Отзывы о туристических маршрутах Непал
Мотопутешествие в Непал
Всем привет. Особенно любителям двухколесной техники и передвижений на ней по разным интересным местам. Свою мото карьеру я начал в 2003 году, взяв напрокат маленький мотоцикл в Тайланде. Недельное путешествие на мотоцикле по одной из самых удивительных стран мира.
Отчет о мотопутешествии по Непалу
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕПАЛУ НА МОТОЦИКЛЕ
Непал. Сиддхартха Хайвэй.
Всем привет. Особенно любителям двухколесной техники и передвижений на ней по разным интересным местам. Свою мото карьеру я начал в 2003 году, взяв напрокат маленький мотоцикл в Тайланде. До этого я имел весьма ограниченный опыт владения двухколесной техникой, скажем так, это была только неделя, проведенная на маленьком скутере в Гоа. А в Тай очень захотелось повторить прежние ощущения. Недолго поразмыслив, взял напрокат «настоящий» 200 кубовый байк. Ну вот, так за пару дней потихоньку начал ездить.
А вернувшись в Москву, понял, что мне без мотоцикла мне просто никуда. А через пару дней поехал в салон покупать нового друга. Выбор пал на Ямаха FZ6, они тогда только появились. Ели дотерпел я до весны, а там, походив две недели в мотошколу, наконец, начал свою «настоящую» мото историю, которая, скажу я вам, с переменным успехом продолжается до сих пор. Откатав пару сезонов по Москве, мотоциклетная часть моей души захотела новых ощущений, и я задумался о путешествии по моему любимому Непалу, по которому до этого передвигался только пешком или на автобусе. Тот кто бывал там, знает, какое там в городах движение, все едут одновременно во всех направлениях, правил никто не соблюдает, в общем, полнейший хаос.
Поэтому перед тем как брать мотоцикл напрокат, взял прокатиться 200 кубовую Хонду у моего товарища Таши и нарезал пару кругов вокруг туристического района Тамель, набравшись таким образом смелости, на следующий день пошел искать мотоцикл в прокатных конторах, которых в районе оказалось несколько. Все они предлагали мотоциклы разной степени изношенности, в основном это были либо индийские Баджажи, либо сделанные в той же Индии по лицензии хондовские «кроссачи». Объединяло их одно, это был настоящий хлам, который по совершенно непонятным мне причинам хозяева ухитрялись даже каким — то образом заводить.
Походив так целый день и, почти отчаявшись найти что то стоящее, а ехать я собирался далеко и остановиться где то на полдороге из за мелкой поломки в мои планы не входило, я, наконец, совершенно случайно на границе Тамеля с Четтрапати Човк увидел пункт проката мотоциклов, где стояла одна единственная Ямаха FZ, на вид совершенно новая. Я даже не понял сначала, что это именно прокатный экземпляр, а не чья то только что приобретенная собственность. Подойдя к владельцу, поинтересовался о цене, сказал, что аппарат нужен мне на 7 дней и ехать я собираюсь довольно далеко, практически на границу с Индией.
Мотоцикл оказался действительно почти новым с пробегом в пару тысяч километров. Была объявлена цена за аренду, около 20 долларов в сутки, после чего, хозяин попросил проехать пару кругов, дабы убедится в моих навыках. Спросить у меня права на вождение при этом, совершенно не пришло ему в голову. После чего, у меня в залог был изъят паспорт и, заплатив за 7 дней аренды, я поехал в район Теку, где находятся все основные магазины с разными мотоциклетными прибамбасами, чтобы купить себе шлем, без которого передвигаться по Непалу категорически запрещено.
Выбор там был огромный, шлема продавались всех цветов радуги, с аэрографией, подделанные под Шое и Арай, интегралы и открытые, но вот размер я свой практически найти не смог, пришлось покупать шлем на размер больше, удивительно, что это был вообще самый маленький размер в районе, остальные безнадежно болтались на голове. В общем то, правильный размер покупать смысла никакого и не было, поскольку все равно защиты никакой они не дают, вся эта китайская красота сделана из тонкого пластика, так что, если вы соберетесь в Непал, обязательно везите всю защиту с собой. Кстати, кроме шлема, никакой другой защиты в Непале купить не получится. Ездить здесь в защите просто не принято.
После покупки шлема я решил прокатиться по городу, съездить к большой ступе Боднатх, которая находится на диаметрально противоположном конце Катманду, а заодно и поупражняться в езде по городу. Ехать в толпе машин и других мотоциклов поначалу было немного не по себе, и в первые же 20 минут я окончательно сбился с дороги. К слову сказать, английский язык в некоторых районах Катманду совершенно бесполезен и при попытке выяснить правильное направление надо прибегать не столько к помощи языка, сколько к жестам и попыткам правильно произнести название конечного пункта.
Так или иначе, после примерно десяти остановок и общения с местными жителями я таки доехал до места, занял этот путь примерно часа полтора, для сравнения на такси на эту дорогу уходило минут сорок. В Катманду не только совершенно хаотичное движение, но и довольно запутанная система улиц, карта в данном случае бесполезна, нужно просто знать куда едешь. Если вы соберетесь кататься по городу, обязательно купите марлевую повязку, которая здесь совершенно необходима, уже через 10 минут езды дым от выхлопных газов начинает буквально резать глаза и вызывает кашель. Вернувшись в отель, я еще раз достал карту страны, чтобы взглянуть на завтрашний маршрут. Согласно плану, я должен был проехать завтра около 100 километров, что совсем не так много, даже по непальским меркам, где средняя скорость движения не превышает 40 километров в час.
Я не слишком представлял свой последующий маршрут, единственное, что было понятно, я хочу поехать в Лумбини и Покхару, а по дороге заехать в Горкха, это маленький город в горах, откуда пришла последняя династия Непала, Шах. Именно в Горкху я и собирался на следующий день, а по дороге хотелось заехать в Манакаману, один из известных индуистких храмов, знаменитый тем, что по легендам там исполняются желания. Еще был вопрос, как быть с багажом, у мотоцикла не было ни кофров ни площадки для крепления, решил, что оставлю максимум багажа в гостинице, а в рюкзак положу только необходимое и повешу его себе на плечи.
Наутро проснулся пораньше и пошел на ресепшн чтобы оставить ненужные вещи в камере хранения и, надев, как мне тогда казалось, совсем легкий рюкзак себе на плечи, сел на мотоцикл и отправился в путь. Дорога из Катманду сначала идет через город, а потом, достигнув небольшого перевала, резко спускается серпантином в ущелье реки Трисули Нади, где уже идет, почти все время параллельно течению реки и становится довольно таки прямой. Движение по серпантину довольно опасное занятие, здесь ползут целые колонны чадящих черным дымом грузовиков, едут они медленно и конечно приходится совершать бесконечные и иногда весьма рискованные обгоны.
Впрочем, после спуска ситуация меняется и по прямой получается двигаться намного быстрее, иногда можно даже разогнаться до восьмидесяти, вообще же 200 кубовое средство передвижения можно разогнать максимум до сотни, что вообще то для Непала скорость почти космическая, даже по прямым дорогам все едут не больше 60 и тому есть объяснение, местные жители в любой момент могут выйти на дорогу не затрудняя себя такими пустяками как, посмотреть, не едет ли кто то по ней. Местные водители также могут остановиться в любом месте и в любой неподходящий для вас момент, а также спокойно совершить разворот, при этом, даже не посмотрев на дорогу. Все это делает быстрое передвижение довольно опасным, особенно в местных населенных пунктах.
Местечко Муглинг – место основной развилки дороги, прямо дорога уходит на Покхару и Горкху, а налево в сторону Индии. За пару километров до Муглинга и находится фуникулер в Манакаману. Раньше, чтобы попасть в храм, вам пришлось бы потратить три дня, два дня, чтобы подняться туда и день для спуска, сейчас дорога занимает 15 минут. Покупаете билет на канатку и вперед. Дорогу построили швейцарцы в конце девяностых, и местные жители не раз предпринимали попытки воспрепятствовать строительству, ведь дорога разорила многие семьи, живущие за счет поднимающихся пешком паломников.
Подъем здесь почти на километр, даже уши закладывает, пейзажи вокруг совершенно удивительные, покрытые рисовыми террасами склоны как на ладони. Сам храм очень маленький, и попасть внутрь нельзя, только для индусов, впрочем, в Непале самые жесткие на этот счет правила, даже в Индии уже во многие храмы стали пускать иностранцев. Обхожу храм три раза, по традиции, это то же самое, что и побывать внутри. Здесь хорошо посидеть минут тридцать около храма, особенно, если это будний день и народу вокруг немного. Спускаюсь вниз, еще раз полюбовавшись пейзажами, и еду дальше в Горкху. Здесь надо ехать прямо по дороге на Покхару, а через несколько километров, после развязки в Муглинге свернуть направо и еще 25 километров проехать по серпантинам до Горкхи.
Дорога очень красивая и почти пустая, по пути несколько раз останавливался, чтобы посмотреть на окружающие горы. Доехал до городка и погулял немного по улицам. Времени было около 12 и было принято решение ехать в Лумбини сегодня. Снял рюкзак, и как мог, примотал к заднему сиденью мотоцикла, поскольку ехать с грузом было практически невозможно, к середине дороги спину уже почти не чувствовал. Вернулся в Муглинг и свернул на дорогу, ведущую к границе с Индией. Отсюда вдоль реки Нараяни Нади дорога постепенно спускается с гор до города Нараянгатх.
Дорога очень красива, горы сменяются лесом, и постепенно переходят в равнинную саванну, типичный пейзаж для восточной Индии. В Нараянгатхе на главном перекрестке нужно повернуть направо, я остановился и спросил дорогу на полицейском посту. Посты полиции в то время встречались довольно часто, это было время политической неразберихи и военного противостояния правительства с маоистами (непальской радикальной коммунистической партии), слава богу, сейчас это время прошло, а тогда на протяжении всего пути посты вооруженной полиции сменялись маленькими будками людей с красными флагами, навязчиво требовавшими денег за проезд.
Принимая деньги, они выдавали маленькие квитанции, которые следовало показывать на следующем посту, что избавляло от последующей оплаты. Сумма была незначительной от 10 до 50 рупий. Говорят в горах западного Непала в то время, прохождение группы иностранных туристов в Тибет стоило от ста до двухсот долларов с человека, правда и отказаться от оплаты не было никакой возможности, поскольку люди подкрепляли свое требование наличием за спиной автомата Калашникова.
Так постепенно я доехал до середины пути от Нараянгатха до Бутвала, дорога здесь идет по небольшому плоскогорью, покрытому невысокими деревьями и кустарниками, поскольку дело происходило в мае, и температура на равнине подбиралась к сорока, я вздохнул с облегчением, от горного леса веяло прохладой. На спуске – серпантине произошел небольшой дорожный инцидент, здесь мой мотоцикл потерял зеркало. Произошло это так, автобус, большая старая индийская Тата выскочил навстречу мне, обгоняя грузовик, и фактически оттеснил меня на обочину, с трудом втиснувшись между придорожно ямой и тушкой автобуса, я таки задел его зеркалом, которое моментально покрылось сеткой трещин. Только потом, я подумал о том, что водитель действовал фактически так, как если бы меня с моим мотоциклом вовсе не было на дороге.
В общем, я лишний раз убедился в том, что здесь действует правило кто больше тот и прав. Выехав на равнину, я озаботился заменой зеркала и подъехал к первому же попавшемуся сервису, где за двадцать минут мне заменили зеркало на абсолютно новое, взяв с меня 150 непальских рупий (меньше двух долларов).
Закат в Лумбини.
Ближе к вечеру я приехал в Лумбини и остановился в отеле Buddha Guest House, всем рекомендую, очень дружественный персонал и комната стоимостью в три доллара, правда, кондиционер конечно там отсутствовал. Тем кто хочет остановится в нормальных условиях, рядом есть отель Buddha Maya Garden, 70 долларов за ночь, с кондиционерами и нормальным рестораном, единственный приличный отель в Лумбини.
В этих краях в мае огромное количество насекомых, которые тучами летят на свет в темноте, очень рекомендуется брать с собой фумигатор от комаров, не то, сожрут вас безжалостно. Утром проснулся, ни свет ни заря, спать в жаре было совсем уж невыносимо, поехал в парк Лумбини, место, где находятся все основные храмы и монастыри, включая главный храм Майя Деви, построенный на развалинах храма 2 века до нашей эры, храм посвящен матери Будды принцессе Майе и построен на месте рождения Сиддхартхи Гаутамы. Здесь же недалеко находится колонна Ашоки, построенная в 250 году до нашей эры и полностью восстановленная в конце 19 века непальским правителем.
На территории парка множество монастырей, принадлежащим многим буддийским общинам мира, большинство из них построено недавно. Место парка очень красивое и лучше всего посещать его на закате, когда не так жарко. Температура на улице потихоньку перевалила за 40, и стало понятно, что днем здесь особо не погуляешь. Тут же было принято решение грузить вещи на мотоцикл и двигаться дальше в Покхару. Собственно в Покхару можно было проехать двумя путями, первый, вернуться обратно в Муглинг и по главной дороге из Катманду повернуть на запад, второй путь, более короткий – Сиддхартха Хайвэй, прямая дорога через горы, которая и была выбрана, главным образом по причине невыносимой жары, я рассчитывал, что ехать через горы будет прохладнее.
Кроме того, экономилось около 80 километров пути. Примерно за час я доехал до городка Бутвал – важной транспортной развязки на пути с запада на восток Непала. Отсюда уже были видны предгорья Гималаев и я вздохнул с облегчением, поскольку ехать в такой жаре было практически невыносимо. Дорога потихоньку серпантином поднялась на высоту пятисот метров, и стало намного прохладнее. К слову сказать, это шоссе оказалось самым пустынным из всех дорог, по которым мне приходилось ездить в Непале и, пожалуй одним из самых красивых. Другое дело, что весь этот путь (больше 200 километров – не верьте карте, там всего 157!), представляет из себя сплошной серпантин, и средняя скорость передвижения по нему не превышает 30 километров в час.
Таким образом, вся дорога в этот день вылилась в 8 часов пути, это с недолгими остановками на фотосессии и обед. Не будет преувеличением сказать, что уже на 5 час пути моя пятая точка буквально отваливалась и под конец сидел я на мотоцикле свесившись то на одну, то на другую сторону, к радости непальских детей, то и дело выбегавших мне навстречу в местных деревушках. Выглядело это со стороны, наверное, довольно забавно, вот только мне уже было совсем не до смеха. Под конец, спина и задница болели так, что когда я уже в Покхаре пришел поужинать в ресторан, я едва ли мог нормально сидеть даже на стуле. Да, местные мотоциклы не слишком подходят для дальних путешествий, но тут уж ничего не поделаешь. Проснувшись на следующий день, я отчетливо понял, что, по крайней мере сегодня, судьбой мне отмерена только ходьба. Впрочем, Покхара такое место, где ты всегда как дома, и хоть вроде бы уже везде был здесь никогда не устаешь ходить по тем же местам и всегда находить что то новое.
С самого утра, было принято решение прогуляться на вершину соседней горы к Белой Пагоде, построенной здесь японцами лет 15 назад. Дорога туда идет через красивейшую рощу реликтовых деревьев, самое главное правильно попасть на начало тропы, иначе, идти придется через заросли, рискуя наступить на какую-нибудь змею, которые время от времени встречаются здесь. Поплутав немного по зарослям, вышел на вершину, отсюда открывается совершенно «чумовой» вид на массив Аннапурны и озеро Фева, лежащее у подножия горы. Я был здесь уже несколько раз, но каждый раз все выглядит по-новому. Вообще это удивительное и классное место, Покхара.
В 60-х, она была летней столицей Хиппи, куда они приезжали, спасаясь от палящего зноя Индии. Понять их можно вполне, это место действительно похоже на рай, впрочем, как и многие места в этой стране. Я спустился по склону к берегу озера и переправился на лодке к набережной со стороны города. Это фактически самый центр туристического района Покхары, главная улица, идущая вдоль озера. Здесь же недалеко, на маленьком острове, находится красивый индуисткий храм, Барахи, посвященный воплощению Вишну в виде Вепря.
Я дошел до гостиницы и сев на мотоцикл доехал до старой части города, здесь город становится очень похожим на Бхактапур (одну из старых столиц Непала), узкие улочки, дома из красного кирпича в старом непальском стиле, мощеные тем же кирпичом дороги. Здесь очень приятно погулять часок-другой, посмотреть на жизнь людей, которая не менялась, уже наверное тысячу лет. Походив по городу, решил съездить в Сарангкот, это вершина горы и смотровая площадка, возвышающаяся над озером почти на километр, сюда ведет довольно неплохая асфальтированная дорога.
Покхара. Старая часть города.
С Сарангкота в хорошую погоду вид на Гималаи еще более впечатляющ, чем с Белой Пагоды, однако, и людей здесь обычно существенно больше. Отсюда же, открывается, наверное самый лучший в этих местах вид на озеро. Полюбовавшись закатом, вернулся в гостиницу, назавтра предстояла долгая дорога в Катманду. От Покхары до Катманду около 200 километров довольно хорошего асфальта и проехал я ее часов за шесть без особых приключений. Самая неприятная и сложная часть, опять-таки на финальном серпантине, когда около 10 последних километров дорога идет вверх, местные грузовики и автобусы ползут по ней едва ли быстрее чем 10 километров в час, исторгают они при этом клубы черного дизельного дыма, сквозь пелену которого и приходится постоянно совершать обгоны, наличие хотя бы марлевой маски при этом абсолютно обязательно.
Когда я приехал в гостиницу и встал, наконец, под душ вода, стекающая с меня, была радикально серого цвета. Похоже, если прибавить еще и одежду, на мне было не меньше килограмма копоти. Завершил я свое путешествие в следующие два дня, покатавшись по долине Катманду, это были Бхактапур, Парпинг и Дакшикали. Про Бхактапур надо конечно написать отдельно, по моему ,это вообще самый интересный город в Непале. Одна из трех старых столиц страны, он в самой больше мере сохранил по настоящему средневековый уклад жизни и архитектуру. Если вы приедете сюда, вам совершенно необходимо остановиться здесь на ночь и погулять вечером по лабиринту узких и извилистых улочек вымощенных красным кирпичом. Это будет действительно настоящее путешествие во времени, поверьте.
Что касается Парпинга, то это место будет интересно для людей практикующих тибетский буддизм, здесь есть монастырь с пещерой Падмасабхавы и вообще это очень священное место для любого буддиста. Аппарат я сдал через два дня после прибытия в Катманду и честно сказать отдал его не без сожаления, однако, надо было уже уезжать из Непала на следующий день. Вообще у меня есть очень большое желание повторить мой маршрут и может добавить в него несколько новых мест, было бы только время на это.
Пройденное расстояние за 7 дней составило около 950 километров. Если будете брать моц. в Непале, делайте это лучше в Покхаре, там техника намного новее и выбор существенно больше.
Для организации поездки (первоначальная информация и советы) пользовался ими — www.asiarepublic.ru
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
chinaguide
21.01.2014 at 03:54
Приглашаем Вас посетить Китай.мы способны организовать путешествия по Китаю.Путешествие к пандам,Чэнду,Тибет, Пекин,Чунцин , Сиань , Шанхай, Ханчжоу , Куньмин, Лицзян,Остров Хайнань,Саня , Чжанцзяцзе,Цзючжайгоу,гора Эмэи,Великая Китайская стена,Гуйлинь,туры в Ласае,туры Юньнань.Лучшееобслуживание,Туроператор по низким ценам в Китае.Китай — самая загадочная, самая интересная, самая привлекательная с точки зрения автомобильных путешествий страна.
http://www.tourismpanda.com