Обратный путь по бездорожью преодолели также без проблем, т. к. спускаться уже проще. А когда мы уже выехали на автостраду и проезжали через один из городов, мы попали в пробку, вызванную тем, что менты перекрыли дорогу и заставляли всех двигаться в объезд. Немного проехав по объездной дороге, я снова вырулил на основную, но там стоял еще один мент, который тоже отправил меня в объезд. Впрочем, следующая попытка увенчалась успехом, и мы поехали по основной трассе.

Однако на нашем пути увидели какую-то толпу и заподозрили, что это какая-то акция массовых беспорядков, однако это оказалась всего лишь пышная свадебная церемония. Далее ехали уже вообще без проблем.

День седьмой, 18.08.10, среда

В этот день мы ездили в другой «областной центр» - Айиос Николаос, по дороге заехав на пляж в местечке Bali (не путать с индонезийским островом), что находится между Ретимно и Ираком.

BALI (ПЛЯЖ БЛИЖЕ К РЕТИМНО)

В этом месте два пляжа, которые разделяет скала. В этот раз мы заехали на тот, что ближе к Ретимно (этот похуже). Так, обычный пляжик, кто-то купается, кто-то ловит рыбу с прибрежных камней (таких меньше). Мест для парковки предостаточно. На пляже этом мы пробыли часа полтора и поехали в Айиос Николаос, что км в 147 от Ретимно.

АЙИОС НИКОЛАОС (ΑΓΙΟΣ ΝΙΚΟΛΑΟΣ - буковка «Г» в грецком языке перед звуками i и e читается как й).

Очень красивый город, особенно если смотреть на него с высокой смотровой площадки. Однако у этой красоты есть и свои минусы. Местность очень уж гористая, так что по узким улочкам ездить будет затруднительно: приходится останавливаться на спусках/подъемах, а можно заехать и в тупик, откуда придется задом выезжать на спуск или подъем. Так что узких улочек лучше избегать, однако в этом случае не так-то просто будет найти место для парковки.

На смотровую площадку в этот раз нам попасть не довелось, однако мы побывали в том месте (площадь с заливом посередине), которое я в 2007 г. с этой самой площадки рассматривал.

Есть в этом городе, естественно, и порт, где предлагаются различные морские экскурсии.

День восьмой, 19.08.10, четверг

ВОДНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В тот день с утра мы заехали на один из пляжей Ретимно, где предлагались также водные развлечения. Среди прочего там предлагались парашют (80 евреев за двоих), скутер (40 евреев за одного или 50 за двоих) и большая круглая резиновая подушка со спинкой, прицепляемая к катеру, который катает на ней людей по морским просторам (по-моему, 50 евреев за двоих). Супруга не является любительницей подобных развлечений, поэтому я решил один прокатиться на скутере.

Волны, правда, легкие были, что не добавляет комфорта, учитывая, что скорость скутера порой зашкаливает за 80 км/ч. Но все равно люблю я это дело! А еще я все хочу покататься по морю за рулем катера. Была там, кстати, и такая возможность – арендовать катер на несколько часов для рыбалки и/или морской прогулки. Я даже спросил у сотрудника той конторы, на каких условиях это можно сделать, и он мне объяснил по-грецки, из чего я, если честно, понял только то, что катер нужно заказывать заранее часов за 5, а цена вроде бы зависит от того, сколько на нем прокатаешься.

Я хотел уточнить у него детали по-англикански, он начал что-то объяснять, но потом опять перешел на грецкий, т. к. англиканский, видать, знал на лишь уровне hello, my friend. Так что решили мы все-таки оставить катер на потом и поехать в г. Матала (ударение на первый слог).

MATALA

Этот город находится в средней части острова, где южное побережье делает изгиб. Как раз на этом самом изгибе город и находится. Это примерно в 80 км от Ретимно. Три года назад я там уже был, и мне там очень понравилось. Из достопримечательностей там – Римский некрополь. Пляж там, пожалуй, единственный, расположенный в небольшой бухточке между двумя скалами, одну из которых народ использовал в качестве вышки (именно в ней расположен некрополь).

Пляж этот довольно популярен среди туристов. Характерная особенность пляжа, которую я заметил, - вода очень красивого голубого цвета, но только не ближе метров 20 – 30 от берега, так что придется отплыть подальше, чтобы полюбоваться. Кстати, еще один плюс – сам пляж песчаный. Есть рядом с пляжем и вместительная парковка, но она платная (2 еврея, по-моему, без ограничения по времени). Однако метрах в 100 от пляжа место можно найти и бесплатное.