О Мамма Миа ! Или отпуск в стране Дольче Виты. Часть 4

День одиннадцатый.  Чинкве Терре

Дождь шёл и ночью, но к утру прекратился. Наш отельчик La Bordigona находился примерно в 20 километрах  от Лигурийского побережья  - в Карродано -  это такая небольшая , как её называют в Италии, коммуна.

44°14''03.1"N   9°39''36.6"

Вообще с заказом отеля в Лигурии у меня была большая свистопляска . Ещё в мае я нашла  в Букинге очень удобный для нас отель в Леванто с тем, чтобы пешком дойти до станции  и передвигаться по   деревням  Чинкве Терре на электричке. Потом мне пришлось  изменить даты  нашего приезда. . А через пару месяцев я вдруг обнаружила, что даты я перепутала, но, увы, в отеле мест уже не было. И по подходящей нам цене в шаговой доступности до станции  уже  тоже ничего не было. Тогда я заказала на всякий случай 2 отеля в радиусе 20 км. Но была неудовлетворена обоими и  продолжала искать другие варианты. Потом нашла третий, но как-то тоже колебалась, и мне это всё надоело  и я  остановилась на четвёртом. Но всё равно была не очень довольна.

Как часто , когда у нас что-то не получается, мы сетуем на судьбу, переживаем..., а потом оказывается , что  что ни делается - всё к лучшему.

Так было и в этот раз. Но обо всем по порядку.

Утром нам накрыли завтрак на террасе в саду. Было пасмурно, но краси-и-иво ! Справа от нас, через дорогу,  на склоне горы зеленел  лес,  слева, из оврага, поднимался туман, в котором вязли звуки  колокола деревенской церкви, а за туманом призрачными силуэтами маячили горы с щетинкой деревьев на вершинах. И ни одного человека вокруг, кроме нас и хозяйки, ни одной машины на дороге, как будто всё вымерло . Вернее ещё не проснулось в такую рань в субботу.  Это ж  только мы, эрли бёрды,  встали ни свет ни заря ,  торопились  на встречу с Чинкве терре. Погода была непонятной – то ли будет дождь, то ли нет , то ли тепло, то ли холодно. Пришлось взять с собой варианты экипировки на любой случай.  Хозяйка снабдила нас полезной информацией,  и мы тронулись в путь.

Дорога от Карродано к побережью не то, чтобы очень серпанистая, но прилично извилистая и имеет два пренеприятнейших , абсолютно слепых поворота на 180 градусов. Вот на одном из этих поворотов мы чуть не вклеились в идущий навстречу туристический автобус, который знимал 3\4 дороги . Теперь я очень хорошо представляю себе состояние , назывемое « сердце ушло в пятки». Оно у меня не просто ушло- оно у меня туда ухнуло и трепыхалось там ещё какое-то время.   Я представила себе спуск по этой дороге в темноте  и в дождь и поблагодарила случай за то, что произошла у меня эта накладка с отелем в Леванто. Тем более, что за стоянку машины возле вокзала  мы заплатили всего  каких-то 10 евро  (за  24 часа)  - не те это деньги, чтобы  так упираться рогом и во что бы то ни стало искать отель в шаговой близости.

Парковка возле вокзала       44°10''27.8"N 9°37''01.8"E

Чинкве Терре ( «Пять Земель») – это очень популярный у туристов и самих  итальянцев природный заповедник ,  получивший  название по включённым в его состав пяти деревням, ,   возникшим  еще в 11 веке. Деревни  объединяет  длинная тропа в 10 км, про которую написано, что  прогулка по ней будет самой живописной и незабываемой в Италии.
 Этот регион охраняется   ЮНЕСКО и является мировым наследием природы. Это,  опять же, как написано в Инете -  самобытная глубинка Италии, где, несмотря на все блага цивилизации, образ жизни мало изменен.

То, что все нижние тропы закрыты до весны 2015 г из-за  с оползней, случившихся  в результате урагана то ли прошлого , то ли позапрошлого года , я знала ещё дома . Забегая вперёд скажу, что никто их не ремонтирует до сих пор и , судя по всему , ремонтировать не собирается – это мы видели, проплывая вдоль берега. Хозяйка отеля не советовала нам покупать «Чинкве Терре кард» за 12 евро ( дающую право на  дневной проезд на поезде, на автобусах внутри деревень и   проход по тропам   ),  а купить просто билет на целый день на электричку, что в два раза дешевле. Но в кассе нам напели,что билет этот будет действительным  только туда, а обратно нам надо будет покупать другой. А вот   по «Чинкве Терре – кард» мы, кроме этого ,  сможем бесплатно посещать музеи , пользоваться вай-фаем  и туалетами, покупать со скидкой  товары в центрах информации и т.д и т.п.. Короче, нас уговорили.

На деле же оказалось, что ни в один туалет нас бесплатно не пустили, вай-фай я нигде не словила, в инфоцентрах  покупать было нечего, а музеи мы не нашли. Плюс ко всему нас предупредили, что к вечеру должна начаться забастовка железнодорожников, и  что будет это то ли в девять, то ли в восемь, а может и в семь,  и чтобы мы слушали объявления на станциях.

Потом мы долго бились с автоматом , чтобы валидировать карточки ( ну не дружим мы с автоматами), разбирались с расписанием и платформами , потому что что в Чинкве Терре действует эта идиотская английская левосторонняя система движения поездов . Наконец  мы сели в электричку, проехали 3-4 минуты и вышли  в ближайшей к Леванто деревне Монтероссо –аль-Марэ. Вышло солнце, парило, было влажно и жарко.

Монтероссо типично курортный городок  : пляжи, набережная, гостиницы... Хоть и пишут, что его корни уходят глубоко в прошлое, однако он меня не впечатлил, напомнил Мармарис. Мы прогулялись по нему, а потом сели на кораблик и отправились в плаванье вдоль берегов Чинкве Терре. На горе ещё лежал туман, но деревни было хорошо видно. Самые выигрышные виды , конечно , с воды : отвесные скалы, разноцветные домики, лодки и яхты на синей воде , белые чайки.... Сверху , с горы, куда ведут крутые туристические тропы -  тоже  шикарные виды, но я по этим тропам   не ходок, хватило мне Доломитов.

Мы доплыли до самой дальней деревни из пяти – Риомаджоре. Сошли  на берег по узкому трапу на некоторое подобие пристани, а точнее просто на небольшую площадку, вырубленную в скале. Кораблик качало, а трап елозил по площадке – ощущения были не из самых приятных . Тут же стояла очередь  жаждущих прокатиться на кораблике в обратном направлении.

Ступив окончательно  на твёрдую землю , мы попали в толпу стоящих, бредущих, жующих, фотографирующих, покупающих, говорящих на разных языках людей.   И   дополнением  к этому многолюдию   было   солнце ,  окончательно избавившееся   от облаков  ,   дикая влажность, какой я не припомню у нас в Израиле и подъём по улице в гору. Но мы стойко выдержали  испытание , дошли почти до самого верха. Особенно очаровательны в Риомаджоре  узенькие ступенчатые переулочки, отходящие вбок от главной Корсо Коломбо, сплошь состоящей из ресторанчиков, магазинчиков, пиццерий и т.д. Но ходить по ним ... Видели мы одну древнюю старушенцию, которая с палочкой спускалась по одному из таких переулочков, представили себе, каково ей  - пожалели от души.

А  ведь эта старушка помнит, как  ещё совсем недавно жили своим укладом  в маленькой деревушке богом забытого  уголка люди, занимались привычным делом    -  рыбной ловлей. Женщины  переговариваривались с балконов, обсуждали местные новости. Мужчины вечерком собирались в кабачке пропустить стаканчик-другой винца или граппы, поговорить о том, о сём. Все друг друга  и всё друг о друге знали, не любили чужаков... Ну, в общем типичные картинки из фильмов с Софи Лорен. И вдруг всё изменилось, и повалили к ним толпы любопытных туристов, и вся жизнь потекла в другом ритме. А куда ходят мужчины пропустить стаканчик , если кругом туристы ? Где местные жители покупают продукты, если в магазинах туристические цены ? И как это вообще жить в таком городке, где вся жизнь , как на ладони, где  в день бывает в десятки раз больше людей , чем  полторы тысячи местного населения ?  Нет, я бы не хотела жить в таком месте.

Отдав должное Риомаджоре, мы спустились на станцию. Зря мы торопились к поезду , он опоздал  на полчаса. Нет ничего хуже , чем томительное ожидание на станциях Чинкве Терре. Там практически нет скамеек, а я в жизни никогда не сяду куда-нибудь на ступеньку или на землю .И навесов практически  нет, поэтому  ещё с десятком человек приходилось  жаться к любому предмету, отбрасывающему мало-мальскую тень . А поезда дальнего следования проносились без остановки мимо платформы , ни на йоту не сбрасывая скорость , образуя мощные воздушные потоки и завихрения – очень неприятно...

Всего несколько минут езды -  и мы уже были в Манароле. Она похожа на Риомаджоре, но имеет очень симпатичную гавань, где на  отвесных скалах  и на пандусе для спуска лодок  умудрялся загорать народ. А некоторые плавали , и так я им позавидовала, и так захотелось мне тоже окунуться в прохладную воду, что впервые за все дни вдруг потянуло домой. Но я отогнала от себя эти мысли : ещё чего не хватало, нам ещё целых два дня «отдыхать». Мы прошли по городку, прогулялись вдоль моря до того места, где  выход на тропу был перекрыт загородкой , посидели на площади, где саксофонист играл джаз,  и вернулись на станцию. Поезд опаздывал на 15 минут. Лучше бы ещё послушали музыку, чем околачиваться на платформе.

Корнилья была следующим пунктом нашей программы.  Увидев,что нам надо подниматься на высоту 100 метров, муж уже готов был развернуться и пойти обратно на станцию. Но тут подошёл автобус, и мы запрыгнули  внутрь. Наконец-то, пригодились наши « Чинкве Терра – кард»,  но в маленьком автобусе, набитом людьми, где ни о каком кондиционере и речи не было , подниматься натужно в гору было тоже не слишком большим удовольствием.  Я  была счастлива, когда мы , наконец,  приехали.

Корнилья – это самая маленькая из всех деревень, где проживает всего 245 человек.  Узенькая улочка привела нас и других пассажиров автобуса в центр, который и центром-то можно назвать с большим натягом – так, маленький пятачок . Мы вышли на обзорную террасу, откуда открывался умопомрачительный вид на побережье. Эх, с таким видом из окна жить !

Обратно на станцию я уже готова была спускаться пешком все 382 ступеньки, , но муж категорически отказался и пошёл к автобусу,  у  которого расписание вообще-то есть, но  обычно он подъезжает к прибытию поезда. На наше счастье автобус тронулся почти сразу и вскоре мы уже стояли на платформе.

Мы уже узнавали знакомые лица : вот с этими мы плыли на катере, вот с этими чехами  сидели рядом в траттории, а вот эти ребята ехали  в автобусе вверх с чемоданами и, смотри – ка, уже переоделись и готовы к новым свершениям. А вот эта пара в полосатом вообще идёт с нами практически ноздря в ноздрю по всем пяти землям....  В этот раз поезд пришёл вовремя ,  мы прямо удивились : что такое, а не начинается ли забастовка  ? Но про забастовку громкоговорители на станции молчали, хотя обо всём другом трещали без умолку.

После относительно малолюдной Корнильи , Вернацца показалась людским муравейником. По мнению туристов, она считается самой красивой деревней из всего Пятиземелья. Там есть живописная гавань, небольшой пляжик, уютная площадь с ресторанами,  а на фоне  разноцветных многоэтажных домиков-башен выделяются старые средневековые стены  замка , который  некогда охранял покой местных жителей от пиратских набегов. Как мне показалось,  даже микроклимат там какой-то другой, хотя  скорее всего, это просто  спала дневная жара. Уставшие за день  многочисленные туристы уже не суетились, не бежали куда-то, а тихо осели на камнях гавани и наслаждались видом Вернаццы, гор, моря и склоняющегося к закату солнца.

Очень нам хотелось бросить якорь в каком-нибудь ресторанчике  на площади, но пресловутая неизвестно на когда назначенная забастовка не давала нам расслабиться. Ещё только не хватало нам  застрять тут ! Пришлось идти на станцию.  Мы доехали до Монтероссо и  ещё немного погуляли там, досматривая то, что пропустили утром, торопясь на кораблик. Тут атмосфера отличалась от Вернаццы и скорее походила на вечер в санатории – народ чинно прогуливался вдоль моря или потягивал аперитивчики перед ужином.

Ну,  а мы в последний раз сели в электричку  и доехали до Леванто, где  тосковал  на парковке наш Пежище. Мы ещё успели до наступления темноты доехать до Карродано, где ожидали нас бутылочка вина, Пармиджано Реджано и какая-то острая-преострая колбаса, которую мы в Парме долго выбирали и выбрали, на свою голову. За ужином подвели итог дня и решили, что Чинкве Терре -  невероятно красивый регион и мог бы занять достойное место в нашем рейтинге, если бы не эти толпы людей, влажная  жара и безобразная работа железнодорожников. Им не то что бастовать нельзя, их надо принудительно заставлять работать сверхурочно, пока  не наведут  у себя порядок .

1. Саша
    Саша 03 марта

Вот еще сайт к вашему списку:

2. Саша

Вот еще сайт к вашему списку: quaerere.ru

3. Марко
    Марко 20 июня

А чтобы обойтись без гидов и путеводителей, попробуйте квест-экскурсии с телефона по Италии centro-storico.com, стоит всего несколько евро, работают без брони и гидов. Новый формат для самостоятельных путешествий.

Достопримечательности Италии Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…