Аэропорт Гардемоэн

Норвегия

День седьмой. 6 мая. Sognefjorden. Bergen.

В 8:30 мы отплывали от Лердала. Дело в том, что в мае этот паром ходит только 2 раза в сутки, и я немного волновался, что может не хватить мест. А пропускать такой маршрут не хотелось. Поэтому я еще из Москвы забронировал места. Перед отплытием мы опять провернули операцию с фэмили тикет, сэкономив на этом еще 125 крон. Надо сказать, что этот фьорд мне понравился даже больше, чем Гейрангерфьорд с его водопадами. Так как у меня разряжалась батарея камеры, то постоянно приходилось бегать из салона на верхнюю палубу для съемки красивейших пейзажей. Плюс, наложила свой отпечаток на восприятие погода. Она становилась все лучше и лучше день ото дня. И в этот день было хоть и не солнечно, но без дождя и довольно светло. Да и на этот момент я уже наконец таки протер объектив у камеры и настроение улучшилось от улучшения качества съемки.

После Гудвангена, проехав около 10 км., реагируем на указатель viewpoint в местечке Stalheim и уходим налево в гору. Круто виляя, на первой передаче, взбираемся на небольшую вершину, с которой нам открывается красивый вид на мощный водопад. Вода обрушивается с большой высоты и, ударяясь оземь, с шумом превращается в водную пыль. Здесь я сел на край 400 метровой пропасти и минут на 5 растворился в моменте. При подъеме наверх мы видели еще один водопад с другой стороны горы. Поэтому решили спуститься немного и посмотреть. Как оказалось – не зря. Этот водопад отличался от всех предыдущих тем, что в верхней своей части его воды врезались в яму, образованную большим камнем, и с силой вздымались обратно в виде пены. Дальше эта пена растекалась по скале, а брызги от этого процесса создавали очень красивую радугу – солнце к тому времени уже окончательно победила хмарь. Мы перелезли через бетонное невысокое ограждение и нафоткались на фоне этой красоты.

Дорога до Бергена запомнилась обилием тоннелей. Я специально не считал, но мне сдается , что их там порядка 40! Постояли около получаса в пробке в самом Бергене, на пути на гору в Монтана хостел. Показалось, как будто целую вечность – так мы отвыкли от пробок. Хотели взять велосипеды напрокат, но в Бергене такой возможности не оказалось. Да, совсем забыл сказать вот о чем. В некоторых отчетах читал, что кто-то покупал карты дорог Норвегии по приезду в страну. Они там недешевые, впрочем, как все остальное. Так вот, карту города и округа можно взять в любом хостеле, а общую карту – мы, например, взяли в прокате машин. Также можно ее взять в туристическом инфоцентре, которые есть почти во всех более или менее крупных населенных пунктах. На картах они обозначены буквой i. Там же можно взять и путеводители по разным районам и городам страны. Некоторые из них даже на русском языке!

Так вот, на часах около пяти, до центра города километров 5. Решаем идти пешком…

Спускаемся к психиатрической больнице, проходим кладбище и спускаемся дальше к пруду. Вдоль него бегают, ездят на велосипедах и просто гуляют бергенцы. Миновав его и перейдя под Asaneveien, попадаем в центр, на Lars Hilles Gate. Проходим концертный зал им. Грига – Grieghallen. Справа от нас Bergen Art Museum с красивой аллеей и прудом перед ним. Но уже поздно, и мы туда не попадаем. Наша цель на сегодня – ужин в ресторане, желательно на открытом воздухе на Bryggen. Это улица, состоящая из двухэтажных разноцветных деревянных домиков рыбаков, занесена в ЮНЕСКО. Итак, пройдя по Olav Kyrres gate, попадаем на красивейшее пересечение дорог, главное из которых - пересечение Torget и Bryggen! Как же красив Bryggen в золотых лучах заходящего солнца!!! Вся набережная заполнена столиками. Все расслабляются на солнышке, попивая пиво. Кто после рабочего дня, кто после туристических прогулок. Мы прошлись вдоль всей улицы. Она, к слову, всего то метров 200. Заглянули в несколько сувенирных лавочек, осмотрели дворы этих домиков. Такое впечатление, что они там еще живут той старой жизнью: деревянные некрашеные покосившиеся стены, полы, сверху свисают крюки на лебедках. Ими, видимо, рыбаки поднимали пойманную рыбу на чердак для засолки и вяления.

На Bryggen комфортных столиков мы не нашли, а сели на Torget, в Harbor Café. Поначалу нам сказали, что все забронировано, но потом встречавшая нас девушка нашла выход из положения и, убрав с одного из столиков табличку “Reserved”, усадила нас на втором этаже в красные кожаные диваны с видом на наш любимый Bryggen. Мы заказали по бокалу красного вина, греческий салат, Monkfish с мидиями и длинным рисом, apple pie с экзотическими фруктами. Надо сказать, что порции там потрясающих размеров, и все очень вкусно! Пока мы наслаждались своим ужином, напротив нас, на другой стороне улицы собиралась банда мотоциклистов. И к концу нашей трапезы, когда солнце уже зашло, она насчитывала порядка 70-80 единиц техники. Какой только там техники не было!

Оплатив счет на 922 кроны и, дав на чай 50 любезно предоставившей нам такие замечательные места официантке, мы двинулись обратно. Дорога заняла около часа времени и кучу энергии. В итоге, взобравшись в конце пути на самый крутой взгорок, мы рухнули на лавочку и долго сидели, тяжело дыша и наслаждаясь видом ночного Бергена.

Затем немного посидели в холле хостела, попили чая и посмотрели телевизор. На этом наш день и завершился. Да, это был, наверное, наш самый насыщенный день в Норвегии… А завтра нас ждала еще рыбалка!

День восьмой. 7 мая. Рыбалка в Атлантическом Океане!

Накануне мы подтвердили свою бронь на аренду лодки со шкипером и договорились, что приедем в 9 утра, так как они сказали, что это хорошее время для рыбалки. Утром решили выезжать в 8, но прособирались и выехали в 8:30. Это было бы не столь критично, если бы мы сразу встали на нужную дорогу – они сказали, что ехать до них 40 минут. Но слишком уж запутанной оказалась карта центра города. Нам нужно было попасть в нужный тоннель, что оказалось не так просто. Нарезав пару кругов по узким улочкам центра, все же ныряем в тоннель. Но к нашему ужасу в Сотру (большой остров рядом с Бергеном, где у нас должна была состояться рыбалка) ведут все 3 полосы, и после слова Сотра над каждой полосой еще какие-то названия. Времени подумать и свериться с картой нет, так как едем в тоннеле. Поэтому по памяти и чутью выбираю подходящее название и забираю чуть левее по левой полосе. Чуть позже мы облегченно вздыхаем, поняв, что угадали. В итоге приезжаем в Рорбусентер в 9:45. Здороваемся с двумя людьми в непромокаемых комбинезонах. Один из них оказывается шкипером, второй – владельцем этого центра. В свое время, при планировании, больше всего времени заняло именно бронирование рыбалки. Поначалу, выбрав именно этот центр для проживания на оба дня, которые я отводил на Берген, меня вдруг осенило, что отсюда не наездишься в город - все таки 40 с лишним километров. Написав им письмо с просьбой исправить два дня на один, я получил вежливый отказ. Минимальное время для проживания – 2 дня. Долгое время я пытался найти что-то стоящее с рыбалкой в океане, но мои поиски не увенчались успехом: либо был хороший вариант с размещением, но не было выхода в Атлантику, либо так же надо было брать несколько дней сразу. В конце концов, я вернулся к Сотра Рорбусентер, но без проживания. Они объявили 3000 крон за лодку со шкипером на 5 часов, со снастями и наживкой. Немного помявшись, мы согласились на этот вариант – когда еще выдастся возможность порыбачить в Атлантике?!

Итак, после непродолжительных сборов - мы утеплились и надели спасательные жилеты, в 10 отчаливаем. Наша лодка - с мотором и метров 6 в длину. Идем по протоке метров 100 шириной. Туман такой, что почти не видно берегов. Через полчаса выходим на открытую воду, как мы можем только догадываться. На вопрос: океан ли это, получаем ответ, что следующая остановка в той стороне (он небрежно махнул рукой вперед) это - Great Britain.

Разбираем спиннинги. Мне достается с блесной весом 250 (!) грамм, большим тройником на ней и двумя поводками с пушистыми приманками на них. На тройник он предлагает насадить большой кусок нарезанной тут же скумбрии и опускать прямо под лодку. На вопрос: какая здесь глубина, он смотрит на монитор эхолота и отвечает, что 80 метров. И это в 50 метрах от берега! Удение заключается в том, что после опускания блесны на дно надо периодически ее приподнимать, таким образом ей поигрывая.

После нескольких забросов Дима вытаскивает рыбу под названием Лиль. Килограмма на полтора. Очень она похожа на нашего судака, только глаза немного побольше. Еще бы, если б судака подняли с такой глубины - его, наверное, просто разорвало бы)). Немного еще покидав здесь, перебираемся в другое место. За пару часов Дима и Влад вытащили по 3 рыбины, я – ни одной! В шутку говорю, что пока не поймаю, не уедем. Минут через 20 – поклевка. Тащу – тяжело так, что приходится, упираясь в ногу спиннингом, подтянуть и немного подмотать. И так я подтянул эту тяжесть до половины расстояния до лодки. Наташа снимала на камеру. Затем резко сопротивление исчезло, и кто там у меня был – остается только догадываться…

Но я таки под самый конец вытащил рыбу под названием Лонгва весом около килограмма и похожую на нашего сома, только посветлее. Часа в 2 решаем сматывать удочки. На обратном пути повстречались с моторизованным баркасом. На нем рыбак, видимо, тоже возвращающийся с утренней рыбалки, чтобы не терять времени по дороге на рынок или приемный пункт варит в огромном котле свой улов. Бьон покупает у него пакет креветок и дает нам на пробу. Горячие, только что пойманные и только что сваренные креветки оказываются самой нежностью. Мы берем тоже целый пакет креветок (~6 кг) за 400 крон.

Кушаем и выкидываем шелуху за борт, где чуть ли не на лету с криками и драками ее подхватывают большие чайки. Ближе к причалу нас уже сопровождала внушительная эскадрилья)).

Вернулись довольные, но я, например, с чувством легкого голода по рыбалке. Если б не столь высокий ценник, то можно было бы еще часика 3 порыбачить. О самом рорбуцентре стоит сказать отдельно.

Дело в том, что его владелец произвел неприятное впечатление, что само по себе не характерно для Норвегии: нам на всем пути встречались только улыбчивые и довольно разговорчивые люди. Этот же человек мне не понравился еще во время нашей с ним переписки. Какой-то он несговорчивый был.

Понятно, рыбаки – суровые люди. Вообщем, когда мы стали расплачиваться за рыбалку, он выкатил не 3000, а 3500. Я попытался с ним объясниться, дескать, с 9 до 10 же мы не расходовали бензин, и шкипер просто отдыхал – они попивали чай, когда мы приехали в 9:45. Как бы то ни было, он и слушать ничего не хотел и стоял на своем. Я попытался перевести все в шутку и предложил тогда включить в эту стоимость небольшую вязанку дров, которая стоила у него 35 крон. Он только закатил глаза. Все стало окончательно ясно. Мы уточнили, где нам можно приготовить нашу рыбу, попросили у него нож и одноразовую посуду (я до конца не верил, что он даст это бесплатно) и на этом наши контакты прекратились окончательно. Дальше мы приготовили рыбу в барбекю. Для этого ребята сбегали купить лук и пиво, у нас с собой оказался лайм. Рыба получилась как надо! По вкусу лиль напомнил судака (чуть менее постный), лонгва (похожая на сома внешне) – немного резиновое мясо, не ярковыраженный вкус, больше понравились сэй и другая рыбка (забыл название).

Вернулись в город часов в 6 вечера и рассредоточились по центру. Еще раз погуляли по Брюгген, немного походили по магазинам – купили подарки детям и вернулись на машине в хостел…

1. одесситка
    одесситка 05 августа

подробный и зримый рассказ спасибо за виртуальное путешествие

Гость 12 февраля

Собираюсь в конце мая в Эрангер - был во фьордах два десятка лет назад - на Планете ничего подобного нет нигде. Спасибо за полезные сведения. Написано хорошим русским языком - в Интернете это большая редкость...

Осло Сити

Самый посещаемый торговый центр в Норвегии, содержит более 90 различных магазинов и ресторанов на пяти этажах.…