Мы в соцсетях

Транспорт Великобритания Гленфиннан

Виадук Гленфиннан

Шотландская железная дорога через Виадук Гленфиннан больше известна миру как Дорога в Хогвартс. Именно по этой дороге Гарри Поттер с друзьями ездили в школу.

Опубликовано

Виадук Гленфиннан

Гленфиннан A830 Rd, Highland PH37 4, Великобритания

Шотландская железная дорога через Виадук Гленфиннан больше известна миру как Дорога в Хогвартс. Именно по этой дороге Гарри Поттер с друзьями ездили в школу.

«Реальное» имя поезда — Jacobite Steam Train, он курсирует по маршруту Fort William — Mallaig (Форт Вильям, Шотландия — Маллэг, Англия) дважды в день.

По пути из Форта Вильям в Маллэг пассажирам открываются прекрасные пейзажи: не случайно маршрут признан самым красивым в Хайлэндс. Примерно на середине пути построен гигантский виадук (Glenfinnan Viaduk), знакомый всем по фильму «Гарри Поттер и Тайная комната». Построенный в 1901 году виадук находится в долине Гленфиннан между двумя горами, расположенными возле озера Loch Shiel.

Здесь же находится памятник Принцу Чарльзу. На станции в Гленфиннане расположены старинные вагоны, в которых можно с комфортом отдохнуть. Из конечного пункта назначения можно продолжить путешествие дальше, отправившись на пароме на остров Скай.

Виадук Гленфиннан на карте

Читать далее

Транспорт Россия Ростов-на-Дону

Ростовское чудо мирового масштаба

Город, живущий активной жизнью в ритме современности и не потерявший своего колорита и самобытности так можно сказать о характере Ростова-на-Дону. Город с особенным колоритом и по — кавказски гостеприимный. И нет ничего удивительного в том, что этот город навсегда останется в сердце тех, кто хоть раз прошелся по его улицам, потолкался на шумном городском базаре и пообщался с местными жителями.

Опубликовано

Ростовское чудо мирового масштаба

В советское время город развивался очень активно, разворачивалось масштабное строительство районов, предприятий, дорог, мостов, этим возникала необходимость в безопасности пешеходов. Вот тогда-то в городе и появились подземные переходы и шедевральные, украсившие эти переходы мозаики. Мозаика, конечно, есть во многих городах, в времена СССР ею украшали стены домов , остановки общественного транспорта, рынки, больницы …, но вот чтобы переходы… Не ошибусь, наверное, если скажу, что Ростов-на-Дону – единственный в мире город с уникальными мозаичными панно в подземных переходах. И эта мозаика без преувеличения чудо мирового масштаба.

Уникальность этой мозаики состоит еще и в том, что выполнена она из обыкновенной кафельной плитки. И еще в том, что все детали панно вытачивались вручную.
Это колоссальный труд! Каждое панно делалось от нескольких месяцев до полугода. И летом, и зимой, без перерывов и оглядок на холод и жару.

Строительство подземных переходов велось в конце 70-х годов в течение 3-х лет бригадой рабочих Мостоотряда № 10 и эти же рабочие и создавали мозаику. Руководил работами Юрий Никитович Лабинцев – ему принадлежала идея создания таких украшений в переходах города. Работа в первом переходе далась сложнее всего и делали ее дольше всех, но уже в процессе работ, появлялись идеи для будущих панно.

Всего было украшено несколько переходов, если не ошибаюсь, — пять. И каждый был оформлен в своем неповторимом стиле и со своей тематикой
Воинская доблесть города и Азовские походы Петра Великого, Человек и космос, обычный труд горожан и сельских жителей, почетные профессии того времени, ну и , конечно, донское казачество и Шолоховские мотивы !

К огромному моему сожалению, горожане не особенно обращают внимание на все эти уникальные произведения. Многие мозаики закрыты ларьками и многое не удается видеть. Но вот приезжих переходы завораживают. Их можно рассматривать часами, удивляясь сюжетам, восхищаясь тому, как вырезаны детали, как подобраны цвета и ассоциируя сюжеты со своими воспоминаниями.
Яркие воспоминания и эмоции. Вот тема детства. По очереди открываются панно с сюжетами от рождения до выпускного бала, от роддома до вступления во взрослую жизнь. Вот мальчик у доски в пионерском галстуке, строгая учительница и первая любовь — записки, самолетики, косички… школьный бал. На противоположной стене изображение рабочих профессий и гордость к их принадлежности.

И хотя тема детства самая ностальгическая, самое впечатляющее панно для меня — в переходе Б. Садовая – Буденовский проспект. Тема этого перехода Великая отечественная война. Сцена освобождения Ростова . Это грандиозное панно тянется практически вдоль всей стены перехода и эмоционально самое сильное из всех мною увиденных. Можно идти и рассматривать , рассматривать , рассматривать. А потом в обратную сторону – и тогда начинаешь замечать множество новых деталей. Возле этого панно провела больше всего времени, уходить не хотелось. Стоит только посмотреть и взгляд сразу цепляет бесстрашие санитарки, бойца, бросающего гранату. Лица советских солдат очень хорошо и детально проработаны. символичные силуэты без лиц — фашистов… а в центре торжествует яркий взрыв немецкого танка.

Еще один переход с колоритными и впечатляющими панно. Здесь мозаичные картины посвящены богатствам Донского края, его истории и его людям. Совершенно потрясающе и с вниманием к деталям и мелочам выполнены Григорий и Аксинья, дед Щукарь и Нахаленок, узнаваемые среди красных конников Буденный и Ворошилов, отражение в воде казачек, стирающих белье на берегу Дона

Ежедневно тысячи ростовчан и гостей Ростова-на-Дону бегут по подземным переходам, бегут мимо красивейших мозаичные панно, увековечивших по-настоящему добрые и светлые моменты советского прошлого.

Текст и фото Ольга Демина

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Читать далее

Аэропорты Финляндия Лаппеэнранта

Аэропорт Лапеенранта

Расположение аэропорта очень удобно, он близок к Санкт-Петербургу ( 200 км), в 60 км от Выборга ( не далеко от пропускного пункта «Брусничное» ) и не так далек от Хельсинки ( пара часов в пути).

Опубликовано

Аэропорт Лапеенранта

Аэропорт – старейший в Финляндии, основан еще в 1918 году и имел статус специального военного аэродрома. В начале 2000-х получает статус международного
Аэропорт специализировался на бюджетных рейсах, от чего был очень популярен среди россиян, но в последнее время поток туристов упал. Аэропорт надеется на новые рейсы крупнейшего лоукостера Ryanair, которые стартуют из аэропорта в Афины ( с мая 2018) и Бергамо ( рейс стартовал уже в марте). Рейсы будут еженедельными. Таким образом, аэропорт надеется привлечь пассажиров из Санкт-Петербурга и наладить транспортное сообщение между этим городом и Италией, ведь большинство россиян уже отметили удобство полета в европейские страны из Финляндии. а так же надеется на футбольных фанатов из Греции.

Расположение аэропорта очень удобно, он близок к Санкт-Петербургу ( 200 км), в 60 км от Выборга и не так далек от Хельсинки ( пара часов в пути).
На его территории, не смотря на то , что он совсем не большой, есть залы ожидания, детская игровая комната, кафетерии и ресторан, справочная служба. Для всех пассажиров предоставляется бесплатный Wi-Fi, есть условия для людей с ограниченными возможностями.
От аэропорта до города всего 2 км, при желании это расстояние можно даже преодолеть пешком, но есть, конечно же автобусы и такси.

Координаты аэропорта в Лаппеенранте: 61°2’42″N 28°8’41″E.
Официальный сайт аэропорта: http://lppairport.fi/
Телефон таможни: +358 5 621 5600, +358 5 416 3065

Поселению Лаппеенранта Шведской королевой Кристиной был присвоен статус города в 1649 году и на сегодня это один из важных финских культурных и экономических центров региона Южная Карелия. Расположен город на берегу красивейшего озера по название Сайма не так далеко от границы с Россией (всего в 60 км от Выборга) и его по-праву называют самым русским финским городом

Текст и фото Ольга Демина

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

 

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

 

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

Читать далее

Транспорт Россия Ай-Петри

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога в Крыму, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.

Опубликовано

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога в Крыму, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.

Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства было решено не разрушать. Первыми пассажирами канатной дороги 31 декабря 1987 года стали члены приёмочной комиссии. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.

Длина дороги, действующей круглый год, — 2980 м. На ней имеется три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 м. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Один из самых длинных безопорных пролётов в Европе (в Германии в местечке Оберйеттенберг канатный подъемник Райтеральпе имеет длину пролёта 1980 м).

Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с. Угол подъёма возле гор — 46°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.

Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках. Весной (март-апрель) канатная дорога закрывается на профилактические работы. Каждый день, за 2 часа перед началом работы, слесари производят техосмотр. В течение дня техосмотр производится неоднократно.

Канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией. Обслуживающий персонал состоит из 120-160 человек.

Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле в этом случае получают продукты и товары по канатной дороге.

На 2015 год стоимость проезда в одну сторону для взрослого — 300 руб., для ребёнка — 200 руб., детям до 6 лет проезд бесплатен.

11 августа 2013 года произошла авария на канатной дороге. Поломка произошла в результате технической неисправности. 35 человек застряли в районе средней станции «Сосновый бор», на высоте около 50 метров, и ещё 40 человек, из них 6 детей — в районе, который примыкает к плато Ай-Петри, на высоте около 130—140 метров. В тот же день были эвакуированы все 75 человек застрявших в воздухе близ Ай-Петри

Читать далее

Новости партнеров

Популярное