Музеи Россия Череповец
Усадьба Гальских. Череповец
Индустриальный Череповец Вологодской области хорошо известен благодаря металлургическому комбинату. Но есть в этом городе заповедное место, где время, кажется, остановило свой ход . Место это расположено на высоком берегу реки Шексны ,это усадьба дворян Кудрявых-Гальских «Горка».
Череповец Череповец, ул. Матуринская
Индустриальный Череповец Вологодской области хорошо известен благодаря металлургическому комбинату. Но есть в этом городе заповедное место, где время, кажется, остановило свой ход . Место это расположено на высоком берегу реки Шексны ,это усадьба дворян Кудрявых-Гальских «Горка».
Здесь сохраняется ощущение патриархальной деревенской жизни, здесь можно посидеть на берегу реки Шексны или в тени старой липы, полюбоваться на красоту усадебного дома, пройтись по амфиладам комнат, окунувшись в атмосферу быта того времени, прокатиться на лошади, попробовать свои силы в кузнечном деле.
В свое время усадьба была одной из самых богатых в Череповецком уезде, а в настоящее время это единственная помещичья усадьба в области, где сохранились все хозяйственные постройки: барский дом, дом управляющего и садовника, людские избы, амбары, конюшня, жеребятник, шорная мастерская, круглый сад, маслобойни…
Как и многие «дворянские гнезда», после революции «Горку» постигла печальная участь — на базе национализированного хозяйства Гальского в октябре 1918 года был организован совхоз «Красная Горка». Ценные вещи из усадьбы были конфискованы и переданы в пользование различным учреждениям.
Последний владелец усадьбы, Николай Львович Гальский, тяжело переживая национализацию имущества и лишение гражданских прав, скончался в 1920 году. Судьба остальных членов семьи сложилась по-разному, у многих трагически.
Сейчас потомки череповецких Гальских проживают в Петербурге, США, Франции. Утеряна связь только с французской ветвью, а петербургские и американские родственники с вниманием и интересом относятся к музею, создание которого началось на территории бывшей усадьбы в 1989 году.
Первый этап восстановления старинной усадьбы проходил очень долго ,но на сегодня он завершен. Восстановлено главное здание усадебного дома и его внутренние интерьеры. В ходе реставрации была бережно сохранена вся старая древесина, и это чувствуется, когда находишься внутри — старые стены и лестничные пролеты с дубовыми перилами, филенчатые двери, подлинные деревянные полы передают атмосферу прошедшего времени.
Сохранены старинные кафельные печи с массивными чугунными заслонками. Во всех 37 комнатах особняка воссоздана характерная для 19 столетия обстановка.
На втором этапе планируется реставрировать сохранившиеся на территории постройки — дом управляющего, кухни, двухэтажный амбар с двухъярусной галереей на фигурных столбах (редкий образец когда-то распространенного по северо-западу России типа надворных деревянных построек), людские избы, и создать в них музейные экспозиции.
Третий этап реставрации предусматривает воссоздание утраченных элементов усадьбы — въездных ворот, манежа, каретной мастерской,
пасеки, части ландшафтного парка, фруктового сада, предусмотрено благоустройство набережной. Планируется воссоздать и маслобойню последнего хозяина усадьбы Н.Л.Гальского, которая прославила Горку на всю страну. Усадебный сыр и всеми известное вологодское масло , рецепт которого изобрел Николай Верещагин, родственник Гальских, тогда продавали даже в С.-Петербурге.
К слову сказать, Гальские связаны родственными узами со многими известными русскими фамилиями и не только с Верещагиными (братья Верещагины приходились Л. Н. Гальскому двоюродными братьями). Но и с Шитовыми (Мария Шитова из династии судовладельцев Санкт-Петербурга была супругой Н. Л. Гальского), Толстыми, Тургеневыми. В 1912 году «Севастопольский авиационный иллюстрированный журнал» описал на своих страницах одну из первых авиакатастроф российской авиации. В числе ее жертв был авиатор Владимир Николаевич Яниш — это племянник Николая Львовича Гальского, одного из последних владельцев усадьбы.
Во время реставрации усадьбы не обошлось и без чудес. Сотрудники музея рассказывают, что с началом работ в доме, к ним буквально «поплыли» вещи, принадлежавшие когда-то Гальским — старинные фотографии, бронзовые часы, стол-лира, венчальная шкатулка. Подлинные усадебные вещи приносили жители Череповца.
У антиквара была куплена Библия с надписью «От Николая Гальского крестьянину Федотову» и книга 18 века, на обложке которой рукой одного из Гальских была написана родословная семьи. Не так давно в музей принесли зеркало-псише, происходившее из усадьбы. О зеркале знали и долго искали его.
Приехавшая на открытие дома-музея своих предков, внучка Н.Л.Гальского подарила чашку и блюдце деда. Более того, на территории самой усадьбы нашли «клад» — полностью сохранившийся усадебный сервиз со сценами охоты.
«Без таких мелочей не воссоздать атмосферу русского дворянства», — справедливо считает Наталья Анифаловна Шестакова, директор созданного музея. С гордостью она показывает воссозданный будуар хозяйки дома с зеркалом и платяным шкафом, заполненным платьями и накидками 19 века.
Демонстрирует шкатулку для рукоделия с полным набором всего необходимого для вышивки. А в детской , среди разбросанных игрушек указывает на на лошадку, на которой катался сын Николая Львовича Гальского – маленький Лев.
Нельзя не заметить внимательного и бережного отношения к этим «мелочам» — все они профессионально реставрированы, а главное — удивительно умело и художественно расставлены, что создает в интерьерах полное ощущение жилого дома и присутствия хозяев…
Перед музейными работниками сегодня стоит не простая задача – не потерять уникальность «Горок», сохранить исторические постройки и ценные парковые насаждения. Этот вопрос очень остро стоит еще и потому, что находящаяся когда-то на самой окраине Череповца, усадьба сегодня оказалась почти в самом центре трехсоттысячного города. Этот факт, конечно же, оказывает влияние на жизнь музейного комплекса.
«…Если не будем помнить историю и не будем хранить, тогда зачем и жить. Таких памятников у нас на Руси немного. Надо беречь этот шедевр..», отметил один из посетителей усадьбы. Не согласиться с этими словами нельзя.
Демина Ольга
Усадьба Гальских. Череповец на карте
Музеи Россия Кострома
Музей ювелирного искусства Костромы
Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли
Ювелирный промысел Костромы известен с незапамятных времен. Говорят, что мастерство пошло от немцев, которые осели на Ладожском озере и занимались ювелирным промыслом.
Есть ещё одна причина появления в этих местах ювелирного промысла — рядом с Костромой (сегодня он в черте города) расположен Ипатьевской #монастырь, в котором венчался Михаил Фёдорович, родоначальник царской династии. Монастырь процветал, и для него постоянно требовались оклады для икон и другая драгоценная утварь.
Так или иначе, провинциальные мастера достигли исключительного совершенства, и их работы всегда поставлялись на Нижегородскуюярмарку.
Центром производства было село Красное, в котором когда-то было около 2,5 тыс. жителей и практически все они занимались ювелирным промыслом.
Сегодня об истории формирования промысла можно узнать в Костромской музее ювелирного искусства. Обязательно загляните и обязательно с экскурсией. Не пожалеете!
Чтобы попасть в музей, спускаемся по узкой лестнице в подвал старинного купеческого дома 18 века. В конце лестницы гостей встречает купеческая лавка и ювелир из прошлого. Низкие сводчатые стены из красного кирпича, низкие потолки подвального помещения. Очень атмосферно. И тут же, на контрасте, поражают взгляд красивые современные витрины и даже экран для трансляции фильмов.
В музее представлены экспонаты, связанные с историей возникновения и развития ювелирного промысла Костромы. Здесь собрано очень многое, что связано с историей промысла, можно увидеть фотографии первых ювелирных изделий костромского края, изделия рубежа 19-20 веков, которые создавались костромскими и красносельскими мастерами-ювелирами.
Исторические экспонаты — настоящая изюминка музея. Чего только стоит воссозданная мастерская кустаря с подлинным ручным инструментом, или украшения, найденные на раскопках. И конечно, на почетном месте расположился сам аметист — друза минерала, которую надо обязательно погладить, на удачу.
Часть экспозиции посвящена развитию ювелирных традиций 20 века. Представлены уникальные экспонаты из знаменитой красносельской скани и изделия известных мастеров и учеников единственного в своем роде Красносельского училища художественной обработки металла.
В планах музея проводить новые авторские выставки известных костромских художников-ювелиров, наладить сотрудничество с ведущими профильными музеями России для проведения временных выставок, организация тематических встреч, внедрение интерактивных программ.
Да, и не забудьте примерить колечко у скульптуры мастера, расположившегося рядом с входом. Говорят, это к удаче
Музеи Россия Санкт-Петербург
Российский этнографический музей
«Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он хранит более полумиллиона этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам, живущим в России и за её пределами.
«Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он хранит более полумиллиона этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам, живущим в России и за её пределами.
Музей был основан в 1902 году по указу императора Николая II. Здание было спроектировано в начале XX века специально для музея архитектором императорского двора В.Ф. Свиньиным.
Среди коллекций музея памятники материальной и духовной культуры, уникальные фотографии, запечатлевшие повседневную жизнь, праздники и обряды. Многие памятники не имеют аналогов. В залах музея представлена целая галерея костюмов народов России, в том числе уникальная одежда из рыбьей кожи и крапивного волокна, а также редкие комплексы атрибутов шаманов народов Сибири и Дальнего Востока; великолепные среднеазиатские ковры, парадное оружие и утварь народов Кавказа; украшения из самых разных материалов и многие другие предметы традиционного народного ремесла.
Предметы, содержащие драгоценные материалы, хранятся в Особой кладовой музея. Одними из первых «постояльцев» комнаты-сейфа стали подношения царской фамилии от знатных представителей народов, населявших Российскую империю. Это буддийские культовые предметы; сдержанно-строгое, отделанное серебром кавказское оружие; роскошное, сверкающее золотом и драгоценными камнями оружие и конское убранство из подарков эмира бухарского и подносные блюда для хлеба и соли, выполненные талантливыми русскими ювелирами. Позже в Особой кладовой появились коллекции по разным народам, переданные музею императором Николаем II с 1902 по 1915 год.
Музей рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства, как строили и обустраивали свое жилище, отдыхали, воспитывали детей, одевались, во что верили.»
В Мадриде более 100 музеев , самые известные это Музей Прадо, Музей Тиссен-Бонемиса, Центр Современного искусства Королевы Софии и конечно Королевский Дворец самы большой по площади в Европе и один из самых красивых. Турфирма МадридРус MadridRus предлагает индивидуальные и регулярные групповые экскурсии во все музеи Мадрида, цены описание экскурсий, отзывы туристов у нас н асайте.