«Голубое чудо» (нем. Blaues Wunder) — название моста через Эльбу в Дрездене, построенного в 1891—1893 гг. и соединяющего районы Блазевиц и Лошвиц. Официальное название — Лошвицкий мост (нем. Loschwitzer Brücke), до 1912 — мост короля Альберта (нем. König-Albert-Brücke). Название «Голубое чудо» мост получил уже в 1893 г. из-за редкой в те времена голубой окраски, к «чудесам» же был причислен из-за своего необычного вида, к тому же построенный из металлоконструкций, имел всего лишь две опоры, причём не в русле, а на берегах реки. В 2007 г. мост был номинирован к награждению как «Исторический символ инженерного искусства Германии».

Уже в 1471 году между Лошвицем и Блазовицем, бывшими самостоятельными общинами в пригороде Дрездена, существовала постоянная паромная переправа через Эльбу. Но к середине XIX века, в связи с увеличением численности населения и развитием промышленности, возникла необходимость строительства моста в этом районе долины реки. Начиная с 1870 года было разработано три различных варианта, но лишь в 1883 году под давлением общественности саксонское правительство приняло решение и поручило отделу строительства железных дорог при министерстве финансов приступить к разработке нового проекта. Возглавил эту работу Клаус Кёпске, профессор дрезденского Политехникума, ныне Дрезденский технический университет. К 1885 году Кёпске разработал проект моста, по конструкции не имевший аналогов. Отнесённая к типу подвесных мостов его конструкция отличалась тем, что вместо стальных тросов или цепей, применявшихся в подвесных мостах, он использовал растяжки из склёпанной полосовой (листовой) стали. Были применены и другие новшества, способствующие стабилизации моста при ударных нагрузках и резонансе.