день 1, 28 января, воскресенье
  Вылет был в субботу вечером из Домодедово, компанией "Трансаэро". Задержка на час особо не расстроила. Самолет был огромный - Боинг 747-200, кормили 2 раза, после взлета и перед посадкой, лететь чуть более 8 часов + 4 часа разница во времени. В 12-00 по местному времени мы сели в столице Таиланда - Бангкоке.
  Аэропорт потрясает своими размерами, наверное он больше, чем все московские вместе взятые. От терминала до таможни идти около 800 метров, благо по всей длине идет горизонтальный эскалатор. Визу мы заблаговременно получили еще в Москве, поэтому быстро заполнив миграционный талон, прошли мимо толпы соотечественников, получающих ее на месте, граница нас тоже не надолго задержала и вот мы уже ищем свой багаж.
  Пришлось несколько побегать, так как привезли его очень оперативно и к тому времени, когда мы его искали, все сумки были уже сложены в одну большую кучу. Спросив у работников аэропорта про багаж, мы быстро отыскали свои вещи и пошли искать нашего встречающего.
  На выходе стоят множество встречающих, но нашей таблички "Big holiday" нигде не было видно. Пока ее искали, обменяли 200 долларов на местную валюту - баты (курс не самый выгодный, но и не грабительский) и купили sim-карту местного оператора, тариф Happy (стоимость 199 бат, на счету 50 бат). Курс местной валюты 1 бат - около 70 российских копеек. Невозможно пройти и двух шагов, чтобы тебя не спросили "Такси, сэр?" На стойке взяли бесплатную карту города.
  Решив уже плюнуть на встречающих и поехать самим на такси, решили пройтись еще раз и наконец увидели то, что искали. Оказывается на фоне крупных цветных табличек, наша, написанная обычной ручкой на белом листе, просто терялась. За это -1 балл организаторам.
  Набралось нас человек 7, и мы на микроавтобусе со смешливой тайкой Джюн, сносно говорившей по-русски, поехали в город. Поселили нас в отеле "Monohra", расположенном в южной части города, в квартале от улицы Silom. Отель старенький (1966 года), с не самыми чистыми окнами, за которыми в метре находилась бетонная стена. Рядом проходит скоростная автострада, хотя нам шум не мешал. В окрестностях отеля расположено множество ювелирных магазинов, правда мы ни разу не видели, чтоб в них кто-нибудь заходил:).
  В отеле с нас взяли депозит в 1000 бат (видно есть печальный опыт). Номер чистенький, смена белья и уборка ежедневно, включен довольно приличный завтрак, в номере есть сейф. На первом этаже есть бассейн, хотя мы не разу не видели, чтобы там купались.
  Скинув вещи, отправились в город. Хотелось кушать, поэтому решили поехать в центр, в один из торговых центров, там перекусить, заодно и посмотреть цены на вещи. Тут же около отеля поймали такси, и тут началось разводилово. Водитель начал отказываться ехать по счетчику, предлагал заехать в ювелирный магазин, еще куда-то, мы на все его предложения отвечали отказом и он всю дорогу жаловался на пробки и цены на бензин. Доехав до MBK Center, мы были рады поскорее покинуть машину.
  MBK Center нас встретил толпами людей и характерным запахом. Запах шел с большой площадки, где варилась, жарилась, шипела и скворчала какая-то непонятная еда. Запах для нашего европейского носа был не самый приятный:). Мы долго бродили вдоль прилавков и выбирали, что же можно поесть не опасаясь за свой желудок:) Наконец увидели жареную курицу и рис, решили на этом остановится. Тайка наложила нам рис, по 2 куска курицы, в плошки налила что-то типа супа. Сев за стол мы огляделись. Рядом с нами сидели местные и ели то же, что и мы. Они брали этот суп и поливали на рис. По их примеру попробовали и мы. Довольно вкусно, только этого соуса нужно лить по чуть-чуть - довольно острый. Форма оплаты за еду довольна оригинальна: покупаешь талончики и расплачиваешься ими в любой кафешке, оставшиеся можно опять обменять на деньги.
  Вещи в торговом центре не дорогие, но и качеством особым не отличаются. В целом он напоминает улучшенную версию въетнамского рынка в России, только расположено все это этажах на 5, не менее.
  Выйдя на улицу, по проложенным над автомобильной дорогой тротуарам, пошли в соседствующий торговый центры Siam и Siam Discovery. Тут все уже значительно цивилизованней, но и вещи как правило брендовые по весьма недешевым ценам. Если в МБК большинство покупателей были местные, то тут почти одни иностранцы.
  Наконец пошли в гостиницу. Идти решили пешком, чтобы получше познакомится с городом, да и в пробках стоять не хотелось. По дороге купили молодой кокос (20 бат). Оказывается в них почти нет мякоти (а то что есть мягкая и противная), зато очень много вкусного кокосового молока.
  Первая половина пути далась без труда, так как было еще светло и дорога шла все время прямо. Темнее в тропиках быстро - полчаса и солнца как не бывало. Дойдя до большого перекрестка я попытался определить по какой дороге нам нужно идти. Проблема было в том, что от перекрестка отходило много дорог, под небольшими углами друг от друга, а карта было не очень подробная. Указатели на столбах сильно не помогли, ибо были на тайском языке, а карта на английском:). Выручил нас один молодой таец. Заметив как мы воюем с картой он подошел к нам и на хорошем английском спросил куда нам нужно.
  Поначалу я подобные акты дружелюбия встречал несколько с опаской, ибо начитался в путеводителе, что некоторые тайцы потом начинают просить деньги за помощь (так называемые хэлперы). Так вот за все 2 недели не было не единого подобного случая. Тайцы часто подходили к нам, улыбаясь спрашивали откуда мы и давно ли в Таиланде, помогали найти что-либо и удалялись ничего не требуя. Все было абсолютно бескорыстно.
  Указав нам на правильную дорогу таец ушел, а мы побрели дальше. Улица оказалась небольшая и слабоосвещенная:) Несколько раз мы поворачивали не туда, но пораспрашивав местное население выходили на нужный поворот. Английский знают далеко не все, но с помощью жестов и отдельных фраз понять друг друга можно:).
  По дороге познакомились с миром членистоногих. Проходя по переулку я вдруг услышал какой то громкий шелест, посмотрев по сторонам обнаружили двух с палец длиной тропических тараканов. Оставив этих красавцев в покое пошли дальше. Так где-то часа за полтора дошли до гостиницы и завалились спать.

день 2, 29 января, понедельник
  В планах на день было посещение основного туристического объекта Бангкока - Королевского дворца и Ват Пхракео - храма Изумрудного Будды. Добраться до них из отеля проще всего на речном трамвайчике по реке Чао-Прайя - основной реке города.
  Минут за 10 дойдя до пирса №1 Oriental Pier сели в длинный узкий катер и доехали до пирса №9 Tha Chang Pier (13 бат). Поездка нам понравилась намного больше, чем на такси - дешевле и быстрее, так что в дальнейшем мы пользовались водным видом транспорта неоднократно. Вода в реке мутная.
  От пирса до Королевского дворца метров 100. С первой попытки попасть не удалось - охранник на входе не пропустил Лену из-за того, что на ней была маечка с оголенными плечами, пришлось вернуться к пирсу и на местном рыночке купить футболку.
  Со второй попытки попали внутрь (билет 250 бат). Ват Пхракео - главный храмовый комплекс Таиланда, туристов на территории - не протолкнуться. Первое на что падает взгляд, это позолоченная чеди Пхра-Си-Ратана (XIX в), с костью Будды в основании. Рядом с ней стоят большие демоны-ракшасы. Затем в один ряд с чеди идут библиотека Пхра-Мондоп (конец XVIII в) и королевский пантеон Прасат-Пхра-Тепидом (XIX в). В библиотеку и пантеон входа нет. С противоположной стороны библиотеки есть модель камбоджийского храма Ангкорват и совсем нет туристов:) У закрытого входа в пантеон стоят позолоченные полуженщины-полуживотные с которыми постоянно фотографируются японцы.
  На террритории стоят большие вазы в которых цветут лотосы, а в воде плавают гуппи.
  Напротив пантеона находится и сам Ват Пхракео. Чтобы войти внутрь необходимо разуться. Внутри находится статуя Будды вырезанная из единого куска жадеита, спрятанная за пуленепробиваемым стеклом. А поставили стекло после того, как бирманцы, одолеваемые ревностью (фигура раньше находилась у них) обстреляли ее из автомата. Фотографировать внутри нельзя.
  За Ват Пхракео, вдоль восточной стены стоят в один ряд 8 величественных прангов.
  Проходим через ворота и оказываемся на территории Королевского дворца. Возле Пхра-Маха-Монтхиен продают прохладительные напитки с королевской фабрики, а чуть дальше белеет фасадом тронный дворец Дусит. Во дворец входа нет, но можно сфотографироваться с гвардейцем, охраняющим вход:). С двух сторон от главного входа во дворец есть небольшие музейчики, где выставлено традиционное тайское оружие. Напротив дворца музей вата Пхракео, где экспонируются оригинальные части Ват Пхракео, замененные при реставрации.
  Покончив, наконец, с эти гигантским комплексом пошли осматривать город. Мимо Sanam Luang вышли в район Khao San road. Здесь во всех переулках сплошная барахолка. Покупать ничего не стали, но прошлись поглядели, все очень аутентично:). Мимо Национального музея и Ват Махатхат вернулись к пирсу и решили съездить в Чайна-таун. Тут я видимо несколько перегрелся с непривычки и тормознул - мы вышли на пирсе №6, то есть на один раньше чем надо.
  Делать нечего, вышли так вышли, пошли смотреть, что есть. Прошли мимо Ват Ратчабурана Ратчаворавихарн. Храм был построен еще в позднеаюттайский период китайским торговцем Лиаб, во время второй мировой серьезно разрушен и восстановлен лишь в 1960г. Прошлись пару кварталов - опять сплошная барахолка, купили фруктов и вернулись к пирсу, чтобы ехать в гостиницу.
  Пообедали в ресторанчике при гостинице - довольно дороговато. Передохнув и поостыв, поехали в центр на воздушном метро - скайтрейне. До ближайшей станции Surasak идти минут 10-15. Пока шли при нас машина на повороте сбила мотоциклиста. Скорости были небольшие, поэтому обошлось без травм, но что удивило - это спокойствие тайцев. Никто не кричал, не ругался, водитель вышел из машины, помог мотоциклисту подняться и они начали спокойно о чем то разговаривать. Вы у нас такое можете представить? (А вот дорогу пешеходам уступают плохо, прямо как в России:)).
  Доехали до станции Siam (по 25 бат на человека), торговый центр Siam Paragon находится буквально в двух шагах, а на -1 этаже этого центра расположен лучший океанарум Таиланда - Ocean world. Билет 450 бат. Океанариум действительно очень хороший, в этот вечерний час людей было мало и никто не толпился возле аквариумов. Приятное впечатление производит зал с шестиметровой стеклянной стеной за которой плавает множество тропических рыб, напротив этой стены стоят скамеечки и играет релаксирующая музыка, так можно сидеть часами:).
  Тут же в торговом центре зашли в супермаркет, взяли местного пива Chang (самое обычное) и различных фруктов. Экзотических и не очень фруктов в Тае великое множество, описывать их вкус дело неблагодарное, поэтому опишу только наши субъективные впечатления, за остальным - в интернет, вот тут например хорошее описание с фотографиями: http://www.althaiman.ru/thai htm/Thai_fruits.htm
  Драконовый фрукт (питохайя) - без особого вкуса, сочный, Лене не понравилась, а мне так, иногда поесть можно.
  Памело, мандарины, ананасы - очень хороши, намного лучше тех, которые продаются у нас.
  Бананы - в основном продаются мелкие бананчики, на вкус такие же как и большие.
  Мангостин - сочно и вкусно, но очень большой процент плода уходит в отход, кушать остается маленький кусочек:).
  Рамбутан - красивый такой, красный, волосатый:) Вкусный, только чистить надоедает:).
  Лангсард (лангсад) - вкусно, выглядит как мелкая. круглая, мягкая картошка:)
  Саподилла - как продолговатая картошка средних размеров, тоже вкусно:)
  Лонган (лонгай) - похож на лангсард, но с твердой кожурой, Лене не понравился, а мне очень даже пошел.
  Сала (ракам)- очень колючая, не понравилась, издает сильный запах аммиака.
  Арбуз - продаются в двух вариантах - традиционный красный и желтый, вкус одинаковый.
  Манго - вот это просто супер, таких вкусных манго мы еще нигде не ели, 5 баллов!
  Тамаринд (индийский финик) - внешне напоминает фасоль, вполне можно есть.
  Ну и король фруктов дуриан - воняет он действительно сильно, несмотря что мы его завернули в 2 мешка и унесли в ванную:) Имеет консистенцию мягкого плавленного сырка, вкус необычен. Ни восторга, ни резкого отторжения он не вызвал. Один раз купить попробовать нужно.

день 3, 30 января, вторник
  Поехали в древнюю столицу Таиланда - Аюттайю.
  Добраться до нее можно следующим образом: на скайтрейне до конечной станции Morchit, там садитесь на автобус №77 который за 14 бат и 10 минут привезет вас на конечную станцию, являющуюся Северным автовокзалом. Вокруг автовокзала раскинулся большой дешевый рынок. Если заблудитесь, то просто спрашивайте у прохожих "Аюттайя ?" (с ударением на последний слог) и они вам махнут, куда нужно идти. Осталось чуть-чуть, 50 бат билет, 2 часа времени и вы на месте.
  В городе решили узнать куда идти у местных жителей. Не успели мы заговорить с одной из них, к нам подбежал тук-тукер с предложениями своих услуг, начал показывать лицензию, убеждать, что никуда по магазинам он нас не повезет:). В общем сговорились на 550 бат за три часа.
  Сам город был основан в 1350 году и являлся столицей королевства пока в 1767 году не был захвачен бирманцами. Город был сожжен. Потом тайцы его отбили, но восстанавливать уже не стали, а перенесли столицу в Бангкок.
  Вот она где, древняя Азия, древний Таиланд! Кирпичные закопченые ступы, статуи будд с отрубленными головами
  Первым делом поехали в Ват Яй-Чай-Монгкол. Комплекс был основан в 1357 году, для монахов вернувшихся из Шри-Ланки. Вход 20 бат. Вокруг высоченной кирпичной ступы, сидят по периметру множество будд драппированных в оранжевую материю. На саму ступу можно забраться по ступенькам, наверху небольшое помещение со свисающими с потолка летучими мышами.
  Далее - Ват Махатхат. Построен при короле Боромарачатхирате в 1374 г. Билет - 30 бат. На достаточно большой территории находится сильно разрушенный комплекс, кирпичные сооружения до сих пор закопченые, видно, что все горело. Некоторые ступы наклонены не меньше пизанской башни. Живописно смотрится голова будды меж корней дерева. Бирманцы, когда захватили город, зачем то поотрубали головы всем буддам, до сих пор многие безголовые. И за прошедшее время видимо корни дерева так обросли эту отрубленную голову, что теперь они составляют единое целое.
  Ват Ратчабура, 30 бат. Представляет собой высокий пранг, сооруженный в 1424 году королем Боромораче II, для погребения старших братьев короля, погибших в борьбе за трон во время дуэли на слонах. Очень красивый и непохожий на ранее виденные.
  После небольшого обеда поехали к последнему комплексу на сегодня - королевскому вату Пхра-Си-Санпхет. Здесь находится современный ват с большой статуей золотого будды, а с правой стороны от него очередные развалины (билет 30 бат). На территории находятся 3 ступы-чеди, построенные в честь первых трех королей Сиама. Тут тоже многое порушено и пожжено.

День 4, среда
  С утра по Чао-Прайе поехали до пирса №15. Там у берега, на мелководье, нежился большой косяк тайских сомов. Тут же у берега расположился большой продуктовый рынок. Так как место не туристическое, то цены тут были низкими, а ассортимент очень аутентичным: продавались все те же сомы, жабы, черепахи, какие-то змееобразные рыбы.  Тут же находится рынок цветов и горшочных растений, каких их тут только нет.

Так постепенно дошли до Виманмека. Такое впечатление, что попали на военную базу, всюду маршируют солдаты с автоматами. На огороженной территории очень чисто, расположено много мелких музеев: тканей, старинных часов, морских раковин, личных фотографий короля и наконец 2 основных: это собственно Виманмек – самый большой в мире дворец, построенный из розового тикового дерева, без железных гвоздей; и тронный зал Апхисекдусит. Во всех музеях необходимо разуваться. На вход действуют билеты купленные в королевский дворец во второй наш день (срок их годности неделя). По мелким музеям мы прошлись самостоятельно, а вот в Виманмек каждые полчаса собирается группа из туристов-одиночек и гид на английском языке проводит экскурсию по дворцу.

Дворец поделен на несколько зон, каждая из которых выкрашена в свой цвет. Внутри показан интерьер и предметы королевского быта вековой давности. Всего во дворце 81 комната, для осмотра открыты 30. С 1901 по 1935 г. здесь жили тайские короли, но потом они переехали в новый дворец, а Виманмек стал туристическим объектом.

В тронном зале Апхисекдусит представлены золотые и серебряные украшения, статуэтки, посуда. Тут же рядом есть небольшое кафе, где мы остановились перекусить. Вскоре туда подошел военный с женой, видимо не последний человек, так как вокруг них сразу забегали официанты. Перед тронным залом есть большая лужайка и вход на территорию Парламента – большого здания в европейском стиле.

Напротив всего этого правительственно-музейного комплекса расположен зоопарк Дусит, куда мы и направились Вход 100 бат. Зоопарк оставил прохладное впечатление, с пражским не сравнить. Прошлись мимо королевской резиденции, она вся обнесена высоким забором, по периметру стоят вооруженные солдаты и протекает канал с водой. По берегам канала постоянно снует живность, были замечены черепахи и вараны.

К этому времени солнце поднялось уже высоко и заметно припекало. Поймав тук-тук поехали в Чайна-таун. Пройдясь немного по его улочкам, заваленным китайским ширпотребом на лодке добрались до гостиницы. В гостинице нас ожидал небольшой приятный сюрприз. Дело в том, что мы увеличили дни на Бангкок, поэтому отказались от чартера до Паттайи, собираясь доехать на автобусе. Но на ресепшене нас ожидала бумажка от Джюн, где она писала, что завтра в 9-30 нас будет ждать машина. Ну нам проще:).

фотографии можно посмотреть тут:

Парк древних камней и крокодиловая ферма

Недалеко от Патайи, в парке на территории в 1600 км², можно увидеть большие камни, бывшие миллионы лет назад деревьями. Есть здесь самый крупный, искусственно созданный водопад, пруд…