Отзывы о туристических маршрутах Турция
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть IV
Чифлик-Бозбурун. На второй день плавания началась собственно учеба – каждый из нас по одному дню должен был быть шкипером. Первый, как самый опытный, эту роль играл Саймон. С утра Колин пок…
Чифлик-Бозбурун
На второй день плавания началась собственно учеба – каждый из нас по одному дню должен был быть шкипером. Первый, как самый опытный, эту роль играл Саймон. С утра Колин показал нам карту, инструмент для прокладки, вкратце объяснил, как этим пользоваться. А затем Саймон при помощи всего этого сделал предварительную прокладку курса и составил план перехода в залив Согут-Койю. В принципе, в таком прибрежном плавании, как наше, можно было бы обойтись и без этого – иди себе вдоль берега, пока до места не дойдешь. Но наша цель была обучение, поэтому все делали по правилам.
Отдали швартовые, и Саймон, лихо развернувшись в маленькой “гавани” повел яхту мимо островка в открытое море. Вскоре мы подняли тузик, подняли паруса и взяли курс вдоль берега на юго-запад. Саймон предложи встать мне за штурвал, и я охотно согласился. Дул легкий ветерок с берега, волн почти не было, погода ясная, теплая (градусов 30) – сплошное удовольствие. Так мы и шли, не торопясь, часа два, пока не приблизились к островку Катал-Адалан. Курс был проложен через пролив между островком и материком. Однако в этом месте берег резко заворачивает к западу. Соответственно ветер меняет направление. В нашем случае он резко отошел, и мне, чтобы не получился «коровий оверштаг», пришлось так же резко изменить свой курс в сторону открытого моря. Я тут же крикнул Саймона, который в это время делал внизу запись в судовой журнал. Сначала он решил продолжить наш путь через пролив, и мы сделали пару галсов. Но стало ясно, что при неустойчивом встречном ветре через узкий пролив не пройти, поэтому мы взяли курс в открытое море.
За штурвал встала София. Слабый у берега, в море ветер настолько усилился, что пришлось взять рифы. В этом месте Средиземноморья моря довольно много островов: на юге, левее нашего курса, хорошо был виден Родос – до него миль десять. На северо-западе виднелся Сими, отделенный от турецкого берега узким проливом – я даже сначала принял его за продолжение материка. Усилившийся ветер нагонял хорошую волну. Я уселся на наветренный борт, поднявшийся над водой метра на два. Тем не менее, временами волна, разбивающаяся о форштевень, обдавала мои ноги фонтаном брызг. Рядом села Эмма. “It’s cool,”- сказал я. Она согласно кивнула. Вскоре Саймон велел приготовиться к повороту. Мы с Саймоном встали на наветренную лебедку, Эмма – на подветренную. “Lee oh!”- скомандовал Саймон. София переложила штурвал, Эмма быстро ослабила шкот, а мы с Саймоном вдвоем быстро выбрали свой. Слаженно сработали. “Good tack,”- сказал Саймон, и я не могу с ним не согласитья.
Саймон сменил Софью за штурвалом. Сделав в лавировку еще два длинных галса, мы направились в пролив между материком и островом Сими.
— Хороший ветер для серфинга, — сказал я, — наверное, десять метров в секунду.
— Двадцать узлов – отозвался Саймон.
— Десять метров в секунду – это и есть двадцать узлов. А по шкале Бофорта – пять баллов, — под итожил Колин.
Мы вошли в пролив – ветер стих, и до места нашего ланча мы шли под мотором. Пройдя на север, оставив слева Сими, мы повернули на восток и часам к трем были на месте. Отшвартовались у mooring buoy (по – нашему — бочка). Колин показал, как с помощью багра захватывать буй, и как крепить конец на утке. Заливчик, в котором мы оказались, со всех сторон окружен горами и гористыми островками, между которыми – очень небольшие проходы. Поэтому, несмотря на то, что в открытом море дул свежий ветер, здесь вода даже не морщинилась рябью – была гладкая, как зеркало. Прямо у самого берега – метрах в десяти стояли очаровательно красивые домики-виллы, все в зелени, украшены скульптурами. Рядом с одной бил фонтан. Выглядело это так сказочно, что не верилось в реальность пейзажа. Я вплавь добрался до берега, чтобы рассмотреть все поближе. Берег был пустынный, никто не мешал мне осматривать эти достопримечательности. На вилле рядом с фонтаном загорала красивая полуобнаженная девушка, углубленная в чтение книги. “Действительно тихий уголок, похоже, посторонние редко беспокоят местных обитателей,”- подумал я, и тихо удалился обратно на яхту.
После ланча, мы направились еще дальше к северу – в гавань городка Бозбурун. После выхода из залива подул ветерок, и мы подняли пруса. Колин показал нам один из вариантов действий при спасении упавшего за борт. При ходе в бейдевинд яхта поворачивается на другой галс, но генуя остается на наветренной стороне. В результате яхта очень быстро останавливается и ложится в дрейф, после чего можно, например, завести мотор, спустить паруса, и подойти к упавшему под мотором. Мы продолжили свой путь, но вскоре Саймон обнаружил, что верхние полтора метра передней шкаторины генуи вышли из ликпаза. Колин тут же по сотовому связался с офисом. В результате, когда через час мы отшвартовались в Бозбуруне, нас уже ждали приехавшие из Мармариса на машине техники. Один из них ловко взобрался на мачту, используя в качестве страховки запасной фал. Второй фал, от генуи, которую они спустили, был использован, чтобы поднять наверх ведро с запчастями и инструментами. София сказала, что она когда-то участвовала в гонке на яхте, и у них тоже что-то сломалось наверху. Ее как самую “молодую” подняли на мачту. Только происходило это не в тихой гавани, а на волнении в открытом море. Впечатления от болтания на десятиметровой высоте – не из приятных. Примерно через час ремонт был закончен. Со слов техников, до пятницы, когда мы возвращались – должно хватить, но перегружать не надо.
Вскоре после того, как мы пришвартовались, в гавань вошел катамаран под голландским флагом и собрался швартоваться рядом. Ничего необычного, но меня сильно удивил его экипаж – это были пожилые мужчины и женщины пенсионного возраста. Забавно было наблюдать, как старички бросали швартовые концы, а старушки бодро семенили вдоль бортов с кранцами в руках. Правда, по окончании швартовки они превратились в обычных пенсионеров, таких же, как наши. Расположились в своем просторном копките и завели разговор о здоровье. Старушка, бодро бегавшая с кранцем, стала жаловаться Саймону на больную ногу. “Чтоб мне на пенсии то же было доступно,”- подумал я. Российских пенсионеров, катающихся на яхтах, я как-то не встречал.
Городок Бозбурун небольшой, но очень красивый. Повсюду пальмы, цветы. Есть хороший отель с пляжем. Есть даже интернет-кафе, в котором Софья, назначенная следующим шкипером, узнавала погоду на завтра. Ужинали в ресторанчике Akvaryum. Достойное заведение. Колин, похоже, здесь был хорошо знаком. Я посетил их отлично отделанный душ, который, как и во всех других подобных прибрежных ресторанах, свободно доступен для всех. На выходе хозяйка ресторана пригласила ужинать. Над рестораном висели флажки разных стран. Узнав, что я русский из экипажа Колина, хозяева ресторана повесили над ним еще и российский флаг. А после ужина нам вручили буклетики с рекламой ресторана и видами гавани.
Бозбурун – Дача.
С утра мы покинули гавань не сразу после завтрака. Капитан рассказал нам об устройстве дизеля, возможных неисправностях и способах устранения. Затем мы потренировались в совершении швартовки. Каждый из нас по очереди побывал на швартовых, на якорной лебедке и за штурвалом. Совершали швартовку кормой и бортом. Итого – восемь раз выходили из гавани, и заходили вновь. Поначалу береговой персонал хотел оказывать нам помощь, но мы отказались, заявив, что учебная яхта, тренируемся, мол.
В итоге, окончательно покинули гавань уже после полудня. Ветер отсутствовал, до греческого острова Сими шли под мотором. Я встал за штурвал вскоре после выхода. Когда приблизились к Сими, Колин достал откуда – то греческий флаг и поднял его вместо турецкого.
— Мы в греческих водах, и обязаны нести греческий флаг,- прокомментировал он.
— А я не имею греческой визы, — сказал я.
— Да ты нелегал! – отозвалась София. Это она проложила курс через пролив между собственно Сими и северным островком, чтобы сократить путь до нашей основной цели – гавани Паламут. Когда мы прошли пролив, стало окончательно ясно, что в Паламут засветло мы не успеем. София велела повернуть севернее, в сторону Дачи до которой было в два раза ближе. А вскоре задул хороший пятибалльный ветер. София сама встала за штурвал, а мы подняли паруса.
Вскоре Колин начал отвязывать один из кранцев. Я уже знал, чем это может кончиться: кранец летит в воду и следует команда “man overboard”. Однако наш инструктор таких неожиданностей делать не стал. Сначала он велел взять мне багор, а Эмме – постоянно следить за выброшенным кранцем, показывая на него вытянутой рукой. “Готовы?” – спросил он и выкинул кранец, — “man overboard”. Мы шли в бейдевинд правым галсом. София сразу начала делать поворот фордевинд. Мы прошли левым галсом мимо кранца. Я находился с багром в районе вант, и попытался поймать его, но мне крикнули, что пока не надо. Мы сделали еще один фордевинд, и описав рекомендуемую королевской яхтенной ассоциацией восьмерку, приблизилась к кранцу. София привела яхту практически носом к ветру. Ход совсем упал, и я без труда выловил кранец, болтавшийся у наветренного борта. Мы продолжили свой путь. Я бы повернул на правый галс, и прошел в лавировку до самой Дачи, но Софья продолжала вести яхту к высокому берегу, около которого ветер стих. Мы спустили паруса и направились прямиком в Дачу. Пора: уже вечерело, а под парусами мы бы еще полчаса потеряли.
В гавани свободных мест не было. Мы направились было к концу мола, у которого виднелся свободный участок, но оттуда нам крикнули, что здесь мель. Тогда Колин решил пришвартоваться к одному из стоящих у пирса гулетов. Но тут хозяин небольшой турецкой посудины, сделанной под старинный парусный кораблик, однако ходившей только под мотором, крикнул, что можно швартоваться к нему. Швартовались “anchoring astern” (на якорь, кормой к берегу). На турецкую посудину кинули кормовой швартовый правого борта. Левый швартовый, получив разрешение у хозяина, Саймон с помощью динги закрепил на большой красивой яхте. Сходню положить было некуда: до судов, на которых были закреплены наши швартовые, в целях безопасности оставили несколько метров. Поэтому в два захода мы с помощью динги переправились на турецкую посудину, а уже оттуда – на берег.
Набережная Дачи – это непрерывная череда ресторанов и баров. Они же продолжались на улице, идущей параллельно берегу, но выше по склону горки. Мы зашли в один из ресторанчиков, находящихся на ней: “Captain place”, террасу которого мы заметили еще с набережной. На ней красовалась завлекательная надпись: “Every day – holiday”. Однако на террасе мест не было. Нам предложили зайти через пятнадцать минут, пообещав, что место освободится: было уже довольно поздно и вполне вероятно, что кто-то из посетителей мог уйти. Прогулявшись по улочке, через четверть часа мы вернулись. Однако место на террасе так и не освободилось. Мы собрались идти в другой ресторан, но турки сделали предложение, от которого мы не смогли отказаться: они предложили подождать в отдельной комнате, а чтобы не скучно было – дали бесплатную выпивку. Как оказалось, англичане и французы любят халяву не меньше русских. Вскоре мы пересели на террасу, с которой открывался неплохой вид на гавань. Я ограничился халявным бокалом пива, но остальные этим не ограничились. Вскоре завязался разговор в стиле «ты меня уважаешь». Англичане вспоминали, что с Россией они всегда дружили, в отличие от немцев. Или французов, которые в 1812… Ну я не стал им припоминать крымскую войну. В общем выпили «за северные конвои». Потом наш кэптен стал рассказывать про Стокгольм, старинный парусный линкор «Ваза», шведских “lovely girls”. Я ответил, что русские герлы лучше. Выпили «за прекрасных дам». Под конец Колин объявил шкипера на следующий день – меня. Переход Дача – Книдос.
Выйдя из ресторана, мы решили прогуляться. Прошли на другую сторону полуострова, на котором расположен центр Дачи. На площади у набережной стоял традиционный памятник Ата-тюрку. “Местный Ленин,”- сказал я, и со мной согласились. Немного поодаль я обнаружил прямо на улице несколько стеллажей с вполне современными виндсерфовыми досками. Похоже, здесь была серфовая станция. Вдоль по набережной пошли к нашей яхте. Однако не дошли. Зазывала очередного бара, попавшегося на пути, без труда уговорил уже хорошего капитана и всю нашу подвыпившую компанию зависнуть у них. Что касается меня, то я отпросился на яхту, готовиться к завтрашнему переходу. Прочитав лоцию и составив план перехода, в половине первого ночи я лег спать. Остальные члены нашего экипажа появились позднее.
Продолжение
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть I
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть II
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть III
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть IV
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть V
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VI
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VII
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VIII
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть IX
Комментарий автора:
…в гавань вошел катамаран под голландским флагом и собрался швартоваться рядом. Ничего необычного, но меня сильно удивил его экипаж – это были пожилые мужчины и женщины пенсионного возраста. Забавно было наблюдать, как старички бросали швартовые концы, а старушки бодро семенили вдоль бортов с кранцами в руках. Правда, по окончании швартовки они превратились в обычных пенсионеров…
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
КУЗНЕЦОВА МАРИНА
05.07.2006 at 23:28
Спасибо за содержательный рассказ
Уважаемый Евгений, большое спасибо за Ваш труд. Мне тоже хочется попробовать себя в качестве члена команды, путешествуя на яхте. Ваш замечательный рассказ вселил в меня надежду, что это осуществимо!