Мы в соцсетях

Архитектура Россия Москва

Саввинское подворье

Архитектор И. С. Кузнецов построил Саввинское подворье в 1907 году. Оно относилось ко владению Савво-Сторожевского монастыря и было выполнено в псевдорусском стиле, отчасти имитирующем русскую архитектуру XVII века.

Опубликовано

Саввинское подворье
Саввинское подворье

Москва Тверская ул. 6

Архитектор И. С. Кузнецов построил Саввинское подворье в 1907 году. Оно относилось ко владению Савво-Сторожевского монастыря и было выполнено в псевдорусском стиле, отчасти имитирующем русскую архитектуру XVII века. Большая центральная арка-ниша, нарядные окона, керамическое оформление фасадов и шатровые башен со шпилями — все это особенности стиля модерн, в котором выполнено здание. Внутри Саввинского подворья — замкнутый двор-колодец.

Изначально в Саввинском подворье находились различные конторы, гостиница и Саввинское архиерейское представительство (подворье). Интересно это место и с точки зрения истории российского кинематографа — с 1908 года в Саввинском подворье работал знаменитый Александр Ханжонков и его «Торговый дом А. Ханжонков и Ко», занимавшийся в то время только торговлей и прокатом кинолент.

В 1938—1940 годах район реконструировали, в частности было принято решение передвинуть Саввинское подворье на новые фундаменты в глубину квартала. Здание массой в 23 тысячи тонн было передвинуто ночью 4 ноября 1939 года, причем без отселения жильцов.

Увидеть подворье можно пройдя под арку в двор по Тверской, 6 и внутренние дворики Подворья. Поскольку теперь оно закрыто домами по Тверской, 6 и новым зданием МХАТа по Камергерскому переулку.

Как добраться до Саввинского подворья

Ближайшее метро «Охотный ряд», далее нужно выйти на тверскую улицу и пройти по ней до дома 6

Savvinskoe Poddvorye

Savvinskoe Poddvorye (Savvinskoe Metochion) was built in 1907 by architect I.S. Kuznetsov in a pseudo-Russian style, partly imitating Russian architecture of the 17th century.

Architecture of Savvinskoe Poddvorye combining contemporary materials and constructions with motifs of ancient Russian decorative traditions. The architectural peculiarities of the four-storey building are a large central arch alcove, elegant windows, ceramic facade design, and tent towers with spires. The building’s internal courtyard consists of a well-court closed on four sides.

Savvinskoe Poddvorye was built in the ownership of Savvo-Storozhevsky Monastery. Various offices, a hotel, and the Savvinskoe episcopal representation (Metochion) were located in it. Also the Savvinskoe Poddvorye entered into the history of Moscow’s and Russia’s cinematography. Here in 1908 the famous Aleksandr Khanzhonkov and his “A. Khanzhonkov and Co Trade House” operated. Initially, he was only engaged in trade and film rental.

During reconstruction in 1938-1940 it was decided to move Savvinskoe Poddvorye to new foundations deep in the quarter. With a mass of 23,000 tonnes, the building was moved on the night of 4 November 1939, without relocation of the tenants. The building, with windows looking out onto Tverskaya and numbered № 26, found itself in the courtyard and became house № 6/6.

Savvinskoe Poddvorye can be seen by walking through the arch on 6 Tverskaya and the internal courtyards of the Metochion.

How to get to Savvinskoe Poddvorye

Metro station «Ohotni riad»

Саввинское подворье на карте

Монастыри, Соборы, Церкви Турция Трабзон

Монастырь Панагия Сумела

Панаги́я Сумела́ — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона. В монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой.

Опубликовано

Фото: İbrahim Halil ATEŞ

Панагия Сумела (греч. Παναγία Σουμελά — «Всесвятая с горы Мела»; или Монастырь Сумела, тур. Sümela Manastırı) — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона (Трапезунда; территория современной Турции). С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой. В 1923 году икона была вывезена понтийскими греками.

Дата памяти основателей монастыря — 18 августа, иконы Панагия Сумела — 15 августа.

Название монастыря этимологически происходит от горы Мела, на которой он находится, и местного наречия «су», что означает «в/на» – то есть «в/на Меле». Согласно другой точке зрения, название происходит от лазского слова «сумела», которое обозначает Святую Троицу.

Основание монастыря приписывается монаху Варнаве (между 375 до 395 годами), а восстановление Святому Софронию после разрушительного набега агарян (арабов) в VI веке.

В византийскую эпоху монастырь пользовался благосклонностью нескольких поколений императоров и стал самым влиятельным и богатым на территории Понта в эпоху Трапезундской империи (1204—1461 годы). После падения последней все привилегии были подтверждены султаном Селимом I и всеми последующими османскими правителями.

Наибольшего расцвета монастырь достиг в XVIII—XIX веках.

После выселения греческого православного населения Анатолии в рамках греко-турецкого обмена населения в соответствии с положениями Лозаннской конференции, монашеская жизнь в Панагия Сумела пресеклась. Реликвии монастыря, в том числе чудотворная икона Панагия Сумела, были сначала спасены от потери понтийскими греками, а позже, в 1930 году, перевезены в Грецию, где пребывают в новом монастыре Панагии Сумела близ города Верия в Македонии.

На протяжении нескольких веков монастырь Панагия Сумела был святыней не только для понтийских греков, но и христианства всего мира, однако турецкие власти крайне враждебно относились к православному паломничеству. Впервые оно стало возможным только в 2007 году.

В 2010 году Министерство культуры и туризма Турции по просьбе Вселенского патриарха дало согласие на проведение в монастыре Панагия Сумела первого с 1922 года богослужения. 15 августа 2010 года, в день Успения Пресвятой Богородицы, Вселенский Патриарх Варфоломей I возглавил литургию в монастыре при стечении нескольких сотен паломников из разных стран.

В сентябре 2015 года монастырь закрыт для посетителей ввиду начала производства восстановительных работ. В июле 2021 года было объявлено о его открытии. В настоящее время монастырь работает только как музей, все службы, кроме как в день Успения Пресвятой Богородицы, запрещены.

Читать далее

Архитектура Россия Казань

Мечеть Кул Шариф

Мечеть названа в честь героя нации – Хул Шарифа, который был убит во время захвата армией Ивана Грозного. Мечеть возвели в 1996 – 2005 году, к тысячелетию города. Кул Шариф воссоздана по образцу легендарной мечети, которую разрушили в 1552 году войска.

Опубликовано

Мечеть Кул Шариф

Это главная святыня Казани и республики. Она названа в честь героя нации – Хул Шарифа, который был убит во время захвата армией Ивана Грозного. Мечеть считается самым молодым зданием. Ее возвели в 1996 – 2005 году, к тысячелетию города. Кул Шариф воссоздана по образцу легендарной мечети, которую разрушили в 1552 году войска.

Располагается достопримечательность в западной части комплекса, в центре площади. Представляет собой пятиэтажное здание с пристройкой из двух павильонов. С одной стороны она окружена фасадной стеной, а с другой находится бывшее юнкерское училище. Часть здания отведена для проведения религиозных служб и мероприятий. Кроме того, здесь работает Музей исламской культуры.

Здание выполнено из белого мрамора в форме двух пересеченных квадратов. Его украшениями являются голубые купола и 4 минарета, высота которых достигает 55 метров. Окна мечети декорированы витражами, а некоторые части здания покрыты орнаментами. Особенно живописно сооружение смотрится ночью, когда включается подсветка.

Внутренне убранство святыни отличается обилием декора. Ее залы украшены витражами, лепниной, коврами, мозаикой и позолотой. Ключевым декоративным элементом считается хрустальная люстра, весом более двух тонн. Рядом с главным залом в мечети есть два смотровых балкона, которые можно посетить во время экскурсии.

Читать далее

Парки-Музеи Россия Ханты-Мансийск

Этнографический музей Торум Маа

«Торум Маа» ( «Священная земля» ) — этнографический музей посвященный культуре хантов и манси — уникальное место, позволяющее понять особенности города Ханты-Мансийск.

Опубликовано

Этнографический музей Торум Маа

Музей расположился в удивительном по красоте месте – на холмах, среди тайги, окружающей город, которая подчеркивает аутентичность обстановки и быта местных народов — хантов и манси и погружает в их удивительный быт и традиции. Гуляя по аллеям, посетители могут увидеть богатство и самобытность культуры издавна живших в этих местах народов, ощутить ту гармонию и взаимосвязь с природой , которую находили они на протяжении многих веков.

Фото Демина Ольга

Внутренне убранство построек показывает традиционный уклад жизни людей, гармонично существовавших с суровым климатом и дикой природой.

В жилых постройках хранится большая и уникальная коллекция предметов быта, национальная одежда, украшения , национальные игрушки и головоломки для детей и взрослых. Собрание музея постоянно пополняется новыми экспонатами, которые сотрудники привозят из научно-исследовательских экспедиций, а так же дарами местных жителей.

Фото Демина Ольга

Что здесь можно увидеть:
Переносное жилище , стоящееся из шкур и ветвей – чум. Такое жилье кочевники использовали на летних стойбищах, когда уходили пасти оленей и добывали рыбу и мясо к зиме. В зимний период жилищем для кочевых народов служила курная изба.

Рядом с жилищем строились навесы и сараи для хранения лодок, снастей для охоты и рыбалки и продуктов питания , поставленные на высокие ножки для защиты имущества от животных. Интересный факт, хлебная печь этим народом стоилась на улице под навесом.
Культура манси не очень сильно отличались от хантов, но различия все же есть. Мансийские племена были более воинствующими, они не редко совершали набеги на соседние с ними регионы.

Фото Демина Ольга

Помимо жилых построек в музее есть отдельная охотничья тропа, где собрано множество любопытных и неизвестных жителям больших городов охотничьих конструкций и приспособлений. Воссоздана приют-сторожка, каких по тайге разбросано великое множество. В таких сторожках хранили припасы и посуда, которыми мог воспользоваться любой охотник.

Устроены макеты костровища для привалов и постройки для временного хранения добытой дичи .
Вдоль тропы расположено множество вариантов тщательно восстановленных ловушек на разных животных и боровую птицу.

Фото Демина Ольга

Охотничья тропа ведет к святилищу – культовому месту, в котором расположены идолы, подобные тем, которым испокон веков поклонялись ханты и манси.

Фото Демина Ольга

Режим работы: ежедневно, с 10.00 до 19.00.
Адрес: 628011, Тюменская область, г. Ханты – Мансийск, ул. Собянина, 1.
https://www.facebook.com/torummaa/

Текст и Фото Демина Ольга

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Этнографический музей Торум Маа

Читать далее
Реклама

Новости партнеров

Популярное