Архитектура Россия Москва
Пассаж Сан-Галли
Пассаж Сан-Галли назван по имени почетного члена Совета торговли и мануфактур, которому оно принадлежало с 1880 года. Сегодня здание занимает Московский дом художника.

Москва
Пассаж Сан-Галли назван по имени почетного члена Совета торговли и мануфактур, которому оно принадлежало с 1880 года. Сегодня здание занимает Московский дом художника. Здесь есть промещения для выставок, художественный салон для дизайнеров, салон подарков и ресторан вегетарианской кухни «Джаганнат».
Архитектор А.А. Мартынов по заказу Сан-Галли в 1883 году соединил остекленным чугунным сводом два одноэтажных здания и создал в них помещения, где расположились выставочные залы изделий Сан-Галли и другие магазины. Летом 1917 года Н.Д. Филиппов — известный булочник, купил здание пассажа и разместил в нем большую булочную и кафе «Питтореск».
В росписи стен кафе по эскизам Г. Б. Якулова участвовали художники Л. А. Бруни, А. А. Осмеркин, Н. А. Удальцова. Росписи делались на темы стихотворения А. Блока «Незнакомка», потолок украшал В. Е. Татлин, дизайн светильников из гнутой жести разрабатывал А. М. Родченко. В кафе выступали В. В. Маяковский, Д. Д. Бурлюк, В. В. Каменский. В марте 1918 года здесь была поставлена «Незнакомка» А. Блока под руководством В. Э. Мейерхольда.
Для проведения художественных выставок пассаж начал использоваться в 1930 году. Вначале здесь был Всероссийский союз кооперативных товариществ работников изобразительного искусства «Всекохудожник», а после 1953 года — Московский дом художника.
После реставрации, проведенной по чертежам XIX века, в 2001 году пассажу Сан-Галли возвратили дореволюционный вид.
Как добраться до пассажа Сан-Галли
Пассаж расположен по адресу улица Кузнецкий Мост, 11, метро «Кузнецкий мост»
San-Galli Passazh
San-Galli Passazh owes its name to the honoured member of the Council of Trade and Manufacturing. F.K. San-Galli acquired it in 1880. Currently it is home to the Moscow House of the Artist, which unites within its walls premises for exhibitions and fairs, a gift salon, an art salon for designers and vegetarian restaurant Jagannath.
Architect A.A. Martynov by order of San-Galli in 1883, joined the two previously existing single-storey stone buildings with a glazed glass, iron dome, and adapted it for exhibition halls of San-Galli’s items and for other shops. In the summer of 1917, the building was acquired by famous baker N.D. Filippov, who located a large bakery and Pittoresk cafe there. The cafe’s walls were painted by artists L.A. Bruni, A.A. Osmerkin and N.A. Udaltsova based on sketches by G.B. Yakulov on the theme of A.A. Blok’s poem “The Stranger”, the ceiling was decorated by V.E. Tatlin, and the design of the lighting was developed from bent sheet metal by A.M. Rodchenko. V.V. Mayakovsky, D.D. Burlyuk and V.V. Kamensky have spoken in the cafe. In March 1918, by V.E. Meyerhold on passazh was put A. Blok’s “The Stranger”.
The building has been used to hold art exhibitions since 1930. Until 1953, the building housed the Vsekhudozhnik All-Russian Union of Cooperative Partnerships of Fine Arts Workers, followed by the Moscow House of the Artist.
In 2001, after restoration using the preserved 19th century drawings, the passazh (arcade) was returned to its pre-revolutionary appearance.
How to get to the San-Galli Passaz
Adress is 11 Kuznetsky Most (Bridge) Street. Nearest metro station is «Kuznetsky Most».
Пассаж Сан-Галли на карте
Монастыри, Соборы, Церкви Турция Трабзон
Монастырь Панагия Сумела
Панаги́я Сумела́ — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона. В монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой.

Панагия Сумела (греч. Παναγία Σουμελά — «Всесвятая с горы Мела»; или Монастырь Сумела, тур. Sümela Manastırı) — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона (Трапезунда; территория современной Турции). С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой. В 1923 году икона была вывезена понтийскими греками.
Дата памяти основателей монастыря — 18 августа, иконы Панагия Сумела — 15 августа.
Название монастыря этимологически происходит от горы Мела, на которой он находится, и местного наречия «су», что означает «в/на» – то есть «в/на Меле». Согласно другой точке зрения, название происходит от лазского слова «сумела», которое обозначает Святую Троицу.
Основание монастыря приписывается монаху Варнаве (между 375 до 395 годами), а восстановление Святому Софронию после разрушительного набега агарян (арабов) в VI веке.
В византийскую эпоху монастырь пользовался благосклонностью нескольких поколений императоров и стал самым влиятельным и богатым на территории Понта в эпоху Трапезундской империи (1204—1461 годы). После падения последней все привилегии были подтверждены султаном Селимом I и всеми последующими османскими правителями.
Наибольшего расцвета монастырь достиг в XVIII—XIX веках.
После выселения греческого православного населения Анатолии в рамках греко-турецкого обмена населения в соответствии с положениями Лозаннской конференции, монашеская жизнь в Панагия Сумела пресеклась. Реликвии монастыря, в том числе чудотворная икона Панагия Сумела, были сначала спасены от потери понтийскими греками, а позже, в 1930 году, перевезены в Грецию, где пребывают в новом монастыре Панагии Сумела близ города Верия в Македонии.
На протяжении нескольких веков монастырь Панагия Сумела был святыней не только для понтийских греков, но и христианства всего мира, однако турецкие власти крайне враждебно относились к православному паломничеству. Впервые оно стало возможным только в 2007 году.
В 2010 году Министерство культуры и туризма Турции по просьбе Вселенского патриарха дало согласие на проведение в монастыре Панагия Сумела первого с 1922 года богослужения. 15 августа 2010 года, в день Успения Пресвятой Богородицы, Вселенский Патриарх Варфоломей I возглавил литургию в монастыре при стечении нескольких сотен паломников из разных стран.
В сентябре 2015 года монастырь закрыт для посетителей ввиду начала производства восстановительных работ. В июле 2021 года было объявлено о его открытии. В настоящее время монастырь работает только как музей, все службы, кроме как в день Успения Пресвятой Богородицы, запрещены.
Архитектура Россия Казань
Мечеть Кул Шариф
Мечеть названа в честь героя нации – Хул Шарифа, который был убит во время захвата армией Ивана Грозного. Мечеть возвели в 1996 – 2005 году, к тысячелетию города. Кул Шариф воссоздана по образцу легендарной мечети, которую разрушили в 1552 году войска.

Это главная святыня Казани и республики. Она названа в честь героя нации – Хул Шарифа, который был убит во время захвата армией Ивана Грозного. Мечеть считается самым молодым зданием. Ее возвели в 1996 – 2005 году, к тысячелетию города. Кул Шариф воссоздана по образцу легендарной мечети, которую разрушили в 1552 году войска.
Располагается достопримечательность в западной части комплекса, в центре площади. Представляет собой пятиэтажное здание с пристройкой из двух павильонов. С одной стороны она окружена фасадной стеной, а с другой находится бывшее юнкерское училище. Часть здания отведена для проведения религиозных служб и мероприятий. Кроме того, здесь работает Музей исламской культуры.
Здание выполнено из белого мрамора в форме двух пересеченных квадратов. Его украшениями являются голубые купола и 4 минарета, высота которых достигает 55 метров. Окна мечети декорированы витражами, а некоторые части здания покрыты орнаментами. Особенно живописно сооружение смотрится ночью, когда включается подсветка.
Внутренне убранство святыни отличается обилием декора. Ее залы украшены витражами, лепниной, коврами, мозаикой и позолотой. Ключевым декоративным элементом считается хрустальная люстра, весом более двух тонн. Рядом с главным залом в мечети есть два смотровых балкона, которые можно посетить во время экскурсии.
Парки-Музеи Россия Ханты-Мансийск
Этнографический музей Торум Маа
«Торум Маа» ( «Священная земля» ) — этнографический музей посвященный культуре хантов и манси — уникальное место, позволяющее понять особенности города Ханты-Мансийск.

Музей расположился в удивительном по красоте месте – на холмах, среди тайги, окружающей город, которая подчеркивает аутентичность обстановки и быта местных народов — хантов и манси и погружает в их удивительный быт и традиции. Гуляя по аллеям, посетители могут увидеть богатство и самобытность культуры издавна живших в этих местах народов, ощутить ту гармонию и взаимосвязь с природой , которую находили они на протяжении многих веков.
Фото Демина Ольга
Внутренне убранство построек показывает традиционный уклад жизни людей, гармонично существовавших с суровым климатом и дикой природой.
В жилых постройках хранится большая и уникальная коллекция предметов быта, национальная одежда, украшения , национальные игрушки и головоломки для детей и взрослых. Собрание музея постоянно пополняется новыми экспонатами, которые сотрудники привозят из научно-исследовательских экспедиций, а так же дарами местных жителей.
Фото Демина Ольга
Что здесь можно увидеть:
Переносное жилище , стоящееся из шкур и ветвей – чум. Такое жилье кочевники использовали на летних стойбищах, когда уходили пасти оленей и добывали рыбу и мясо к зиме. В зимний период жилищем для кочевых народов служила курная изба.
Рядом с жилищем строились навесы и сараи для хранения лодок, снастей для охоты и рыбалки и продуктов питания , поставленные на высокие ножки для защиты имущества от животных. Интересный факт, хлебная печь этим народом стоилась на улице под навесом.
Культура манси не очень сильно отличались от хантов, но различия все же есть. Мансийские племена были более воинствующими, они не редко совершали набеги на соседние с ними регионы.
Фото Демина Ольга
Помимо жилых построек в музее есть отдельная охотничья тропа, где собрано множество любопытных и неизвестных жителям больших городов охотничьих конструкций и приспособлений. Воссоздана приют-сторожка, каких по тайге разбросано великое множество. В таких сторожках хранили припасы и посуда, которыми мог воспользоваться любой охотник.
Устроены макеты костровища для привалов и постройки для временного хранения добытой дичи .
Вдоль тропы расположено множество вариантов тщательно восстановленных ловушек на разных животных и боровую птицу.
Фото Демина Ольга
Охотничья тропа ведет к святилищу – культовому месту, в котором расположены идолы, подобные тем, которым испокон веков поклонялись ханты и манси.
Фото Демина Ольга
Режим работы: ежедневно, с 10.00 до 19.00.
Адрес: 628011, Тюменская область, г. Ханты – Мансийск, ул. Собянина, 1.
https://www.facebook.com/torummaa/
Текст и Фото Демина Ольга
- Архитектура14 лет назад
Памятник Питеру Пену
- Архитектура14 лет назад
Русалочка
- Музеи14 лет назад
Военно-морская база «Перл Харбор»
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Золотые террасы
- Природа12 лет назад
Парк цветов в Дубае
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Мануфактура
- Аэропорты13 лет назад
Аэропорт Пулково
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Торговый центр Аркадия