «Меринда» местного разлива, купленная в киоске на улице. Продавцы были очень обходительны: не только любезно откупорили бутылку, но и деликатно протерли горлышко грязнющей тряпкой. С тарой уйти не позволили. Содержимое, отдаленно напоминающее известный оригинал, надо было выпить на месте, а посуду оставить в специальном ящике.
Главное мероприятие в Аллахабаде, — паломничество к священному месту – точке слияния рек Ганга и Ямуны. Обе реки – чрезвычайно важные в индуистской мифологии. Более того, как гласят предания, под руслом Ганга течет еще одна, невидимая и неосязаямая, но, точно, существующая подземная мистическая река. Каждый уважающий себя индус обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество к месту слияния этих великих рек и окунуться в их воды. Поедем и мы.
На берегу продавались цветы и натуральные краски для специфических религиозных обрядов. Обряд, называемый пузо, состоит в том, что скульптурное изображение любимого божества покрывают мазками разноцветной краски, подсыпают ему простой еды и разговаривают с ним, прося защиты и помощи. Можно арендовать лодку за 300 рупий, выплыть на середину рек, совершить омовение и произвести необходимые ритуальные действия с привезенными с собой статуэтками божков.
Купив корм для чаек, грузимся в лодочку и отправляемся в путь, на середину широкой реки. Место слияния рек отмечено специальными деревянными мостками, к которым причаливали лодки и с которого верующие совершали свои обряды. Под днищем лодки река постепенно меняет цвет и прозрачность. Воды Ямуны зеленые и прозрачные, Ганг – коричневый и мутный. Русские туристы вызвали живейший интерес у паломников. Как мы их, так и они нас охотно фотографировали.
Тем временем, река жила: вот плывет моторная лодочка с неожиданно нарядно одетым капитаном, за ней, лодочка со священником, делающим пузо взятой с собой статуэтке божества. А вот отчаливает лодочка с индусами, у которых в руках баночки, бидоны и канистры – набрать с собой и привезти домой священной воды. Индус, только что окунувшийся в Ганг, на руках сушит мокрое белье.
Недалеко от реки, на холме, за высокой стеной, находятся храм и военная часть. Во внутреннем дворе растет многоверковое дерево, к стволу которого привязан священный як с пятой ногой, растущей из горба. Поломники поклоняются корням дерева, поэтому и основная храмовая часть со статуэтками богов находится под землей. У выхода рядом с грозной богиней Кали пристроилась старушечка. Как бы хотелось ее сфотографировать, но нельзя.
Для сравнения мы пошли в современный трехэтажный мраморный храм, каждый этаж которого посвящен разным богам. Тут много пространства и света и ощущения иные, чем в старом подземном храме.
Мы получили большое удовольствие от дороги из Аллахабада в Варанаси. Дорога занимает всего час, она оживленная, полно грузовиков и мотоциклов, по обочинам спешат нарядно одетые люди. Стоим в пробке. Накануне ночью на дорогу упало несколько деревьев и перегородили ее. Водители вышли из машин, но никто даже не подумал о том, чтобы убрать стволы и ветки на обочину. Все ждали, когда прибудут власти и сделают это за них. А так, как представители администрации медлили, столпившиеся водители покуривали и поругивали власти. Очень знакомая картина.
И вот мы — в Варанаси, священном городе, городе света, там, где мечтает умереть каждый житель Индии. У вокзала мы остановились спросить дорогу к гостинице. В общем людском потоке вдруг остановился мужчина с огромным мешком на голове и, не снимая мешка, стал справлять нужду прямо перед машиной. За время путешествия я поняла, что, если мужчина останавливается на улице, то лучше не смотреть, скорее всего, это по нужде, здесь это в порядке вещей, но чтобы так легко, с мешком на голове…
В городе и окрестностях есть, что посмотреть. В Сарнатхе, местечке недалеко от Варанаси, посетили национальный музей, осмотрели в нем знаменитую старинную колонну с изображением львов – одним из символов страны. Она, даже, изображена на местных деньгах. Много древних статуй, лица и фигуры людей. Увы, смотреть на них грустно, в бесконечной череде религиозных выяснений отношений, в старые времена, мусульмане им всем поотбивали носы.
Через дорогу в роскошном парке на холме воздвигнута ступа, буддистское сооружение из кирпичей и глины, похожее на перевернутый стакан размером с пятиэтажный дом. Ступа стоит на том самом месте, где Будда обратился к людям со своей первой проповедью. Влившись в поток монахов, обходим ее несколько раз. По часовой стрелке, так полагается. В парке нас окружили местные детишки. На шее у меня по-прежнему висел фотоаппарат в плюшевом чехле в виде бегемота. Пришлось всем рассказывать, что эти, неведомые здесь, звери живут в Африке и плавают в воде. Отзывчивая ребятня посоветовала мне отпустить плюшевого бегемота в Ганг.
Невдалеке от ступы находится буддистский храм. На площадке перед ним — огромное дерево, под которым расположились большущие статуи Будды и его учеников. Все буддистские статуи больше и как-то солиднее изображений индуистских богов. Неторопливо ходят монахи в желтых одеждах. Кто-то молится: молящиеся ложатся на коврики лицом вниз, некоторое время остаются неподвижными, затем поднимаются, снова ложатся…
Туристам рекомендованы вечерние прогулки по городу, особенно по набережной. На тщедушном велорикше, повозка которого явно не была рассчитана на крупногабаритных европейских туристов, мы добрались до ярко освещенной центральной улицы, ведущей к гхатам, священным причалам, раскинутым по берегу Ганга. У многочисленных магазинчиков толпились покупатели. Один местный продавец так искусно рассказывал про свои сокровища, что, незаметно увлек за собой, в свой магазинчик с «самым лучшим товаром». Пришлось нырнуть в вонючий темный переулочек, свернуть в грязный двор и зайти в гнусного вида домик. На первом этаже находился магазинчик, а на втором проживала семья хозяина. Текстиль, платки, покрывала, сари, все, что там продавалось за гроши, было плохого качества, порой даже с дырками. Мы ушли, удивляясь тому, как мы легко пошли за незнакомцем, да и ходить по темным переулкам, в общем-то, и небезопасно.
Теперь мы совсем близко от гхат. Тут нет торговцев, вокруг только индуистские храмы. Они открыты, в них можно зайти. Вот храм богини Кали. Специфическая богиня, олицетворение Зла. Вообще, у индусов нет понятия Добра или Зла, все люди хорошие изначально. Просто, каждый выполняет свою миссию, у каждого свое предназначение. Кали вобрала в себя все зло. Когда возникают неприятности или случается какая-нибудь беда, ей поклоняются и считается, что она возьмет беду на себя. Вот и сейчас, семья совершает обряд, ей поют «страшные» песни под необычную и диковатую музыку. Мы идем дальше к гхатам. У воды, на деревянных причалах, сидят люди, прогуливаются туристы.
Действительно, гхаты — это место притяжения всех, кто добрался до Варанаси. Отсюда, на следующее утро, на рассвете, отчаливает наша лодочка. Ее медленно несет течение Ганга. На берегу жизнь течет своим чередом: кто-то совершает омовение, кто-то плавает или стирает белье. Вот, сидя в позе лотоса, застыл человек. Ушел в себя, медитирует. Кто-то его заботливо накрыл покрывалом. По берегу реки стоят очень красивые дома, похожие на замки. Судя по объявлениям о наличии свободных комнат, это гостиницы. Интересно было бы жить вот так, с видом на священный Ганг.
В специально отведенных местах на причалах, проходят кремации. Когда человек умирает, его накрывают красивой ярко-оранжевой тканью и мужчины, члены семьи, несут тело на руках на причал. Неважно, далеко или близко они живут от реки. Каждый индус мечтает умереть в Варанаси и быть сожженным на берегу великой реки. Многие пожилые люди идут сюда пешком через всю страну, чтобы найти покой в водах Ганга. Детей до 12 лет и очень пожилых людей не кремируют. Их тела просто спускают на воду. Не кремируют, также, нищих и бедных, так как процедура сложна и требует определенных расходов.
В индийской мифологии река считается живым существом. Ее отец — властелин гор Химават, а мать – небесная дева Менака. Некогда река протекала по небесам и омывала берега рая. Но, однажды, могущественный царь Бхагиратха попросил ее спуститься на землю, чтобы смыть грехи со своих предков и помочь им обрести небесное блаженство. Река вняла его мольбам и направила воды на землю. Большая масса воды великой реки, непременно, разрушила бы земную твердь, но всю тяжесть низвергнувшихся с небес вод принял на свою голову бог Шива. Река запуталась в его длинных волосах и сбежала вниз семью потоками, вливаясь в мировой океан. С тех пор священная река протекает по земле. Первый и последний глоток воды настоящего индуса должен быть отсюда, из Ганга. Обычно, эту воду пьют не сразу, ей дают отстояться пару дней, чтобы она стала прозрачной.
У полуразрушенной и наклонившейся башни сходим с лодки на берег. Узенькими улочками, забитыми лавочками со всякого рода ритуальными принадлежностями, поднимаемся к золотому храму. До прихода мусульман это был большой открытый храм, но они его разрушили и построили мечеть, потом индусы порушили мечеть и опять возвели храм, затем совместно отстроили рядом мечеть… На всякий случай, сегодня тщательно охраняется и мечеть и храм. Он, и правда, золотой, купола и двери ярким блеском оживляют серую атмосферу грязноватых окрестных переулков.
По тесным и кривым улочкам разгуливают коровы. Но, так как Варанаси является городом повышенной святости, его стараются содержать в чистоте, поэтому регулярно убирают.
Большое впечатление прозвел храм Матери-Индии, на полу которого раскинулась, выдолбленная из единого куска мрамора, громадная рельефная карта страны, со всеми городами, горами, реками, лесами и озерами.
Пора было ехать в аэропорт, дальше был запланирован отлет в столицу Непала, город Катманду. На контроле серьезные индусы изымают перочинный нож и зажигалку. Повесили на них бирки и церемонно унесли на подносе в кабину пилота. После, на прилете, их нам также торжественно вернут. У трапа самолета весело смеялись, подпрыгивали и периодически куда-то звонили по мобильным телефонам два тибетских монаха. Я была удивлена: мне казалось, что информацию они передают исключительно силой мысли, а не по телефону, и не пользуются никакими современными средствами передвижения. Самолет поднялся в воздух. Летели низко, видимость была очень хорошая, внизу проплывали деревушки, поля, вскоре начали появляться облака и, внезапно, впереди вырастают белые заснеженные вершины гор. Ничего более красивого я никогда не видела.
Комментарий автора:
…В общем людском потоке вдруг остановился мужчина с огромным мешком на голове и, не снимая мешка, стал справлять нужду прямо перед машиной. За время путешествия я поняла, что, если мужчина останавливается на улице, то лучше не смотреть, скорее всего, это по нужде, здесь это в порядке вещей, но чтобы так легко, с мешком на голове…
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход