Следует также учесть, что вход в ущелье расположен высоко в горах, поэтому с утра там довольно прохладно, так что можно взять с собой какую-нибудь легкую шмотку с длинным рукавом. А еще имейте в виду, что идти придется довольно быстрым шагом: гид всех подгоняет, типа надо успеть пройти ущелье, пока не стало совсем жарко.

В общем, для меня, как человека, для которого в Москве обычное дело пройти 7 – 8 км во время пешей прогулки или проехать 30 – 40 км на велосипеде, эта экскурсия оказалось не очень утомительной, однако и не сказать, чтобы это было раз плюнуть. А вот супруге пришлось довольно нелегко. Но – что поделаешь, не сумел я ее отговорить от этой авантюры.

Если же со спортом вы дружите и вам нравятся подобные развлечения, то – вперед, природа очень красивая, есть на что посмотреть.

Вошли в ущелье мы в 8 часов по местному времени и довольно долго спускались вниз по «пешеходному серпантину». До первого пункта привала было 2 км. Всего там этих пунктов 7 (включая пункт билетного контроля при выходе из ущелья). Расстояние между ними от 1 до 4 км (2 – 1 – 1 – 1,5 – 1,5 – 4 – 1,5). Потом предстоит преодолеть еще 3 км до города, 2,5 из которых, впрочем, можно проехать и на автобусе (предприимчивые челы предлагают такую услугу в старом городе Agia Roumeli, расположенном где-то через 500 м от выхода). В каждом пункте привала есть скамейки со столиками или без таковых, а также родники и сортиры. Последние, впрочем, довольно часто встречаются и вне пунктов привала.

В 11 часов с копейками мы добрались до деревни Самария – пункта самого длительного привала, а в 11.30 нужно было отправляться снова в путь (многие, впрочем, минут на 10 задержались). Следующий пункт привала был аж через 4 км, а через 500 м от него располагаются знаменитые Железные Ворота. На самом деле никаких ворот там нет – это всего лишь узкий (3 м) проход между двумя высокими (300 м) скалами. Есть там еще ручейки с холодной водой, так что при желании можно умыться или окунуть туда ноги, хотя это и не приветствуется, т. к. вода эта питьевая, и через эти ручейки везде проложены импровизированные деревянные мостики.

Примерно в 15:15, как и было запланировано, мы, наконец, добрались до нового города Agia Roumeli, где пообедали в таверне Faragi, а через полчаса сели на паром. Это был небольшой такой кораблик, трехпалубный. На нижней палубе размещались автомобили, на средней стояли мягкие кресла по несколько в ряд. Получалось что-то вроде диванов (подлокотников между креслами не было), на которых многие просто лежали, но при этом мест всем хватало. На верхней палубе был бар с пивом, другими напитками и нехитрыми закусонами. Примерно через час мы прибыла в Hora Sfakion. Потом еще часа 1,5 добирались все на том же автобусе до отеля.

Идти в какой-то бар после такого похода было уже в ломину…

День четвертый, 15.08.10, воскресенье

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ

Изначально мы планировали полностью посвятить этот день отдыху от нелегкой экскурсии в Самарию, т. е. просто тупо валяться на пляже, заплатили даже за лежаки, чтобы отдыхать, как белые люди. БОльшую часть дня мы там, впрочем, и провалялись, однако часов в 16 с копейками нам это надоело, и мы решили, что пора уже брать напрокат тачку. Прошлись по нескольким конторам, которых там предостаточно (правда, у некоторых там есть по 2 филиала) и в итоге взяли Хендай-Матрикс.

Не самый дешевый, конечно, автомобиль, но движок мощный (1,6 л), расположение прибамбасов в салоне удобное, вот только тачка немного громоздкая и неповоротливая, так что парковаться не очень удобно. 320 евреев за 8 дней стоило такое удовольствие (с полной страховкой, разумеется). Были, конечно, предложения и подешевле евреев на 40, но тогда пришлось бы пару деньков подождать, чего нам очень не хотелось.

Кстати, в эту цену вошел и небольшой бонус: машину мы брали часов в 17, а возвратить ее должны были до 22:00 часов дня сдачи, т. к. именно во столько закрывается контора. Причем даже если бы мы и не успели сдать машину к этому времени, то это тоже была бы не беда – можно было бы просто припарковать машину на стоянке конторы, а ключи бросить в специальный ящик, наподобие почтового.

Процедура аренды там, как и 3 года назад, упрощенная: никакие кредкарты там не нужны, международные права также никто не требует (как, например, в Италии), обычных вполне достаточно.

Хозяин конторы говорил со мной на смешанном языке: сначала преимущественно на англиканском, потом преимущественно на грецком, потом почти полностью перешел на грецкий. Затем другой сотрудник стал мне показывать, где какие кнопки в автомобиле, причем исключительно на грецком. Половину из этого я понял, а другую половину и так знал.:) Машинка попалась с явными следами эксплуатации: на переднем бампере была небольшая вмятина, на передней и задней частях кузова – несколько царапин, а на одном из стопарей – трещина.

На все это я указал чувакам из конторы, но они мне ответили, мол, страховка полная, так что на это забей (в прошлом году в Испании тоже так было, кстати). Так как было уже далеко не раннее утро, мы решили далеко не ездить – посетили еще раз Ретимно с купанием на одном из местных пляжей и съемкой заката на видео.

Страницы12345678910111213141516

4,8/5 (17)

1 комментарий

  1. Гость
    Гость 27 мая

    Спасибо за подробный отчет.Тоже туда собираемся,в Бали этим летом.

Ваш комментарий