Мы в соцсетях

Музеи Россия Череповец

Усадьба Гальских. Череповец

Индустриальный Череповец Вологодской области хорошо известен благодаря металлургическому комбинату. Но есть в этом городе заповедное место, где время, кажется, остановило свой ход . Место это расположено на высоком берегу реки Шексны ,это усадьба дворян Кудрявых-Гальских «Горка».

Опубликовано

Усадьба Гальских. Череповец

Череповец Череповец, ул. Матуринская

Индустриальный Череповец Вологодской области хорошо известен благодаря металлургическому комбинату. Но есть в этом городе заповедное место, где время, кажется, остановило свой ход . Место это расположено на высоком берегу реки Шексны ,это усадьба дворян Кудрявых-Гальских «Горка».

Здесь сохраняется ощущение патриархальной деревенской жизни, здесь можно посидеть на берегу реки Шексны или в тени старой липы, полюбоваться на красоту усадебного дома, пройтись по амфиладам комнат, окунувшись в атмосферу быта того времени, прокатиться на лошади, попробовать свои силы в кузнечном деле.

В свое время усадьба была одной из самых богатых в Череповецком уезде, а в настоящее время это единственная помещичья усадьба в области, где сохранились все хозяйственные постройки: барский дом, дом управляющего и садовника, людские избы, амбары, конюшня, жеребятник, шорная мастерская, круглый сад, маслобойни…

Как и многие «дворянские гнезда», после революции «Горку» постигла печальная участь — на базе национализированного хозяйства Гальского в октябре 1918 года был организован совхоз «Красная Горка». Ценные вещи из усадьбы были конфискованы и переданы в пользование различным учреждениям.

Последний владелец усадьбы, Николай Львович Гальский, тяжело переживая национализацию имущества и лишение гражданских прав, скончался в 1920 году. Судьба остальных членов семьи сложилась по-разному, у многих трагически.

Сейчас потомки череповецких Гальских проживают в Петербурге, США, Франции. Утеряна связь только с французской ветвью, а петербургские и американские родственники с вниманием и интересом относятся к музею, создание которого началось на территории бывшей усадьбы в 1989 году.

Первый этап восстановления старинной усадьбы проходил очень долго ,но на сегодня он завершен. Восстановлено главное здание усадебного дома и его внутренние интерьеры. В ходе реставрации была бережно сохранена вся старая древесина, и это чувствуется, когда находишься внутри — старые стены и лестничные пролеты с дубовыми перилами, филенчатые двери, подлинные деревянные полы передают атмосферу прошедшего времени.

Сохранены старинные кафельные печи с массивными чугунными заслонками. Во всех 37 комнатах особняка воссоздана характерная для 19 столетия обстановка.

На втором этапе планируется реставрировать сохранившиеся на территории постройки — дом управляющего, кухни, двухэтажный амбар с двухъярусной галереей на фигурных столбах (редкий образец когда-то распространенного по северо-западу России типа надворных деревянных построек), людские избы, и создать в них музейные экспозиции.

Третий этап реставрации предусматривает воссоздание утраченных элементов усадьбы — въездных ворот, манежа, каретной мастерской,

пасеки, части ландшафтного парка, фруктового сада, предусмотрено благоустройство набережной. Планируется воссоздать и маслобойню последнего хозяина усадьбы Н.Л.Гальского, которая прославила Горку на всю страну. Усадебный сыр и всеми известное вологодское масло , рецепт которого изобрел Николай Верещагин, родственник Гальских, тогда продавали даже в С.-Петербурге.

К слову сказать, Гальские связаны родственными узами со многими известными русскими фамилиями и не только с Верещагиными (братья Верещагины приходились Л. Н. Гальскому двоюродными братьями). Но и с Шитовыми (Мария Шитова из династии судовладельцев Санкт-Петербурга была супругой Н. Л. Гальского), Толстыми, Тургеневыми. В 1912 году «Севастопольский авиационный иллюстрированный журнал» описал на своих страницах одну из первых авиакатастроф российской авиации. В числе ее жертв был авиатор Владимир Николаевич Яниш — это племянник Николая Львовича Гальского, одного из последних владельцев усадьбы.

Во время реставрации усадьбы не обошлось и без чудес. Сотрудники музея рассказывают, что с началом работ в доме, к ним буквально «поплыли» вещи, принадлежавшие когда-то Гальским — старинные фотографии, бронзовые часы, стол-лира, венчальная шкатулка. Подлинные усадебные вещи приносили жители Череповца.

У антиквара была куплена Библия с надписью «От Николая Гальского крестьянину Федотову» и книга 18 века, на обложке которой рукой одного из Гальских была написана родословная семьи. Не так давно в музей принесли зеркало-псише, происходившее из усадьбы. О зеркале знали и долго искали его.

Приехавшая на открытие дома-музея своих предков, внучка Н.Л.Гальского подарила чашку и блюдце деда. Более того, на территории самой усадьбы нашли «клад» — полностью сохранившийся усадебный сервиз со сценами охоты.


«Без таких мелочей не воссоздать атмосферу русского дворянства», — справедливо считает Наталья Анифаловна Шестакова, директор созданного музея. С гордостью она показывает воссозданный будуар хозяйки дома с зеркалом и платяным шкафом, заполненным платьями и накидками 19 века.

Демонстрирует шкатулку для рукоделия с полным набором всего необходимого для вышивки. А в детской , среди разбросанных игрушек указывает на на лошадку, на которой катался сын Николая Львовича Гальского – маленький Лев.

Нельзя не заметить внимательного и бережного отношения к этим «мелочам» — все они профессионально реставрированы, а главное — удивительно умело и художественно расставлены, что создает в интерьерах полное ощущение жилого дома и присутствия хозяев…

Перед музейными работниками сегодня стоит не простая задача – не потерять уникальность «Горок», сохранить исторические постройки и ценные парковые насаждения. Этот вопрос очень остро стоит еще и потому, что находящаяся когда-то на самой окраине Череповца, усадьба сегодня оказалась почти в самом центре трехсоттысячного города. Этот факт, конечно же, оказывает влияние на жизнь музейного комплекса.

«…Если не будем помнить историю и не будем хранить, тогда зачем и жить. Таких памятников у нас на Руси немного. Надо беречь этот шедевр..», отметил один из посетителей усадьбы. Не согласиться с этими словами нельзя.

Демина Ольга

Усадьба Гальских. Череповец на карте

Музеи Россия Кострома

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли

Опубликовано

Музей ювелирного искусства Костромы

Ювелирный промысел Костромы известен с незапамятных времен. Говорят, что мастерство пошло от немцев, которые осели на Ладожском озере и занимались ювелирным промыслом.

Есть ещё одна причина появления в этих местах ювелирного промысла — рядом с Костромой (сегодня он в черте города) расположен Ипатьевской #монастырь, в котором венчался Михаил Фёдорович, родоначальник царской династии. Монастырь процветал, и для него постоянно требовались оклады для икон и другая драгоценная утварь.

Так или иначе, провинциальные мастера достигли исключительного совершенства, и их работы всегда поставлялись на Нижегородскуюярмарку.

Центром производства было село Красное, в котором когда-то было около 2,5 тыс. жителей и практически все они занимались ювелирным промыслом.

Сегодня об истории формирования промысла можно узнать в Костромской музее ювелирного искусства. Обязательно загляните и обязательно с экскурсией. Не пожалеете!

Чтобы попасть в музей, спускаемся по узкой лестнице в подвал старинного купеческого дома 18 века. В конце лестницы гостей встречает купеческая лавка и ювелир из прошлого. Низкие сводчатые стены из красного кирпича, низкие потолки подвального помещения. Очень атмосферно. И тут же, на контрасте, поражают взгляд красивые современные витрины и даже экран для трансляции фильмов.

В музее представлены экспонаты, связанные с историей возникновения и развития ювелирного промысла Костромы. Здесь собрано очень многое, что связано с историей промысла, можно увидеть фотографии первых ювелирных изделий костромского края, изделия рубежа 19-20 веков, которые создавались костромскими и красносельскими мастерами-ювелирами.

Исторические экспонаты — настоящая изюминка музея. Чего только стоит воссозданная мастерская кустаря с подлинным ручным инструментом, или украшения, найденные на раскопках. И конечно, на почетном месте расположился сам аметист — друза минерала, которую надо обязательно погладить, на удачу.

Часть экспозиции посвящена развитию ювелирных традиций 20 века. Представлены уникальные экспонаты из знаменитой красносельской скани и изделия известных мастеров и учеников единственного в своем роде Красносельского училища художественной обработки металла.

В планах музея проводить новые авторские выставки известных костромских художников-ювелиров, наладить сотрудничество с ведущими профильными музеями России для проведения временных выставок, организация тематических встреч, внедрение интерактивных программ.

Да, и не забудьте примерить колечко у скульптуры мастера, расположившегося рядом с входом. Говорят, это к удаче

Читать далее

Музеи Россия Санкт-Петербург

Российский этнографический музей

«Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он хранит более полумиллиона этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам, живущим в России и за её пределами.

Опубликовано

Российский этнографический музей

«Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он хранит более полумиллиона этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам, живущим в России и за её пределами.

Музей был основан в 1902 году по указу императора Николая II. Здание было спроектировано в начале XX века специально для музея архитектором императорского двора В.Ф. Свиньиным.

Среди коллекций музея памятники материальной и духовной культуры, уникальные фотографии, запечатлевшие повседневную жизнь, праздники и обряды. Многие памятники не имеют аналогов. В залах музея представлена целая галерея костюмов народов России, в том числе уникальная одежда из рыбьей кожи и крапивного волокна, а также редкие комплексы атрибутов шаманов народов Сибири и Дальнего Востока; великолепные среднеазиатские ковры, парадное оружие и утварь народов Кавказа; украшения из самых разных материалов и многие другие предметы традиционного народного ремесла.

Предметы, содержащие драгоценные материалы, хранятся в Особой кладовой музея. Одними из первых «постояльцев» комнаты-сейфа стали подношения царской фамилии от знатных представителей народов, населявших Российскую империю. Это буддийские культовые предметы; сдержанно-строгое, отделанное серебром кавказское оружие; роскошное, сверкающее золотом и драгоценными камнями оружие и конское убранство из подарков эмира бухарского и подносные блюда для хлеба и соли, выполненные талантливыми русскими ювелирами. Позже в Особой кладовой появились коллекции по разным народам, переданные музею императором Николаем II с 1902 по 1915 год.

Музей рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства, как строили и обустраивали свое жилище, отдыхали, воспитывали детей, одевались, во что верили.»

Российский этнографический музей

Российский этнографический музей

Российский этнографический музей

Российский этнографический музей

Российский этнографический музей

Читать далее

Музеи Испания Мадрид

Мадрид Испания

Мадрид Испания Музеи

Опубликовано

Мадрид Испания

В Мадриде более 100 музеев , самые известные это Музей Прадо, Музей Тиссен-Бонемиса, Центр Современного искусства Королевы Софии и конечно Королевский Дворец самы большой по площади в Европе и один из самых красивых. Турфирма МадридРус MadridRus предлагает индивидуальные и регулярные групповые экскурсии во все музеи Мадрида, цены описание экскурсий, отзывы туристов у нас н асайте.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное